Последний ниндзя
Последний ниндзя | |
---|---|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Разработчик(и) | Система 3 |
Last Ninja — серия видеоигр, изданных System 3 . Первая игра серии под названием The Last Ninja была выпущена в 1987 году для Commodore 64 и стала одной из самых успешных игр для системы. В 1988 году System 3 выпустила Last Ninja 2 , а в 1991 году — третью игру серии Last Ninja 3 . В 1990 году Last Ninja Remix был выпущен для 8-битных систем. Это был Last Ninja 2 с новой музыкой, новой вступительной частью, немного измененной графикой (особенно границей экрана) и исправленными ошибками. Как ни странно, 16-битные версии оригинальной игры The Last Ninja также были выпущены в 1990 году как Ninja Remix .
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой серии «Последний ниндзя» — Армакуни, единственный выживший из клана ниндзюцу , уничтоженного злым сёгуном по имени Кунитоки. Эта борьба приводит Армакуни на остров Линь Фен (в первом «Последнем ниндзя» ), в современный Нью-Йорк (в «Последнем ниндзя 2» ) и в мистический буддийский храм в Тибете (в «Последнем ниндзя 3» ). В каждой из игр Кунитоки является последним противником и каждый раз ускользает от смерти после несколько решающей победы Армакуни.
Геймплей
[ редактировать ]Каждая игра разделена на несколько отдельных локаций, причем оригинальная игра содержит шесть таких «уровней». Каждый уровень загружается отдельно, по ходу игры. Игра возвращает игрока к началу текущего уровня. Каждая локация была представлена в виде карты статических изометрических экранов, на которых персонаж игрока был ограничен заранее заданными путями (пейзаж был недоступен). По 8-битным стандартам графика была очень детальной, и на многих платформах экрану при входе требовалась секунда или около того, чтобы прорисоваться.
Геймплей обычно состоял из боев, исследований и решения головоломок. Передвижение и бой осуществлялись с помощью джойстика, а клавиатура использовалась для выбора предметов и оружия, которые игрок должен был приобрести. Игрок мог выбрать одно активное оружие и один предмет в любой момент времени. На многих экранах карты были противники, которых ниндзя мог избежать (выйдя из экрана до того, как они его поймают) или сражаться, используя выбранное им оружие (в более поздних играх Last Ninja побежденные враги возрождались через определенное время). Предметы ненадолго мигали при первом входе на экран, и их можно было подобрать, стоя рядом с ними, обычно вызывая анимацию приседания, которая также часто использовалась при использовании объекта. Большинство головоломок относились к поиску предметов или точным прыжкам.
Игры
[ редактировать ]- Последний ниндзя : Commodore 64 (1987), MS-DOS (1988), Acorn Electron (1988), BBC Micro (1988), Apple II GS (1988), Apple II (1989), Acorn Archimedes (1992), виртуальная консоль (2008)
- Ninja Remix : Amiga (1990), Atari ST (1990) [ 1 ]
- Последний ниндзя 2 : Commodore 64 (1988), ZX Spectrum (1988), Amstrad CPC (1988), Acorn Electron (1989), BBC Micro (1989), Amiga (1990), Atari ST (1990), MS-DOS (1990) ), NES (1990, как «Последний ниндзя» ), Виртуальная консоль (2008)
- Последний ремикс ниндзя : Commodore 64 (1990), ZX Spectrum (1990), Amstrad CPC (1990)
- Последний ниндзя 3 : Commodore 64 (1991), Amiga (1991), Atari ST (1991), Amiga CD32 (1993), Virtual Console (2008)
- Последний ниндзя 4 : C64 (отменено) [ 2 ]
- Last Ninja : совместимые с IBM PC и, возможно, PlayStation (отменено) [ 3 ]
- Last Ninja: The Return / The Last Ninja — Return to Lin Fen Island : PlayStation 2 , Xbox и GameCube (отменено) [ 3 ]
Обычно игры создавались на Commodore 64 в качестве ведущей платформы, а другим платформам уделялось меньше внимания (иногда портеры даже не получали данные версии C64, и им приходилось реконструировать всю игру с нуля). Версии The Last Ninja для компьютеров BBC Micro , Acorn Electron и Acorn Archimedes / RISC OS были опубликованы Superior Software , а Activision опубликовала ее для Apple II GS .
