Адский огонь (видеоигра)
Адский огонь | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Тоаплан |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Юко Татака |
Художник(а) | Коэцу Ивабути |
Композитор(ы) | Тацуя Уэмура |
Платформа(ы) | Аркады , Компакт-диск с PC Engine² , Genesis |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив |
Адский огонь [ а ] — шутер с горизонтальной прокруткой аркадная видеоигра- 1989 года , первоначально разработанная Toaplan и изданная в Японии компанией Taito и в Северной Америке компанией USA Games. [ 1 ] Действие первой горизонтальной стрелялки, созданной Toaplan, происходит в 2998 году, когда космическая материя, известная как Черная туманность, созданная роботом- диктатором Супер Мехом, распространяется и угрожает поглотить людьми , контролируемые галактики , как предполагают игроки. роль члена Космической федерации капитана Лансера, который берет под свой контроль космический истребитель CNCS1 в внезапной атаке, чтобы свергнуть врагов с помощью титульного оружия истребителя.
Задуманная Тацуей Уэмура во время его работы в Toaplan и разработанная совместно с Truxton , Hellfire послужила экспериментом по переводу игрового стиля компании в жанре «стрелялки» в горизонтальный формат, но столкнулась с проблемным циклом разработки и претерпела различные изменения, прежде чем она стала окончательной. запустить на рынок. Первоначально выпущенная для игровых автоматов, игра была затем портирована на Sega Genesis корпорацией NCS и издана по всему миру компаниями Masaya , Seismic, Tectoy и Sega в период с 1990 по 1992 год, в то время как CD-ROM² с PC Engine конвертация от NEC Avenue также была опубликована исключительно в Япония, 12 апреля 1991 года. Каждая версия игры содержит различные дополнения и изменения по сравнению с исходной версией.
Hellfire был встречен положительными отзывами в журналах по видеоиграм с момента его выпуска на игровых автоматах, хотя некоторые критики сравнивали его с Irem от R-Type из-за его стиля игрового процесса. Порт Genesis также получил положительные отзывы рецензентов, а компакт-диск PC Engine CD-ROM² получил аналогичный отклик. Его двигатель позже будет перепрофилирован в Zero Wing . По состоянию на 2019 год права на название принадлежат Tatsujin, компании, основанной в 2017 году бывшим участником Toaplan Масахиро Юге и ныне дочерней компанией японского производителя игровых автоматов exA-Arcadia наряду со многими другими IP-адресами Toaplan .
Геймплей
[ редактировать ]
Hellfire — это научно-фантастическая игра-стрелялка с горизонтальной прокруткой, в которой игроки берут на себя роль капитана Лансера, берущего под свой контроль космический истребитель CNCS1 на шести все более сложных уровнях, каждый из которых имеет босса в конце, с которым нужно сразиться, прежде чем продвигаться вперед. В дальнейшем, в попытке внезапной атаки с целью свергнуть СуперМеха, его армию и космическое значение Черной Туманности как главную цель. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Что касается шутеров с горизонтальной прокруткой, то название поначалу кажется очень стандартным, поскольку игроки управляют своим кораблем на постоянно прокручивающемся фоне, а пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не будет достигнут босс сцены. [ 4 ] [ 6 ]
Уникальной особенностью игрового процесса является система оружия; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вначале игроки оснащены четырьмя основными видами оружия, которые можно улучшить, взяв значки «P» и переключаясь между ними, нажимая кнопку изменения, при этом каждое из них стреляет в фиксированном направлении независимо от того, в каком направлении движутся игроки. другие предметы , такие как усилители скорости и значки «B», дающие определенное количество очков, которые имеют решающее значение для достижения высоких результатов и получения дополнительных жизней. По пути также можно подобрать [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Версия Genesis представляет основное основное оружие в виде бомбы, способной уничтожить любого врага, оказавшегося в радиусе ее взрыва , а также щит и «опцию» спутника. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
В зависимости от настроек аркадной версии, в игре используется либо система контрольных точек , в которой сбитый одиночный игрок стартует в начале контрольной точки, которой ему удалось достичь перед смертью, либо система возрождения, при которой его корабль немедленно стартует в указанной локации. они умерли в. [ 6 ] Попадание под вражеский огонь или столкновение с твердыми препятствиями на сцене приведет к потере жизни, а также к штрафу в виде снижения огневой мощи и скорости корабля до исходного состояния, а как только все жизни будут потеряны, игра закончится , если игроки не вставят больше кредиты в игровой автомат, чтобы продолжить игру. Хотя финал есть, игра возвращается к первому этапу после завершения последнего этапа, как и в предыдущих играх Toaplan, причем с каждым из них сложность увеличивается, а враги стреляют более плотными пулями .
