Последний ниндзя
Последний ниндзя | |
---|---|
![]() Обложка C64 | |
Разработчик(и) | Система 3 Разработка программного обеспечения Eclipse |
Издатель(и) | Активижн Превосходное программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Марк Кейл Тим Бест |
Художник(а) | Хью Райли (C64) Хью Райли, Эрик Саймон, Тим Ланге (Atari ST и Amiga) Эрол Отус (Apple II и MS-DOS) Питер Скотт (Acorn Electron и BBC Micro) |
Композитор(ы) | Бен Даглиш , Энтони Лис (C64) Йохен Хиппель (Atari ST, Amiga) Рассел Либлих (MS-DOS) |
Ряд | Последний ниндзя |
Платформа(ы) | Commodore 64 , Apple IIGS , BBC Micro , Acorn Electron , MS-DOS , Apple II , Atari ST , Amiga , Archimedes |
Выпускать | 1987 |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Last Ninja — это приключенческая игра, первоначально разработанная и изданная System 3 в 1987 году для Commodore 64 . Он был преобразован в Apple IIGS , MS-DOS , BBC Micro и Acorn Electron в 1988 году, в серию Apple II в 1989 году, в Amiga и Atari ST (как Last Ninja Remix ) в 1990 году и в Acorn Archimedes в 1991 году.
Это одна из самых успешных игр, выпущенных на Commodore 64. За ней последовали Last Ninja 2 и Last Ninja 3 .
Геймплей
[ редактировать ]
The Last Ninja сочетает в себе исследование, решение головоломок и сражения. Цель игры — провести главного героя ниндзя Армакуни в его путешествии во дворец злого сёгуна Кунитоки, чтобы убить его, отомстить за свой клан и вернуть священные свитки. По мере продвижения игрока приспешники Кунитоки становятся все более сложными, поскольку они изучают пути ниндзя.
Интерфейс состоит из энергии противников и собранного инвентаря (справа) и здоровья игрока (внизу). Мир рассматривается в изометрической перспективе, позволяя игроку двигаться в восьми направлениях. Движения происходят относительно направления, в котором смотрит Армакуни, но ограничены заранее заданными путями в недоступных местах. Необходимо проявлять точность при навигации и прыжках вокруг препятствий, ловушек и фатальных особенностей местности. Приближаясь к определенным достопримечательностям и преклоняя колени перед ними, например, святилищами Будды и фонтанами, можно получить указание на то, что собирать дальше. Эти предметы часто спрятаны за деревьями или кустами и мигают вскоре после входа на новый экран.
Атакующие движения выполняются с помощью комбинации элементов управления направлением и кнопкой огня для атаки головы, туловища и ног противника. Можно использовать такое оружие, как ниндзято , нунчаку , посох , сюрикены и дымовые шашки .
Разработка
[ редактировать ]Программа изначально разрабатывалась для System 3 в Венгрии почти год командой SoftView. [1] (внутренняя команда разработчиков Novotrade Software ) [2] но аванс за работу был возвращен [3] а венгерская команда не получила должного признания за свою работу. [1] Компания SoftView разработала его на своем собственном языке, похожем на Форт, в качестве основы для переносимости. Много времени было потрачено на разработку языка программирования и игрового движка. [4] Команда выполнила некоторые уровни, но не уложилась в сроки, поэтому Кейл вернул код в Лондон, а движок переписал для Commodore 64 Джон Твидди. [5]
Кейл сказал: «По сути, вся идея – вся концепция – была моей. Видение «Последнего ниндзя» как изометрического приключения было чем-то, что меня очень увлекало. Очевидно, машины того времени не были достаточно мощными, чтобы создавать полностью 3D-изображения. игры, поэтому изометрическая точка зрения казалась правильным решением, чтобы отойти от стандартных платформеров с боковой прокруткой. Мы хотели сделать что-то немного другое, что-то, что действительно захватило бы воображение. И на самом деле нет лучшего предмета, чем. идея управления ниндзя, духовным воином. Мы хотели совместить аркадный опыт с элементами приключений, поэтому это не было похоже на Double Dragon , где вы просто бьете, пинаете, двигаетесь, бьете, пинаете, двигаетесь… Вся идея. заключалась в том, чтобы решить серию простых, но реалистичных приключенческих головоломок. По сути, мы пытались взять квадратный курсор из Adventure на Atari 2600 и превратить его в полностью интерактивное 3D-приключение». [6]
Порты
[ редактировать ]Версии, последовавшие за оригиналом Commodore 64, были опубликованы Activision в 1987 году для Apple IIGS и в 1988 году для Atari ST и MS-DOS . Компания Superior Software опубликовала версии для BBC Micro , Acorn Electron в 1988 году и Acorn Archimedes в 1992 году. Версии Amstrad CPC и ZX Spectrum находились в производстве, но так и не были выпущены. [7] Она была переиздана на Wii виртуальной консоли в Европе в апреле 2008 года как пятая игра Commodore 64 для виртуальной консоли, а в Северной Америке в феврале 2009 года как одна из первых трех игр Commodore 64 для виртуальной консоли. [8]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пользователь-коммодор | 9/10 [10] |
