Летающая акула
Летающая акула | |
---|---|
Разработчик(и) | Тоаплан |
Издатель(и) | |
Композитор(ы) | Masahiro Yuge Тацуя Уэмура |
Ряд | Акула |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , FM Towns , MS-DOS , NES , X68000 , ZX Spectrum |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) |
Летающая акула , [ а ] известная как Sky Shark в Северной Америке, представляет собой шутер с вертикальной прокруткой, аркадную видеоигру- первоначально разработанную Toaplan и опубликованную в 1987 году Taito в Японии, Romstar в Северной Америке и Electrocoin в Европе. Управляя титульным бипланом , игроки должны сражаться с бесконечными волнами военной техники, избегая при этом столкновения с их снарядами и другими препятствиями. В распоряжении самолета мощная бомба, способная очистить часть экрана от пуль и нанести урон врагам при выстреле. Это была третья игра-стрелялка от Toaplan и восьмая видеоигра в целом.
Flying Shark была портирована на несколько систем, каждая версия была создана разными сторонними разработчиками . Игра оказалась успешной для Toaplan среди игроков японских игровых автоматов и получила в основном положительные отзывы западных критиков, но игра была встречена неоднозначной реакцией в журналах, особенно в домашних изданиях . продолжение « Огненная акула» В 1989 году вышло . Права на название принадлежат Tatsujin, японской компании, основанной Масахиро Юге.
Геймплей
[ редактировать ]Flying Shark — это игра-стрелялка на военную тематику с вертикальной прокруткой, в которой игроки берут под свой контроль титульный биплан на пяти все более сложных уровнях, чтобы победить различные силы противника, такие как танки , линкоры , самолеты и артиллерия, в качестве основной цели. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Название изначально кажется очень стандартным, поскольку игроки управляют своим самолетом на постоянно прокручивающемся фоне, а пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не взлетно-посадочной полосы достигнет . В распоряжении игроков только два оружия: стандартный выстрел, преодолевающий максимальное расстояние в высоту экрана, и три бомбы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Бомбы — мощное оружие, способное уничтожить любого врага, оказавшегося в радиусе действия . [ 1 ] [ 3 ] различные предметы , которые появляются при уничтожении определенных врагов: На каждом этапе разбросаны [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] При сбивании цветных волн вражеских самолетов появляются такие предметы, как значки усилений «S» , бонусы к очкам и дополнительные жизни. [ 1 ] [ 3 ] Некоторые враги на земле порождают значки «B», которые при уничтожении увеличивают запас бомб игрока. [ 1 ] [ 3 ] Каждый раз, когда игрок приземляется на взлетно-посадочную полосу после первого взлета, количество бомб умножает 3000 очков на общий счет игрока. [ 1 ]
Изначально игрокам дается три жизни, а бонусные жизни начисляются за 50 000 очков и далее. [ 1 ] В игре используется система контрольных точек , в которой сбитый одиночный игрок начинает с начала контрольной точки, которой ему удалось достичь, прежде чем умереть. самолета Попадание под вражеский огонь приведет к потере жизни, а также к штрафу в виде уменьшения огневой мощи до его исходного состояния, и как только все жизни будут потеряны, игра закончится, если игроки не вставят больше кредитов в аркадный автомат, чтобы продолжить игру. Завершение последнего этапа перезапускает игру, при этом сложность второго цикла увеличивается. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Процесс создания и история Flying Shark были изложены в различных японских публикациях композиторов Масахиро Юге и Тацуя Уэмура, оба из которых сотрудничали с саундтреком и ознаменовали первый раз, когда Toaplan использовал FM-синтез . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Юге заявил, что базовая структура игры уже была определена во время разработки Slap Fight , стремясь к увлекательности стрельбы и уклонений, останавливаясь на системе бомбы и выстрела, утверждая, что стрельба бомбой снимает стресс у игроков. [ 7 ] Юге также заявил, что темой названия было реалистичное изображение войны, которое эмоционально вовлекало бы игроков, поскольку команда разработчиков помнила атмосферу, изображенную в 1979 года эпическом военном фильме «Апокалипсис сегодня» . [ 8 ] Команда также совершила корпоративную поездку в Таиланд и хотела передать настроение пейзажей страны с помощью фона. Юге заявил, что решение прокручивать указанные фоны влево и вправо заключалось в том, чтобы больше погрузить игроков в мир игры, хотя он выразил желание в удлинении этапов. [ 8 ]
