Jump to content

Летающая акула

Летающая акула
Японский аркадный флаер
Разработчик(и) Тоаплан
Издатель(и)
Композитор(ы) Masahiro Yuge
Тацуя Уэмура
Ряд Акула
Платформа(ы) Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , FM Towns , MS-DOS , NES , X68000 , ZX Spectrum
Выпускать
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы)

Летающая акула , [ а ] известная как Sky Shark в Северной Америке, представляет собой шутер с вертикальной прокруткой, аркадную видеоигру- первоначально разработанную Toaplan и опубликованную в 1987 году Taito в Японии, Romstar в Северной Америке и Electrocoin в Европе. Управляя титульным бипланом , игроки должны сражаться с бесконечными волнами военной техники, избегая при этом столкновения с их снарядами и другими препятствиями. В распоряжении самолета мощная бомба, способная очистить часть экрана от пуль и нанести урон врагам при выстреле. Это была третья игра-стрелялка от Toaplan и восьмая видеоигра в целом.

Flying Shark была портирована на несколько систем, каждая версия была создана разными сторонними разработчиками . Игра оказалась успешной для Toaplan среди игроков японских игровых автоматов и получила в основном положительные отзывы западных критиков, но игра была встречена неоднозначной реакцией в журналах, особенно в домашних изданиях . продолжение « Огненная акула» В 1989 году вышло . Права на название принадлежат Tatsujin, японской компании, основанной Масахиро Юге.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

Flying Shark — это игра-стрелялка на военную тематику с вертикальной прокруткой, в которой игроки берут под свой контроль титульный биплан на пяти все более сложных уровнях, чтобы победить различные силы противника, такие как танки , линкоры , самолеты и артиллерия, в качестве основной цели. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Название изначально кажется очень стандартным, поскольку игроки управляют своим самолетом на постоянно прокручивающемся фоне, а пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не взлетно-посадочной полосы достигнет . В распоряжении игроков только два оружия: стандартный выстрел, преодолевающий максимальное расстояние в высоту экрана, и три бомбы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Бомбы — мощное оружие, способное уничтожить любого врага, оказавшегося в радиусе действия . [ 1 ] [ 3 ] различные предметы , которые появляются при уничтожении определенных врагов: На каждом этапе разбросаны [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] При сбивании цветных волн вражеских самолетов появляются такие предметы, как значки усилений «S» , бонусы к очкам и дополнительные жизни. [ 1 ] [ 3 ] Некоторые враги на земле порождают значки «B», которые при уничтожении увеличивают запас бомб игрока. [ 1 ] [ 3 ] Каждый раз, когда игрок приземляется на взлетно-посадочную полосу после первого взлета, количество бомб умножает 3000 очков на общий счет игрока. [ 1 ]

Изначально игрокам дается три жизни, а бонусные жизни начисляются за 50 000 очков и далее. [ 1 ] В игре используется система контрольных точек , в которой сбитый одиночный игрок начинает с начала контрольной точки, которой ему удалось достичь, прежде чем умереть. самолета Попадание под вражеский огонь приведет к потере жизни, а также к штрафу в виде уменьшения огневой мощи до его исходного состояния, и как только все жизни будут потеряны, игра закончится, если игроки не вставят больше кредитов в аркадный автомат, чтобы продолжить игру. Завершение последнего этапа перезапускает игру, при этом сложность второго цикла увеличивается. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Процесс создания и история Flying Shark были изложены в различных японских публикациях композиторов Масахиро Юге и Тацуя Уэмура, оба из которых сотрудничали с саундтреком и ознаменовали первый раз, когда Toaplan использовал FM-синтез . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Юге заявил, что базовая структура игры уже была определена во время разработки Slap Fight , стремясь к увлекательности стрельбы и уклонений, останавливаясь на системе бомбы и выстрела, утверждая, что стрельба бомбой снимает стресс у игроков. [ 7 ] Юге также заявил, что темой названия было реалистичное изображение войны, которое эмоционально вовлекало бы игроков, поскольку команда разработчиков помнила атмосферу, изображенную в 1979 года эпическом военном фильме «Апокалипсис сегодня» . [ 8 ] Команда также совершила корпоративную поездку в Таиланд и хотела передать настроение пейзажей страны с помощью фона. Юге заявил, что решение прокручивать указанные фоны влево и вправо заключалось в том, чтобы больше погрузить игроков в мир игры, хотя он выразил желание в удлинении этапов. [ 8 ]

Flying Shark также был первым проектом Toaplan, в котором использовался Motorola 68000 микропроцессор , и благодаря улучшенному оборудованию он позволил команде отображать больше спрайтов на экране, однако увеличенное оборудование также привело к таким проблемам, как трудности с созданием FM-звуков. и вражеские самолеты будут точнее стрелять по игрокам. [ 8 ] [ 9 ] Команда хотела создать игру, в которой игроки могли бы пройти ее с помощью трюков и знаний, накопленных в процессе игры. [ 8 ] [ 10 ] Когда его спросили об увеличении скорости пули и запуске второго этапа во время более высоких циклов, Уэмура заявил, что такой выбор конструкции был сделан из-за того, что первый этап был создан для начинающих игроков и что скорость пули вернется к нормальному значению после достижения переполнения. [ 11 ] Несмотря на то, что его опубликовал Тайто, Уэмура заявил, что издатель позволил им раскрыть, что проект был создан Toaplan. [ 11 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Flying Shark впервые был выпущен Taito в Японии 14 марта 1987 года. [ 12 ] В том же месяце он был выпущен на игровых автоматах по всему миру компанией Romstar в Северной Америке под названием Sky Shark и компанией Electrocoin в Европе. [ 13 ] [ 14 ] 21 ноября 1988 года альбом, содержащий музыку из этого названия, был издан исключительно в Японии совместно Scitron и Pony Canyon . [ 9 ]

Flying Shark была преобразована для нескольких платформ различными сторонними разработчиками, включая Commodore 64 (1987), ZX Spectrum (1987), Amiga (1988), Amstrad CPC (1988), Atari ST (1988), Nintendo Entertainment System (1989). , MS-DOS (1989), X68000 (1991) и FM Towns (1993). [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Большинство портов микрокомпьютеров были выпущены только в Европе или Северной Америке. [ 2 ] Для Commodore 64 были разработаны две версии ; один для Европы и другой для Северной Америки. [ 18 ] [ 19 ] Версия для NES, которая была эксклюзивной для Северной Америки, примечательна тем, что это один из первых саундтреков, написанных Тимом Фоллином для этой системы. [ 2 ] Аркадная версия игры была включена в Hishou Same! Такой же! Такой же! компиляция для Nintendo Switch и PlayStation 4 в рамках M2 компании лейбла Toaplan Arcade Garage . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Flying Shark была включена в состав компиляции Toaplan Arcade 1 для Evercade . [ 25 ]

Прием
Оценки по отзывам
Публикация Результаты
АРК С64 ZXS НО КТК СТ ПОТОМУ ЧТО
ТУЗ 735/1000 [ 26 ] 893/1000 [ 27 ] 895/1000 [ 28 ] 784/1000 [ 29 ] 895/1000 [ 30 ]
АСМ 1/12 [ 31 ]
ВсеИгры [ 32 ]
AmAction 73% [ 33 ]
ACPC 65% [ 34 ]
Ам-Маг [ 35 ]
ХДС [ 36 ]
CForce 50% [ 37 ]
С 9/10 [ 38 ] 7/10 [ 39 ]
С Амигой-64 73% [ 40 ]
КВГ Позитивный [ 41 ] 6/10 [ 42 ] 8/10 [ 42 ] 75% [ 43 ]
Крушение 85% [ 44 ]
Это приходит 2/10 [ 45 ]
внеочередное общее собрание 22/40 [ 46 ]
ТГМ 74% [ 47 ] 83% [ 48 ] 72% [ 49 ] 80% [ 50 ] 84% [ 51 ]
Ген 4 80% [ 52 ] 80% [ 53 ]
Счастливый процессор 72/100 [ 54 ]
МикроХобби 8/10 [ 55 ]
НАПРИМЕР 14/20 [ 56 ]
Тот самый 76% [ 57 ]
Силовая игра 7/10 [ 58 ] 5/10 [ 59 ]
Пользователь Синклера Позитивный [ 60 ] 10/10 [ 61 ]
Наклон 13/20 [ 62 ] 14/20 [ 63 ] 10/20 [ 64 ] [ 65 ] 14/20 [ 66 ]
Ваш Синклер 9/10 [ 67 ]
Ззап! 64 63% [ 68 ] 68% [ 69 ]
Награды
Публикация(и) Награда(ы)
Эйс (1988) 100 лучших игр (C64/ZXS/CPC) [ 70 ]

