Прививочное золото
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Компания по производству видеоигр |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1983 |
Основатель | Стив Тернер |
Несуществующий | Начало 1998 г. |
Судьба | Ликвидация |
Ключевые люди | Стив Тернер Эндрю Брейбрук Эндрю Хьюсон |
Веб-сайт | http://www.graftgold.com/ |
Graftgold была независимым разработчиком компьютерных игр, получившим известность в 1980-х годах, создав множество компьютерных игр для различных 8-битных , 16-битных и 32-битных платформ.
История
[ редактировать ]Эпоха Хьюсона
[ редактировать ]Graftgold изначально называлась ST Software, начиная с 1983 года, когда Стив Тернер оставил свою основную работу коммерческого программиста, чтобы сосредоточиться на разработке компьютерных игр для Spectrum. Он нанял близкого друга Эндрю Брейбрука , чтобы тот сначала конвертировал игры для домашнего компьютера Dragon . [ 1 ] Когда Dragon исчез с рынка, Эндрю начал разработку более прибыльного Commodore 64 . ST Software стала компанией с ограниченной ответственностью под названием Graftgold в 1984 году. [ 2 ]
Во многом ранний успех Graftgold был достигнут благодаря сотрудничеству с Hewson Consultants. основанная Эндрю Хьюсоном в начале 1980-х годов, Компания Hewson Consultants, стала одним из самых успешных издателей компьютерных игр в Великобритании. В то время как многие издатели в то время полагались на более крупные материнские компании для производства своей продукции, Эндрю Хьюсон владел собственным заводом по тиражированию кассет. [ 3 ] предоставляя им гораздо больший контроль над своей способностью реагировать на рыночные тенденции. [ 4 ] Многие из самых запоминающихся игр Graftgold были опубликованы Хьюсоном, включая Paradroid , Uridium , Quazatron и Ranarama . [ 5 ]
Эпоха Телекомсофта
[ редактировать ]К концу 1980-х годов стало очевидно, что Hewson Consultants испытывает финансовые трудности. Стив Тернер решил, что в интересах Graftgold найти другого издателя. Они разорвали партнерство с Hewson и подписали издательское соглашение с Telecomsoft , подразделением программного обеспечения British Telecom . Двое штатных программистов Хьюсона, Доминик Робинсон и Джон Камминг, покинули компанию и присоединились к Graftgold. [ 6 ]
Хьюсон был недоволен уходом своего самого успешного партнера по разработке, особенно потому, что Graftgold должна была выпустить две долгожданные игры — Magnetron (Стив Тернер для ZX Spectrum) и Morpheus (Эндрю Брейбрук для C64). Graftgold утверждала, что, поскольку у них не было контракта с Hewson, они имели право искать альтернативного издателя. Не имея возможности выдержать судебную тяжбу, Хьюсон в конце концов заключил соглашение с Telecomsoft во внесудебном порядке и расстался с компанией Graftgold.
Graftgold выпустила несколько игр для Telecomsoft с 1987 по 1989 год, включая их первую аркадную версию Flying Shark . Однако продажа Telecomsoft компании MicroProse в 1989 г. [ 7 ] привело к тому, что их получившая признание критиков конверсия Rainbow Islands в конечном итоге была выпущена Ocean Software . [ 8 ]
Эпоха MicroProse/Activision
[ редактировать ]На заре 1990-х годов произошли изменения в способах разработки компьютерных игр. В то время как игры 8-битной эпохи обычно разрабатывались одним человеком в течение нескольких недель или месяцев, более требовательные 16-битные игры требовали более крупных команд, более длительного времени разработки и значительно больших бюджетов. Гонорары от впечатляющего каталога игр позволили Graftgold с легкостью осуществить этот переход, наняв еще 30 человек для работы над большим количеством продуктов.
Однако путь Graftgold в 16-битную эпоху останется тернистым. Сделки с Hewson Consultants и Activision оказались катастрофическими. Ликвидация Хьюсона вынудила их продать права на публикацию Paradroid 90 компании Activision. В то время как среднее количество копий игры было продано на Amiga и Atari ST, версия PC Engine, находившаяся в разработке, была отложена. [ 9 ] Что еще хуже, Graftgold также разрабатывала Realms , дорогую стратегию в реальном времени, для Activision, когда было объявлено, что издательский гигант испытывает серьезные финансовые трудности и начал закрывать многие из своих международных операций. Поскольку у MicroProse больше не было контрактов на разработку каких-либо игр, будущее Graftgold выглядело мрачным.