Сюжет
[ редактировать ]Краткое содержание сюжета Hellfire варьируется в зависимости от версии. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] История разворачивается в 2998 году, когда человечество достигло великой точки в межгалактических путешествиях и колонизации космоса с помощью мирного общества, однако появилась загадочная космическая материя, известная как Черная туманность, и начала поглощать разные звезды, прежде чем достичь последней колонизированной людьми галактики. . В конце концов выясняется, что за этим стоит СуперМех, таинственный робот-диктатор из самых дальних регионов космоса, имеющий единственное намерение уничтожить любое сопротивление, с которым сталкивается он и его огромная космическая армада. Член Космической Федерации, капитан Лансер, решает начать внезапную атаку на СуперМеха, пилотируя единственный доступный космический истребитель CNCS1, оснащенный Адским огнем, самым сильным оружием, доступным в галактике . В аркадных версиях и версиях Genesis Лансер благополучно возвращается на Землю после победы над Черной туманностью, а версия на компакт-диске PC Engine имеет более острый финал, в котором персонаж Каору лишает себя жизни в героическом акте самопожертвования ради достижения цели. чтобы спасти Земля .
Разработка
[ редактировать ]
Hellfire Созданием руководил Тацуя Уэмура, бывший композитор видеоигр , чьи предыдущие разработки в Toaplan включали Tiger-Heli , Flying Shark и Twin Cobra , что стало его первым оригинальным проектом в роли продюсера и композитора. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Этот проект, ставший их первой горизонтальной стрелялкой, был разработан совместно с Truxton в качестве эксперимента по переводу игрового процесса вертикальной стрелялки Toaplan в формат Gradius , однако в ходе цикла разработки команда столкнулась с несколькими проблемами из-за отсутствие опыта и другие факторы. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Уэмура и члены команды боролись с различными аспектами разработки горизонтальной стрелялки, которая их разочаровывала, например, с рельефом местности и обнаружением столкновений , поскольку их предыдущий опыт с вертикальной стрельбой не был перенесен на горизонтальный формат. . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Художник Коэцу Ивабучи, ранее работавший над Twin Cobra , отвечал за оформление, заявив в интервью 1990 года Gamest , что у него нет ограничений при создании дизайна. [ 13 ] в проект элемент головоломки . Уэмура также попросил включить [ 9 ] [ 11 ] И однопользовательская, и кооперативная версии также были созданы с самого начала разработки из-за необходимости создания игр для двух игроков в то время. [ 12 ] Несмотря на трудности и изменения в процессе создания, команде удалось завершить проект. [ 12 ]
Версия Hellfire для Sega Genesis была разработана большей частью теми же сотрудниками, что и оригинальная аркадная версия. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] В интервью 1990 года японскому игровому журналу Beep! MegaDrive Дизайнер Юко Татака заявил , что работа с Genesis оказалась не менее сложной из-за ограничений, налагаемых аппаратным обеспечением. [ 14 ] Преобразование CD-ROM² PC Engine было разработано исключительно NEC Avenue. [ 9 ] [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Hellfire был выпущен на игровых автоматах по всей Японии и Северной Америке в октябре 1989 года компаниями Taito и USA Games, став одним из первых релизов Toaplan, имя которого широко упоминалось публично. [ 12 ] [ 1 ] 25 июня 1989 года альбом, содержащий музыку из игры Toaplan и других игр Toaplan, был опубликован исключительно в Японии компанией Datam Polystar . [ 16 ] [ 17 ]
28 сентября 1990 года Hellfire была портирована на Sega Genesis корпорацией NCS и впервые выпущена в Японии компанией Masaya. [ 18 ] Затем в ноябре того же года она была выпущена компанией Seismic в Северной Америке, а Tectoy и Sega также распространяли игру в Бразилии и Европе соответственно. [ 19 ] И исходная аркадная версия, и более поздний порт Genesis похожи, но имеют ряд ключевых отличий друг от друга, например, последняя имеет меньшую цветовую палитру и более низкое разрешение экрана, что привело к перекрашиванию спрайтов и перерисовке графики по-разному. аранжированный саундтрек, новые предметы и другие изменения. [ 6 ] Порт Genesis позже был переиздан независимым издателем Retro-Bit в 2020 году. [ 20 ]
