Волт Бой
Волт Бой | |
---|---|
Fallout Персонаж | |
![]() | |
Первое появление | Последствия (1997) |
Создано | Леонард Боярский |
Разработано | Джордж Алмонд Трамелл Рэй Айзек |
Vault Boy — талисман медиа- франшизы Fallout . Созданный сотрудниками компании Interplay Entertainment , первоначальных владельцев Fallout интеллектуальной собственности 1997 года , Vault Boy был представлен в Fallout как рекламный персонаж, представляющий Vault-Tec , вымышленную мегакорпорацию , которая построила серию специализированных убежищ от радиоактивных осадков по всей территории Соединенных Штатов до того, как ядерный холокост , который определяет состояние мира во вселенной Fallout . В серии видеоигр Vault Boy служит представлением статистической информации о персонаже игрока в меню пользовательского интерфейса (UI) и является повторяющимся элементом в продуктах Vault-Tec, встречающихся в вымышленной вселенной Fallout . В Fallout телесериале 2024 года Волт-Бой изображен вдохновленным рекламой «Волт-Тек» с участием вымышленного актера Купера Ховарда (изображаемого Уолтоном Гоггинсом ).
Дизайн Vault Boy был разработан Леонардом Боярским , который черпал вдохновение из фильмов 1950-х годов, а также визуальной эстетики настольной игры « Монополия» на экономическую тематику . Vault Boy — повсеместное явление в рекламных материалах и мерчандайзинге бренда , Fallout а критики считают его одним из самых узнаваемых элементов франшизы и воплощением ее сардонических , ретрофутуристических тем.
Концепция и дизайн
[ редактировать ]Имя Волт-Боя не было в Fallout 1997 года , хотя в инструкции к игре персонаж упоминается как Человек-Убежище. [ 1 ] Он был создан Леонардом Боярским , который изначально думал о нем как о «умном парне», когда разработал первый концепт-арт персонажа. Частично Vault Boy был основан на Рича дяди Пеннибэга эстетике из настольной игры «Монополия» , и Боярский придумал идею и дизайн «карточек Vault Boy», призванных вызвать ощущение карт «Монополии» , показывая персонажа, вовлеченного в игру. разнообразные занятия в юмористической форме. Vault Boy был нарисован для Fallout Джорджем Алмондом для первых нескольких карт и Трамеллом Рэем Айзеком, который завершил внешний вид персонажа. [ 2 ] Персонаж вдохновлен фильмами, снятыми в 1950-х годах, в частности, мультяшным персонажем Черепахой Бертом из о гражданской обороне анимационного социального фильма 1952 года «Утка и прикрытие» . [ 3 ] и пародирует двойственность радостного оптимизма и скрытой паранойи той эпохи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Брайан Мензе был ответственным за все изображения Vault Boy, нарисованные для Fallout 2 2010 года 1998 года и Fallout: New Vegas , и он следовал художественному стилю Айзека для персонажа. С другой стороны, разработчики спин-оффа 2001 года Fallout Tactics: Brotherhood of Steel , Micro Forté , перепутали Vault Boy с другим элементом вселенной под названием Pip-Boy . [ 7 ] Как «Пипбой», версия персонажа в «Тактике» , а также традиционная серия карикатур, представляющих навыки и способности, были нарисованы Эдом Орманом. Имя для персонажа, выбранное Micro Forté, было сохранено бывшим писателем Interplay Крисом Авеллоном , когда он разработал и самостоятельно опубликовал Библию Fallout в 2002 году. [ 8 ] Комментируя путаницу, Боярский пояснил в интервью 2004 года, что «Vault Boy» всегда должно было быть именем персонажа, в то время как Pip Boy должен был быть «маленьким парнем в вашем интерфейсе Pip Boy», который основан на Big Bob's Big. Талисман мальчика . [ 9 ] Bethesda Softworks , разработчики франшизы, начиная с Fallout 3 , установили использование имени «Vault Boy» для персонажа-талисмана после приобретения франшизы в середине 2000-х годов. [ 6 ] Наталья Смирнова нарисовала персонажа для Fallout 3 [ 10 ] и Фоллаут 4.
