Вимана (видеоигра)
виманы | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Тоаплан |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Юичиро Нодзава [ 3 ] |
Композитор(ы) | Тосиаки Томизава |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив |
виманы [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой, аркадная видеоигра- разработанная Toaplan и изданная в Японии компаниями Tecmo и Europe в июне 1991 года. [ 1 ] [ 2 ] Она примечательна тем, что это одна из немногих игр от Toaplan, которая на сегодняшний день не получила официального порта на домашние консоли , а также уникальным сочетанием научной фантастики с краткими отсылками к индуизму . [ 4 ] В игре игроки берут на себя роль титулованных воинов, которые берут под свой контроль мощные древние космические истребители, чтобы вернуть свою родную планету , сражаясь с вышедшими из-под контроля военными машинами. После выпуска игра получила положительные отзывы как критиков, так и рецензентов в отношении игрового процесса, но на игровых автоматах была признана провальной. [ 5 ] По состоянию на 2019 год его права принадлежат Tatsujin, компании, основанной в 2017 году бывшим участником Toaplan Масахиро Юге и ныне являющейся дочерней компанией японского производителя игровых автоматов exA-Arcadia наряду со многими другими IP-адресами Toaplan .
Геймплей
[ редактировать ]
Vimana с вертикальной прокруткой на тему научной фантастики — это игра -стрелялка , в которой игроки берут на себя роль двух титулованных воинов, которые берут под свой контроль мощные древние космические истребители, чтобы вернуть свою планету, сражаясь против неизвестной силы в качестве главной цели. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Игроки управляют своим кораблем на постоянно прокручивающемся фоне; Пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не будет достигнут финальный уровень. В распоряжении игроков три вида оружия: стандартный выстрел, зарядный выстрел и бомбовое оружие.
Стандартное оружие представляет собой двузарядное оружие, размер и мощность которого можно увеличивать с помощью улучшений, но игрокам приходится нажимать кнопку огня, чтобы стрелять быстро; как только кнопка удерживается нажатой, корабль заряжает более мощную версию обычного выстрела, способную распространиться по всему экрану в двенадцати направлениях. Уникальной особенностью игрового процесса является сама бомба; Кольцевая бомба окружает корабль после активации и ищет врагов при дополнительном нажатии кнопки бомбы. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
четыре предмета Игроки могут подобрать : один увеличивает силу выстрела игрока, один увеличивает запас бомб, один дает игроку различные очки, а другой дает игроку 1UP . [ 4 ] [ 6 ] Продления начисляются за каждые 70 000 очков. В игре есть ряд скрытых бонусных секретов, которые имеют решающее значение для достижения высоких результатов и получения дополнительных жизней. Попадание под вражеский огонь или столкновение с твердыми препятствиями на сцене приведет к потере жизни, а как только все жизни будут потеряны, игра закончится, если игроки не вставят больше кредитов в аркадный автомат, чтобы продолжить игру. Несмотря на наличие финала, игра возвращается к первому этапу после завершения последнего этапа, как и в предыдущих играх Toaplan, при этом каждый цикл увеличивает сложность, враги становятся более живучими, стреляют более плотными и быстрыми пулями , а значки круговых бомб становятся менее заметными. часто.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Вимана происходит на титульной планете. Когда-то это была пышная и процветающая планета, но она была опустошена разрушительной войной. После войны планета была раздроблена, и теперь кусочки планеты населяют автоматизированные военные машины. Война вынудила выживших людей полностью покинуть свою родную планету, но к изгнанным космическим колонистам по-прежнему нападают их победители, которые постоянно удаляют части поверхности планеты, все еще содержащие жизненную силу, для использования в качестве летающих крепостей. Жители планируют вернуть свою планету с помощью Воинов Вимана: пилотов, способных управлять древними, но мощными космическими истребителями. [ 4 ] [ 6 ]
После череды безжалостных сражений на фрагментированных частях планеты Вимана, освобождая их от злых машин и их «правителей», Воины Вимана полетели к последней крепости, где в самой глубокой части планеты проживал повелитель военных машин планеты Вимана. крепость. Погружаясь все глубже в подземные сектора крепости, воины-вимана сражались и, наконец, встретились с мастером лицом к лицу. Каким бы сильным ни был хозяин, он не смог сравниться с Воинами Вимана и был уничтожен.