По словам Тацуи Уэмуры, «Летающая акула» оказалась более популярной, чем «Твин Кобра» , и стала «самым большим» хитом для Тоаплана. [ 11 ] В Японии Game Machine в выпуске от 15 апреля 1987 года назвала ее четвертой по популярности аркадной игрой месяца. [ 71 ] В дальнейшем она стала второй по прибылям настольной аркадной игрой в Японии в 1987 году (после Arkanoid ). [ 72 ] и четвертый по прибылям комплект для переоборудования игровых автоматов 1988 года . [ 73 ]

Commodore User Ник Келли из поставил монете 9 баллов из 10. [ 38 ] Клэр Эджли из Computer and Video Games дала в целом положительный отзыв об оригинале аркадных автоматов. [ 41 ] Sinclair User Тим Рольф из заявил, что «это сложно, но Тайто сделал это настолько потрясающе играбельным, что сложность доставляет настоящую радость». [ 60 ] Однако Тереза ​​​​Моган, напротив, дала более неоднозначный взгляд на аркадную версию. [ 74 ] Журнал Edge похвалил игровой процесс, визуальные эффекты и музыку, заявив, что «Toaplan, возможно, усовершенствовал вертикальную стрельбу с помощью этой ранней попытки», хотя издание посетовало, что так и не получило должного преобразования. [ 75 ] В интервью 2010 года композитор Манабу Намики назвал Flying Shark одной из игр-стрелялок, которая ему нравится больше всего. [ 76 ]