Flying Shark также был первым проектом Toaplan, в котором использовался Motorola 68000 микропроцессор , и благодаря улучшенному оборудованию он позволил команде отображать больше спрайтов на экране, однако увеличенное оборудование также привело к таким проблемам, как трудности с созданием FM-звуков. и вражеские самолеты будут точнее стрелять по игрокам. [ 8 ] [ 9 ] Команда хотела создать игру, в которой игроки могли бы пройти ее с помощью трюков и знаний, накопленных в процессе игры. [ 8 ] [ 10 ] Когда его спросили об увеличении скорости пули и запуске второго этапа во время более высоких циклов, Уэмура заявил, что такой выбор конструкции был сделан из-за того, что первый этап был создан для начинающих игроков и что скорость пули вернется к нормальному значению после достижения переполнения. [ 11 ] Несмотря на то, что его опубликовал Тайто, Уэмура заявил, что издатель позволил им раскрыть, что проект был создан Toaplan. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Flying Shark впервые был выпущен Taito в Японии 14 марта 1987 года. [ 12 ] В том же месяце он был выпущен на игровых автоматах по всему миру компанией Romstar в Северной Америке под названием Sky Shark и компанией Electrocoin в Европе. [ 13 ] [ 14 ] 21 ноября 1988 года альбом, содержащий музыку из этого названия, был издан исключительно в Японии совместно Scitron и Pony Canyon . [ 9 ]
Flying Shark была преобразована для нескольких платформ различными сторонними разработчиками, включая Commodore 64 (1987), ZX Spectrum (1987), Amiga (1988), Amstrad CPC (1988), Atari ST (1988), Nintendo Entertainment System (1989). , MS-DOS (1989), X68000 (1991) и FM Towns (1993). [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Большинство портов микрокомпьютеров были выпущены только в Европе или Северной Америке. [ 2 ] Для Commodore 64 были разработаны две версии ; один для Европы и другой для Северной Америки. [ 18 ] [ 19 ] Версия для NES, которая была эксклюзивной для Северной Америки, примечательна тем, что это один из первых саундтреков, написанных Тимом Фоллином для этой системы. [ 2 ] Аркадная версия игры была включена в Hishou Same! Такой же! Такой же! компиляция для Nintendo Switch и PlayStation 4 в рамках M2 компании лейбла Toaplan Arcade Garage . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Flying Shark была включена в состав компиляции Toaplan Arcade 1 для Evercade . [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Прием | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оценки по отзывам | |||||||
Публикация | Результаты | ||||||
АРК | С64 | ZXS | НО | КТК | СТ | ПОТОМУ ЧТО | |
ТУЗ | — | 735/1000 [ 26 ] | 893/1000 [ 27 ] | 895/1000 [ 28 ] | 784/1000 [ 29 ] | 895/1000 [ 30 ] | — |
АСМ | — | 1/12 [ 31 ] | — | — | — | — | — |
ВсеИгры | — | — | — | — | — | — | [ 32 ] |
AmAction | — | — | — | — | 73% [ 33 ] | — | — |
ACPC | — | — | — | — | 65% [ 34 ] | — | — |
Ам-Маг | — | — | — | — | [ 35 ] | — | — |
ХДС | — | [ 36 ] | — | — | — | — | — |
CForce | — | 50% [ 37 ] | — | — | — | — | — |
С | 9/10 [ 38 ] | 7/10 [ 39 ] | — | — | — | — | — |
С Амигой-64 | — | — | — | 73% [ 40 ] | — | — | — |
КВГ | Позитивный [ 41 ] | 6/10 [ 42 ] | 8/10 [ 42 ] | — | — | 75% [ 43 ] | — |
Крушение | — | — | 85% [ 44 ] | — | — | — | — |
Это приходит | — | — | — | 2/10 [ 45 ] | — | — | — |
внеочередное общее собрание | — | — | — | — | — | — | 22/40 [ 46 ] |
ТГМ | — | 74% [ 47 ] | 83% [ 48 ] | 72% [ 49 ] | 80% [ 50 ] | 84% [ 51 ] | — |
Ген 4 | — | — | — | 80% [ 52 ] | — | 80% [ 53 ] | — |
Счастливый процессор | — | 72/100 [ 54 ] | — | — | — | — | — |
МикроХобби | — | — | 8/10 [ 55 ] | — | — | — | — |
НАПРИМЕР | — | — | — | — | — | — | 14/20 [ 56 ] |
Тот самый | — | — | — | — | — | 76% [ 57 ] | — |
Силовая игра | — | 7/10 [ 58 ] | — | — | 5/10 [ 59 ] | — | — |
