Пустошь (видеоигра)
Пустошь | |
---|---|
![]() Обложка Барри Э. Джексона. [3] | |
Разработчик(и) | Интерплей Продакшнс Обновленный inXile Entertainment Krome Studios |
Издатель(и) | Электронное искусство Обновленный inXile Entertainment (Win, OSX, Lin) Xbox Game Studios (Xbox One) |
Директор(ы) | Брайан Фарго |
Продюсер(ы) | Дэвид Альберт |
Дизайнер(ы) | Кен Сент-Андре Майкл А. Стэкпол Лиз Дэнфорт |
Программист(ы) | Алан Павлиш |
Художник(а) | Тодд Дж. Камаста Брюс Шликбернд Чарльз Х.Х. Вайдман III |
Писатель(и) | Кен Сент-Андре Майкл А. Стэкпол |
Композитор(ы) | Эдвин Монтгомери (ремастер) [4] |
Ряд | Пустошь |
Платформа(ы) | Apple II , Commodore 64 , MS-DOS Обновленный Windows , OS X , Linux , Xbox One |
Выпускать | 2 января 1988 г. [1] [2] Обновленный 25 февраля 2020 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Wasteland — ролевая видеоигра, разработанная Interplay Productions и изданная Electronic Arts в 1988 году. [5] Действие первой части серии Wasteland происходит в футуристической постапокалиптической Америке, разрушенной ядерным холокостом несколько поколений назад. Разработчики изначально создавали игру для Apple II ее , а затем портировали на Commodore 64 и MS-DOS . Она была переиздана для Microsoft Windows , OS X и Linux в 2013 году через Steam и GOG.com , а в 2014 году через Desura . Обновлённая версия под названием Wasteland Remastered была выпущена 25 февраля 2020 года в честь 30-летия оригинальной игры.
За получившей признание критиков и коммерчески успешной игрой Wasteland в 1990-х годах планировалось выпустить два отдельных сиквела, но Electronic Arts отказалась от претензий на то, что Fountain of Dreams является продолжением, а игра Interplay's Meantime была отменена. Общий сеттинг и концепция игры вдохновили Interplay на создание в 1997 году ролевой видеоигры Fallout и Fallout серии . Спустя десятилетия компания inXile Entertainment , основанная режиссёром игры Брайаном Фарго , выпустила два полноценных сиквела: Wasteland 2 (2014) и Wasteland 3 (2020).
Геймплей
[ редактировать ]
Игровая механика Wasteland основана на механике настольных ролевых игр, таких как Tunnels & Trolls и Mercenaries, Spies and Private Eyes, созданных Wasteland дизайнерами Кеном Сент-Андре и Майклом Стэкполом . [6] У персонажей в Wasteland есть семь атрибутов: сила, интеллект, удача, скорость, ловкость, ловкость и харизма, которые позволяют персонажам использовать различные навыки и оружие. Опыт приобретается в ходе боя и использования навыков для повышения уровня или продвижения персонажей. [7] игрока Группа начинается с четырех человек и может вырасти до семи за счет набора граждан и существ пустоши. В отличие от других компьютерных ролевых игр того времени, эти неигровые персонажи иногда могли отказываться следовать командам игрока, например, когда игрок приказывает персонажу отказаться от предмета или выполнить действие. [8] Игра отличается высоким и неумолимым уровнем сложности. [9] Проза, появляющаяся на боевых экранах игры, например, фразы о том, что враг «превращается в тонкую красную пасту» и «взрывается, как кровяная колбаса», послужила причиной появления неофициальной наклейки PG-13 на упаковке игры в США. [8]
Wasteland была одной из первых игр с постоянным миром игры . изменения в открытом мире , в котором сохранялись и сохранялись [9] Вернувшись в область позже в игре, игрок найдет ее в том состоянии, в котором игрок ее покинул, а не сбрасывается, как это было обычно для игр того времени. Поскольку в 1988 году жесткие диски в домашних компьютерах все еще были редкостью, это означало, что сначала нужно было скопировать оригинальный диск с игрой. [10]
Еще одной особенностью игры было наличие печатного сборника абзацев, которые игрок читал в подходящее время. [11] В этих абзацах описывались встречи, разговоры и содержались подсказки. Поскольку дисковое пространство было в дефиците, удалось сэкономить ресурсы, распечатав большую часть истории игры в отдельном руководстве, а не храня ее в самом коде игры. Книги параграфов также служили элементарной формой защиты от копирования ; кто-то, играющий в скопированную версию игры, упустит элементы сюжета и подсказки, необходимые для прогресса. Абзацы включали несвязанную сюжетную линию о миссии на Марс, призванную ввести в заблуждение тех, кто читал абзацы без инструкций, а также ложный набор паролей, который мог бы сбить с толку мошенников. [9]
Сюжет