Яэгаки Начи из японского журнала Oh!X дал положительный отзыв о преобразовании X68000. [ 77 ] Немецкий журнал MAN!AC дал порту FM Towns Marty оценку 47%. [ 78 ]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение под названием Fire Shark (известное в Японии как Same! Same! Same! ) было выпущено в 1989 году. Его главный герой, Шнайдер, позже вновь появляется в Batsugun . [ 2 ] В последние годы права на Flying Shark , ее преемника и многие другие IP-адреса Toaplan теперь принадлежат Tatsujin, компании, названной в честь Truxton японского названия , которая была основана в 2017 году бывшим сотрудником Toaplan Масахиро Юге, которые теперь являются аффилированными лицами. с производителем игровых автоматов exA-Arcadia. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известный как Hi Sho Zame ( японский : летающая акула (Медведица акула ), Хепберн : Хисёдзаме , букв. «Летающая акула») в Японии.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Flying Shark (Nintendo Entertainment System, США) Как играть в
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Зверлов, Ник (9 июля 2012 г.). «Летающая акула» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Летающая акула» (на японском языке). Проверено 10 мая 2020 г.
  4. ^ «Интервью Toa Plan». Архивировано 10. FSG Club. 31 Абето, Кобацу ( сентябрь 1989 г.) . Том мая 2017 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «Toa Plan Shooting Chronicle» . SweepRecord языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 года . на японском ( 11 июля Архивировано 2018 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с бывшим разработчиком Toa Plan: Shooting Gameside » (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 41–48  978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
  7. ^ «План Тоа» . Gamest (на японском языке). № 49. Shinseisha , сентябрь 1990 г., стр. 68–69. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 7 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д страница хроники стрельбы по плану Тоа» . SweepRecord языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 10 мая 2020 года . « Специальная (на японском 2 октября Архивировано 2019 г. на Wayback Machine. ).
  9. ^ Перейти обратно: а б "D28B-0008 | КЮКЁКУ ТИГР -GSMTAITO 2-" . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 22 октября 2019 г. в Wayback Machine ).
  10. ^ бывшим разработчиком Toa Plan: Кения Уэмура» Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 33–40  978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
  11. ^ Перейти обратно: а б с Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «План Тоа НАВСЕГДА» 10 2020 октября г. ( на японском языке, том 9. стр. 1–70). Архивировано в Wayback Machine. ).
  12. ^ «Небесная акула (регистрационный номер PA0000327004)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 3 сентября 2021 г.
  13. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Taito Romstar; S (на японском языке) (1-е изд.), . стр. 42, 50, 130, 164. ISBN  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Аркадный флаер Flying Shark (Electrocoin, EU)
  15. ^ Фаррелл, Эндрю (август 1989 г.). «Entertainment Roudup: Flying Shark - Amiga/C64» . Обзор австралийского Commodore и Amiga . Том. 6, нет. 8. «Субботний журнал», стр. 16.
  16. ^ Ламби, Райан (21 июня 2018 г.). «Toaplan: взлет и падение величайшей японской компании по производству игр-стрелялок» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  17. ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  18. ^ Беван, Майк (ноябрь 2013 г.). «Из архива: Творения программного обеспечения — пузыри, бейсбол и циркулярные пилы…» Retro Gamer . № 122. Будущее издательства . стр. 74–79. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  19. ^ Гарсиа, Хулен Сабалла (апрель 2018 г.). «История: Летающая акула». Ретро-геймер (на испанском языке). Нет. 23. Аксель Спрингер С.Э. стр. 46–51.
  20. ^ Романо, Сал (18 апреля 2020 г.). «Стрелялки Toaplan Twin Cobra, Truxton II, Flying Shark и Out Zone выходят на консоли — M2 портирует игры конца 80-х и начала 90-х» . Гемацу . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  21. ^ Макферран, Дэмиен (18 апреля 2020 г.). «M2 делает глупо дорогой шутер более доступным на домашних консолях — наряду с некоторыми другими потрясающими играми Toaplan» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  22. ^ Вонг, Алистер (19 апреля 2020 г.). «Flying Shark, Twin Cobra, Truxton II и Out Zone от Toaplan выходят на современные платформы» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  23. ^ Мойс, Крис (20 апреля 2020 г.). «Out Zone, Twin Cobra и другие классические модели Toaplan скоро появятся в M2 — сохраните свои каюты» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 23 апреля 2020 г.
  24. ^ Романо, Сал (27 октября 2021 г.). «Коллекция Toaplan Shoot 'em Up Hishou Same! Same! Same! анонсирована для PS4, Switch — выйдет весной 2022 года в Японии» . Гемацу . Проверено 15 июля 2021 г.