Эпоха Девы/Ренегата
[ редактировать ]Спасение Graftgold пришло от Virgin Interactive . Graftgold уже имела рабочие отношения с Virgin благодаря разработке Super Off Road . Выкупив права на Realms у Activision, Graftgold доделала игру для Virgin. [ 10 ] С 1991 по 1993 год Graftgold сосредоточилась на Master основных игровых платформах Sega — System , Game Gear и Mega Drive — разрабатывая и конвертируя множество игр для этих консолей для Virgin.
Пока Graftgold разрабатывала игры для Sega для Virgin, Graftgold также заключила издательское соглашение с Renegade . Renegade сохранила ряд продуктов, которые изначально были обещаны Mirrorsoft , опубликовав получившую признание критиков платформерную игру Fire and Ice от Graftgold на нескольких платформах и Uridium 2 на Amiga.
Где-то между началом и серединой 1990-х годов произошли два события, которые стали началом конца Graftgold. 8-битные форматы консолей перестали быть жизнеспособными, поскольку Nintendo Entertainment System и Master System уступили место 16-битным консолям. Как следствие, работа по преобразованию 8-битных файлов Graftgold была остановлена. Amiga и Atari ST также устарели как игровые платформы. К тому времени, когда Graftgold выполнила все свои контрактные обязательства по 8-битным консолям и 16-битным компьютерам, было уже слишком поздно закрепиться на рынке 16-битных консолей. Graftgold разработала только одну игру для Mega Drive и Super NES ( Ottifants и Empire Soccer 94 соответственно, хотя последняя так и осталась неопубликованной).
Зарождающийся рынок PlayStation оставался трудным орешком. Подобно тому, как переход с 8-битной на 16-битную платформу увеличил затраты на разработку и потребовал значительного расширения ресурсов, так же произошел и переход с 16-битной на 32-битную платформу. Комплекты для разработки PlayStation были общеизвестно дорогими. Graftgold смогли позволить себе достаточно средств, чтобы начать разработку International MotoX и преобразование Rainbow Islands для PlayStation . Тем не менее, они не могли позволить себе разработку каких-либо других игр. Их финансы теперь зависели от этих двух титулов.
Уорнер/Идеальная эра
[ редактировать ]Renegade, владевшая правами на публикацию International MotoX , в конечном итоге была приобретена Time Warner Interactive , но вскоре компания Warner начала пересматривать свою стратегию публикации программного обеспечения. Игра Graftgold была закончена, но оставалась неопубликованной в течение шести месяцев. К тому времени, когда он был наконец выпущен, он получил достаточную прибыль, чтобы покрыть крупные авансы, предоставленные Graftgold, но дополнительный доход сверх этого был очень небольшим. Rainbow Islands (в комплекте с конверсией Bubble Bobble ) не смогла зажечь интерес геймеров PlayStation.
Из-за очень небольшого дохода от двух игр для PlayStation, Graftgold сочла трудным разработать Hardcorps , единственную игру, на производство которой они заключили контракт для малоизвестного издателя под названием Coconuts. Получив аванс намного ниже суммы, необходимой для финансирования производства игры, Graftgold начала увольнять персонал. Предложение о спасении в одиннадцатый час от другого разработчика, Perfect 10 Productions (ответственного за очень успешные приключенческие игры Discworld ), помогло финансировать Graftgold достаточно долго, чтобы найти альтернативное издательское соглашение для Hardcorps с Psygnosis, но оно провалилось после многочисленных задержек.
Graftgold окончательно закрылась в 1998 году. [ 11 ]
В 2014 году Стив Тернер появился в документальном художественном фильме «От спален до миллиардов» (2014), рассказывающем историю британской индустрии видеоигр с 1979 года по настоящее время.
