Квазатрон
Квазатрон | |
---|---|
![]() Крышка кассеты | |
Разработчик(и) | Прививочное золото |
Издатель(и) | Хьюсон Консультанты |
Дизайнер(ы) | Стив Тернер |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Quazatron — игра в жанре экшен , разработанная Graftgold и выпущенная в 1986 году компанией Hewson Consultants . Он был разработан Стивом Тернером для ZX Spectrum . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В «Квазатроне » управляемый игроком дроид (КЛП-2 «Клепто», от классического греческого κλεπτω, воровать ) пытается уничтожить всех остальных роботов в подземной цитадели Квазатрона и последующих локациях на планете Квартек. Дроид был отправлен, чтобы дезактивировать враждебных инопланетных дроидов, что можно сделать, расстреляв их, оттолкнув их от запрограммированных маршрутов к уничтожению, протаранив их или взяв под контроль через дополнительную игру. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Клепто перемещается по отдельным уровням Квазатрона, между которыми можно перемещаться с помощью системы лифтов. Уровни могут включать этажи разной высоты, пандусы, информационные точки, точки подзарядки и патрулирующих роботов. Цель Клепто уничтожить всех остальных роботов, после чего освещение на этом уровне отключается. Это можно сделать, нанеся им урон из оружия дальнего боя, врезавшись в них и/или заставив их упасть с высоты, или осуществив успешную попытку захвата.
Каждый робот имеет двухсимвольный идентификатор, который предоставляет информацию о его частях и роли. [ 4 ] «X» обозначает служебного робота, «U» — утилиту, «R» — ремонт, «B» — бой, «L» — логику, «S» — безопасность и «C» — командование. Число представляет собой систему ранжирования: меньшие числа обозначают лучшие части. «9» — это «устройство», «8» или «7» для дрона, «6» или «5» для робота, «4» или «3» для дроида, «2» или «1» для киборг. Этот рейтинг также определяет рейтинг безопасности робота от Эпсилон до Альфа. Рейтинг безопасности определяет уровень доступа к информационным точкам. Кроме того, есть несколько специальных идентификаторов: «OO Medic Droid», «A1 Automaton», «ST Programmer» и «AB Andrewoid» (последние два являются обыгрыванием Стива Тернера и Эндрю Брейбрука имен ).

Чтобы схватить другого робота, Клепто должен вступить с ним в контакт с активированным захватом. Это запускает дополнительную игру , в которой обе стороны должны осветить участки в центре печатной платы, используя ограниченное количество источников питания. В случае победы Клепто игрок может попытаться спасти части уничтоженного врага, при этом более доминирующая победа приведет к менее поврежденному оборудованию.

Части включают в себя: [ 4 ]
- Power (от начального Chemifax Mk1 до Cybonic Mk2), обеспечивающий питание всех компонентов, но более мощные агрегаты весят больше.
- Привод (от Linear Mk1 до Ultragrad), который потребляет энергию, но определяет скорость робота. Общая скорость также снижается из-за веса всех частей.
- Шасси (от Duralite до Coralloy Mk2), которое определяет способность робота выдерживать урон, но может потреблять энергию и имеет вес.
- Оружие (от импульсного лазера до разрушителя), которое потребляет энергию и имеет вес.
- Устройства имеют дополнительный вес и могут потреблять электроэнергию.
- Детектор отображает активные уровни на экране карты.
- Overdrive обеспечивает дополнительный драйв, а Powerboost обеспечивает дополнительную мощность.
- Лазерные щиты и разрушающие щиты обеспечивают дополнительную защиту от определенного оружия.
- Ram Thruster наносит дополнительный урон при таране.
Если Клепто будет достаточно поврежден, он потеряет все приобретенные детали и останется со своим снаряжением по умолчанию. Затем игрок должен немедленно обратиться за ремонтом, иначе рискует полностью потерять игру. Уровень урона Клепто обозначается выражением его лица, а не полоской энергии. Эти выражения лица, включая моргание глаз и взгляды, были вдохновлены анимационными техниками Эндрю Брейбрука для Gribbly's Day Out . [ 5 ]
Когда первая локация, Квазатрон, полностью зачищена, Клепто переходит к следующей цитадели, Бибатрону (отсылка к конкурирующему микрокомпьютеру BBC Model B или «Биб»). Последующие цитадели, Коммодо и Амстрадас, также названы в честь микрокомпьютеров той эпохи. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Quazatron был версией Paradroid для Spectrum , написанной партнером Graftgold Эндрю Брейбруком в 1985 году. Хотя рассматривалось прямое преобразование, считалось, что Spectrum не может обрабатывать прокрутку экрана так же плавно, как Commodore 64. Однако Стив Тернер предложил работал над изометрическим ландшафтным движком для Spectrum под названием Ziggurat и решил использовать его с игровой механикой, системой управления и маршрутами патрулирования Paradroid . [ 5 ]
Эта новая изометрическая перспектива (визуальное сравнение с Marble Madness). [ 7 ] ) также предоставил дополнительный аспект игрового процесса — дроидов противника можно было отталкивать от краев, чтобы нанести им урон.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
Ваш Синклер сделал рецензию на игру в выпуске 6, получив 9 баллов из 10. [ 8 ] с рецензентом Филом Саутом, освещающим оригинальный сценарий и сочетание стратегии и действий. CRASH был так же впечатлен, набрав 94% в выпуске 29. [ 9 ] и подчеркнув графику, звуковые эффекты, удобство игры и увлекательность. Sinclair User наградил игру наградой Sinclair User Classic в майском выпуске 1986 года. [ 7 ] В ретроспективе 51-го выпуска CRASH пришел к выводу, что Quazatron представляет собой успешное сочетание аркадного действия и стратегии, превосходящее оригинальный Paradroid . [ 10 ]
Одна из распространенных критических замечаний касалась «медленной и прерывистой» прокрутки экрана в игре, несмотря на то, что Хьюсон утверждал, что проблема будет решена к выпуску игры. [ 7 ]
Версия ZX Spectrum заняла 19-е место в списке Your Sinclair 100 лучших игр всех времен по версии читателей журнала . [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]За «Квазатроном» в 1988 году последовал сиквел «Магнетрон» . [ 12 ]
Ту же концепцию игры можно увидеть в Ranarama (1987), игре того же автора, которая появилась между Quazatron и Magnetron .
Quazatron также послужил источником вдохновения для создания нескольких ремейков для ПК. [ 13 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квазатрон на GameFAQs
- ^ «Квазатрон» . Мир Спектра.
- ^ «База данных Spectrum Games: Квазатрон» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стив Тернер. «Таблица квазатронных дроидов» .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Стив. «Игры» . Графтголд. Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года.
- ^ Хокен, Кирен (16 ноября 2020 г.). Аризона Sinclair ZX Spectrum Games: Том 4 . ISBN 9781789824506 .
- ^ Jump up to: а б с Крис Борн (май 1986 г.). « Квазатрона Обзор » . Пользователь Синклера (50).
- ^ Фил Саут (июнь 1986 г.). «Обзор Квазатрона» . Ваш Синклер (6).
- ^ «Обзор Квазатрона» . АВАРИЯ (29). Июнь 1986 года.
- ^ Уилл Брукер (апрель 1988 г.). «В поисках старого ракурса» . АВАРИЯ (51).
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
- ^ «Магнетрон» . Мир Спектра.
- ^ «Римейки Квазатрона» . Ретроспец.