Jump to content

Прививочное золото

Прививочное золото
Тип компании Компания по производству видеоигр
Промышленность Видеоигры
Основан 1983
Основатель Стив Тернер
Несуществующий Начало 1998 г.
Судьба Ликвидация
Ключевые люди
Стив Тернер
Эндрю Брейбрук
Эндрю Хьюсон
Веб-сайт http://www.graftgold.com/

Graftgold была независимым разработчиком компьютерных игр, получившим известность в 1980-х годах, создав множество компьютерных игр для различных 8-битных , 16-битных и 32-битных платформ.

Эпоха Хьюсона

[ редактировать ]

Graftgold изначально называлась ST Software, начиная с 1983 года, когда Стив Тернер оставил свою основную работу коммерческого программиста, чтобы сосредоточиться на разработке компьютерных игр для Spectrum. Он нанял близкого друга Эндрю Брейбрука , чтобы тот сначала конвертировал игры для домашнего компьютера Dragon . [ 1 ] Когда Dragon исчез с рынка, Эндрю начал разработку более прибыльного Commodore 64 . ST Software стала компанией с ограниченной ответственностью под названием Graftgold в 1984 году. [ 2 ]

Во многом ранний успех Graftgold был достигнут благодаря сотрудничеству с Hewson Consultants. основанная Эндрю Хьюсоном в начале 1980-х годов, Компания Hewson Consultants, стала одним из самых успешных издателей компьютерных игр в Великобритании. В то время как многие издатели в то время полагались на более крупные материнские компании для производства своей продукции, Эндрю Хьюсон владел собственным заводом по тиражированию кассет. [ 3 ] предоставляя им гораздо больший контроль над своей способностью реагировать на рыночные тенденции. [ 4 ] Многие из самых запоминающихся игр Graftgold были опубликованы Хьюсоном, включая Paradroid , Uridium , Quazatron и Ranarama . [ 5 ]

Эпоха Телекомсофта

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов стало очевидно, что Hewson Consultants испытывает финансовые трудности. Стив Тернер решил, что в интересах Graftgold найти другого издателя. Они разорвали партнерство с Hewson и подписали издательское соглашение с Telecomsoft , подразделением программного обеспечения British Telecom . Двое штатных программистов Хьюсона, Доминик Робинсон и Джон Камминг, покинули компанию и присоединились к Graftgold. [ 6 ]

Хьюсон был недоволен уходом своего самого успешного партнера по разработке, особенно потому, что Graftgold должна была выпустить две долгожданные игры — Magnetron (Стив Тернер для ZX Spectrum) и Morpheus (Эндрю Брейбрук для C64). Graftgold утверждала, что, поскольку у них не было контракта с Hewson, они имели право искать альтернативного издателя. Не имея возможности выдержать судебную тяжбу, Хьюсон в конце концов заключил соглашение с Telecomsoft во внесудебном порядке и расстался с компанией Graftgold.

Graftgold выпустила несколько игр для Telecomsoft с 1987 по 1989 год, включая их первую аркадную версию Flying Shark . Однако продажа Telecomsoft компании MicroProse в 1989 г. [ 7 ] привело к тому, что их получившая признание критиков конверсия Rainbow Islands в конечном итоге была выпущена Ocean Software . [ 8 ]

Эпоха MicroProse/Activision

[ редактировать ]

На заре 1990-х годов произошли изменения в способах разработки компьютерных игр. В то время как игры 8-битной эпохи обычно разрабатывались одним человеком в течение нескольких недель или месяцев, более требовательные 16-битные игры требовали более крупных команд, более длительного времени разработки и значительно больших бюджетов. Гонорары от впечатляющего каталога игр позволили Graftgold с легкостью осуществить этот переход, наняв еще 30 человек для работы над большим количеством продуктов.

