USNS Неукротимый
![]() USNS Неукротимый
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USNS Неукротимый |
Тезка | Неукротимый : Невозможно подчинить, преодолеть или победить. |
Оператор | Военное командование морских перевозок |
Строитель | Судостроительная компания Tacoma , Такома , Вашингтон |
Заложен | 26 января 1985 г. |
Запущен | 16 июля 1985 г. |
Приобретенный | 26 ноября 1985 г. (доставлен ВМС США) |
В эксплуатации | 1 декабря 1985 г. |
Не работает | 2 декабря 2002 г. |
пораженный | 2 декабря 2002 г. |
Идентификация | Бортовой номер : Т-АГОС-7. |
Судьба | Передан Национальному управлению океанических и атмосферных исследований 9 декабря 2002 г. |
![]() Ной Макартур II
| |
![]() ![]() | |
Имя | Ной Макартур II |
Тезка | Уильям Поуп МакАртур |
Строитель | Судостроительная компания Tacoma , Такома , Вашингтон |
Приобретенный | 9 декабря 2002 г. (из ВМС США) |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 2003 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июня 2014 г. |
Порт приписки | Сиэтл , Вашингтон |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | «Биг Мак» [ 1 ] |
Статус | Неактивен в НОАА Тихоокеанском флоте |
Общие характеристики (как корабль наблюдения за океаном ВМС США) | |
Класс и тип | «Стойкий» класса Корабль наблюдения за океаном |
Смещение |
|
Длина | 224 фута (68 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность | 1600 л.с. (1200 кВт) |
Движение | Дизель-электрический : два General Electric мощностью 800 л.с. (600 кВт) дизельных двигателя , два вала. |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 33 (15 военнослужащих ВМС США, 18 гражданских лиц ) |
Общие характеристики (как исследовательский корабль NOAA) | |
Тип | бывший Stalwart ВМС США класса океанографический исследовательский корабль |
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина | 224 фута (68 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность | Два General Electric дизельных двигателя (2 × 800 л.с. (600 кВт)) |
Движение |
|
Скорость | От 10,5 до 11 узлов (от 19,4 до 20,4 км/ч; от 12,1 до 12,7 миль в час) (постоянная) [ 5 ] |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) |
Выносливость | 30 или 45 дней [ 4 ] |
Лодки и пристань судно перевозилось | Одна надувная лодка Zodiac с жестким корпусом длиной 24 фута (7,3 м) (RHIB); одна RHIB Zodiac длиной 21 фут (6,4 м) |
Дополнить | Либо 22 (5 офицеров , 4 лицензированных инженера и 13 других членов экипажа), либо 24 (4 офицера , 3 лицензированных инженера и 17 других членов экипажа) [ 2 ] плюс либо до 15 ученых во время внутренних рейсов, либо до 14 ученых плюс служба общественного здравоохранения во время международных рейсов; или 21 (5 офицеров, 3 лицензированных инженера и 13 других членов экипажа, а также от 10 до 15 ученых). [ 3 ] |
Датчики и системы обработки | Один Furuno X-диапазона радар , один Furuno S-диапазона радар , как для навигации , так и для предотвращения столкновений ; два эхолота ; Furino автоматизированная система идентификации ; несколько системы глобального позиционирования приемников Сперри МК227 ; Гирокомпас |
Примечания | 600 киловатт электрическая мощность ; мощностью 250 киловатт Аварийный генератор |
USNS Indomitable (T-AGOS-7) — ВМС США, «Стойкий» класса корабль наблюдения за океаном находившийся на вооружении с 1985 по 2002 год. С 2003 по 18 июня 2014 года он находился в эксплуатации в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований (НОАА) в качестве океанографическое исследовательское судно NOAAS McArthur II (R 330) . По состоянию на 2018 год [update] он служит базовым кораблем, который теперь называется « Глубоководное судно поддержки (DSSV)» . Перепад давления для глубоководного исследовательского подводного корабля DSV с экипажем .
Строительство
[ редактировать ]Indomitable был заложен судостроительной компанией Tacoma в Такоме , штат Вашингтон , 26 января 1985 года и спущен на воду 16 июля 1985 года. Он был доставлен ВМС США 26 ноября 1985 года и переведен в унтер- офицер США ВМС . военного морского корабля Командовал 1 декабря 1985 года как USNS Indomitable (T-AGOS-7) , корабль ВМС США со смешанным экипажем, состоящим из военнослужащих ВМС США и гражданских торговых моряков .

