Отчет о катастрофе
Отчет о катастрофе | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Ирем |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Казума Куджо |
Программа(ы) | Пьер |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Маки Д. Игучи |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Disaster Report , известный в Японии как Zettai Zetsumei Toshi ( 絶体絶命都市 , The Desperate City ), а в регионе PAL как SOS: The Final Escape , — это для PlayStation 2 на выживание приключенческая видеоигра , созданная Irem . Он был выпущен в Японии в 2002 году компанией Irem, а в Северной Америке и Европе в 2003 году локализован компанией Agetec . [ 3 ] Это первая игра из серии Disaster Report .
В игре речь идет о выживании персонажей и спасении от медленного разрушения искусственного острова . Уклоняясь от падающих зданий и обломков периодических землетрясений , игрок должен найти выход с острова. Кроме того, главному герою, репортеру, предстоит расследовать причины катастрофы. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]HP — это здоровье персонажа, а QP — количество энергии, которое осталось у персонажа. QP можно восстановить питьевой водой. Если персонаж испытывает жажду из-за бега или других напряженных задач, игрок должен предоставить персонажу питьевую воду. Если игрок этого не делает, персонаж начинает медленно терять здоровье. [ 5 ] Воду можно пить из чистых кранов или из бутилированной воды, дополняемой по пути. Можно дать спутнику персонажа воду.
В конечном счете, цель игры — передвигаться по городу, избегая опасностей и находя новые маршруты сквозь, казалось бы, непроходимые опасности. Когда случается толчок, игрок должен заставить Кита присесть, чтобы сохранить его устойчивость и безопасность от повреждений. Кастомизация экипировки может помочь Киту, а в случае с некоторыми аксессуарами – изменить его внешний вид. Предметы хранятся в рюкзаке игрока, который имеет ограниченное количество слотов, но можно собирать рюкзаки большего размера. Дружественные персонажи безоружны.
Кита сопровождают разные спутники. [ 6 ] В какой-то момент у Кита есть выбор: Карен или Келли, которым предстоит исследовать разные области и раскрыть сюжетные линии. В игре семь возможных концовок. [ 7 ]
Японская версия — одна из немногих игр, поддерживающих Rez Vibrator .
Сюжет
[ редактировать ]На дворе 2001 год. После десяти лет строительства правительство объявляет всему миру о завершении сверхсекретного проекта, базирующегося в Тихом океане, известного как Остров Стивер (Столичный остров в японской версии). Совершив революционный технологический подвиг, правительство использовало свой высший инженерный талант, чтобы превратить небольшой скальный выступ, едва возвышавшийся над океанскими волнами, в процветающий искусственный остров с ультрасовременным мегаполисом под названием Столица. .
В июне 2005 года Кейт Хелм (Масаюки Судо), главный герой и игровой персонаж , впервые едет в столицу, чтобы начать работу своей мечты в качестве редактора престижной газеты Town Crier . По его прибытии происходит землетрясение. Вскоре после того, как он пришел в сознание, он встречает еще одну выжившую, Карен Моррис (Мари Айзава). Они путешествуют вместе, пока сильные толчки продолжаются, пока они не встречают человека по имени Грег Бах (Коджи Джиннай).
Далее группа решает разделиться. Кит (игрок) может либо пойти с Карен на поиски ее собаки, либо пойти с Грегом, чтобы помочь девушке по имени Келли Остин (Нацуми Хига) найти ее брата Джейсона (Харухико). Независимо от того, сопровождает ли игрок Карен или Грега, Кит оказывается в здании Town Crier. Он встречает Уильяма (Хидэаки Нисияма), который направляет его в строительную компанию, построившую остров.
Там выясняется, что катастрофа была преднамеренной. После побега из здания Кит может либо помочь раненому Уильяму эвакуироваться, либо оставить его и Карен/Келли, чтобы он мог сбежать. Уильяма эвакуируют, а Кит идет на стадион, где игрок может поменять девушку, которую он сопровождает.