Ззап! 64 | 94% [11] |
Компьютерный журнал | 4/5 [12] |
.информация | 4/5 [13] |
Электронный пользователь | 9/10 [14] |
С Амигой | 85% [15] |
Формат Амиги | 78% [16] |
Международный пользователь Amiga | 81% [17] |
Друг Силы | 71% [18] |
Computer Gaming World заявила, что «невозможно преувеличить графическое превосходство « The Last Ninja» . [19] Как оригинальная игра для Commodore 64, она имела большой успех. Только в Европе его продажи превысили 750 000 единиц, а международные мультиформатные продажи превысили 2 000 000 единиц. По словам Марка Кейла из System 3, всего было продано около 4 миллионов копий игры. [6] В то время это была самая продаваемая игра для C64. [20]
Игра получила множество наград и была признана критиками как оригинальная и новаторская. [21] Она заняла второе место в номинации «Игра года» на церемонии вручения награды Golden Joystick Awards '88. [22] По словам UGO : «Для игры, созданной более 20 лет, The Last Ninja на удивление продвинута: в ней есть боевая система, которая позволяет нацеливаться на определенные части тела, препятствия окружающей среды, множество видов оружия и множество скрытых предметов». [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Береги, Тамаш (2010). PixelHeroes — Первые 50 лет компьютерных игр . Винс Паблишинг. стр. 198–207. ISBN 978-963-303-023-3 .
- ^ «[Дни рождения] Последнему ниндзя исполняется 35 лет» . ПК Гуру (на венгерском языке) . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Последний ниндзя V1 (C64) — 1986 Система 3 — GTW64» . 1986.
- ^ «Фильм по видеоигре: Молеман 4 — Лонгплей» . Молеман 4 .
- ^ «Последние архивы ниндзя» . хичи.нет .
- ^ Jump up to: а б «Допрос Марка Кейла» . Ретро-геймер (18): 56-57 (57). Октябрь 2005 г.
- ^ World of Spectrum - The Last Ninja - последний раз доступ к URL-адресу осуществлялся 16 апреля 2006 г.
- ^ «Потрясающие кубы, трехмерные персонажи и классические удары ниндзя возглавляют звездный состав» . Нинтендо Америки. 21 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1988 г.). «Роль компьютеров». Дракон (132): 80–85.
- ^ Лейси, Юджин (июль 1987 г.). «Последний ниндзя: Убийца!» . Пользователь Коммодор . № 46. с. 17.
- ^ «Последний ниндзя» . Ззап!64 . № 28. Август 1987. с. 104.
- ^ Хибнер, Томас (август 1987 г.). «Последний ниндзя» . Датормагазин (на шведском языке). № 6. С. 24–25.
- ^ Даннингтон, Бенн (январь – февраль 1988 г.). «Последний ниндзя» . .информация . № 18. С. 18–19.
- ^ Ревис, Джон (март 1989 г.). «Резкость выше среднего» . Электронный пользователь . Том. 6, нет. 6. с. 20.
- ^ Паттерсон, Марк (январь 1991 г.). «Ниндзя Ремикс» . CU Амига . № 11. С. 46–47.
- ^ Уэбб, Трентон (февраль 1991 г.). «Ниндзя Ремикс» . Формат Амига . № 19. с. 77.
- ^ Хорган, Тони (февраль 1991 г.). «Ниндзя Ремикс» . Международный пользователь Amiga . Том. 5, нет. 2. п. 88.
- ^ Кинг, Фил; Хейворд, Крис (май 1993 г.). «Ниндзя Ремикс» . Амига Форс . № 5. с. 28.
- ^ «Путеводитель рождественских покупателей» . Мир компьютерных игр . № 41. Ноябрь 1987. с. 20.
- ^ Марсден, Родри (25 января 2012 г.). «Полет коммодора: как культовый компьютер привел к золотому веку» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Веб-сайт Studio 3 (ранее System 3) — URL-адрес последний раз посещался 16 апреля 2006 г.
- ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (66). Будущее издание : 101. Апрель 1987 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Ниндзя в играх | Эволюция ниндзя в видеоиграх на протяжении многих лет. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine , UGO.com, 4 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последний ниндзя в Lemon 64
- Последние архивы ниндзя
- Последний ниндзя в Atari Mania
- Ремикс ниндзя в Amiga Hall of Light
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Желудь Архимед
- Приключенческие игры
- Игры Активижн
- Игры Apple IIGS
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры для разработки программного обеспечения Eclipse
- Япония в неяпонской культуре
- Видеоигры про ниндзя
- Превосходное программное обеспечение для игр
- Игры на виртуальной консоли
- Видеоигры, написанные Беном Даглишем
- Видеоигры, написанные Йохеном Хиппелем
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры, написанные Расселом Либлихом
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Однопользовательские видеоигры
- Системы 3 (компании) игры