Список игр
[ редактировать ]Имя | Платформы | Выпущенный | Опубликовано: |
---|---|---|---|
3D Космические войны | Спектр , Дракон 32 | 1983 | Хьюсон Консультанты |
3D Seiddab Attack | Спектр, Дракон 32 | 1984 | Хьюсон Консультанты |
3D Лунная атака | Спектр, Дракон 32, Коммодор 64 | 1984 | Хьюсон Консультанты |
Авалон | Спектр | 1984 | Хьюсон Консультанты |
Выходной день Гриббли | Коммодор 64 | 1985 | Хьюсон Консультанты |
Драконторк | Спектр | 1985 | Хьюсон Консультанты |
Парадроид | Коммодор 64 | 1985 | Хьюсон Консультанты |
Астроклон | Спектр | 1986 | Хьюсон Консультанты |
Квазатрон | Спектр | 1986 | Хьюсон Консультанты |
Уридий | Коммодор 64 | 1986 | Хьюсон Консультанты |
AlleyKat | Коммодор 64 | 1986 | Хьюсон Консультанты |
Paradroid: соревновательное издание | Коммодор 64 | 1986 | Хьюсон Консультанты |
Уридий+ | Коммодор 64 | 1986 | Хьюсон Консультанты |
Особый день Гриббли | Амига , Коммодор 64 | 1986 | Хьюсон Консультанты |
Хэви-метал парадроид | Коммодор 64 | 1987 | Хьюсон Консультанты |
Мой день | Коммодор 64, Спектр | 1987 | Хьюсон Консультанты |
Магнетрон | Коммодор 64, Спектр | 1987 | Телекомсофт |
Морфеус | Коммодор 64 | 1987 | Телекомсофт |
Летающая акула | Спектр, Амстрад КТК | 1988 | Телекомсофт |
Интенсивность | Коммодор 64, Спектр | 1988 | Телекомсофт |
Орион | Коммодор 64, Спектр | 1988 | Телекомсофт |
Голова мяча | Коммодор 64 | 1989 | Хьюсон Консультанты |
Солдат удачи | Коммодор 64, Спектр | 1989 | Телекомсофт |
Бусидо | Коммодор 64 | 1989 | МикроПроза |
Симулькра | Амига, Атари СТ | 1989 | МикроПроза |
Радужные острова | Commodore 64, Spectrum, Amstrad CPC , Atari ST, Amiga | 1990 | Океан |
Супер бездорожье | Спектр, Commodore 64, Amiga, Atari ST, ПК, Amstrad CPC | 1990 | Девственник |
Парадроид 90 | Атари СТ, Амига | 1990 | Хьюсон Консультанты |
Царства | Амига, Атари СТ, ПК | 1990 | Графтголд/ Девственница |
Уридий Специальный | Амига | 1991 | |
Внедорожный | Игровое оборудование, Мастер-система | 1991 | Графтголд/ Девственница |
Огонь и лед | Амига, Атари СТ | 1992 | Отступник |
Супермен | Игровое оборудование, Мастер-система | 1992 | Девственник |
Уридий 2 | Амига | 1993 | Отступник |
Ниппер против кошек | Амига | 1993 | Прививочное золото |
Оттифанты | Игровое оборудование, Мастер-система, Мега Драйв | 1993 | СЕГА |
Огонь и лед | Амига CD32 , ПК | 1994 | Отступник |
Империя футбола 94 | Super NES , ПК, Amiga, ОС Acorn RISC | 1995 | Графтголд/Империя |
Вирокоп | Амига | 1995 | Graftgold/Renegade/ Warner Interactive Entertainment |
Огонь и лед | Мастер-система | 1996 | Тектой |
Международный МотоХ | ПК, PlayStation | 1996 | Графтзолото/Отступник |
Радужные острова | ПК, PlayStation, Сега Сатурн | 1996 | Признание |
История сказочной страны | ПК | 1997 | Хасбро Интерактив |
Радужные острова | Касио Лупи | 1997 | Хасбро Интерактив |
Ключевой персонал
[ редактировать ]Стив Тернер
[ редактировать ]Оставив работу в сфере коммерческого программирования в 1982 году, Стив Тернер решил сосредоточиться на внештатной разработке компьютерных игр. Первоначально создав компанию ST Software, Тернер переименовал ее в Graftgold после того, как нанял своего друга Эндрю Брейбрука для помощи ему в программировании.