[ редактировать ]В 2087 году, спустя несколько поколений после разрушительной глобальной ядерной войны в 1998 году, остатки армии Соединенных Штатов под названием «Рейнджеры пустыни» действуют на юго-западе Соединенных Штатов , выступая в качестве миротворцев, чтобы защитить выживших и их потомков. Команде пустынных рейнджеров поручено расследовать серию беспорядков в близлежащих районах. На протяжении всей игры рейнджеры исследуют оставшиеся анклавы человеческой цивилизации, включая постапокалиптический Лас-Вегас . [12]
По мере углубления расследования группы рейнджеры обнаруживают доказательства более серьезной угрозы, угрожающей истребить то, что осталось от человечества. Довоенный искусственный интеллект, действующий на уцелевшей военной базе Кочиз, создает армии машин-убийц и кибернетически модифицированных людей для нападения на населенные пункты с помощью Ирвина Финстера, невменяемого бывшего командира базы. Финстер зашел так далеко, что превратился в киборга под контролем ИИ. Конечная цель ИИ — завершить «Проект Дарвин» Финстера и заменить «испорченное» население мира генетически чистыми экземплярами. С помощью довоенного андроида по имени Макс игрок восстанавливает необходимые технологии и оружие, чтобы противостоять ИИ на базе Кочиз и уничтожить его, заставив ядерный реактор базы расплавиться. [13]
Разработка
[ редактировать ]

В интервью Хартли и Патриции Лессе для MicroTimes в 1987 году директор игры Брайан Фарго рассказал, что Interplay Productions начала работу над игрой в 1986 году. Он также сказал, что игра была создана на Apple II , поскольку она была для него столь же важна, как и Коммодор 64 . Фарго описал игру как гибрид серии Ultima и The Bard's Tale сеттингом , с постапокалиптическим похожим на серию фильмов «Безумный Макс» . Что касается боя, Фарго заявил, что он напоминал бой из «Повести барда» персонажа игрока и содержал дополнительные элементы стратегии, включая возможность разделить или расформировать группу и изменить точку зрения . [14]
В более поздних интервью Фарго сказал, что Wasteland возникла после успеха The Bard's Tale и желания Interplay сделать еще одну ролевую игру для Electronic Arts отдельно от сиквела игры. Он добавил, что сеттинг был вдохновлен его любовью к «Безумному Максу 2» и постапокалиптической фантастике. [15] В поисках игровой системы для своей новой игры они наткнулись на систему Наёмников, Шпионов и Частных Сыщиков . [16] : 200–201 Его автор Майкл Стэкпол был объявлен сценаристом Wasteland в 1987 году. [17] [18]
Алан Павлиш был ведущим разработчиком игры, написав ее на машинном языке Apple II и запрограммировав игру так, чтобы она реагировала на выбор игрока. Кен Сент-Андре сказал, что Фарго предлагал ему игру после ядерного холокоста, которая позволяла бы использовать оружие, способное наносить урон по площади, и изменять карту «на лету». [16] : 203-204 Фарго сказал, что игра находилась в разработке пять лет. [19] [16] : 200–201
Письмо
[ редактировать ]
Сент-Андре сказал, что Interplay хотела создать бестселлер, который поднимет репутацию команды. Он сказал, что процесс написания истории занял больше года, в основном из-за того, что в игру вставляли различные сценарии, чтобы посмотреть, как она отреагирует. По словам Сент-Андре, он и Стэкпол хотели создать в этой истории что-то новое. [16] : 202-203
Первоначальный сюжет должен был быть похож на «Красный рассвет» : русские оккупируют Соединенные Штаты и сражаются против американцев, занятых освобождением своей нации. В конце концов Сент-Андре решил изменить это и представил новую историю с участием роботов-убийц, желающих уничтожить и заменить человечество, назвав ее своего рода смесью Терминатора и Даффи Дака , и Фарго принял эту новую сюжетную линию. Местоположение игры было выбрано из-за того, что Сент-Андре знаком с этой местностью и может обеспечить точность местоположения реальных мест в игре. [16] : 202-203 [20] : 193–196
Выпускать
[ редактировать ]Авторские права на игру были защищены в 1986 году. [21] Незадолго до релиза Interplay настояла на том, чтобы ей был присвоен рейтинг PG-13 . [18] Первоначально Wasteland была выпущена в 1988 году для компьютеров, совместимых с Apple II, Commodore 64 и IBM. [5] Wasteland была переиздана как часть Interplay's 10 Year Anthology: Classic Collection в 1995 году, а также включена в Ultimate RPG Archives 1998 года через лейбл Interplay DragonPlay. [22] [23]
Прием
[ редактировать ]Wasteland было продано около 250 000 единиц. После выпуска [16] : 201