служба ВМС США
[ редактировать ]Корабли класса Stalwart были разработаны для сбора подводных акустических данных в поддержку операций времен Холодной войны противолодочных . Соответственно, компания Indomitable использовала оборудование системы наблюдения за буксируемой решеткой (SURTASS) для подводного наблюдения времен холодной войны в последние годы холодной войны.
После того, как холодная война закончилась распадом Советского Союза в конце декабря 1991 года, потребность в таком наблюдении снизилась. В 1993 году Indomitable оборудование SURTASS с было снято, и она получила AN/SPS-49 радар для использования в наблюдении за наркотиками . В своей новой роли патруля по борьбе с наркотиками она отправлялась на две миссии в год, начиная с сентября 1993 года. Помимо своего гражданского экипажа, она отправила на борт 18 военнослужащих ВМФ для работы с ее датчиками и координации действий с властями. В ходе своих первых пяти миссий она провела в среднем 300 дней в году в районе Карибского моря и Панамского канала.
Из-за длительного пребывания в море в 1994–1995 годах она управляла гражданской радиолюбительской радиостанцией, чтобы экипаж мог поддерживать связь со своими семьями. Операторы в США свободно сотрудничали, совершая междугородние звонки для экипажа. ВМС вывели Indomitable из эксплуатации 2 декабря 2002 года и в тот же день исключили ее из Регистра военно-морских судов .
Служба Национального управления океанических и атмосферных исследований
[ редактировать ]
9 декабря 2002 года Indomitable был передан Национальному управлению океанических и атмосферных исследований (NOAA). NOAA превратило его в океанографический исследовательский корабль . Он был введен в эксплуатацию во флоте NOAA как NOAAS McArthur II (R 330) 20 мая 2003 года, заменив исследовательское судно NOAAS McArthur (S 330) NOAAS , которое было выведено из эксплуатации в тот же день в ходе совместной церемонии.
Возможности
[ редактировать ]Макартур II имел места для 38 человек в 18 одноместных каютах , восьми двухместных каютах и одной четырехместной каюте, что давало ей возможность перевозить до 15 ученых во внутренних рейсах или до 14 ученых и сотрудника Службы общественного здравоохранения США в международных рейсах. путешествия. компания ее экипажа вмещала - Кают одновременно 16 человек.
У МакАртура II была лабораторная морозильная камера для влажной среды , лабораторная морозильная камера для сухой лабораторной работы и океанографический лабораторный холодильник . На палубе она имела 2,3 тонны грузоподъемностью палубный кран со стрелой, выдвигающейся до 46 футов (14 м), две океанографические лебедки , подвижную А-образную раму и подвижную J-образную раму . На борту находились одна 24-футовая (7,3 м) и одна 21-футовая (6,4 м) надувные лодки Zodiac с жестким корпусом (RHIB).

Операции
[ редактировать ]Макартур II был активным членом Тихоокеанского флота NOAA со своим портом приписки в Сиэтле , штат Вашингтон . Она покинула Сиэтл в свой первый круиз NOAA 1 июня 2003 года. Она проводила океанографические исследования и оценки по всей восточной части Тихого океана , в том числе вдоль западного побережья США , где она участвовала в исследованиях в нескольких национальных морских заповедниках , и тихоокеанского побережья Тихого океана. Центральная Америка и Южная Америка . Она участвовала в измерениях химических , метеорологических и биологических проб для нескольких крупномасштабных программ в рамках NOAA, а ученые, которые проводят исследования на ее борту, происходят из многих подразделений NOAA, а также из других правительственных учреждений США , штатов США правительственных агентств . и академические круги .