  25. ^ Макферран, Дэмиен (31 мая 2022 г.). «Evercade получает обновление «EXP», дополненное коллекциями Irem и Toaplan» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 31 мая 2022 г.
  26. ^ «Обновления экранного теста: C64/128 — Летающая акула» . ТУЗ . № 6. Будущее издательства . Март 1988 г. с. 60. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  27. ^ Смит, Энди (февраль 1988 г.). «Кинопроба: Летающая акула – Жар-птица? Нет, это биплан…» ACE . № 5. Будущее издательства . п. 42. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  28. ^ «Обновления экранных тестов: краткое руководство — Amiga – Flying Shark (Firebird)» . ТУЗ . № 19. ЭМАП . Апрель 1989 г., стр. 83–84. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  29. ^ «Обновление экранного теста: Амстрад — Летающая акула» . ТУЗ . № 7. Будущее издательства . Апрель 1988 г. с. 65. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  30. ^ Уэйд, Боб (январь 1989 г.). «Экранный тест (специальное обновление): Летающая акула (Atari St • Firebird)» . ТУЗ . № 16. ЭМАП . п. 58. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  31. ^ Кляйманн, Манфред (февраль 1988 г.). «Игры-Экшены — Баллери, Баллера, Баллеруммс» . Aktueller Software Markt (на немецком языке). № 19. Троник Верлаг. п. 12. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  32. ^ Вайс, Бретт Алан (1998). «Небесная акула (Nintendo Entertainment System) — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  33. ^ Барретт Х., Гэри; Уэйд, Боб (апрель 1988 г.). «Испытание действием – Летающая акула» . Амстрад Акция . № 31. Будущее издательства . п. 41.
  34. ^ «Файл Micro Arcades: Heros US CH. Mission Suicide — Flying Shark/Firebird/Taito» . Амстрад Cent Pour Cent (на французском языке). № 2. Редакция Media System . Март 1988 г. с. 127.
  35. ^ Эрик, Адрианомбана (март 1988 г.). «Мягкая – Летающая Акула» . Ам-Маг (на французском языке). № 32. Лазер Пресс САРЛ. п. 49.
  36. ^ «Обзоры — Летающая акула» . Пользователь Commodore Disk . № 3. Аргус Пресс . Март – апрель 1988 г. с. 12.
  37. ^ Прайс, Джеймс (июль 1993 г.). «Сводка новостей!: Игровые автоматы! - Летающая акула (Жар-птица)» . Коммодор Форс . № 7. Европресс Импакт . п. 20.
  38. ^ Перейти обратно: а б Келли, Ник (май 1987 г.). «Аркады — Летающая Акула (Тайто)» . Пользователь Коммодор . № 44. ЭМАП . п. 90.
  39. ^ Пенн, Гэри (январь 1988 г.). «Экранная сцена — Летающая акула» . Пользователь Коммодор . № 52. ЭМАП . п. 17. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  40. ^ Хели, Марк (март 1989 г.). «Амига — Экранная сцена: Летающая акула» . КУ Амига-64 . № 66. ЭМАП . п. 22.
  41. ^ Перейти обратно: а б Эджли, Клэр (май 1987 г.). «Аркадный экшен — Летающая акула» . Компьютерные и видеоигры . № 67. ЭМАП . п. 90.
  42. ^ Перейти обратно: а б Боутон, Пол (февраль 1988 г.). «Обзоры CVG — Летающая акула (Spec/CBM 64)» . Компьютерные и видеоигры . № 76. ЭМАП . п. 35. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  43. ^ Бреннан, Кьяран (январь 1989 г.). «Обзоры — Летающая Акула (СТ)» . Компьютерные и видеоигры . № 87. ЭМАП . п. 54. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  44. ^ Стоун, Бен; Самнер, Пол; Хоукс, Дэйв (февраль 1988 г.). «Обзоры — Летающая акула» . Крушение . № 49. Публикации Newsfield . п. 20. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  45. ^ Нильссон, Леннарт (февраль 1989 г.). «Игры Amiga: Летающая акула» . Компьютерный журнал (на шведском языке). нет. 32. Хьеммет Мортенсен , Egmont Publishing . стр. 12.
  46. ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Алли, Джим (ноябрь 1989 г.). «Команда обзора: Небесная акула» . Ежемесячник электронных игр . № 4. Издательство Сендай. п. 11.
  47. ^ «Обзоры: В воздухе? ​​- Летающая акула (Жар-птица - Commodore 64/128)» . Игровой автомат . № 3. Публикации Newsfield . Февраль 1988 г. с. 55.
  48. ^ «Обзоры: В воздухе? ​​- Летающая акула (Жар-птица - Спектр 48/128)» . Игровой автомат . № 3. Публикации Newsfield . Февраль 1988 г. с. 54. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  49. ^ «Обзоры: Обновление версии — Flying Shark (Firebird • Amiga)» . Игровой автомат . № 17. Публикации Newsfield . Апрель 1989 г. с. 30. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  50. ^ «Обзоры: Когда вы подумали, что вернуться в воздух безопасно... - Летающая акула (Жар-птица - Амстрад)» . Игровой автомат . № 4. Публикации Newsfield . Март 1988 г. с. 62. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  51. ^ «Обзоры — Обновление версии: Rogue — Flyyng Shark (Firebird — Atari ST)» . Игровой автомат . № 14. Публикации Newsfield . Январь 1989 г. с. 69. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  52. ^ «Новые версии: Адаптации для Amiga — Flying Shark (Firebird)» . Поколение 4 (на французском языке). № 10. Computec Media France. Апрель 1989 г. с. 8.
  53. ^ «Испытания – Летающая Акула (СТ)» . Поколение 4 (на французском языке). № 8. Computec Media France. Январь 1989 г. с. 40.
  54. ^ Ленхардт, Генрих (февраль 1988 г.). «Летающие акулы» . Счастливый компьютер (на немецком языке). Нет. Специальный раздел 16 игр. Маркт+Техник Верлаг .