Головорезы строительной компании преследуют Кита и Келли/Карен в заброшенном торговом центре. После побега они встречаются с Грегом, Келли/Карен эвакуируют, и они встречают человека, который руководил строительством острова Стивер, - Терри Стивера (Ёситака Синдзаки). Терри говорит им, что он вызвал землетрясение, чтобы отомстить правительству, потому что его семья погибла в результате оползня. Кейт рассказывает мужчине, что его деловой партнер Альберт (Такуми Хатта) вызвал оползень, чтобы он захотел разрушить остров.
После побега из вертолета во время речной погони они снова сталкиваются, когда их импровизированная лодка приземляется в столичном округе. В этот момент происходит мини- цунами , заставляющее их проникнуть в автосалон и подняться через него на крышу.
Достигнув вершины, троица снова видит вертолет, который сбрасывает на здание двух врагов. Рискуя своей жизнью, чтобы спасти Карен/Келли, Грег застрелен врагом, после чего здание «тонет», а враг убит. Грег умирает после того, как попросил Кита написать разоблачение преступлений правительства при строительстве острова.
Затем Кейт и Карен/Келли направляются в другой небоскреб. Терри умирает вместе с Альбертом, и в зависимости от отношений игрока с Карен/Келли либо заканчивается тем, что двое убегают, либо они держат друг друга, пока вода поднимается к ним.
Разработка
[ редактировать ]Дизайнер Кадзума Кудзё рассказал, что сеттинг игры был вдохновлен романом-катастрофой «Япония тонет» , его экранизацией «Погружение Японии» и рассказами тех, кто присутствовал при Великом землетрясении Хансин 1995 года. [ 8 ] Куджо стремился «воспользоваться» вычислительной мощностью PlayStation 2, чтобы воспроизвести ощущение жизни в условиях катастрофы, «и я подумал, что было бы интересно, если бы я сделал игру, в которой не нападали бы инопланетяне и монстры, а город». само по себе представляет угрозу». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 66/100 [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 [ 11 ] |
Ежемесячник электронных игр | 5.5/10 [ 12 ] |
еврогеймер | 6/10 [ 13 ] |
Фамицу | 32/40 [ 14 ] |
Информер игр | 5/10 [ 15 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | С+ [ 17 ] |
GameSpot | 6.7/10 [ 18 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 7.9/10 [ 20 ] |
ИГН | 6.3/10 [ 21 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [ 23 ] |
Игра получила «средние» отзывы по данным агрегатора обзоров сайта- Metacritic . [ 10 ] В Японии Famitsu поставила ему 32 балла из 40. [ 14 ]
Сиквелы
[ редактировать ]продолжение, Zettai Zetsumei Toshi 3: , было выпущено в Японии 30 марта 2006 года, а затем выпущено в Америке и Европе под названием Raw Danger! Второе Kowareyuku Machi to Kanojo no Uta для PSP 23 апреля 2009 года. [ нужна ссылка ] Эта игра не была выпущена за пределами Японии. Четвертую игру, Zettai Zetsumei Toshi 4: Summer Memories , планировалось выпустить на PlayStation 3 в апреле 2011 года с поддержкой 3D и Move . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Однако игра была отменена после землетрясения в Тохоку в 2011 году . [ 27 ]
В декабре 2014 года создатель серии «Отчет о катастрофе» — Казума Кудзё — купил у Ирема интеллектуальную собственность сериала для своей компании Granzella. [ 28 ] Впоследствии Гранзелла перевыпустила существующие игры Disaster Report для загрузки в Японии. Оригинальная игра и продолжение Raw Danger! были переизданы на PlayStation 2 и Zettai Zetsumei Toshi 3 для PSP. Разработка четвертой игры была возобновлена, и Гранзелла выпустила три новых изображения-тизера и объявила, что опубликует подробную информацию примерно осенью 2015 года. [ нужна ссылка ] В конечном итоге он был выпущен для PlayStation 4 как Disaster Report 4 Plus: Summer Memories в 2018 году, а порт для Nintendo Switch был выпущен в 2020 году.