На протяжении 1980-х и 1990-х годов Computer Gaming World хвалил Wasteland за игровой процесс, сюжет, решение проблем, систему навыков, неигровых персонажей и моральные дилеммы, с которыми сталкиваются игроки. [24] [25] [26] В 1988 году журнал назвал Wasteland приключенческой игрой года. [27] В 1994 году журнал привел Wasteland как пример того, как «старые, менее сложные движки все еще могут служить основой для отличной игры». [28]
Орсон Скотт Кард дал Wasteland неоднозначную оценку в Compute! , высоко оценив элементы научной фантастики и сеттинг, но заявив, что ему не хватает значимого всеобъемлющего сюжета. [29] Однако Джеймс Трунзо похвалил игру в ноябрьском выпуске журнала Compute! , ссылаясь на нелинейный дизайн и множество решений головоломок, расплывчатый характер цели и настраиваемую статистику игрока. [30]
Обзор Джулии Мартин для Challenge положительно рекомендовал игру любителям ролевых игр и приключенческих игр, сравнивая ее с Twilight: 2000 , хваля ее боевую систему, выбор и отличие от обычного жанра фэнтези с мечом и заклинаниями. Она раскритиковала необходимость вставлять основной диск «А», чтобы играть в игру после копирования ее с четырех дисков, систему сохранения игры и персонажей, начинающихся с бесполезных предметов. [31]
В 2000 году поставили Wasteland сотрудники IGN на 24-е место среди лучших компьютерных игр всех времен за свои инновации. [12]
Согласно ретроспективному обзору Ричарда Коббетта из Eurogamer в 2012 году, «даже сейчас он предлагает уникальный мир и опыт ролевой игры… целую падшую цивилизацию, полную головоломок, персонажей и вещей, с которыми можно играть, и все это волшебным образом втиснуто в менее чем мегабайт пространства». [11] В другой ретроспективной статье того же года Кристан Рид из IGN написал, что «время не пощадило Wasteland , но ее основные концепции остаются неизменными». [9]
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы и духовный преемник
[ редактировать ]В 1990 году за «Пустошью» последовало менее успешное продолжение, «Фонтан снов» , действие которого происходит в послевоенной Флориде . Игра не содержала никакого кода из Wasteland и не привлекала никого из сотрудников, работавших над ней. Electronic Arts в конце концов решила преуменьшить свою связь с и действие которой не происходило в той Wasteland и заявила, что это не продолжение в 2003 году. Interplay работала над Meantime, которая рекламировалась как духовный преемник Wasteland же вселенной. Кодирование Meantime было почти закончено, и была выпущена бета-версия, но игра была отменена из-за спада рынка Apple II . [32] [33]
Interplay описала первую игру Fallout как духовного преемника Wasteland . По данным IGN , «неспособность Interplay вырвать торговую марку Wasteland из корявых пальцев EA фактически привела к тому, что она создала Fallout ». в первую очередь [9] присутствуют Элементы уважения к Пустоши в Fallout и Fallout 2 . также [8] [9]
Фарго InXile Entertainment приобрела права на франшизу у Electronic Arts в 2003 году. [34] [35] Студия разработала и опубликовала Wasteland 2 в 2014 году. [36] В производственную группу игры входили оригинальные дизайнеры Wasteland Алан Павлиш, Майкл Стэкпол, Кен Сент-Андре и Лиз Дэнфорт , и она финансировалась через краудфандинговую кампанию на Kickstarter . [37] В 2016 году inXile объявила о краудфандинговой кампании через Fig для разработки Wasteland 3 . [38] [39] Он был выпущен в августе 2020 года. [40]
Переиздание
[ редактировать ]В обновлении Wasteland 2 на Kickstarter в августе 2013 года руководитель проекта Крис Кинан объявил, что они достигли соглашения с Electronic Arts о выпуске оригинальной Wasteland для современных операционных систем. Он добавил, что он будет бесплатно предоставлен спонсорам Wasteland 2 на Kickstarter, а также будет доступен для покупки в GOG и Steam . [41] Переиздание было разработано для работы с более высоким разрешением и добавило песню Марка Моргана , портреты с более высоким разрешением, возможность использовать в игре руководство к оригинальной игре и текст книги абзацев, а также расширило функциональность сохранения игры. [42]
В ноябре Кинан объявил, что переиздание под названием Wasteland 1: The Original Classic стало золотым и было отправлено на одобрение в GOG и Steam. В ответ на отзывы игроков в inXile включена возможность отключения сглаживания, включая руководство во всплывающих подсказках, замену и настройку портретов, при этом работая на Mac OS X и Linux . Те, кто поддержал Torment: Tides of Numenera и получил Wasteland 2 , также получили переиздание бесплатно. [43]
Издание Original Classic было выпущено 8 ноября 2013 года и до того, как оно стало общедоступным, было загружено более 33 000 раз. [44] 12 ноября игра вышла на GOG. [45] На следующий день игра также была выпущена в Steam для Windows, Mac и Linux. [46] 11 марта 2014 года он был выпущен для Desura . [47]