В качестве талисмана Fallout Волт-Бой часто используется для передачи «часто глупого, иногда отвратительного чувства юмора» сериала. [ 11 ] Любимой иллюстрацией Ормана персонажа из «Тактики » был особый эффект повреждения «неподвижности», когда он все еще носит «счастливую, наплевательскую ухмылку», даже несмотря на то, что его тело ужасно изуродовано. [ 7 ] Во время разработки Fallout 2 Мензе попросили придумать иллюстрацию перка для репутации «Детоубийца», которая будет присвоена персонажу игрока, если он или она убьет персонажа-ребенка, случайно или иным образом. Мензе завершил работу над изображением веселого мальчика из Убежища, пинающего беременную женщину в живот, и рассудил, что его подход был наименее оскорбительным способом представить иллюстрацию настоящего детоубийцы. И Мензе, и дизайнер, запросивший его, позже поняли, что это неуместно, и согласились не использовать его, что стало единственным изображением Vault Boy, когда-либо вырезанным из Fallout 2 . [ 12 ] [ 13 ]
Описание
[ редактировать ]
Волт-Бой — талисман корпорации Vault-Tec Corporation , также известной как Vault-Tec Industries, появляющийся в их рекламе, руководствах, продуктах и обучающих фильмах. Хотя лозунг Vault-Tec «Революционная безопасность ради неопределенного будущего» предполагает, что компания заботится об интересах людей, ее постоянно изображают как недобросовестную корпорацию . [ 14 ] [ 6 ] Согласно истории сериала, правительство США заключило контракт с Vault-Tec на общенациональный проект в 2054 году по строительству убежищ от радиоактивных осадков, известных как «Убежища», для американской общественности в ожидании возможной ядерной войны с ее врагами. Каждое Убежище самодостаточно и теоретически способно поддерживать своих жителей на неопределенный срок; однако проект Убежища никогда не задумывался как жизнеспособный метод заселения Соединенных Штатов в случае ядерной катастрофы. Вместо этого большинство Убежищ представляли собой секретные, неэтичные социальные эксперименты, призванные определить влияние различных экологических и психологических условий на их обитателей. В этом контексте «Волт-Бой» цинично используется как неверное направление, чтобы успокоить ничего не подозревающих людей, которыми могут неоднократно манипулировать и подвергать опасности эксперименты, скрытые за фасадом безопасных убежищ от радиоактивных осадков. [ 6 ] [ 15 ]
Волт Бой представлен как молодой мультяшный персонаж мужского пола, одетый в сине-желтый комбинезон, со светлыми волосами, уложенными характерным завитком. Его стандартное выражение лица — широкая сияющая улыбка, но было показано, что он может проявлять и другие выражения лица. Его фирменная поза — стоять, вытянув руку большим пальцем вверх, иногда с закрытым одним глазом. Внутриигровая функция персонажа — передавать информацию игрокам: например, он используется для представления игрока в меню дерева перков Fallout 4 или в видео, объясняющем СПЕЦИАЛЬНУЮ систему статистики персонажа . Vault Boy также появляется на иллюстрациях достижений и трофеев для видеоигр, разработанных после приобретения Bethesda IP Fallout . Волт-Боя иногда представляют как женский эквивалент, Девочку из Убежища, которая также блондинка и носит похожую одежду. [ 16 ]
2015 года В Fallout Shelter особый художественный стиль Vault Boy используется для случайно генерируемых выходцев из Убежища, которыми игроки управляют в игре. [ 6 ]
для Настраиваемый скин персонажа Mii Gunner, основанный на Vault Boy, был добавлен в Super Smash Bros. Ultimate через загружаемый контент 22 июня 2020 года. [ 17 ]
В Fallout телесериале 2024 года подразумевается, что Vault Boy основан на актере Купере Ховарде, которого сыграл Уолтон Гоггинс , который был оригинальным лицом рекламы Vault-Tec, прежде чем был заменен талисманом Vault Boy. [ нужна ссылка ]
Культурное влияние
[ редактировать ]
Критики отметили, что Vault Boy достиг такого уровня культурного влияния и вирусного признания за пределами исходного контекста персонажа, чего не ожидали бывшие сотрудники Interplay, такие как Тим Кейн и Фергюс Уркхарт, в первые годы существования франшизы. [ 4 ] [ 18 ] И это несмотря на то, что Волт Бой не является персонажем, с которым игрок может столкнуться во вселенной Fallout . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Джереми Пил из PCGamesN заявил, что Vault Boy, как талисман «сардонических, искусственных образов 1950-х годов», стал «столь же узнаваемым, как Микки Маус ». [ 4 ] В 2010 году Empire опубликовала статью, в которой Vault Boy был включен в число 50 величайших персонажей видеоигр. [ 19 ] Журнал Time назвал Волт-Боя третьим по влиятельности персонажем видеоигр всех времён, высоко оценив его «великолепно абсурдный и непочтительный спектр характеров и поз, от преувеличенной ухмылки до ужасных расчленений», что сделало его иконой сюрреалистического юмора , подобно тому, как персонажи из сериала «Монти Пайтон» . [ 22 ]
Фанатская теория относительно Волт-Боя заключалась в том, что фирменная поза персонажа является скрытным методом определения того, находится ли человек в радиусе радиоактивных осадков ядерного взрыва и, следовательно, застрахован от радиации или чего-либо еще. [ 6 ] Бывшие сотрудники Interplay, такие как Брайан Фарго и Трамелл Рэй Исаак, настаивали на том, что персонаж не скрывает тайного значения, а просто демонстрирует поддержку. [ 6 ] Теория «палец вверх» позже была интегрирована в телесериал Fallout 2024 года . [ нужна ссылка ]