Пользователь Синклера | Позитивный [ 60 ] | — | 10/10 [ 61 ] | — | — | — | — |
Наклон | — | 13/20 [ 62 ] | — | 14/20 [ 63 ] | 10/20 [ 64 ] [ 65 ] | 14/20 [ 66 ] | — |
Ваш Синклер | — | — | 9/10 [ 67 ] | — | — | — | — |
Ззап! 64 | — | 63% [ 68 ] | — | 68% [ 69 ] | — | — | — |
Награды | |||||||
Публикация(и) | Награда(ы) | ||||||
Эйс (1988) | 100 лучших игр (C64/ZXS/CPC) [ 70 ] |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
По словам Тацуи Уэмуры, «Летающая акула» оказалась более популярной, чем «Твин Кобра» , и стала «самым большим» хитом для Тоаплана. [ 11 ] В Японии Game Machine в выпуске от 15 апреля 1987 года назвала ее четвертой по популярности аркадной игрой месяца. [ 71 ] В дальнейшем она стала второй по прибылям настольной аркадной игрой в Японии в 1987 году (после Arkanoid ). [ 72 ] и четвертый по прибылям комплект для переоборудования игровых автоматов 1988 года . [ 73 ]
Commodore User Ник Келли из поставил монете 9 баллов из 10. [ 38 ] Клэр Эджли из Computer and Video Games дала в целом положительный отзыв об оригинале аркадных автоматов. [ 41 ] Sinclair User Тим Рольф из заявил, что «это сложно, но Тайто сделал это настолько потрясающе играбельным, что сложность доставляет настоящую радость». [ 60 ] Однако Тереза Моган, напротив, дала более неоднозначный взгляд на аркадную версию. [ 74 ] Журнал Edge похвалил игровой процесс, визуальные эффекты и музыку, заявив, что «Toaplan, возможно, усовершенствовал вертикальную стрельбу с помощью этой ранней попытки», хотя издание посетовало, что так и не получило должного преобразования. [ 75 ] В интервью 2010 года композитор Манабу Намики назвал Flying Shark одной из игр-стрелялок, которая ему нравится больше всего. [ 76 ]
Яэгаки Начи из японского журнала Oh!X дал положительный отзыв о преобразовании X68000. [ 77 ] Немецкий журнал MAN!AC дал порту FM Towns Marty оценку 47%. [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение под названием Fire Shark (известное в Японии как Same! Same! Same! ) было выпущено в 1989 году. Его главный герой, Шнайдер, позже вновь появляется в Batsugun . [ 2 ] В последние годы права на Flying Shark , ее преемника и многие другие IP-адреса Toaplan теперь принадлежат Tatsujin, компании, названной в честь Truxton японского названия , которая была основана в 2017 году бывшим сотрудником Toaplan Масахиро Юге, которые теперь являются аффилированными лицами. с производителем игровых автоматов exA-Arcadia. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Flying Shark (Nintendo Entertainment System, США) Как играть в
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Зверлов, Ник (9 июля 2012 г.). «Летающая акула» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Летающая акула» (на японском языке). Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Интервью Toa Plan». Архивировано 10. FSG Club. 31 Абето, Кобацу ( сентябрь 1989 г.) . Том мая 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Toa Plan Shooting Chronicle» . SweepRecord языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 года . на японском ( 11 июля Архивировано 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с бывшим разработчиком Toa Plan: Shooting Gameside » (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 41–48 978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ «План Тоа» . Gamest (на японском языке). № 49. Shinseisha , сентябрь 1990 г., стр. 68–69. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 7 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д страница хроники стрельбы по плану Тоа» . SweepRecord языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 10 мая 2020 года . « Специальная (на японском 2 октября Архивировано 2019 г. на Wayback Machine. ).
- ^ Перейти обратно: а б "D28B-0008 | КЮКЁКУ ТИГР -GSMTAITO 2-" . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 22 октября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ бывшим разработчиком Toa Plan: Кения Уэмура» Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 33–40 978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «План Тоа НАВСЕГДА» 10 2020 октября г. ( на японском языке, том 9. стр. 1–70). Архивировано в Wayback Machine. ).