Однако путь Graftgold в 16-битную эпоху останется тернистым. Сделки с Hewson Consultants и Activision оказались катастрофическими. Ликвидация Хьюсона вынудила их продать права на публикацию Paradroid 90 компании Activision. В то время как среднее количество копий игры было продано на Amiga и Atari ST, версия PC Engine, находившаяся в разработке, была отложена. [ 9 ] Что еще хуже, Graftgold также разрабатывала Realms , дорогую стратегию в реальном времени, для Activision, когда было объявлено, что издательский гигант испытывает серьезные финансовые трудности и начал закрывать многие из своих международных операций. Поскольку у MicroProse больше не было контрактов на разработку каких-либо игр, будущее Graftgold выглядело мрачным.

Эпоха Девы/Ренегата

[ редактировать ]

Спасение Graftgold пришло от Virgin Interactive . Graftgold уже имела рабочие отношения с Virgin благодаря разработке Super Off Road . Выкупив права на Realms у Activision, Graftgold доделала игру для Virgin. [ 10 ] С 1991 по 1993 год Graftgold сосредоточилась на Master основных игровых платформах Sega — System , Game Gear и Mega Drive — разрабатывая и конвертируя множество игр для этих консолей для Virgin.

Пока Graftgold разрабатывала игры для Sega для Virgin, Graftgold также заключила издательское соглашение с Renegade . Renegade сохранила ряд продуктов, которые изначально были обещаны Mirrorsoft , опубликовав получившую признание критиков платформерную игру Fire and Ice от Graftgold на нескольких платформах и Uridium 2 на Amiga.

Где-то между началом и серединой 1990-х годов произошли два события, которые стали началом конца Graftgold. 8-битные форматы консолей перестали быть жизнеспособными, поскольку Nintendo Entertainment System и Master System уступили место 16-битным консолям. Как следствие, работа по преобразованию 8-битных файлов Graftgold была остановлена. Amiga и Atari ST также устарели как игровые платформы. К тому времени, когда Graftgold выполнила все свои контрактные обязательства по 8-битным консолям и 16-битным компьютерам, было уже слишком поздно закрепиться на рынке 16-битных консолей. Graftgold разработала только одну игру для Mega Drive и Super NES ( Ottifants и Empire Soccer 94 соответственно, хотя последняя так и осталась неопубликованной).

Зарождающийся рынок PlayStation оставался трудным орешком. Подобно тому, как переход с 8-битной на 16-битную платформу увеличил затраты на разработку и потребовал значительного расширения ресурсов, так же произошел и переход с 16-битной на 32-битную платформу. Комплекты для разработки PlayStation были общеизвестно дорогими. Graftgold смогли позволить себе достаточно средств, чтобы начать разработку International MotoX и преобразование Rainbow Islands для PlayStation . Тем не менее, они не могли позволить себе разработку каких-либо других игр. Их финансы теперь зависели от этих двух титулов.

Уорнер/Идеальная эра

[ редактировать ]

Renegade, владевшая правами на публикацию International MotoX , в конечном итоге была приобретена Time Warner Interactive , но вскоре компания Warner начала пересматривать свою стратегию публикации программного обеспечения. Игра Graftgold была закончена, но оставалась неопубликованной в течение шести месяцев. К тому времени, когда он был наконец выпущен, он получил достаточную прибыль, чтобы покрыть крупные авансы, предоставленные Graftgold, но дополнительный доход сверх этого был очень небольшим. Rainbow Islands (в ​​комплекте с конверсией Bubble Bobble ) не смогла зажечь интерес геймеров PlayStation.

Из-за очень небольшого дохода от двух игр для PlayStation, Graftgold сочла трудным разработать Hardcorps , единственную игру, на производство которой они заключили контракт для малоизвестного издателя под названием Coconuts. Получив аванс намного ниже суммы, необходимой для финансирования производства игры, Graftgold начала увольнять персонал. Предложение о спасении в одиннадцатый час от другого разработчика, Perfect 10 Productions (ответственного за очень успешные приключенческие игры Discworld ), помогло финансировать Graftgold достаточно долго, чтобы найти альтернативное издательское соглашение для Hardcorps с Psygnosis, но оно провалилось после многочисленных задержек.

Graftgold окончательно закрылась в 1998 году. [ 11 ]

В 2014 году Стив Тернер появился в документальном художественном фильме «От спален до миллиардов» (2014), рассказывающем историю британской индустрии видеоигр с 1979 года по настоящее время.

