Погребенный (Atari 2600)
Погребенный | |
---|---|
Разработчик(и) | Западные технологии [ 1 ] |
Издатель(и) | Игры США |
Дизайнер(ы) | Том Слопер [ 1 ] [ 2 ] |
Программа(ы) | Стивен Сидли [ 3 ] : 17 |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Entombed — игра для Atari 2600, разработанная Томом Слопером и запрограммированная Стивеном Сидли. Он был выпущен в 1982 году компанией US Games . В нем игрок движется по лабиринту и избегает врагов. Загадочный алгоритм создания лабиринта в игре привлек внимание ученых. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок движется вниз по лабиринту с непрерывной вертикальной прокруткой и вертикальной симметрией, пытаясь пройти как можно дальше, избегая при этом врагов, перемещающихся по экрану; если игрок контактирует с монстром, он умирает, и игра заканчивается. Лабиринт будет постоянно прокручиваться вверх по экрану, и хотя игрок может двигаться в любом направлении, это действие прокрутки может оставить игрока в тупике; если позиция игрока выходит за пределы экрана, игра также заканчивается. Игрок может собрать предмет «сделать-разрушить», представленный большой точкой, который может удалить пространство на стене и позволить игроку выйти из тупика. [ 4 ] В режиме для двух игроков оба игрока находятся в лабиринте одновременно.
Наследие
[ редактировать ]Механика того, как Entombed создавала свои лабиринты, была предметом академических исследований и некоторых легенд, поскольку сами данные лабиринта, если они хранились напрямую, были слишком большими, чтобы уместиться в аппаратные ограничения консоли, даже с учетом левой/правой симметрии лабиринты. Исследователи оценили ПЗУ игры и обнаружили, что лабиринты генерируются игрой «на лету», используя состояние пяти соседних квадратов лабиринта (стенного или открытого), уже сгенерированных, для определения следующей части лабиринта через справочную таблицу . включая потенциально случайное состояние. Иногда таблица порождает лабиринты, которые невозможно было бы решить без элемента «сделать-разрушить». Исследователи поговорили с Сидли, который сказал, что алгоритм был разработан другим неназванным программистом, но сам Сидли не смог понять, почему он работает. Сидли сказал исследователям этого программиста: «Он сказал мне, что это пришло к нему, когда он был пьян и вышиб себе мозг». [ 5 ] [ 3 ] Более поздние исследования, однако, показывают, что, хотя первоначальный программист и его математический сотрудник действительно разработали алгоритм в баре, они, возможно, предложили или поощряли историю о пьяном отключении электроэнергии просто для того, чтобы избежать необходимости объяснять или передавать права интеллектуальной собственности на алгоритм. [ 6 ] В статье 2021 года описан алгоритм создания этой справочной таблицы и его обобщение на трехмерные лабиринты. [ 7 ] Публикация 2022 года, соавтором которой является Пол Аллен Ньюэлл, непосредственный участник разработки игры, приблизилась к разрешению споров о загадках алгоритма лабиринта. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стилфен, Скотт. «Интервью DP с Полом Алленом Ньюэллом» . Цифровая пресса .
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б с д Эйкок, Джон; Копплстоун, Тара (7 ноября 2018 г.). «Погребенный: археологическое исследование игры для Atari 2600». Искусство, наука и инженерия программирования . 3 (2). arXiv : 1811.02035 . Бибкод : 2018arXiv181102035A . doi : 10.22152/programming-journal.org/2019/3/4 . S2CID 53223419 .
- ^ «Погребенное руководство» (PDF) . Американские игры. 1982.
- ^ Баранюк, Крис (23 сентября 2019 г.). «Таинственное происхождение невзламываемой видеоигры» . Би-би-си . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Паркер, Саймон; Бэррон, Алекс (22 января 2021 г.). Раскапывание погребенного . Час радио жителя Нью-Йорка .
- ^ Мехлер, Леон; Наккаче, Дэвид (21 апреля 2021 г.). «Объяснение погребенного алгоритма». arXiv : 2104.09982 [ cs.CG ].
- ^ Ньюэлл, Пол Аллен; Эйкок, Джон; Бюттнер, Кэти (2022). «Все еще погребенный после всех этих лет: продолжающиеся перипетии игры в лабиринте». Интернет-археология (59). дои : 10.11141/ia.59.3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью со Стивеном Бойки Сидли о Entombed
- Похоронен в Atari Mania
- Похоронен в AtariAge
- В Entombed можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.