Сольные проекты Тернера для Graftgold включали 3D Space Wars , Astroclone , Quazatron , Ranarama и Magnetron для ZX Spectrum. Позже он участвовал в большинстве более поздних проектов Graftgold на 16-битных и 32-битных платформах.
После закрытия Graftgold Тернер продолжал работать в ИТ- индустрии.
Эндрю Брейбрук
[ редактировать ]После недолгого пребывания в программировании игр для домашнего компьютера Dragon главным успехом Брейбрука стала публикация Хьюсоном Gribbly's Day Out в 1985 году. Игра сочетала в себе элементы платформеров и стрелялок с красочной мультяшной графикой.
Брейбрука Ближе к концу 1985 года вышел Paradroid . Считавшаяся многими геймерами C64 одной из величайших игр, когда-либо созданных, Paradroid представляла собой стрелялку с исключительно умными врагами, уникальным игровым процессом и барельефной графикой с быстрой прокруткой, которой быстро подражали многие другие разработчики.
В 1986 году вышли еще две игры Braybrook. Uridium представляла собой стрелялку с горизонтальной прокруткой, в которой игроку требовалось перемещаться по опасной поверхности множества колоссальных дредноутов, обстреливая цели и одновременно уклоняясь от волн истребителей, проносящихся мимо на головокружительной скорости. Аллейкат прибыл позже в том же году. Балансирующая где-то между гонкой с вертикальной прокруткой и стрельбой, игра (хотя и впечатляющая с технической точки зрения) оказалась исключительно сложной и разочаровала значительную часть фанатов Брейбрука.
Следующая игра Брейбрука, Morpheus , была опубликована издательством Rainbird (Telecomsoft) в 1987 году. Сочетая в себе элементы игр по разработке ресурсов и проверенной временем стрелялки, Morpheus была самой авантюрной игрой Брейбрука на сегодняшний день. Несмотря на интригующий игровой процесс и впечатляющую графику, высокая скорость обучения и несколько экспериментальный игровой процесс привели к плохим продажам. Последняя из классических игр Брейбрука для C64, Intensity , вышла в 1988 году. Игра, немного более стратегическая, имела скромный успех.
Брейбрук продолжил разработку ряда игр для Amiga , включая преобразование Rainbow Islands и сиквелов в Paradroid и Uridium, прежде чем присоединиться к остальной части команды Graftgold, разрабатывающей их 16-битные и 32-битные игры. Брейбрук оставался в Graftgold до распада компании в 1998 году, когда он работал над версиями Hardcorps для ПК и PlayStation . Затем он работал в британской страховой компании, занимаясь написанием и внедрением программного обеспечения, до 2022 года, когда вышел на пенсию. Сейчас он занимается разработкой компьютерных игр.
Доминик Робинсон
[ редактировать ]Доминик Робинсон получил известность как штатный программист Hewson, когда в 1986 году он преобразовал Uridium в Spectrum (подвиг, ранее считавшийся маловероятным). За этим последовала еще одна классическая стрелялка для Spectrum, Zynaps , и игра-головоломка/шутер. , Anarchy , обе из которых были выпущены в 1987 году. После ухода из Хьюсона он присоединился к Graftgold для работы над преобразованием Spectrum в Flying Shark , а также над версиями Simulcra и Rainbow Islands для Amiga и Atari ST .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стив Тернер | Ретро-геймер» . 28 мая 2014 г.
- ^ «История» .
- ^ «Стив Тернер | Ретро-геймер» . 28 мая 2014 г.
- ^ «Интервью RVG: Стив Тернер» . 26 апреля 2019 г.
- ^ «Лор Амиги — abime.net» .
- ^ «Стив Тернер» . Ретро-геймер . ООО «Фьючер Паблишинг», 28 мая 2014 г. Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Телекомсофт облажался» . Новый Компьютерный Экспресс . № 23. Future Publishing Ltd. 15 апреля 1989 г. с. 4 . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Лор Амиги — abime.net» .
- ^ «Лор Амиги — abime.net» .
- ^ «Лор Амиги — abime.net» .
- ^ «Лор Амиги — abime.net» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический сайт Graftgold
- Список игр Graftgold
- История Graftgold (архив бывшего веб-сайта Graftgold)
- Jester Interactive Publishing Limited (нынешние владельцы Graftgold и всей его интеллектуальной собственности)