под названием Hellfire S. 12 апреля 1991 года была выпущена версия, разработанная NEC Avenue для PC Engine Super CD-ROM² , [ б ] содержащий заметные отличия от других версий, в том числе переработанный, более оркестровый саундтрек, анимированные кат-сцены и замену главного мужского персонажа Лансера женским персонажем по имени Каору (озвучивает сэйю Юми Тома ). [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 июня 1989 года включила Hellfire в число четырнадцатых самых успешных настольных игровых автоматов месяца, опередив такие игры, как Wrestle War и Strider . [ 63 ] Den of Geek отметил, что для Toaplan это «редкий набег в мир шутеров с горизонтальной прокруткой». [ 64 ] Версия Genesis была хорошо принята. [ 65 ] Журнал MegaTech назвал это «красивым и очень красивым бластером, в котором очень удобно играть». Mega поместила игру на 4-е место в рейтинге лучших мега-драйв-игр всех времен. [ 62 ]
Наследие
[ редактировать ]После первого выпуска Hellfire на игровых автоматах Toaplan продолжила разработку своего второго и последнего проекта горизонтальной стрелялки Zero Wing , который был выпущен в том же году и использовал тот же игровой движок. [ 9 ] [ 11 ] В последние годы права на игру и многие другие интеллектуальные права Toaplan теперь принадлежат Tatsujin, компании, названной в честь названия Truxton японского , которая была основана в 2017 году бывшим сотрудником Toaplan Масахиро Юге, который теперь связан с производителем игровых автоматов. эксА-Аркадия. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Taito Plan; H (на японском языке) (1-е изд., . стр. 43, 50, 139, 154. ISBN) 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Аркадный флаер Hellfire (Toaplan, JP)
- ^ Jump up to: а б Флаер аркадного автомата Hellfire (Игры США, США)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Hellfire (Sega Genesis, США) Инструкция по эксплуатации
- ^ Jump up to: а б с «АДСКИЙ ПЛАМЯ» (на японском языке). Падающая звезда . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зверлов, Ник (3 ноября 2011 г.). «Адский огонь» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Байзе, Энтони (1998). «Адский огонь (Sega Genesis) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Абето, Кобацу (сентябрь 1989 г.). «Интервью по плану Тоа» ( (на японском языке). FSG Club. Перевод Shmuplations . Архивировано 31 мая 2017 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иона; K-HEX (июнь 2009 г.). «План Тоа НАВСЕГДА» 10 2020 октября г. ( на японском языке, том 9. стр. 1–70). Архивировано в Wayback Machine. ).
- ^ Jump up to: а б с «Toa Plan Shooting Chronicle» . SweepRecord (на японском языке). SuperSweep. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года Проверено 15 февраля 2020 года . . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 11 июля 2018 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж бывшим разработчиком Toa Plan: Кения Уэмура» Киёси, Тане; Холли (VORC); Юсаку, Ямамото (3 февраля 2012 г.). «Специальный выпуск Toa Plan - Интервью с (на японском языке, том 4. Micro Magazine). . 33–40 978-4896373844 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и страница Toa Plan Shooting Chronicle» . SweepRecord (на японском языке). из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 года . « Специальная Архивировано 2 октября Архивировано 2019 г. на Wayback Machine. ).
- ^ «План Тоа» . Gamest (на японском языке). № 49. Shinseisha , сентябрь 1990 г., стр. 68–69. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 7 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «В настоящее время работающие женщины в игровой индустрии - Работающая девушка: Юко Тадака / Санаэ Нито (Тоа План) Дизайнер персонажей» Mega Drive (на японском языке). SoftBank Creative , ноябрь 1990 г., стр. Beep ! Автор: Shmuplations. Архивировано 21 ноября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ «За игрой с Масахиро Юге: Адский огонь». Коллекционное издание Toaplan Shooter . Ретро-Бит: 1–5. 2020.
- ^ «H24X-10005 | ТАЦУДЗИН ~МУЗЫКАЛЬНАЯ СЦЕНА ПЕРВАЯ ПЛАН ИГРЫ~» . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Котовский, Дон (1 августа 2012 г.). "Тракстон -Музыкальная сцена из игры Toaplan-" . vgmonline.net . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «МЕГА ДРАЙВ Софт > 1990» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Факты - Бытие - Адский огонь» . Ежемесячник электронных игр . № 16. Издательство Сендай. Ноябрь 1990 г., стр. 74–75.
