Jump to content

Последний ниндзя

Последний ниндзя
Обложка C64
Разработчик(и) Система 3
Разработка программного обеспечения Eclipse
Издатель(и) Активижн
Превосходное программное обеспечение
Дизайнер(ы) Марк Кейл
Тим Бест
Художник(а) Хью Райли (C64)
Хью Райли, Эрик Саймон, Тим Ланге (Atari ST и Amiga)
Эрол Отус (Apple II и MS-DOS)
Питер Скотт (Acorn Electron и BBC Micro)
Композитор(ы) Бен Даглиш , Энтони Лис (C64)
Йохен Хиппель (Atari ST, Amiga)
Рассел Либлих (MS-DOS)
Ряд Последний ниндзя
Платформа(ы) Commodore 64 , Apple IIGS , BBC Micro , Acorn Electron , MS-DOS , Apple II , Atari ST , Amiga , Archimedes
Выпускать 1987
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

The Last Ninja — это приключенческая игра, первоначально разработанная и изданная System 3 в 1987 году для Commodore 64 . Он был преобразован в Apple IIGS , MS-DOS , BBC Micro и Acorn Electron в 1988 году, в серию Apple II в 1989 году, в Amiga и Atari ST (как Last Ninja Remix ) в 1990 году и в Acorn Archimedes в 1991 году.

Это одна из самых успешных игр, выпущенных на Commodore 64. За ней последовали Last Ninja 2 и Last Ninja 3 .

Геймплей

[ редактировать ]
Дикая местность (Амига)

The Last Ninja сочетает в себе исследование, решение головоломок и сражения. Цель игры — провести главного героя ниндзя Армакуни в его путешествии во дворец злого сёгуна Кунитоки, чтобы убить его, отомстить за свой клан и вернуть священные свитки. По мере продвижения игрока приспешники Кунитоки становятся все более сложными, поскольку они изучают пути ниндзя.

Интерфейс состоит из энергии противников и собранного инвентаря (справа) и здоровья игрока (внизу). Мир рассматривается в изометрической перспективе, позволяя игроку двигаться в восьми направлениях. Движения происходят относительно направления, в котором смотрит Армакуни, но ограничены заранее заданными путями в недоступных местах. Необходимо проявлять точность при навигации и прыжках вокруг препятствий, ловушек и фатальных особенностей местности. Приближаясь к определенным достопримечательностям и преклоняя колени перед ними, например, святилищами Будды и фонтанами, можно получить указание на то, что собирать дальше. Эти предметы часто спрятаны за деревьями или кустами и мигают вскоре после входа на новый экран.

Атакующие движения выполняются с помощью комбинации элементов управления направлением и кнопкой огня для атаки головы, туловища и ног противника. Можно использовать такое оружие, как ниндзято , нунчаку , посох , сюрикены и дымовые шашки .

Разработка

[ редактировать ]

Программа изначально разрабатывалась для System 3 в Венгрии почти год командой SoftView. [1] (внутренняя команда разработчиков Novotrade Software ) [2] но аванс за работу был возвращен [3] а венгерская команда не получила должного признания за свою работу. [1] Компания SoftView разработала его на своем собственном языке, похожем на Форт, в качестве основы для переносимости. Много времени было потрачено на разработку языка программирования и игрового движка. [4] Команда выполнила некоторые уровни, но не уложилась в сроки, поэтому Кейл вернул код в Лондон, а движок переписал для Commodore 64 Джон Твидди. [5]

Кейл сказал: «По сути, вся идея – вся концепция – была моей. Видение «Последнего ниндзя» как изометрического приключения было чем-то, что меня очень увлекало. Очевидно, машины того времени не были достаточно мощными, чтобы создавать полностью 3D-изображения. игры, поэтому изометрическая точка зрения казалась правильным решением, чтобы отойти от стандартных платформеров с боковой прокруткой. Мы хотели сделать что-то немного другое, что-то, что действительно захватило бы воображение. И на самом деле нет лучшего предмета, чем. идея управления ниндзя, духовным воином. Мы хотели совместить аркадный опыт с элементами приключений, поэтому это не было похоже на Double Dragon , где вы просто бьете, пинаете, двигаетесь, бьете, пинаете, двигаетесь… Вся идея. заключалась в том, чтобы решить серию простых, но реалистичных приключенческих головоломок. По сути, мы пытались взять квадратный курсор из Adventure на Atari 2600 и превратить его в полностью интерактивное 3D-приключение». [6]