Одной из новшеств версии для C64 было использование характерной восточной музыки при загрузке и внутриигровой музыке на каждом уровне. Эти оригинальные музыкальные произведения для первого Last Ninja были написаны музыкантом C64 Беном Даглишем, исполнившим пять мелодий, и Энтони Лисом, исполнившим шесть мелодий. В сиквеле Last Ninja 2 все мелодии сочинил Мэтт Грей. Что отличало серию The Last Ninja от большинства других игр, так это то, что в версии C64 все три звуковых канала SID были предназначены для воспроизведения музыки, а это означает, что внутриигровые звуки отсутствовали. Рейн Оувеханд предоставил новую музыку, использованную в версии Last Ninja Remix для C64 .
Последний ниндзя 4
[ редактировать ]В 1993 году Джон Уэллс создал серию превью, музыку и карту для одного уровня четвертой игры, которую он пытался убедить Систему 3 создать. Система 3 отказала ему. [ 2 ]
Первоначально запланированный к выпуску в начале 2004 года, новая игра Last Ninja была показана на выставке E3 2003 Expo в Лос-Анджелесе, но с тех пор ее выпуск был отложен. На опубликованных скриншотах была видна игра, очень похожая на Ninja Gaiden от Tecmo , которая в то время также находилась в разработке (выпущена в начале 2004 года). [ 4 ] Retro Gamer сообщил, что «Play It призван выпустить оригинальную трилогию Last Ninja на PS2 . Графика будет улучшена, но игровой процесс и головоломки останутся нетронутыми. Опять же, она выйдет в ближайшие несколько месяцев и будет стоить очень дорого». экономичная цена — 10 фунтов. Он также послужит прекрасной закуской к полностью 3D-версии Last Ninja 4 , которая выйдет в следующем году». [ 5 ] Сообщается также, что новую игру отменяли как минимум трижды только для того, чтобы вернуться в разработку. В 2007 году генеральный директор System 3 Марк Кейл заявил, что четвертая игра Last Ninja была отменена, потому что она «просто была недостаточно хороша», и заявил, что Last Ninja вернется в виде переделанной трилогии для Nintendo DS и Wii . [ 3 ] Кейл сказал: «Мы отказались от четвертой игры. Я чувствовал, что она не является репрезентативной для рынка. Я думаю, что для Last Ninja 4 нужно сделать что-то, что воссоздает тот «вау»-фактор оригинальной игры, и на мой взгляд, носить этот значок было недостаточно – так зачем наживаться на громком имени? Мы можем оставить все как есть. Обязательно будет четвертая игра. Это будет либо ретро-версия. обновленная графика, но тот же геймплей, или что-то эпическое, как игра Final Fantasy , но с более аркадным ощущением». [ 6 ] Никаких новостей об игре не поступало, и проект, похоже, отложен.
Прием
[ редактировать ]В 2010 году GamePro включил Армакуни в свою статью «Десять лучших ниндзя видеоигр». [ 7 ] Virgin Media включила его в список десяти лучших героев ниндзя видеоигр, но, комментируя, сам сериал «не так уж изящно постарел». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ниндзя без полупанциря» . Тот самый . № 27. Изображения электронной почты. Декабрь 1990 г. с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор – Last Ninja 4 – Игры, которых не было 64 (GTW64)
- ^ Перейти обратно: а б с Новости LN4 – Архивы последних ниндзя
- ^ Последние скриншоты Ninja 4
- ^ Ретро Геймер 7, страница 6.
- ^ Ретро-геймер 18, стр. 57.
- ↑ Десять лучших ниндзя видеоигр , GamePro, 6 августа 2010 г.
- ^ Армакуни (Последний ниндзя) - Десять лучших ниндзя - Картинки - Игры - Virgin Media
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последние архивы ниндзя
- Последняя серия о ниндзя на MobyGames