- ^ «Небесная акула (регистрационный номер PA0000327004)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Taito Romstar; S (на японском языке) (1-е изд.), . стр. 42, 50, 130, 164. ISBN 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Аркадный флаер Flying Shark (Electrocoin, EU)
- ^ Фаррелл, Эндрю (август 1989 г.). «Entertainment Roudup: Flying Shark - Amiga/C64» . Обзор австралийского Commodore и Amiga . Том. 6, нет. 8. «Субботний журнал», стр. 16.
- ^ Ламби, Райан (21 июня 2018 г.). «Toaplan: взлет и падение величайшей японской компании по производству игр-стрелялок» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Беван, Майк (ноябрь 2013 г.). «Из архива: Творения программного обеспечения — пузыри, бейсбол и циркулярные пилы…» Retro Gamer . № 122. Будущее издательства . стр. 74–79. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Гарсиа, Хулен Сабалла (апрель 2018 г.). «История: Летающая акула». Ретро-геймер (на испанском языке). Нет. 23. Аксель Спрингер С.Э. стр. 46–51.
- ^ Романо, Сал (18 апреля 2020 г.). «Стрелялки Toaplan Twin Cobra, Truxton II, Flying Shark и Out Zone выходят на консоли — M2 портирует игры конца 80-х и начала 90-х» . Гемацу . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (18 апреля 2020 г.). «M2 делает глупо дорогой шутер более доступным на домашних консолях — наряду с некоторыми другими потрясающими играми Toaplan» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Вонг, Алистер (19 апреля 2020 г.). «Flying Shark, Twin Cobra, Truxton II и Out Zone от Toaplan выходят на современные платформы» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Мойс, Крис (20 апреля 2020 г.). «Out Zone, Twin Cobra и другие классические модели Toaplan скоро появятся в M2 — сохраните свои каюты» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Романо, Сал (27 октября 2021 г.). «Коллекция Toaplan Shoot 'em Up Hishou Same! Same! Same! анонсирована для PS4, Switch — выйдет весной 2022 года в Японии» . Гемацу . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (31 мая 2022 г.). «Evercade получает обновление «EXP», дополненное коллекциями Irem и Toaplan» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Обновления экранного теста: C64/128 — Летающая акула» . ТУЗ . № 6. Будущее издательства . Март 1988 г. с. 60. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Смит, Энди (февраль 1988 г.). «Кинопроба: Летающая акула – Жар-птица? Нет, это биплан…» ACE . № 5. Будущее издательства . п. 42. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Обновления экранных тестов: краткое руководство — Amiga – Flying Shark (Firebird)» . ТУЗ . № 19. ЭМАП . Апрель 1989 г., стр. 83–84. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Обновление экранного теста: Амстрад — Летающая акула» . ТУЗ . № 7. Будущее издательства . Апрель 1988 г. с. 65. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Уэйд, Боб (январь 1989 г.). «Экранный тест (специальное обновление): Летающая акула (Atari St • Firebird)» . ТУЗ . № 16. ЭМАП . п. 58. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Кляйманн, Манфред (февраль 1988 г.). «Игры-Экшены — Баллери, Баллера, Баллеруммс» . Aktueller Software Markt (на немецком языке). № 19. Троник Верлаг. п. 12. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан (1998). «Небесная акула (Nintendo Entertainment System) — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Барретт Х., Гэри; Уэйд, Боб (апрель 1988 г.). «Испытание действием – Летающая акула» . Амстрад Акция . № 31. Будущее издательства . п. 41.
- ^ «Файл Micro Arcades: Heros US CH. Mission Suicide — Flying Shark/Firebird/Taito» . Амстрад Cent Pour Cent (на французском языке). № 2. Редакция Media System . Март 1988 г. с. 127.
- ^ Эрик, Адрианомбана (март 1988 г.). «Мягкая – Летающая Акула» . Ам-Маг (на французском языке). № 32. Лазер Пресс САРЛ. п. 49.
- ^ «Обзоры — Летающая акула» . Пользователь Commodore Disk . № 3. Аргус Пресс . Март – апрель 1988 г. с. 12.