В статье для публикации « 100 величайших персонажей видеоигр» за 2017 год Роуэн Деррик описал Волт-Боя одновременно как символ идиллического мира до ядерной войны и как постоянное напоминание о неудачах этого мира; концепция, которая включает в себя обещание псевдорайского атомного рая 1950-х годов, хотя она прямо противоречит постапокалиптической пустоши во вселенной; и иллюстрация противоречия между склонностью человечества причинять вред друг другу и двойственным отношением к технологически развитому гражданскому обществу. [ 20 ] Мэтью Берд из Den of Geek сравнил Vault Boy и Miss Minutes из кинематографической вселенной Marvel , назвав их яркими примерами «Улыбающихся лиц бюрократии, коррупции и пропаганды», где рассказчики используют ретрофутуристический дизайн в качестве формы. социальных комментариев. [ 15 ] Вивиан Азимос отметила, что популярное использование фирменной позы Vault Boy в саркастических обстоятельствах является ярким примером контента видеоигр, составляющего основу многочисленных интернет-мемов из-за его коллективного характера. [ 23 ]
После выхода Fortnite 3-го сезона главы 5 Волт-Бой появился в боевом пропуске в виде смайлика, выполняющего различные жесты лица и рук. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Кристофер (10 октября 1997 г.). Руководство по выживанию Выходца из Убежища (PDF) . Интерплей Продакшнс . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Интервью Тима Кейна на Duck and Cover» . Утка и обложка. сх . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Кноблаух, Уильям (2014). Майкл Блуэн; Морган Шипли; Джек Тейлор (ред.). Молчание радиоактивных осадков: ядерная критика в мире после холодной войны . Издательство Кембриджских ученых. п. 132. ИСБН 9781443868037 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пил, Джереми (12 мая 2020 г.). «Как же вообще был Fallout создан ?» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Бартон, Мэтт (4 июля 2010 г.). Последствия с Тимом Кейном, часть. 2 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Получено 19 апреля 2021 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грив, Кэйлтин (15 октября 2020 г.). «Fallout Lore: Почему Мальчик из Убежища ставит вам большой палец вверх (НАСТОЯЩАЯ причина)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блевинс, Таль (26 февраля 2001 г.). «Fallout Tactics: Интервью Братства Стали» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Крис Авеллон. «Библия Fallout (полная), Крис Авеллон, 29 января 2016 г.» . Мутанты не допускаются . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Профиль разработчика Fallout — Леонард Боярский» . Мутанты не допускаются . Архивировано из оригинала 13 июля 2004 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Смирна, Наталья (2008). Fallout Искусство Бетесда Софтворкс. ASIN B002DHX79E .
- ^ Маклафлин, Русь; Кайзер, Роуэн (21 июля 2010 г.). «IGN представляет историю Fallout » . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Том Голдман (28 февраля 2010 г.). «Отклоненные изображения Fallout 2 Childkiller Vault Boy» . Эскапист . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Оуэн Гуд (27 февраля 2010 г.). «Отклоненная икона «Детоубийцы» в Fallout 2 — это: «Э-э-э…» Kotaku . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Сэмпсон, Джесси (31 марта 2021 г.). «Fallout 5 должен расширить злые корни «Волт-Тек»» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берд, Мэтью (30 июня 2021 г.). «Как Локи и Fallout используют ретрофутуризм, чтобы нервировать нас» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (18 февраля 2021 г.). «Настольные игры Fallout доступны в новом огромном наборе Humble Bundle» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Маршалл, Касс (22 июня 2020 г.). «Vault Boy из Fallout присоединяется к Super Smash Bros. в качестве Mii-бойца» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Фьюстер, Дерек (2021). Анна Хёглунд; Сесилия Трентер (ред.). Несокрушимая фантастика: очерки воображения и западной культуры . Издательство Блумсбери. п. 219. ИСБН 9781350181465 .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллоу Грин (11 июня 2010 г.). «50 величайших персонажей видеоигр» . Империя . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейми Бэнкс; Роберт Мехиа; Обри Адамс, ред. (23 июня 2017 г.). 100 величайших персонажей видеоигр . Роуман и Литтлфилд, 2017. стр. 194–196. ISBN 978-1-59582-768-5 .
- ^ Робертс, Дейл (2016). Мир труда: заново открывая мотивацию и вовлеченность на цифровом рабочем месте . Рутледж. Глава 13: Процесс разработки целенаправленной игры. ISBN 9781134785001 .
- ^ Лиза Эдичико; Алекс Фицпатрик; Мэтт Пекхэм (30 июня 2017 г.). «15 самых влиятельных персонажей видеоигр всех времен» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Асимос, Вивиан (2021). Цифровая мифология и интернет-монстр: Слендермен . Издательство Блумсбери. Игра в Слендермена. ISBN 9781350181465 .