Ремастер
[ редактировать ]inXile Entertainment анонсировала обновленную версию в честь 30-летия оригинала, производством которой займётся Krome Studios . [48] Во время E3 2019 Брайан Фарго объявил, что игра выйдет как на Windows, так и на Xbox One . [49] Он также опубликовал скриншоты игры. [50] 23 января 2020 года было объявлено, что дата релиза — 25 февраля. [51] Он был выпущен inXile Entertainment в GOG , Steam и Microsoft Store для Windows, OS X и Linux; версия для Xbox One была опубликована Xbox Game Studios . Графика и звуки были полностью переработаны, в игре используются 3D-модели. Кроме того, в нем есть озвученные реплики и новые портреты персонажей. [52] «Обновленная» версия также включает поддержку перекрестного сохранения и поддержку Xbox Play Anywhere . [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пустошь 1: Оригинальная классика» . GOG.com . ГОГ. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «Часть 2: Золотой век (1985-1993)» . История компьютерных ролевых игр . Гамасутра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Ограниченная и подписанная художественная репродукция от дедушки постапокалиптических ролевых игр... Wasteland» . Wasteland.inxile-entertainment.com . inXile Entertainment . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Интервью с композитором Wasteland Remastered Эдвином Монтгомери» . inXile Entertainment. 10 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (26 февраля 2016 г.). «Wasteland: Разработка ролевой игры с открытым миром в 1988 году» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Трингем, Нил Роджер (4 сентября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс. п. 203. ИСБН 9781482203899 . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года.
- ^ Да, Зина Дж. Пустошь . Сан-Матео , Калифорния : Electronic Arts . стр. 4–5, 11 . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Планкетт, Люк (17 февраля 2012 г.). «Почему людям плевать на ролевую игру для ПК 1988 года» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рид, Кристан (16 марта 2012 г.). «Почему Wasteland 2 стоит волноваться» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Справочная карта Commodore 64/128 Wasteland» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ретроспектива: Пустошь» . Еврогеймер . 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . 17 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Взаимодействие (2 января 1988 г.). Пустошь (Apple II). Электронное искусство .
- ^ Лесс, Хартли; Лессе, Патрисия (март 1987 г.). «Рассказ программиста». МикроТаймс . Том. 4, нет. 2. BAM Publications Inc. с. 200.
- ^ Ян Дрансфилд. «Создание пустоши». Ретро-геймер . № 134. Великобритания: Imagine Publishing Ltd., стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хики-младший, Патрик (9 апреля 2018 г.). Мысли, стоящие за играми: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . МакФарланд. ISBN 9781476671109 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Заглянуть» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 34. Январь–февраль 1987. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Предварительный просмотр: Пустошь» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 45. Март 1988. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 января 2011 г.). Мэтт Чат 90: Wasteland and Fallout с Брайаном Фарго (видео на YouTube). Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Бартон, Мэтт (9 апреля 2018 г.). Винтажные игры 2.0: взгляд изнутри на самые влиятельные игры всех времен . ЦРК Пресс. ISBN 9781000000924 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Всемирный зал славы компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . № 115. Февраль 1994. с. 221. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «10-летняя антология Interplay для DOS (1993)» . Моби игры. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «The Ultimate RPG Archives — PC — GameSpy» . UK.pc.gamespy.com. 31 января 1998 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Критцен, Уильям (май 1988 г.). «Потерянный в Пустошах» . Мир компьютерных игр . стр. 28–29. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
- ^ Сайп, Рассел (ноябрь 1992 г.). «3900 игр спустя…» Мир компьютерных игр . п. 8. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Награда «Игра года 1988 года» в мире компьютерных игр». Мир компьютерных игр . Октябрь 1988 г. с. 54.