- ^ Прайс, Джеймс (июль 1993 г.). «Сводка новостей!: Игровые автоматы! - Летающая акула (Жар-птица)» . Коммодор Форс . № 7. Европресс Импакт . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Ник (май 1987 г.). «Аркады — Летающая Акула (Тайто)» . Пользователь Коммодор . № 44. ЭМАП . п. 90.
- ^ Пенн, Гэри (январь 1988 г.). «Экранная сцена — Летающая акула» . Пользователь Коммодор . № 52. ЭМАП . п. 17. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Хели, Марк (март 1989 г.). «Амига — Экранная сцена: Летающая акула» . КУ Амига-64 . № 66. ЭМАП . п. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Эджли, Клэр (май 1987 г.). «Аркадный экшен — Летающая акула» . Компьютерные и видеоигры . № 67. ЭМАП . п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Боутон, Пол (февраль 1988 г.). «Обзоры CVG — Летающая акула (Spec/CBM 64)» . Компьютерные и видеоигры . № 76. ЭМАП . п. 35. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Бреннан, Кьяран (январь 1989 г.). «Обзоры — Летающая Акула (СТ)» . Компьютерные и видеоигры . № 87. ЭМАП . п. 54. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Стоун, Бен; Самнер, Пол; Хоукс, Дэйв (февраль 1988 г.). «Обзоры — Летающая акула» . Крушение . № 49. Публикации Newsfield . п. 20. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Нильссон, Леннарт (февраль 1989 г.). «Игры Amiga: Летающая акула» . Компьютерный журнал (на шведском языке). нет. 32. Хьеммет Мортенсен , Egmont Publishing . стр. 12.
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Науэрт, Донн; Алли, Джим (ноябрь 1989 г.). «Команда обзора: Небесная акула» . Ежемесячник электронных игр . № 4. Издательство Сендай. п. 11.
- ^ «Обзоры: В воздухе? - Летающая акула (Жар-птица - Commodore 64/128)» . Игровой автомат . № 3. Публикации Newsfield . Февраль 1988 г. с. 55.
- ^ «Обзоры: В воздухе? - Летающая акула (Жар-птица - Спектр 48/128)» . Игровой автомат . № 3. Публикации Newsfield . Февраль 1988 г. с. 54. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Обзоры: Обновление версии — Flying Shark (Firebird • Amiga)» . Игровой автомат . № 17. Публикации Newsfield . Апрель 1989 г. с. 30. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Обзоры: Когда вы подумали, что вернуться в воздух безопасно... - Летающая акула (Жар-птица - Амстрад)» . Игровой автомат . № 4. Публикации Newsfield . Март 1988 г. с. 62. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Обзоры — Обновление версии: Rogue — Flyyng Shark (Firebird — Atari ST)» . Игровой автомат . № 14. Публикации Newsfield . Январь 1989 г. с. 69. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Новые версии: Адаптации для Amiga — Flying Shark (Firebird)» . Поколение 4 (на французском языке). № 10. Computec Media France. Апрель 1989 г. с. 8.
- ^ «Испытания – Летающая Акула (СТ)» . Поколение 4 (на французском языке). № 8. Computec Media France. Январь 1989 г. с. 40.
- ^ Ленхардт, Генрих (февраль 1988 г.). «Летающие акулы» . Счастливый компьютер (на немецком языке). Нет. Специальный раздел 16 игр. Маркт+Техник Верлаг .
- ^ «Новинка!: Акулы в небе — Летающая акула» (PDF) . МикроХобби (на испанском языке). Том 2, нет. 167. ХоббиПресс. Апрель 1988. стр. 40–41.
- ^ «Видеокорткомплексы: Небесная акула от Тайто». Нинтендо Пауэр . № 8. Nintendo of America . Сентябрь – октябрь 1989 г. с. 79.
- ^ Пенн, Гэри (декабрь 1988 г.). «Обзор — Летающая Акула (СТ)» . Тот самый . № 3. ЭМАП . стр. 92–94. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Ленхардт, Генрих (март 1988 г.). «Силовые компьютерные испытания: Летающая акула (C64)» . Power Play (на немецком языке). № 3. Будущий Верлаг. п. 79.
- ^ Ленхардт, Генрих (апрель 1988 г.). «Силовые компьютерные испытания: Летающая акула (CPC)» . Power Play (на немецком языке). № 4. Будущий Верлаг. п. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Рольф, Тим (май 1987 г.). «Банзай! — Летающая акула» . Пользователь Синклера . № 62. ЭМАП . п. 83.