- ^ Макферран, Дэмиен (15 сентября 2020 г.). «Retro-Bit переиздает некоторые из лучших консольных шутеров Toaplan в физической форме» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «PC-ENGINE Soft > 1991» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Адский огонь С» . pcengine.co.uk . Библия программного обеспечения PC Engine . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Адский огонь для Бытия» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Смит, Энди (июль 1989 г.). «Аркадный Эйс — Адский огонь» . ТУЗ . № 22. ЭМАП . п. 23. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Хейнс, Рик (январь 1991 г.). «Screentest — Консоль — Hellfire: это NCS/TOAPLAN Megadrive стреляет в лихачу?» . ТУЗ . № 40. ЭМАП . п. 101. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Блюм, Торстен (декабрь 1990 г.). «Консоли — крепкие как гвозди!» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 47. Издательство Троник. п. 105.
- ^ Байзе, Энтони (1998). «Адское пламя (Аркада) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Аркады — Адское Пламя (Тайто/Тоаплан)» . Пользователь Коммодор . № 69. ЭМАП . Июнь 1989 г. с. 99.
- ^ Ледбеттер, Ричард (декабрь 1990 г.). «Обзор CVG: Адский огонь (Мегадрайв)» . Компьютерные и видеоигры . № 109. Будущее издательства . стр. 148–149. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Групповой тест CVG: Mega Drive — Hellfire (Sega)» . Компьютерные и видеоигры . № 151. Будущее издательства . Июнь 1994 г., стр. 106–111.
- ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям – Полное руководство по играм – Megadrive – Hellfire» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . п. 31.
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (март 1991 г.). «Команда обзора — Бытие — Адский огонь» . Ежемесячник электронных игр . № 20. Издательство Сендай. п. 18.
- ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Hellfire (Mega Drive)» Famitsu ( на японском языке, № 111. ASCII , 12 октября 1990 г., стр. 18).
- ^ «Hellfire S (PC Engine) — Famitsu.com» на ( японском языке , получено 22 ноября 2019 г. ).
- ^ Мо, Сло (декабрь 1990 г.). «Бытие ProView: Адский огонь» . ГеймПро . Когда. 17. ИДГ . п. 130.
- ^ «Тест Мега Драйв: Адский огонь» . Геймеры (на немецком языке). №2. МЛВ-Верлаг. Февраль 1992 г. с. 24.
- ^ «Sous Les Arcades — Hellfire (Тайто)» . Поколение 4 (на французском языке). № 15. Computec Media France. Октябрь 1989 г. с. 59.
- ^ Санс, Хосе Луис; Гарсиа, Маркос (апрель 1992 г.). «Новейший (Мегадрайв) — Это ад! — Адский огонь» . Консоли для хобби (на испанском языке). № 7. Аксель Спрингер SE . стр. 56–59.
- ^ Юиг-Лакур, Ален; Морисс, Жан-Франсуа (апрель 1992 г.). «Французская коллекция: Hellfire - Des Aliens, Encore Des Aliens, Toujours Des Aliens!» . Джойпад (на французском языке). № 7. Желтые СМИ . стр. 140–141. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Демоли, Жан-Марк (ноябрь 1990 г.). «Испытания — Мегадрайв — Адский огонь» . Джойстик (на французском языке). № 10. Ануман Интерактив . п. 134.
- ^ Демоли, Жан-Марк (май 1991 г.). «Тесты — Компакт-диск PC Engine — Hellfire S» . Джойстик (на французском языке). № 16. Ануман Интерактив . п. 172.
- ^ «Консольные новости — Компакт-диск NEC: Hellfire» . Джойстик (на французском языке). № Хорс-Серия 3. Anuman Interactive . Июль – август 1991 г. с. 97.
- ^ Мэтт; Джулиан (декабрь 1990 г.). «Обзор Megadrive – Адский огонь» . Злые машины . № 3. ЭМАП . стр. 74–76.
- ^ «Обзор: Адский огонь». Продвинутые игры Mega Drive . № 5. Журналы Maverick . Январь 1993 г. с. 92.
- ^ «Все каталоги Mega Drive & Game Gear, специальное дополнение к июльскому выпуску - Hellfire . Tokuma (на японском языке, № 42) Shoten , 15 июля 1993 г., стр. 65».
- ^ «Взрыв — Мегадрайв — Адский огонь» . Мега Форс (на французском языке). № 5. МегаПресс, SARL, март – апрель 1992 г., с. 105.
- ^ «Индекс игры — Адское пламя» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 78.
- ^ «Обзор: Sol-Feace — Альтернатива… — Адский огонь» . МегаТех . Нет. 2. ЭМАП . Февраль 1992 г. с. 23.
