Ирем
Родное имя | IREM Software Engineering Co., Ltd. |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики-гайша Айрему Программное обеспечение |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 10 июля 1974 г. (Корпорация Ирем) 15 апреля 1997 г. (Ирем Программное обеспечение) |
Штаб-квартира | Тиёда, Токио , Япония |
Ключевые люди |
|
Продукты | Видеоигры Пачинко |
Количество сотрудников | 200 [ 1 ] |
Родитель | Эйзо |
Веб-сайт | www.irem.co.jp |
Ирем Разработка программного обеспечения [ а ] — японский видеоигр разработчик и издатель ранее разработчик и производитель аркадных игр , а также . Штаб-квартира компании находится в Тиёде , Токио . [ 2 ]
Полное название компании, использующей этот бренд, — Irem Software Engineering. Она была основана в 1997 году ее материнской компанией Nanao (ныне Eizo ) с целью взять на себя управление отделом разработки первоначальной корпорации Irem, которая покинула индустрию видеоигр в 1994 году, чтобы сконцентрироваться на аренде и продаже монетных игр. электроника. Корпорация Irem была основана в 1974 году как IPM и до сих пор существует под названием Apies. [ 3 ]
Irem известна во всем мире благодаря трем аркадным играм 1980-х годов: Moon Patrol (1982; лицензия лицензирована Williams Electronics в Северной Америке), самой ранней из бит-эм-ап , Kung-Fu Master (1984) и скролл-шутеру R-Type (1987). Irem был популярен в Японии благодаря таким играм, как Gekibo: Gekisha Boy для PC Engine и In the Hunt и Undercover Cops для игровых автоматов.
С 2010-х годов Ирем в значительной степени отказался от разработки консольных видеоигр в пользу игр, основанных на автоматах для пачинко . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Предок Irem был основан в 1969 году Кензо Цудзимото в префектуре Осака . Цудзимото открыл свой магазин в Осаке по продаже машин для магазинов сладкой ваты . В то время Цудзимото уже был уверен в потенциале игровых развлечений и еще в 1970 году начал включать в свой бизнес производство автоматов для игры в патинко. [ 5 ]
Успех магазина привел к созданию в 1974 году компании IPM Co Ltd, президентом которой стал Цудзимото. «IPM» означает «Международная игровая машина». Первоначально целью IPM было производство и установка игровых автоматов для небольших магазинов в Японии, и ее первоначальное призвание мало чем отличалось от предыдущего предприятия Цудзимото.
Поскольку Breakout и его различные клоны доминировали на сцене видеоигр, IPM начала производить, продавать и арендовать аппаратные шкафы для игровых автоматов. В 1977 году IPM стала партнером корпорации Nanao из префектуры Исикава в производстве ЭЛТ- мониторов для своих игровых автоматов.
IPM выпустила свои первые аркадные игры в 1978 году, начиная с IPM Invader (клон легендарной Space Invaders от Taito ). В начале 1979 года IPM сменила название на Irem Corporation после письма от IBM о том, что название «IPM» слишком запутанно. [ 6 ] Irem — это аббревиатура от «Международная аренда электронных машин». [ 7 ]
В 1980 году Нанао стала держателем контрольного пакета акций Irem Corporation.
Цудзимото оставался председателем Irem Corporation в начале 1980-х годов, несмотря на создание в 1979 году другой компании, IRM Corporation (предшественницы Capcom ). Однако в 1982 году Цудзимото обвинили в падении продаж видеоигры IPM Invader и других тусклых игр, и его заменил президент Нанао. [ 5 ] В следующем году Цудзимото покинул компанию и основал Capcom.
Три аркадные игры, выпущенные Irem в 1980-х годах, стали самыми успешными играми компании: Moon Patrol (1982; лицензия лицензирована Williams Electronics в Северной Америке), самая первая игра в жанре «beat 'em up», Kung-Fu Master (1984) и шутер с прокруткой R. -Тип (1987). [ 8 ] В то время как аркадные видеоигры Irem в 1980-х годах обычно разрабатывались собственными силами, ее опубликованные игры на домашней консоли Famicom часто обрабатывались Tamtex, токийской дочерней компанией Nanao Group. [ 9 ]
В 1994 году Ирем полностью прекратила разработку видеоигр. Отдел разработки корпорации Irem был переведен в штаб-квартиру Nanao в префектуре Исикава . Первоначальное оптовое подразделение компании, отвечавшее за производство и аренду/продажу игровых автоматов, осталось в Осаке , и реструктуризация компании не затронула его. Затем группа сотрудников подразделения видеоигр Irem ушла, чтобы основать собственную компанию под названием Nazca Corporation , которая стала наиболее известна благодаря разработке Metal франшизы SNK Slug .
В конце 1996 года Ирем выпустила видеоигру Gussun Paradise (ぐっすんぱらだいす) для PlayStation . Хотя это была первая видеоигра компании за два года, это также будет последняя видеоигра от Irem Corporation.