- ^ Ховард, Тамара (январь 1988 г.). «Обзор аркады: Летающая акула — классика» . Пользователь Синклера . № 70. ЭМАП . стр. 18–19. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Каберия, Эрин (март 1988 г.). «Трубы: Летающая акула - Крылатые акулы (Диска Firebird для Commodore 64)» . Наклон (на французском языке). № 52. Editions Mondiales SA с. 71.
- ^ Булаук, Дэни (апрель 1989 г.). «Rolling Softs: Flying Shark — Amiga, дискета Firebird» . Наклон (на французском языке). № 65. Editions Mondiales SA с. 62.
- ^ Отфей, Оливье (апрель 1988 г.). «Пик: Летающая акула (K7 Firebird для Amstrad CPC)» . Наклон (на французском языке). № 53. Editions Mondiales SA с. 32.
- ^ Юиг-Лакур, Ален (ноябрь 1989 г.). «Досье — Уничтожить: 36 Shoot-Them-Up Au Tiltscope — Летающая акула» . Наклон (на французском языке). № 59. Editions Mondiales SA с. 96.
- ^ Булаук, Дэни (февраль 1989 г.). «Rolling Softs: Flying Shark — Atari ST, дискета Firebird» . Наклон (на французском языке). № 63. Editions Mondiales SA с. 77. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Джеррард, Майк (март 1988 г.). «Снимки экрана — Летающая акула» . Ваш Синклер . № 27. Деннис Паблишинг . п. 67.
- ^ Ригналл, Джулиан ; Самнер, Пол; Джарратт, Стив (февраль 1988 г.). «Ззап! Тест — Летающая Акула» . Ззап!64 . № 34. Публикации Newsfield . п. 11.
- ^ Хоутон, Гордон; Эванс, Мэтью (апрель 1989 г.). «Ззап! 64/Амига — Летающая Акула» . Ззап!64 . № 48. Публикации Newsfield . п. 26.
- ^ «Специальное: 100 лучших игр — Летающая акула (Жар-птица)» . ТУЗ . № 13. Будущее издательства . Октябрь 1988 г. с. 49. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 306). Amusement Press, Inc., 15 апреля 1987 г., стр. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
- ^ «25 лучших игр по версии Game Machine: '88 / «Игра года '88» по версии Game Machine » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 348. Amusement Press, Inc., 15 января 1989 г., стр. 10–1, 26.
- ^ Моэн, Тереза (сентябрь 1987 г.). «Игровые автоматы — Летающая акула» . Ваш Синклер . № 21. Деннис Паблишинг . п. 80.
- ^ «Ретрообзор - Летающая акула» (PDF) . Край . № 10. ООО «Фьючер» . Июль 1994 г. с. 80.
- ^ GERTRACK! (17 октября 2010 г.) «Geki On! > АРХИВ музыки для игр и видео для игр: интервью с композитором Basiscape» ( на японском языке, том 1. Micro Magazine), стр. 88–95. .ISBN 978-4896373486 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 14 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Нати, Learned (январь 1992 г.). «Softtouch — Обзор игры: Функция » О!X (на японском языке). Когда. 118. СофтБанк Креатив . стр. 100-1 36–37.
- ^ «Особенный фильм — Японское безумие: Летающая акула» . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 9. Кибермедиа. Июль 1994 г. с. 43.
- ^ «Лицензионный бизнес» (на японском языке). TATSUJIN Co., Ltd. 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 10 мая 2020 г. .
- ^ Молодец, Роберто (12 сентября 2018 г.). «Новая компания «Тацуджин» обеспечивает большую часть IP-адресов существующего Toaplan» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Тацуджин» . эксА-Аркадия. 2019. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Браво, Роберто (25 января 2019 г.). «Тацуджин, владельцы Toaplan, объявляют, что они работают на exA-Arcadia» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «[JAEPO2019] exA-Arcadia объявила о появлении TATSUJIN и Natsume Atari. Представляем выставочный уголок» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 26 января 2019 г.). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 10 мая 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Космические звездные игры
- X68000 игры
- Тайто игры
- Тайто аркадные игры
- Тоаплан игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Video games scored by Masahiro Yuge
- Видеоигры, написанные Тацуей Уэмурой
- Видеоигры, написанные Тимом Фоллином
- ZX Спектрум игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры