Фильмация (игровой движок)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Filmation — это название изометрического графического движка, используемого в серии игр, разработанных Ultimate Play the Game в 1980-х годах , в основном на 8-битной платформе ZX Spectrum , хотя различные игры также появлялись на BBC Micro , Amstrad CPC , MSX и Commodore 64 Платформы .
Движок Filmation позволял создавать трехмерные среды с переворачивающимся экраном и был разработан для использования в на платформе аркадных приключениях . Персонажи игроков могли двигаться в четырех диагональных (с точки зрения игрока) направлениях, могли перепрыгивать препятствия или преодолевать препятствия и даже могли толкать объекты по игровой среде.
Прекурсоры
[ редактировать ]
До первого появления Filmation в 1984 году изометрическая перспектива использовалась в нескольких играх, таких как аркадные игры Q*bert (1982) от Gottlieb , Zaxxon (1982) и Congo Bongo (1983) от Sega , а также ZX Spectrum. название «Атака муравьев » (1983) Сэнди Уайт . Q*bert и Zaxxon имеют мало общего с Filmation, хотя Ant Attack была платформером схожего стиля и первой из этих игр, в которой была представлена дополнительная степень свободы (возможность двигаться вверх и вниз, а также на север). , юг, восток и запад). Уайт утверждал, что Ant Attack была «первой настоящей изометрической 3D-игрой». [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Год спустя, когда Filmation была представлена, она отличалась гораздо более сложной графикой и окружением, чем любая другая изометрическая игра, что привлекло Knight Lore много внимания и признание критиков. Ultimate Play the Game впервые описал движок в руководстве Knight Lore следующим образом:
KNIGHT LORE представляет собой съемку [ sic ] — уникального процесса, благодаря которому у вас есть полная свобода в пределах вашего воображения, и вы можете делать все, что пожелаете, с любыми объектами, найденными в KNIGHT LORE.
- Ultimate Play the Game, Knight Lore документация [ 2 ]
Три месяца спустя за Knight Lore последовал Alien 8 , а в 1986 году — Pentagram . Второй движок, Filmation II , был представлен в 1985 году и использовался в двух играх Nightshade. [ 3 ] и Gunfright . [ 4 ] В этой новой версии движка представлены большие прокрутки среды (очень похожие на Ant Attack ), а не переворачивающиеся экраны. Чтобы не скрывать персонажа игрока, улицы и здания, отображаемые с помощью этого движка, исчезали до своих очертаний, когда персонаж игрока шел за ними. [ 5 ] и была введена возможность переворачивать точку обзора на 180 градусов нажатием клавиши Z. Хотя Filmation II увеличила графическую сложность игр, в которых она использовалась, игровой процесс был упрощен; игрок больше не мог прыгать (да и не имел для этого причин) и был ограничен существенно более простой средой, без каких-либо препятствий, кроме самих зданий. Это упрощение привело к тому, что Nightshade и Gunfright стали более простыми шутерами , чем игры Filmation I, основанные на головоломках.
Две более поздние игры, Martianoids и Bubbler , были разработаны US Gold (и опубликованы на лейбле Ultimate Play the Game), в которых также использовалась трехмерная среда с прокруткой, хотя ни в одной из них явно не использовался движок Filmation II. Обе игры имели сходство с Filmation II, хотя Martianoids не использовали настоящую изометрическую перспективу, а Bubbler имел больше общего с Atari от Marble Madness , чем с предыдущими играми Filmation.
Последняя, неизданная игра Ultimate, Mire Mare , долгое время считалась основанной на Filmation, но в конце 1990-х Rare с видом сверху показала, что на самом деле она была бы больше похожа на Sabre Wulf , первую игру, основанную на персонаже Sabreman . [ 6 ]
Игры
[ редактировать ]- Фильмография
- Рыцарь Лор (1984)
- Чужой 8 (1985)
- Пентаграмма (1986)
- Съемки II
- Разнообразный
- Марсианоиды (1987)
- Бабблер (1987)
Наследие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Апрель 2019 г. ) |
Стиль Filmation имел огромное влияние в период сразу после выхода Knight Lore и Alien 8 , и он широко копировался другими издателями в таких изданиях, как Fairlight , The Great Escape , Batman , MOVIE , Head Over Heels и Solstice . Позже Rare , компания, в которую превратилась Ultimate Play the Game, сама повторила этот стиль в своих релизах Snake Rattle 'n' Roll ( NES и Sega Mega Drive ) и Monster Max ( Game Boy ; написанные Берни Драммондом и Джоном Ритманом , авторы вышеупомянутых «Бэтмена» и «Head Over Heels» ). Cadaver от Bitmap Brothers , выпущенная на Amiga и Atari ST в 1990 году, имела поразительное сходство с Knight Lore и даже назвала локацию игры «Замок Вульфа» в честь Knight Lore прецедентной игры , Sabre Wulf .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэнди Уайт — домашняя страница атаки муравьев» . Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ « Knight Lore Документация » . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ «Идеальная игра в игру – Компания – История вычислений» .
- ^ «АВАРИЯ 25 – Стрельба» .
- ^ «АВАРИЯ 51 – Запусти еще раз» .
- ^ «Редкие титулы в подвешенном состоянии» . Редкий сайт. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 4 июня 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На Filmation , обсуждение движка
- В поисках старого ракурса , статья CRASH о Filmation и других изометрических играх