создание прототипа и планирование следующей игры серии, которая в настоящее время называется Disaster Report 5 В декабре 2020 года Гранзелла сообщил, что началось . Пока больше нет новостей ни об этом проекте, ни о полном названии игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Отчет о катастрофе » . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ « SOS: Последний побег » . Чипсмир . Архивировано из оригинала 8 февраля 2004 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «SOS: Последний побег» . Еврогеймер . 24 января 2003 г.
- ^ «Игры для PS5 | Необыкновенные игры, которые появятся на PlayStation 5» .
- ^ «Отчет о катастрофе — IGN» . 20 февраля 2003 г.
- ^ «Disaster Report — это редкая классика для PS2, в которой ужас видят стихийные бедствия, а не зомби» . Полигон . 18 июля 2018 г.
- ^ «Отчет о катастрофе — IGN» . 20 февраля 2003 г.
- ^ Донован, Тристан (2010). Повтор: История видеоигр . Льюис, Восточный Суссекс: Желтый муравей. п. 276. ИСБН 978-0-9565072-0-4 .
- ^ Пэриш, Джереми (18 июля 2018 г.). «Disaster Report — это редкая классика для PS2, в которой ужас видят стихийные бедствия, а не зомби» . Полигон . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о катастрофе для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Посох Эджа (август 2002 г.) «Зеттай Зецумей Тоши № 113».
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (март 2003 г.). «Отчет о катастрофе» . Ежемесячник электронных игр . № 164. с. 116. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Рид, Кристан (24 января 2003 г.). «SOS: Последний побег» . Еврогеймер . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PlayStation 2 — Город в опасности». Том 915. 30 июня 2006 г., стр. 76.
- ^ Хельгесон, Мэтт (март 2003 г.). «Отчет о катастрофе» . Игровой информер . № 119. с. 83. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Фенек Фокс (21 января 2003 г.). «Обзор отчета о катастрофах для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 января 2005 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Лю, Джонни (февраль 2003 г.). «Обзор отчета о катастрофе» . Игра Революция . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Дэвис, Райан (26 февраля 2003 г.). «Обзор отчета о катастрофе» . ГеймСпот .
- ^ Тернер, Бенджамин (20 февраля 2003 г.). «GameSpy: Отчет о катастрофе» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Бедижан, Луи (20 января 2003 г.). «Отчет о катастрофе — PS2 — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Данэм, Джереми (20 февраля 2003 г.). «Отчет о катастрофе» . ИГН . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Кеннеди, Сэм (февраль 2003 г.). «Отчет о катастрофе» . Официальный журнал PlayStation в США . п. 99. Архивировано из оригинала 25 мая 2004 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (7 марта 2003 г.). «Rubble Rouser ( обзор отчета о катастрофе )» . Развлекательный еженедельник . № 699. с. 79 . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (1 сентября 2010 г.). «Ирем представляет отчет о катастрофе для PS3» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (6 ноября 2010 г.). «Розничный торговец перечисляет отчет о катастрофе 4 на 24 февраля» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Зеттай Дзэцумей Тоши 4+ Летние воспоминания» . Play-Asia.com . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Романо, Сал (14 марта 2011 г.). «Отчет о катастрофе 4 отменен» . Гемацу . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Романо, Сал (22 декабря 2014 г.). «Гранзелла приобретает авторские права на отчет о катастрофах, последняя запись запланирована на осень 2015 года» . Гемацу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Отчет о катастрофе в MobyGames
- видеоигры 2002 года
- Агетек игры
- Ирем игры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры на выживание
- Видеоигры о катастрофах
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 2001 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2005 году.
- Видеоигры, действие которых происходит на островах