- ^ «Адский огонь». МегаТех . № 5. ЭМАП . Май 1992. с. 78.
- ^ Барберо, Хосе Эмилио (май 1992 г.). «Видеоприставки — Лучшие из лучших — Hellfire (Megadrive)» . Микромания (на испанском языке). Том 2, нет. 48. ХоббиПресс. п. 67.
- ^ Менне, Оливер; Гнад, Стефан (май 1992 г.). «Обзор Mega Drive — Адский огонь» . Время игры (на немецком языке). № 12. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . п. 93.
- ^ Скампс, Оливье (апрель 1992 г.). «Тесты Де Же — Мега Д. — Адский огонь» . Игрок первый (на французском языке). № 19. Média Système Edition . стр. 62–63. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Гакш, Мартин (декабрь 1990 г.). «Испытания мощности — Видеоигры: Иди в ад — Адский огонь» . Power Play (на немецком языке). Нет. 33. Будущее издательства. п. 154.
- ^ «Импорт — Адский огонь» . Разбить . № 3. Ньюсфилд . Январь 1991 г. с. 71. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Эйслер, Ян (март 1994 г.). «СЕГА — Адский огонь» . Оценка (на чешском языке). №3. Издательская группа «Омега». п. 47. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Меллерик, Пол (май 1992 г.). «Sega Force Mega Blaster — Обзор! — Mega Drive: Hellfire» . Сега Форс . № 5. Европресс Импакт . стр. 56–57.
- ^ Джарратт, Стив (октябрь 1991 г.). «Жесткая линия – Адское пламя (импорт)» . Сега Пауэр . № 23. ООО «Будущее» . п. 53.
- ^ «ProReview: Руководство по стрельбе из огня — адский огонь» . Сега Про . № 9. Издательство Парагон . Июль 1992 г., стр. 28–29.
- ^ Юиг-Лакур, Ален (декабрь 1990 г.). «Rolling Softs — Hellfire — Megadrive, картуш Sega» . Наклон (на французском языке). № 84. Editions Mondiales SA, стр. 114–116. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Билби, Мэтт (август 1989 г.). «Игровые автоматы — Адский огонь» . Ваш Синклер . № 44. Деннис Паблишинг . стр. 74–75. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие игры — лучшие игры для Мега Драйва» . Видеоигры (на немецком языке). Нет. 1. Будущее издательство. Январь 1991 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б «Топ-100 – 4. Адский огонь» . Мега . № 1. Будущее издательства . Октябрь 1992 г. с. 77.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (Настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 358). Amusement Press, Inc., 15 июня 1989 г., стр. 21.
- ^ Ламби, Райан (21 июня 2018 г.). «Toaplan: взлет и падение величайшей японской компании по производству игр-стрелялок» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Консольные новости — Megadrive: Hellfire» . Джойстик (на французском языке). № Хорс-Серия 3. Anuman Interactive . Июль – август 1991 г. с. 106.
- ^ «Лицензионный бизнес» (на японском языке). TATSUJIN Co., Ltd., 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 21 ноября 2019 года .
- ^ Молодец, Роберто (12 сентября 2018 г.). «Новая компания «Тацуджин» обеспечивает большую часть IP-адресов существующего Toaplan» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Тацуджин» . эксА-Аркадия. 2019. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Браво, Роберто (25 января 2019 г.). «Тацуджин, владельцы Toaplan, объявляют, что они работают на exA-Arcadia» (на испанском языке). Геймеркафе. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «[JAEPO2019] exA-Arcadia объявила о появлении TATSUJIN и Natsume Atari. Представляем выставочный уголок» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 26 января 2019 г.). Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адский огонь на GameFAQs
- Адский огонь в гигантской бомбе
- Адский огонь в убийственном списке видеоигр
- Адский огонь в MobyGames
- Адский огонь. Архивировано 10 октября 2019 года в Wayback Machine в музее Тоаплан.
- Hellfire S. Архивировано 10 апреля 2019 года в Wayback Machine в MobyGames.
- видеоигры 1989 года
- Аркадные видеоигры
- Кооперативные видеоигры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Веселые игры игры
- Победители премии MegaTech Hyper Game
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- видеоигры сега
- игры сега генезис
- Пристрели их
- Тайто игры
- Тоаплан игры
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Video games scored by Masahiro Yuge
- Видеоигры, написанные Тацуей Уэмурой
- Видеоигры, действие которых происходит в 30 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Тайто аркадные игры