Версии, последовавшие за оригиналом Commodore 64, были опубликованы Activision в 1987 году для Apple IIGS и в 1988 году для Atari ST и MS-DOS . Компания Superior Software опубликовала версии для BBC Micro , Acorn Electron в 1988 году и Acorn Archimedes в 1992 году. Версии Amstrad CPC и ZX Spectrum находились в производстве, но так и не были выпущены. [7] Она была переиздана на Wii виртуальной консоли в Европе в апреле 2008 года как пятая игра Commodore 64 для виртуальной консоли, а в Северной Америке в феврале 2009 года как одна из первых трех игр Commodore 64 для виртуальной консоли. [8]

Computer Gaming World заявила, что «невозможно преувеличить графическое превосходство « The Last Ninja» . [19] Как оригинальная игра для Commodore 64, она имела большой успех. Только в Европе его продажи превысили 750 000 единиц, а международные мультиформатные продажи превысили 2 000 000 единиц. По словам Марка Кейла из System 3, всего было продано около 4 миллионов копий игры. [6] В то время это была самая продаваемая игра для C64. [20]

Игра получила множество наград и была признана критиками как оригинальная и новаторская. [21] Она заняла второе место в номинации «Игра года» на церемонии вручения награды Golden Joystick Awards '88. [22] По словам UGO : «Для игры, созданной более 20 лет, The Last Ninja на удивление продвинута: в ней есть боевая система, которая позволяет нацеливаться на определенные части тела, препятствия окружающей среды, множество видов оружия и множество скрытых предметов». [23]

  1. ^ Jump up to: а б Береги, Тамаш (2010). PixelHeroes — Первые 50 лет компьютерных игр . Винс Паблишинг. стр. 198–207. ISBN  978-963-303-023-3 .
  2. ^ «[Дни рождения] Последнему ниндзя исполняется 35 лет» . ПК Гуру (на венгерском языке) . Проверено 22 сентября 2022 г.
  3. ^ «Последний ниндзя V1 (C64) — 1986 Система 3 — GTW64» . 1986.
  4. ^ «Фильм по видеоигре: Молеман 4 — Лонгплей» . Молеман 4 .
  5. ^ «Последние архивы ниндзя» . хичи.нет .
  6. ^ Jump up to: а б «Допрос Марка Кейла» . Ретро-геймер (18): 56-57 (57). Октябрь 2005 г.
  7. ^ World of Spectrum - The Last Ninja - последний раз доступ к URL-адресу осуществлялся 16 апреля 2006 г.
  8. ^ «Потрясающие кубы, трехмерные персонажи и классические удары ниндзя возглавляют звездный состав» . Нинтендо Америки. 21 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  9. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1988 г.). «Роль компьютеров». Дракон (132): 80–85.
  10. ^ Лейси, Юджин (июль 1987 г.). «Последний ниндзя: Убийца!» . Пользователь Коммодор . № 46. с. 17.
  11. ^ «Последний ниндзя» . Ззап!64 . № 28. Август 1987. с. 104.
  12. ^ Хибнер, Томас (август 1987 г.). «Последний ниндзя» . Датормагазин (на шведском языке). № 6. С. 24–25.
  13. ^ Даннингтон, Бенн (январь – февраль 1988 г.). «Последний ниндзя» . .информация . № 18. С. 18–19.
  14. ^ Ревис, Джон (март 1989 г.). «Резкость выше среднего» . Электронный пользователь . Том. 6, нет. 6. с. 20.
  15. ^ Паттерсон, Марк (январь 1991 г.). «Ниндзя Ремикс» . CU Амига . № 11. С. 46–47.
  16. ^ Уэбб, Трентон (февраль 1991 г.). «Ниндзя Ремикс» . Формат Амига . № 19. с. 77.
  17. ^ Хорган, Тони (февраль 1991 г.). «Ниндзя Ремикс» . Международный пользователь Amiga . Том. 5, нет. 2. п. 88.
  18. ^ Кинг, Фил; Хейворд, Крис (май 1993 г.). «Ниндзя Ремикс» . Амига Форс . № 5. с. 28.
  19. ^ «Путеводитель рождественских покупателей» . Мир компьютерных игр . № 41. Ноябрь 1987. с. 20.
  20. ^ Марсден, Родри (25 января 2012 г.). «Полет коммодора: как культовый компьютер привел к золотому веку» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  21. ^ Веб-сайт Studio 3 (ранее System 3) — URL-адрес последний раз посещался 16 апреля 2006 г.
  22. ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (66). Будущее издание : 101. Апрель 1987 г. Проверено 13 января 2012 г.
  23. ^ Ниндзя в играх | Эволюция ниндзя в видеоиграх на протяжении многих лет. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine , UGO.com, 4 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfba55ba16d1f6ff50c75a361c5a08f3__1716088560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f3/cfba55ba16d1f6ff50c75a361c5a08f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Ninja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)