15 апреля 1997 года Нанао основала Irem Software Engineering Inc. Вскоре после этого, в июле 1997 года, Irem Software Engineering взяла на себя управление отделом разработки Irem Corporation и поглотила его. [ 10 ]
Когда бизнес по производству видеоигр перешел к новой компании Irem Software Engineering, у Irem Corporation осталось только свое давнее подразделение по производству аркадного оборудования. В 1997 году Нанао продала корпорацию Irem корпорации Yubis. [ 11 ] В 1998 году Irem Corporation была переименована в Apies Corporation Ltd, чтобы не путать компанию с Irem Software Engineering. Право собственности на Apies перешло из рук в руки в апреле 1999 года, когда Юбис продал компанию Atlus . [ 12 ] В 2001 году Atlus наконец продала свои акции Apies за 1000 иен. [ 13 ] С тех пор Apies стала независимой компанией. С упадком развлекательного оборудования ведущими продуктами Apies стали гадательные автоматы и сенджафуда торговые автоматы . В 2018 году это был ведущий производитель автоматов для гадания в Японии с долей около 80% внутреннего рынка. [ 14 ] Apies сейчас находится в Вако и является первой компанией, основанной в 1974 году Кензо Цудзимото. [ 3 ]
С момента своего создания в 1997 году компания Irem Software Engineering разрабатывала и издавала под торговой маркой Irem видеоигры в Японии, в основном для различных платформ PlayStation и Nintendo . Irem Software Engineering владеет правами на видеоигры, произведенные Irem Corporation и продолжающие выпускать новые части франшизы R-Type . [ 2 ] [ 15 ] В результате землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году Irem отменила большинство оставшихся проектов видеоигр, включая Disaster Report 4 Plus: Summer Memories (его производство возобновилось в 2014 году под другим издателем) и продолжение Steambot Chronicles . [ 16 ] Irem переориентировалась и стала в первую очередь разработчиком игровых автоматов и пачинко — индустрии, в которой она работала до того, как обратилась к видеоиграм. Многие дизайнеры Irem, в том числе продюсер Казума Кудзё, собрались, чтобы создать новую компанию под названием Granzella, чтобы продолжить создание видеоигр. [ 16 ] Хотя Irem больше не участвует в разработке или выпуске новых видеоигр, она по-прежнему присутствует в отрасли в качестве лицензиара своей интеллектуальной собственности другим компаниям. [ 17 ] [ 18 ] Компания долгое время базировалась в Хакусане, но в 2010 году переехала в Тиёду, Токио . [ 2 ] Это дочерняя компания Eizo Corporation (ранее Nanao).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль компании/история | Информация о компании | Irem Software Engineering Co., Ltd. »
- ^ Jump up to: а б с «Профиль/история компании | Информация о компании | Irem Software Engineering Co., Ltd.» , www.irem.co.jp , получено 13 апреля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «Профиль компании Apies» . ООО "Апиес" . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Приветствие | Информация о компании | Irem Software Engineering Co., Ltd.» , www.irem.co.jp , получено 13 апреля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «Лучший портрет Кензо Цудзимото». Weekly Toyo Keizai, стр. 98–103. Токио , 9 июля 2011 г.
- ^ «Подарок жизни — половина моей жизни». Асахи Симбун 12 , августа 2016 года.
- ^ www.arcadeflyers.com, Дэниел Хауэр, Эрик Джейкобсон. «Архив флаеров по аркадным играм — Флаеры по видеоиграм: Demoneye-X, Irem» . Flyers.arcade-museum.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эдди, Брайан Р. (20 июля 2012 г.). Классические видеоигры: Золотой век 1971–1984 гг . ISBN 9781782001003 .
- ^ «Battle Bird — интервью с разработчиком 1987 года — shmuplations.com» . 15 декабря 2021 г.
- ^ «Данные компании» . 5 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ | EIZO Co., Ltd » www.eizo.co.jp. « История
- ^ «Игровой автомат» .
- ^ «Уведомление о выкупе менеджментом (MBO) бывшими сотрудниками Atlas» (PDF) . Atlus Co., Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2005 г. Проверено 13 апреля 2018 г. .
- ^ «Wako № 1 в Японии | 8 декабря 2018 г. | Заражён! Небеса рекламы: TV Tokyo». TV Tokyo ( на японском языке) . Проверено 9 февраля 2024 г. .
- ^ «R-Type Delta – Hardcore Gaming 101» .
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (6 августа 2011 г.). «Интервью Казумы Кудзё: Как сохранить дух Ирема» . 1UP.COM. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Аркадные архивы IMAGE FIGHT для Nintendo Switch — Официальный сайт Nintendo» . www.nintendo.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «PC Engine mini» www.konami.com Проверено 9 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Ирем
- Развлекательные компании Японии
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1974 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1997 году.
- Японские компании видеоигр
- Издатели видеоигр
- Компании-разработчики видеоигр
- Японские компании, основанные в 1974 году.
- Японские компании, основанные в 1997 году.