Макартур II была уволена NOAA 18 июня 2014 года. Она неактивна с 2011 года. [ 6 ]
Сервис ООО «Каладан Океаник»
[ редактировать ]

В 2017 году судно было куплено компанией Caladan Oceanic LLC и подготовлено в качестве базового корабля для глубоководного исследовательского подводного корабля DSV Limiting Factor с экипажем . Судно было названо DSSV Pressure Drop , потому что финансовый спонсор Виктор Весково восхищается названиями кораблей, найденными в романах «Культура», написанных Иэном М. Бэнксом . [ 7 ] [ 8 ]
Начиная с декабря 2018 года компания Pressure Drop начала реализацию экспедиции Five Deeps Expedition для поддержки посещения подводным аппаратом с экипажем дна всех пяти мировых океанов. [ 9 ] 19 декабря 2018 года было посещено первое из пяти днов океанов: дно Атлантики в желобе Пуэрто-Рико. [ 10 ] [ 11 ] В августе 2019 года компания « Падение давления» завершила экспедицию «Пять глубин» после того, как подводный аппарат «Лимитирующий фактор» успешно совершил первый спуск с экипажем на дно Северного Ледовитого океана, впадину Моллой . [ 12 ]
В конце декабря 2021 года ограничивающий фактор DSV, пилотируемый Виктором Весково, исследовал Филиппинскую впадину, когда он поймал видеоизображения существа на глубине 6212 метров (20381 фут). Позднее животное было идентифицировано исследователем Университета Западной Австралии Аланом Джеймисоном и зоологом Смитсоновского института Майком Векчионе как магнапиннид , также известный как кальмар с большими плавниками. Это было самое глубокое наблюдение кальмара за всю историю. [ 13 ]
В феврале 2022 года Pressure Drop и его подводный аппарат были выставлены на продажу за 50 миллионов долларов. [ 14 ] Весково объявил, что он продал всю исследовательскую систему Hadal, включая перепад давления DSSV, программе Inkfish Open Ocean Гейба Ньюэлла . [ 15 ]
Служба в программе Inkfish Open Ocean
[ редактировать ]Переименован в Р.В. Дагон. [ 16 ]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() |
Медаль за службу национальной обороны |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Корабль NOAA McArthur II / R-330 Пакет «Добро пожаловать на борт» - noaa.gov - Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Эти дополнительные номера представляют собой два противоречивых набора цифр на одной и той же странице домашней страницы корабля в NOAAS Marine Operations NOAAS McArthur II общих спецификациях (по адресу http://www.moc.noaa.gov/mt/specs/general. хм ).
- ^ По боевым флотам мира, 15-е издание , с. 1006.
- ^ Эти два показателя выносливости приведены на одной странице домашней страницы корабля в NOAA Marine Operations общих спецификациях NOAAS McArthur II (по адресу http://www.moc.noaa.gov/mt/specs/general.htm ).
- ^ Эти две крейсерские скорости находятся на одной странице домашней страницы корабля в NOAA Marine Operations общих спецификациях NOAAS McArthur II (по адресу http://www.moc.noaa.gov/mt/specs/general.htm ).
- ^ «НОАА прощается с кораблями НОАА «Каимимоана» и «МакАртур II» . Omao.noaa.gov. 18 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Падение давления на исследовательском судне DSSV» . Fivedeeps.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Что в имени» . Fivedeeps.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ "Дом" . Fivedeeps.com .
- ^ «Взгляд изнутри на первое одиночное путешествие в самую глубокую точку Атлантики» . 22 декабря 2018 г.
- ^ «Исследователь совершает историческое погружение» . Для победы . 21 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Исследователь Виктор Весково завершает миссию по погружению в самые глубокие точки мирового океана» . CNN . 8 октября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ ЗАМЕСИТЕЛЬ, АВТОР ПЕРОПРИСТАВКИ. «Ученые нашли самого глубоководного кальмара в мире» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «YachtsUnlimited, эксперты в области суперяхт» . оффшор . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Самый глубоководный дайвер Весково продается Inkfish» . сайт divernet.com . 3 ноября 2022 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Самая глубокая рыба, когда-либо пойманная на камеру у берегов Японии» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вертхайм, Эрик, изд. Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 15-е издание: Их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2007. ISBN 978-1-59114-955-2 . ISSN 1057-4581 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли наблюдения за океаном класса «Стойкий»
- Суда построены компанией Tacoma Boatbuilding Company.
- корабли 1985 года
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли Национального управления океанических и атмосферных исследований
- Океанографические исследовательские корабли класса Stalwart бывшего ВМС США NOAA