Список игр

[ редактировать ]
Имя Платформы Выпущенный Опубликовано:
3D Космические войны Спектр , Дракон 32 1983 Хьюсон Консультанты
3D Seiddab Attack Спектр, Дракон 32 1984 Хьюсон Консультанты
3D Лунная атака Спектр, Дракон 32, Коммодор 64 1984 Хьюсон Консультанты
Авалон Спектр 1984 Хьюсон Консультанты
Выходной день Гриббли Коммодор 64 1985 Хьюсон Консультанты
Драконторк Спектр 1985 Хьюсон Консультанты
Парадроид Коммодор 64 1985 Хьюсон Консультанты
Астроклон Спектр 1986 Хьюсон Консультанты
Квазатрон Спектр 1986 Хьюсон Консультанты
Уридий Коммодор 64 1986 Хьюсон Консультанты
AlleyKat Коммодор 64 1986 Хьюсон Консультанты
Paradroid: соревновательное издание Коммодор 64 1986 Хьюсон Консультанты
Уридий+ Коммодор 64 1986 Хьюсон Консультанты
Особый день Гриббли Амига , Коммодор 64 1986 Хьюсон Консультанты
Хэви-метал парадроид Коммодор 64 1987 Хьюсон Консультанты
Мой день Коммодор 64, Спектр 1987 Хьюсон Консультанты
Магнетрон Коммодор 64, Спектр 1987 Телекомсофт
Морфеус Коммодор 64 1987 Телекомсофт
Летающая акула Спектр, Амстрад КТК 1988 Телекомсофт
Интенсивность Коммодор 64, Спектр 1988 Телекомсофт
Орион Коммодор 64, Спектр 1988 Телекомсофт
Голова мяча Коммодор 64 1989 Хьюсон Консультанты
Солдат удачи Коммодор 64, Спектр 1989 Телекомсофт
Бусидо Коммодор 64 1989 МикроПроза
Симулькра Амига, Атари СТ 1989 МикроПроза
Радужные острова Commodore 64, Spectrum, Amstrad CPC , Atari ST, Amiga 1990 Океан
Супер бездорожье Спектр, Commodore 64, Amiga, Atari ST, ПК, Amstrad CPC 1990 Девственник
Парадроид 90 Атари СТ, Амига 1990 Хьюсон Консультанты
Царства Амига, Атари СТ, ПК 1990 Графтголд/ Девственница
Уридий Специальный Амига 1991
Внедорожный Игровое оборудование, Мастер-система 1991 Графтголд/ Девственница
Огонь и лед Амига, Атари СТ 1992 Отступник
Супермен Игровое оборудование, Мастер-система 1992 Девственник
Уридий 2 Амига 1993 Отступник
Ниппер против кошек Амига 1993 Прививочное золото
Оттифанты Игровое оборудование, Мастер-система, Мега Драйв 1993 СЕГА
Огонь и лед Амига CD32 , ПК 1994 Отступник
Империя футбола 94 Super NES , ПК, Amiga, ОС Acorn RISC 1995 Графтголд/Империя
Вирокоп Амига 1995 Graftgold/Renegade/ Warner Interactive Entertainment
Огонь и лед Мастер-система 1996 Тектой
Международный МотоХ ПК, PlayStation 1996 Графтзолото/Отступник
Радужные острова ПК, PlayStation, Сега Сатурн 1996 Признание
История сказочной страны ПК 1997 Хасбро Интерактив
Радужные острова Касио Лупи 1997 Хасбро Интерактив

Ключевой персонал

[ редактировать ]

Стив Тернер

[ редактировать ]

Оставив работу в сфере коммерческого программирования в 1982 году, Стив Тернер решил сосредоточиться на внештатной разработке компьютерных игр. Первоначально создав компанию ST Software, Тернер переименовал ее в Graftgold после того, как нанял своего друга Эндрю Брейбрука для помощи ему в программировании.

Сольные проекты Тернера для Graftgold включали 3D Space Wars , Astroclone , Quazatron , Ranarama и Magnetron для ZX Spectrum. Позже он участвовал в большинстве более поздних проектов Graftgold на 16-битных и 32-битных платформах.

