Смертельный порошок
Смертельный порошок | |
---|---|
Режиссер | Сигэру Изумия |
В главных ролях | Сигэру Изумия Рикако Мураками Такичи Инукай |
Время работы | 62 минуты |
Страна | Япония |
«Порошок смерти» ( ) — Desu Paudā Сигэру малобюджетный научно - фантастический фильм ужасов 1986 года с элементами телесного ужаса , сценарий и режиссёр которого — японский поэт и фолк-певец Идзумия .
Экспериментальный фильм считается первым ядром японского поджанра киберпанка , возникшего в 1980-х годах, до » Кацухиро Отомо аниме-экранизации « Акиры и Шинья Цукамото « Тецуо: Железный человек» . [ 1 ]
Изумия также снимается в своем собственном фильме в роли одного из трех ученых, которые украли кибернетического андроида и отвезли его на заброшенный склад. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В самом ближайшем будущем группа из трёх заговорщиков захватывает совершенно особенного андроида по имени Герника. Ученые привозят ее на заброшенный склад и привязывают к койке, закрывая рот защитной повязкой. Один помощник исследователя (Харима) остается охранять Гернику, но андроид выделяет вещество, изменяющее реальность, из-за чего Харима медленно теряет рассудок. Ведущий исследователь и его коллега (Норрис), очевидно, только что сбежали и возвращаются на склад. Норрис пытается позвонить Хариме и обнаруживает, что что-то не так. Они осторожно продвигаются на склад, где обнаруживают, что Харима сошла с ума и теперь хочет их убить. Харима добирается до Герники, которая внезапно садится и обдувает его пылью. После этого момента фильм становится крайне сюрреалистичным. Тело Герники медленно растворяется в пыли, драки и стрельба пронизаны галлюцинациями и заканчиваются финальным актом насилия. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя диалоги играют в фильме довольно незначительную роль, на английский переведено лишь около четверти из них. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]Только главные герои: [ 4 ]
- Такичи Инукай — неназванный мужчина-исследователь
- Рикако Мураками в роли Норриса
- Сигэру Идзумия в роли Харимы (третий исследователь)
- Мари Нацуки в роли андроида Герники
Киберпанк с телесным ужасом
[ редактировать ]Death Power также является самой ранней работой, сочетающей киберпанк с телесным ужасом. Японские фильмы этого поджанра противодействуют страхам и тревогам, связанным с технологическим прогрессом, переосмысливая развитие технологий, а также их влияние на человека и общество. Чтобы противоречить апокалиптическим страхам перед развитием технологий, фильмы, сочетающие в себе эти элементы, предлагают видение «Новой плоти». В диссертации Университета Арканзаса были исследованы пять фильмов этого поджанра, назвав их примерами «кино новой плоти». «Порошок смерти» — самый старый из пяти фильмов, за ним следуют «Акира» и «Тэцуо: Железный человек» , оба из которых сняты в 1988 году. Два других фильма, использованные в качестве моделей для этого поджанра, — это «964 Буратино» (1991) и «Любовник резины» (1996). ), оба режиссера Сёзина Фукуи . Во всех этих фильмах технология служит посредником в наших действиях, взаимодействиях и восприятии реальности. Кроме того, все они подчеркивают важность и дискомфорт адаптации и трансформации и, наконец, обращаются к технофобии, раскрывая восхищение и страх перед технологиями, а также необходимость перемен в новом, ином мире. [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]За прошедшие годы я посмотрел изрядную долю странных фильмов и авангардного кино. Однако я могу честно сказать, что «Порошок смерти», возможно, один из самых странных, если не самый странный фильм, который я когда-либо видел.
Одной из самых приятных частей фильма, конечно же, является его визуальная составляющая. Не пытайтесь понять что-либо из этого, просто наслаждайтесь изображениями и позвольте плавной музыке саксофона увлечь вас.
Поклонники японского киберпанка действительно могут найти эти часы интересными. Даже если вы, как и я, не можете разобраться в этом, вы все равно можете оценить влияние, которое оно оказало на жанр. В равной степени поклонники авангарда и по-настоящему эксцентричного могут получить от этого удовольствие.
Сокращенная версия обзора Ниины Доэрти, впервые опубликованная 19.11.2018: Horrornews.net [ 2 ]
Интересно, не утомился ли я после просмотра нескольких экстремальных японских фильмов о киберпанке? Многие комментарии о Death Powder указывают на то, что люди были потрясены визуальными эффектами и никогда не видели ничего подобного, а некоторым даже снились кошмары по этому поводу. Если это ваш первый или, возможно, даже второй опыт погружения в экстремальные японские фильмы о киберпанке, то, возможно, Death Powder получится гораздо лучше. Однако, как бы мне ни нравились экспериментальные визуальные эффекты, этот фильм явно можно было бы собрать лучше. В Death Powder недостаточно крафта, что негативно влияет на впечатления от просмотра фильмов. Тем не менее, Death Powder хоть и бессвязен, но, по крайней мере, уникален, креативен и интересен, так что здесь определенно есть что посмотреть. Именно по этой причине я ставлю ему 5 звезд из десяти. Мне бы очень хотелось получить этот перевод получше, но даже если бы он у меня был, я все еще сомневаюсь, что дал бы ему больше 5 звезд.
Резюме обзора, впервые опубликованное 9 июня 2006 г.: CyberpunkRewiev.com. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игрок, Марк. «Постчеловеческие кошмары: мир японского киберпанк-кино» . Полуночный глаз.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рецензия на фильм: Порошок смерти (Десу Павуда) (1986)» . 9 июня 2006 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Порошок смерти» (1986), режиссёр Сигэру Изумия . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порошок смерти» . 9 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Порошок смерти» (1986), режиссёр Сигэру Изумия . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Сара Генри (июль 2020 г.). «Новое плотское кино: японский киберпанк-телесный ужас и кино как катарсис в век технологий» . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ СФАМ (июль 2020 г.). «Порошок смерти. Рецензия на фильм: SFAM» . Проверено 4 июня 2021 г.