  55. ^ «Новинка!: Акулы в небе — Летающая акула» (PDF) . МикроХобби (на испанском языке). Том 2, нет. 167. ХоббиПресс. Апрель 1988. стр. 40–41.
  56. ^ «Видеокорткомплексы: Небесная акула от Тайто». Нинтендо Пауэр . № 8. Nintendo of America . Сентябрь – октябрь 1989 г. с. 79.
  57. ^ Пенн, Гэри (декабрь 1988 г.). «Обзор — Летающая Акула (СТ)» . Тот самый . № 3. ЭМАП . стр. 92–94. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  58. ^ Ленхардт, Генрих (март 1988 г.). «Силовые компьютерные испытания: Летающая акула (C64)» . Power Play (на немецком языке). № 3. Будущий Верлаг. п. 79.
  59. ^ Ленхардт, Генрих (апрель 1988 г.). «Силовые компьютерные испытания: Летающая акула (CPC)» . Power Play (на немецком языке). № 4. Будущий Верлаг. п. 80.
  60. ^ Перейти обратно: а б Рольф, Тим (май 1987 г.). «Банзай! — Летающая акула» . Пользователь Синклера . № 62. ЭМАП . п. 83.
  61. ^ Ховард, Тамара (январь 1988 г.). «Обзор аркады: Летающая акула — классика» . Пользователь Синклера . № 70. ЭМАП . стр. 18–19. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  62. ^ Каберия, Эрин (март 1988 г.). «Трубы: Летающая акула - Крылатые акулы (Диска Firebird для Commodore 64)» . Наклон (на французском языке). № 52. Editions Mondiales SA с. 71.
  63. ^ Булаук, Дэни (апрель 1989 г.). «Rolling Softs: Flying Shark — Amiga, дискета Firebird» . Наклон (на французском языке). № 65. Editions Mondiales SA с. 62.
  64. ^ Отфей, ​​Оливье (апрель 1988 г.). «Пик: Летающая акула (K7 Firebird для Amstrad CPC)» . Наклон (на французском языке). № 53. Editions Mondiales SA с. 32.
  65. ^ Юиг-Лакур, Ален (ноябрь 1989 г.). «Досье — Уничтожить: 36 Shoot-Them-Up Au Tiltscope — Летающая акула» . Наклон (на французском языке). № 59. Editions Mondiales SA с. 96.
  66. ^ Булаук, Дэни (февраль 1989 г.). «Rolling Softs: Flying Shark — Atari ST, дискета Firebird» . Наклон (на французском языке). № 63. Editions Mondiales SA с. 77. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  67. ^ Джеррард, Майк (март 1988 г.). «Снимки экрана — Летающая акула» . Ваш Синклер . № 27. Деннис Паблишинг . п. 67.
  68. ^ Ригналл, Джулиан ; Самнер, Пол; Джарратт, Стив (февраль 1988 г.). «Ззап! Тест — Летающая Акула» . Ззап!64 . № 34. Публикации Newsfield . п. 11.
  69. ^ Хоутон, Гордон; Эванс, Мэтью (апрель 1989 г.). «Ззап! 64/Амига — Летающая Акула» . Ззап!64 . № 48. Публикации Newsfield . п. 26.
  70. ^ «Специальное: 100 лучших игр — Летающая акула (Жар-птица)» . ТУЗ . № 13. Будущее издательства . Октябрь 1988 г. с. 49. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  71. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 306). Amusement Press, Inc., 15 апреля 1987 г., стр. 21.
  72. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
  73. ^ «25 лучших игр по версии Game Machine: '88 / «Игра года '88» по версии Game Machine » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 348. Amusement Press, Inc., 15 января 1989 г., стр. 10–1, 26.
  74. ^ Моэн, Тереза ​​(сентябрь 1987 г.). «Игровые автоматы — Летающая акула» . Ваш Синклер . № 21. Деннис Паблишинг . п. 80.
  75. ^ «Ретрообзор - Летающая акула» (PDF) . Край . № 10. ООО «Фьючер» . Июль 1994 г. с. 80.
  76. ^ GERTRACK! (17 октября 2010 г.) «Geki On! > АРХИВ музыки для игр и видео для игр: интервью с композитором Basiscape» ( на японском языке, том 1. Micro Magazine), стр. 88–95. .ISBN  978-4896373486 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 14 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
  77. ^ Нати, Learned (январь 1992 г.). «Softtouch — Обзор игры: Функция » О!X (на японском языке). Когда. 118. СофтБанк Креатив . стр. 100-1 36–37.
  78. ^ «Особенный фильм — Японское безумие: Летающая акула» . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 9. Кибермедиа. Июль 1994 г. с. 43.
  79. ^ «Лицензионный бизнес» (на японском языке). TATSUJIN Co., Ltd. 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 10 мая 2020 г. .
  80. ^ Молодец, Роберто (12 сентября 2018 г.). «Новая компания «Тацуджин» обеспечивает большую часть IP-адресов существующего Toaplan» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  81. ^ «Тацуджин» . эксА-Аркадия. 2019. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  82. ^ Браво, Роберто (25 января 2019 г.). «Тацуджин, владельцы Toaplan, объявляют, что они работают на exA-Arcadia» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  83. ^ «[JAEPO2019] exA-Arcadia объявила о появлении TATSUJIN и Natsume Atari. Представляем выставочный уголок» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 26 января 2019 г.). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 10 мая 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ba0cf9eb38120e72fc1dddb9f98c40__1722735900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/40/e9ba0cf9eb38120e72fc1dddb9f98c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying Shark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)