После закрытия Graftgold Тернер продолжал работать в ИТ- индустрии.

Эндрю Брейбрук

[ редактировать ]

После недолгого пребывания в программировании игр для домашнего компьютера Dragon главным успехом Брейбрука стала публикация Хьюсоном Gribbly's Day Out в 1985 году. Игра сочетала в себе элементы платформеров и стрелялок с красочной мультяшной графикой.

Брейбрука Ближе к концу 1985 года вышел Paradroid . Считавшаяся многими геймерами C64 одной из величайших игр, когда-либо созданных, Paradroid представляла собой стрелялку с исключительно умными врагами, уникальным игровым процессом и барельефной графикой с быстрой прокруткой, которой быстро подражали многие другие разработчики.

В 1986 году вышли еще две игры Braybrook. Uridium представляла собой стрелялку с горизонтальной прокруткой, в которой игроку требовалось перемещаться по опасной поверхности множества колоссальных дредноутов, обстреливая цели и одновременно уклоняясь от волн истребителей, проносящихся мимо на головокружительной скорости. Аллейкат прибыл позже в том же году. Балансирующая где-то между гонкой с вертикальной прокруткой и стрельбой, игра (хотя и впечатляющая с технической точки зрения) оказалась исключительно сложной и разочаровала значительную часть фанатов Брейбрука.

Следующая игра Брейбрука, Morpheus , была опубликована издательством Rainbird (Telecomsoft) в 1987 году. Сочетая в себе элементы игр по разработке ресурсов и проверенной временем стрелялки, Morpheus была самой авантюрной игрой Брейбрука на сегодняшний день. Несмотря на интригующий игровой процесс и впечатляющую графику, высокая скорость обучения и несколько экспериментальный игровой процесс привели к плохим продажам. Последняя из классических игр Брейбрука для C64, Intensity , вышла в 1988 году. Игра, немного более стратегическая, имела скромный успех.

Брейбрук продолжил разработку ряда игр для Amiga , включая преобразование Rainbow Islands и сиквелов в Paradroid и Uridium, прежде чем присоединиться к остальной части команды Graftgold, разрабатывающей их 16-битные и 32-битные игры. Брейбрук оставался в Graftgold до распада компании в 1998 году, когда он работал над версиями Hardcorps для ПК и PlayStation . Затем он работал в британской страховой компании, занимаясь написанием и внедрением программного обеспечения, до 2022 года, когда вышел на пенсию. Сейчас он занимается разработкой компьютерных игр.

Доминик Робинсон

[ редактировать ]

Доминик Робинсон получил известность как штатный программист Hewson, когда в 1986 году он преобразовал Uridium в Spectrum (подвиг, ранее считавшийся маловероятным). За этим последовала еще одна классическая стрелялка для Spectrum, Zynaps , и игра-головоломка/шутер. , Anarchy , обе из которых были выпущены в 1987 году. После ухода из Хьюсона он присоединился к Graftgold для работы над преобразованием Spectrum в Flying Shark , а также над версиями Simulcra и Rainbow Islands для Amiga и Atari ST .

  1. ^ «Стив Тернер | Ретро-геймер» . 28 мая 2014 г.
  2. ^ «История» .
  3. ^ «Стив Тернер | Ретро-геймер» . 28 мая 2014 г.
  4. ^ «Интервью RVG: Стив Тернер» . 26 апреля 2019 г.
  5. ^ «Лор Амиги — abime.net» .
  6. ^ «Стив Тернер» . Ретро-геймер . ООО «Фьючер Паблишинг», 28 мая 2014 г. Проверено 11 октября 2017 г.
  7. ^ «Телекомсофт облажался» . Новый Компьютерный Экспресс . № 23. Future Publishing Ltd. 15 апреля 1989 г. с. 4 . Проверено 11 октября 2017 г.
  8. ^ «Лор Амиги — abime.net» .
  9. ^ «Лор Амиги — abime.net» .
  10. ^ «Лор Амиги — abime.net» .
  11. ^ «Лор Амиги — abime.net» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaa3155172c16e59d1a737514003083d__1711812840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3d/eaa3155172c16e59d1a737514003083d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graftgold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)