- ^ Да, Берни (апрель 1994 г.). «Слишком много, на два позже» . Мир компьютерных игр . стр. 62, 64. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (июнь 1989 г.). «Световые годы и лазеры / Научная фантастика внутри вашего компьютера» . Вычислите! . п. 29. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Трунзо, Джеймс В. (ноябрь 1988 г.). «Пустошь» . Вычислите! . п. 78. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Мартин, Джулия (1989). «Отзывы». Испытание . № 38. С. 76–77.
- ^ Маклафлин, Русь; Кайзер, Роуэн (21 июля 2010 г.). «IGN представляет историю Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (18 апреля 2019 г.). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр: Второе издание . ЦРК Пресс. п. 215. ИСБН 9781351273398 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Камен, Мэтт (26 мая 2014 г.). «Разработчик Wasteland Брайан Фарго о краудфандинговом сиквеле» . Проводной . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Блевинс, Таль (29 октября 2008 г.). «Теплые воспоминания: Пустошь» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Аньелло, Энтони Джон (9 октября 2014 г.). « Давай, спеши!» Как Kickstarter превращает разработку игр в зрелищный вид спорта» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Наннели, Стефани (15 апреля 2013 г.). « Я очень счастлив»: Фарго о фанатах как об издателях» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (28 сентября 2016 г.). «Анонсировано, что в Wasteland 3 будет кооператив» . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
Разработчик Wasteland 2, компания InXile Games, анонсировала продолжение ролевой игры 2014 года, Wasteland 3, и разработчик использует Fig для сбора средств на игру. Кампания стартует на Fig 5 октября с общей целью в 2,75 миллиона долларов и запланированным выпуском на Windows, Mac, Linux, PlayStation 4 и Xbox One.
- ^ Браун, Фрейзер (12 июня 2019 г.). «Wasteland 3 выйдет следующей весной» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Wasteland 3 теперь доступна для Mac и Linux» . inXile Entertainment . Проверено 13 апреля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сайкс, Том (10 августа 2013 г.). «Wasteland 1 выйдет в Steam и GOG» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Кармайкл, Стефани (7 ноября 2013 г.). «Wasteland 1 – The Original Classic становится золотым для GOG и Steam» . Игровая зона . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Миллер, Юэн (7 ноября 2013 г.). «Wasteland 1 отправлен в старые добрые игры и Steam» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (14 ноября 2013 г.). «Классическая постапокалиптическая ролевая игра Wasteland уже доступна в Steam, GOG» . Engadget . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Ширер, Стью (12 ноября 2013 г.). «Wasteland приходит в GOG» . Эскапист. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Теперь доступно в Steam — Wasteland 1 — The Original Classic» . Пар . 13 ноября 2013. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Wasteland 1 — оригинальная классика, доступная на Desura» . inXile Entertainment . Тамблер. 11 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Коста, Ричард (11 июня 2018 г.). «InXile Entertainment объявляет о выпуске комплекта, посвященного 30-летию Wasteland» . Техраптор . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Мадан, Ашер (12 июня 2019 г.). «Культовая классика «Wasteland» подтверждена для Xbox One, ремастер также выйдет на ПК» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Рубен, Ник (14 июня 2019 г.). «Ремастер Wasteland очень похож на ремейк, и я не жалуюсь» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Прескотт, Шон (23 января 2020 г.). «Wasteland Remastered выйдет в следующем месяце» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Эми, Мэтт (25 февраля 2020 г.). «Руководство по выживанию в обновленной Wasteland Remastered» . Новости Xbox . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Эми, Мэтт (25 февраля 2020 г.). «Wasteland Remastered теперь доступен с Xbox Game Pass на Xbox One и ПК с Windows 10» . Новости Xbox . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пустошь в MobyGames
- В Wasteland можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1988 года
- Видеоигры по альтернативной истории
- игры Apple II
- Отмененные игры Amstrad CPC
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры Electronic Arts
- Интерплей развлекательные игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Видеоигры с открытым миром
- Постапокалиптические видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, действие которых происходит в 2080-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Аризоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры, действие которых происходит в долине Лас-Вегаса.
- Видеоигры, действие которых происходит в Неваде
- Пустошь (сериал)
- Windows-игры
- Облачные игры Xbox
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры
- игры Майкрософт