Хотя Воины Вимана одержали победу, планета Вимана также была уничтожена и превращена в пыль. Все его отрасли, ресурсы и культуры больше не существовали. У выживших жителей разрушенной планеты, включая Воинов Вимана, не было другого выбора, кроме как искать другую обитаемую планету. К счастью для них, им в конце концов удалось найти такую планету и упорно работать над восстановлением своей цивилизации. Со временем выжившие преуспели на своей новой родной планете и снова стали процветающими. Ужасные воспоминания о войне, обрекшей планету Вимана, померкли, и люди больше не хотели вспоминать героизм Воинов Вимана. Финальное повествование гласит, что планета сохранила память об этой легенде. [ 8 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Vimana была выпущена на игровых автоматах по всему миру в мае 1991 года компаниями Tecmo и Toaplan. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Саундтрек Zero написал Wing композитор Тошиаки Томидзава. [ 5 ] [ 9 ] В сентябре 1991 года альбом, содержащий музыку из названия и Teki Paki, был издан совместно Scitron и Pony Canyon исключительно в Японии и включал аранжировку песни из первого, написанную Томидзавой. [ 10 ] [ 11 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В своем изложении «Вимана» содержит несколько важных культурных отсылок, в частности, из индуистской культуры и санскритских эпосов . Виманы , описываются в различных индуистских текстах, таких как Рамаяна как летающие колесницы, а иногда и храмы. В начале игры в сцене взлета показано, как корабли Вимана заряжаются энергией от двух статуй, напоминающих индуистского бога Ганешу . [ 5 ] [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 июля 1991 года включила Vimana в число тринадцатых самых успешных настольных игровых автоматов месяца, опередив такие игры, как Tecmo World Cup '90 и Burning Fight . [ 15 ] В сентябрьском выпуске японского журнала Micom BASIC Magazine за 1991 год игра заняла девятое место по популярности. [ 16 ] С момента своего выпуска «Вимана» была встречена положительно со стороны критиков и рецензентов. Дэвид Уилсон из британского игрового журнала Game Zone дал игре положительный взгляд. [ 13 ] Энтони Бэйз из AllGame похвалил набор оружия, доступность и игровой процесс, но высказал неоднозначное мнение в отношении графики и звука. [ 12 ] Точно так же Ник Зверлофф из Hardcore Gaming 101 дал положительные отзывы о наборе оружия и дизайне уровней. [ 4 ] Несмотря на прием, игра оказалась для Toaplan провальной на игровых автоматах. [ 5 ]
В последние годы права на игру и многие другие интеллектуальные права Toaplan теперь принадлежат Tatsujin, компании, названной в честь названия Truxton японского , которая была основана в 2017 году бывшим сотрудником Toaplan Масахиро Юге, который теперь связан с производителем игровых автоматов. эксА-Аркадия. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Янма (июль 1991 г.). «Супермягкая горячая информация: видеоигра! - Vimana» Корпорация Журнал Micom BASIC (на японском языке, № 109). Dempa Shimbunsha , стр. 255.
- ^ Jump up to: а б с Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Tecmo Plan (на японском языке) (1-е изд.), стр . 49, 50. ISBN. 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «План Тоа НАВСЕГДА» Архивировано японском языке, том 9, стр. 1–70). 10 октября ( на 2020 г. в Wayback Machine. ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зверлов, Ник (4 февраля 2011 г.). «Вимана» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вимана [ТП-019]» . arcade-history.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флаер аркады Vimana (Toaplan, ЕС)
- ^ Jump up to: а б «ВИМАНА» (на японском языке). Падающая звезда. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Тоаплан (1991). Вимана (Аркада). Текмо . Уровень/область: Концовка.
- ^ Киёси, Тане; Халли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с бывшим разработчиком Toa Plan: Shooting Gameside » (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 41–48 978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Котовский, Дон (1 августа 2012 г.). «Вимана и Теки Паки» . vgmonline.net . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «PCCB-00071 | ВИМАНА・ТЕКИ-ПАКИ» . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Байзе, Энтони (1998). «Вимана (Аркада) - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Дэвид (ноябрь 1991 г.). «Зона поражения — Вимана» . Игровая зона . Том. 1, нет. 1. Деннис Паблишинг . п. 83.
- ^ Стоукс, Дорис (ноябрь 1991 г.). «Пожиратели дошей: Вимана» . Ноль . № 25. Деннис Паблишинг . п. 86.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 407). Amusement Press, Inc., 15 июля 1991 г., стр. 33.
- ^ Янма (сентябрь 1991 г.). «Super Soft Hot Information: Video Game! - Hot 20» . Журнал Micom BASIC (на японском языке, № 111). Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 257.
- ^ «Лицензионный бизнес» (на японском языке). TATSUJIN Co., Ltd., 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 15 октября 2019 года .
- ^ Молодец, Роберто (12 сентября 2018 г.). «Новая компания «Тацуджин» обеспечивает большую часть IP-адресов существующего Toaplan» (на испанском языке). Геймеркафе . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Тацуджин » эксА-Аркадия. 2019 . Получено 15 октября.
- ^ Браво, Роберто (25 января 2019 г.). «Тацуджин, владельцы Toaplan, объявляют, что они работают на exA-Arcadia» (на испанском языке). Геймеркафе . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «[JAEPO2019] exA-Arcadia объявила о вступлении TATSUJIN и Natsume Atari. Представляем выставочный уголок» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 26 января 2019 г. , дата обращения 15 октября 2019 г. ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Аркадные видеоигры
- Видеоигры только для аркад
- Кооперативные видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Пристрели их
- Текмо игры
- Тоаплан игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры по мотивам индуистской мифологии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Тошиаки Томидзавой
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах