НОААС МакАртур
NOAAS McArthur (S 330) где-то между 1970 и 2003 гг.
| |
История | |
---|---|
Береговая и геодезическая служба США | |
Имя | USC&GS Макартур (CSS 30) |
Тезка | Уильям Поуп Макартур (1814–1850), береговой службы США офицер , который был пионером гидрографических исследований на западном побережье США. |
Строитель | Norfolk Shipbuilding and Drydock Company , Норфолк , Вирджиния |
Заложен | 15 июля 1965 г. |
Запущен | 15 ноября 1965 г. |
Спонсор | миссис Джек К. Беннетт |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1966 г. |
Судьба | Передан Национальному управлению океанических и атмосферных исследований 3 октября 1970 г. |
НОАА | |
Имя | НОААС МакАртур (S 330) |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный | Передано из береговой и геодезической службы США 3 октября 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 мая 2003 г. |
Порт приписки | Сиэтл , Вашингтон |
Псевдоним(а) | «Мини-Мак» (после ввода в эксплуатацию более крупного NOAAS McArthur II (R 330) , известного как «Биг Мак», в мае 2003 г.) [ 1 ] |
Судьба | Продан компании Blackwater Worldwide в 2006 г. |
Имя | M/V McArthur |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Владелец | Академия |
Оператор | Академия |
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Приобретенный | 2006 |
В эксплуатации | сентябрь 2007 г. |
Порт приписки | Норфолк , Вирджиния |
Идентификация | Номер ИМО : 6602082 |
Статус | Активный |
Общие характеристики (исследовательское судно) | |
Класс и тип | «МакАртур» класса Гидрографическое судно С1-МТ-70а |
Тоннаж | 854 регистровые тонны брутто ; 207 регистровых тонн нетто |
Смещение | 995 тонн (полная загрузка) |
Длина | 175 футов (53 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 12,1 футов (3,7 м) |
Установленная мощность | 1600 лошадиных сил (2,1 мегаватт ) |
Движение | Два General Motors дизеля регулируемого шага , сдвоенные винты , 186 тонн топлива. |
Скорость | 12 узлов |
Диапазон | 6000 морских миль на скорости 12 узлов. |
Выносливость | 17 дней |
Дополнить | Либо 23 (6 офицеров и 17 членов экипажа) плюс до 13 ученых . [ 2 ] или 38 (8 офицеров корпуса NOAA , 3 лицензированных инженера и 27 других членов экипажа), плюс до 2 ученых [ 3 ] |
Примечания | 440 киловатт электрическая мощность ; Hydroplot PDP 11/34 Компьютер |
Общие характеристики (корабль морской безопасности) | |
Класс и тип | никто |
Тип | Частное судно морской безопасности и учебное судно |
Тоннаж | 854 регистровые тонны брутто ; 207 регистровых тонн нетто |
Смещение | 995 тонн (полная загрузка) |
Длина | 175 футов (53 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 12,1 футов (3,7 м) |
Установленная мощность | 1600 лошадиных сил (2,1 мегаватт ) |
Движение | Два General Motors , сдвоенные винты регулируемого шага, 186 тонн топлива. дизеля |
Скорость | 12 узлов |
Диапазон | 6000 морских миль на скорости 12 узлов. |
Выносливость | 17 дней |
Лодки и пристань судно перевозилось | Три надувные лодки с жестким корпусом (ЖУР). |
Дополнить | 45 (в том числе 35 сотрудников частной охраны) |
Самолет перевезен | Два MH-6 Little Bird вертолета |
NOAAS McArthur (S 330) — американское исследовательское судно , входившее в состав Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) с 1970 по 2003 год. До своей карьеры в NOAA оно работало в Береговой и геодезической службе США с 1966 по 1970 год. как USC&GS McArthur (CSS-30) .
В 2007 году корабль перешел в частную эксплуатацию компании Blackwater Worldwide (позже известной как Blackwater USA, Xe Services LLC и Academi ) в качестве судна морской безопасности и обучения M/V McArthur.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный как «корабль прибрежных исследований» (CSS) для береговой и геодезической службы США, «МакАртур» был заложен 15 июля 1965 года компанией Norfolk Shipbuilding and Drydock Company в Норфолке , штат Вирджиния , и спущен на воду 15 ноября 1965 года. [ 4 ] спонсируется г-жой Джеком К. Беннеттом. [ 4 ] Береговая и геодезическая служба назначила ее 15 декабря 1966 года под названием USC&GS McArthur (CSS 30) . Береговая и геодезическая служба объединилась с другими правительственными агентствами США Когда 3 октября 1970 года и образовала NOAA, Макартур стал частью флота NOAA как NOAAS McArthur (S 330) .
У МакАртура был один родственный корабль, NOAAS Davidson (S 331) .
История службы в USC&GS и NOAAS McArthur
[ редактировать ]Имея порт приписки в Сиэтле , штат Вашингтон , Макартур провела свою карьеру, работая вдоль западного побережья США , в водах Аляски и в восточной части Тихого океана . Она начала свою карьеру в качестве гидрографического исследовательского судна, но позже стала основным исследовательским судном Западного побережья США . Она участвовала в измерениях химических , метеорологических и биологических проб для нескольких крупномасштабных программ NOAA. Ее работа была сосредоточена в первую очередь на исключительной экономической зоне Соединенных Штатов у западного побережья США, особенно в нескольких тамошних национальных морских заповедниках . Она также проводила исследования стресса в окружении Чейза (CHESS) — исследования морских млекопитающих в восточной тропической части Тихого океана — и принимала участие в проекте Орегона , Калифорнии , Вашингтона ( ORCAWALE ) в поддержку охраняемых видов усилий по исследованию ; она также участвовала в экспедиции по устойчивому морю . Ученые , проводившие исследования на борту «МакАртура», представляли многие подразделения НОАА, а также другие организации. Правительственные учреждения США , правительственные учреждения штатов США и научные круги .
26 октября 1969 года «МакАртур» стояла в порту Кетчикана вооруженный преступник выстрелил в спину члену ее экипажа, дворнику на Аляске, когда на пирсе Джону Флиглу. Флигл сумел подняться на борт корабля и вошел в каюту корпуса ESSA младшего лейтенанта Роберта К. Хастеда-младшего примерно в 06:00. Хастед оказывал неотложную медицинскую помощь Флиглу и , установив, что преступник находился на борту «МакАртура» держа корабля квартирмейстера капитана и и под прицелом, покинул корабль, рискуя своей жизнью, и босиком побежал на береговой охраны США базу . примерно в полумиле (0,8 км), чтобы вызвать скорую помощь и полицию. За свои действия Хустедт получил серебряную медаль Министерства торговли в 1970 году. [ 5 ]
В 1989 году «МакАртур» стал первым кораблем NOAA, которым командовала женщина, Эвелин Филдс . Таким образом, Филдс стала первой женщиной, которая командовала кораблем с расширенным назначением в любой силовой службе США. [ 6 ]
McArthur был выведен из эксплуатации 20 мая 2003 года в Центре морских операций NOAA в Сиэтле и заменен во флоте NOAA океанографическим исследовательским кораблем NOAAS McArthur II (R 330) , который был введен в эксплуатацию в тот же день на совместной церемонии.
M/V McArthur
[ редактировать ]В 2006 году «МакАртур» был продан компании Blackwater Worldwide, которая переоборудовала его для использования в качестве учебного корабля и частного корабля морской безопасности. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] приспособленный для перевозки двух MH-6 Little Bird вертолетов , трех надувных лодок с жестким корпусом (RHIB) и экипажа из 45 человек, включая 35 сотрудников частной охраны. [ 11 ] Она поступила на вооружение компании в сентябре 2007 года под названием M/V McArthur , была доставлена в порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния, и была перекрашена, получив синий корпус и белую верхнюю часть.
Blackwater Worldwide описала McArthur как многоцелевое морское судно, предназначенное для поддержки подготовки военных и правоохранительных органов , миротворческих операций и операций по обеспечению стабильности по всему миру. [ 12 ] В октябре 2008 года компания предложила услуги «МакАртура » судоходным компаниям, добиваясь контрактов на сопровождение торговых судов в водах у берегов Сомали для обеспечения защиты от нападений сомалийских пиратов . [ 13 ] Однако Макартур была слишком медленной, чтобы успевать за кораблями, которые она должна была защищать. [ 14 ]
Организация разоблачителей WikiLeaks опубликовала дипломатические телеграммы, касающиеся Макартура . [ 15 ] [ 16 ] В телеграммах показано, что дипломаты в регионе, где Blackwater/Xe/Academi предложили использовать McArthur для сопровождения торговых судов, запросили указания относительно того, в какой степени им следует поддерживать попытки Blackwater обеспечить клиентов для McArthur . Марк Маццетти из New York Times отметил
Но поскольку администрации Обамы всего несколько недель назад, американские дипломаты в Джибути столкнулись с проблемой. Предполагается, что они защищают американский бизнес, но это была Blackwater, компания, которую госсекретарь Хиллари Клинтон предложила запретить присутствие в зонах боевых действий, когда она была кандидатом в президенты.
По данным журнала Wired , гражданские иски экипажа Макартура гражданских членов привели к отмене планов использовать ее для участия в военных миссиях; [ 8 ] [ 9 ] трое гражданских членов экипажа подали иски о преследовании. [ 17 ] Полностью оборудованное судно стояло на якоре в Норфолке в ожидании контракта. [ 18 ]
К 2010 году компания, переименованная в Xe Services LLC в 2009 году и в Academi в 2011 году, выставила McArthur на продажу. После того, как Blackwater конвертировала ее в 2007 году, стоимость Макартура оценивалась в 15 миллионов долларов США , но к 2010 году Зе была готова продать ее за 3,7 миллиона долларов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Корабль NOAA McArthur II / R-330 Пакет «Добро пожаловать на борт» - noaa.gov - Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Согласно морским операциям NOAA (на http://www.moc.noaa.gov/ar1/index.html ).
- ^ По боевым флотам мира 1984/85 , с. 987.
- ^ Jump up to: а б «Фотобиблиотека НОАА» . www.photolib.noaa.gov . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ История NOAA: Зал почета: вручены торговые медали за спасение жизни и защиту собственности 1955-2000 гг.
- ^ «Преобразования: рыбная наука и технологии» .
- ^
Шэрон Вайнбергер (9 октября 2007 г.). «Блэкуотер выходит в открытое море» . Проводной журнал. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г.
Среди недавней шумихи затерялось небольшое сообщение о том, что Blackwater купила и отремонтировала McArthur, 183-футовый самолет. корабль, который может похвастаться «современными навигационными системами, полной связью GMDDSS, широкополосной связью SEATEL, выделенной базой управления и контроля, вертолетными палубами, госпиталем и множеством судов поддержки».
- ^ Jump up to: а б
Натан Ходж (14 мая 2009 г.). «Операции Blackwater по борьбе с пиратами провалились из-за исков о дискриминации» . Проводной журнал. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г.
Пресс-секретарь Blackwater Энн Тиррел не прокомментировала судебный процесс, но сказала, что один из сотрудников был уволен по уважительной причине. Что касается иска о дискриминации, она сказала Virginian-Pilot, что компания «не оправдывает и не потерпит никакой дискриминации и очень серьезно относится к обвинениям в обратном». Но она также сообщила, что компания больше не занимается борьбой с пиратством.
- ^ Jump up to: а б
Спенсер Акерман (20 января 2011 г.). «Финансировал ли основатель Blackwater борцов с пиратами в Сомали? [Обновлено]» . Проводной журнал. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г.
Если «Принс» действительно участвует в сделке с сарацинами, это будет обновлением более ранних усилий Blackwater по борьбе с пиратами у побережья Сомали. В 2008 году Blackwater объявила, что «готова помочь судоходной отрасли», выпустив корабль для охоты на пиратов, оснащенный калибром .50, созданный на основе океанографического исследовательского катера. Увы, эти планы сорвались, поскольку члены экипажа начали подавать в суд на компанию за дискриминацию. Хотел ли Принс еще один удар по пиратам и террористам, а также по правительственным зарплатам?
- ^ Билл Сайзмор (18 сентября 2007 г.). «Блэкуотер демонстрирует новый учебный корабль в Наутикусе» . Норфолк, Вирджиния: Пилот Вирджинии. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 29 мая 2014 г.
Согласно пресс-релизу, выпущенному Nauticus, морское подразделение Blackwater будет управлять судами, подходящими для обучения, реагирования на стихийные бедствия, правоохранительной деятельности, наблюдения и обеспечения безопасности, включая антитеррористическую и антипиратскую деятельность.
- ^
Фил Юинг (28 октября 2008 г.). «Blackwater: 13 фирм хотят защиты от пиратов» . Военно-морские силы Таймс. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г.
Генеральный директор Blackwater Эрик Принс заявил, что мировые судоходные компании стремятся обеспечить максимальную защиту своих судов, отчасти потому, что американские и международные военные корабли в Аденском заливе не сделали достаточно, чтобы остановить или пресечь пиратство.
- ^
Барри Сепер (04 декабря 2008 г.). «Blackwater присоединяется к борьбе с морским пиратством» . Вашингтон Таймс. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г.
Бывшее исследовательское судно Национального управления океанических и атмосферных исследований, «МакАртур» было введено в эксплуатацию в 1966 году и выведено из эксплуатации в 2003 году. Реконфигурированное и модифицированное в 2006 году судно теперь считается судном поддержки морской безопасности компании Blackwater Worldwide. Авиационный филиал Blackwater может предоставить вертолеты, пилотов и техническое обслуживание, необходимое для поддержки миссий по сопровождению в Аденском заливе.
- ^
Луи Хансен (18 октября 2008 г.). «Blackwater нацелилась на сомалийских пиратов» . Вирджиния-Бич: пилот из Вирджинии. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
По словам Мэтьюза, для проведения антипиратских операций экипаж из 14 моряков будет дополнен охранниками Blackwater, четырьмя надувными лодками с жестким корпусом и вертолетами. Группы безопасности могли следить за торговым судном по воздуху и по суше.
- ^ Хупер, Крейг (7 января 2010 г.). «В прессе: Флот Blackwater, борющийся с пиратами» . nextnavy.com . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^
Лорен Фрайер (01 декабря 2010 г.). WikiLeaks: Blackwater планировала охотиться на пиратов . Аол Новости. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г.
Об этом говорится в секретных дипломатических телеграммах США, опубликованных WikiLeaks. В телеграммах цитируется посол США в Джибути Джеймс Свон, который просил Госдепартамент дать «руководства по соответствующему уровню взаимодействия с Blackwater». В конце концов, госсекретарь Хиллари Родэм Клинтон предложила запретить Blackwater присутствие в зонах боевых действий, когда она баллотировалась на пост президента менее года назад.
- ^
Марк Маццетти (30 ноября 2010 г.). «Блэкуотер нацелена на охоту на пиратов» . Нью-Йорк Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. п. А13. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 г.
Согласно секретной телеграмме Госдепартамента, главный исполнительный директор компании Эрик Принс планировал поездку в Джибути на рекламное мероприятие в марте 2009 года, и Blackwater надеялась, что американское посольство там поможет.
- ^
«Боевой корабль пиратов Блэкуотер на обочине из-за собственного экипажа» . Морской блог. 16 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г.
Жизнь на борту «МакАртура», видимо, была не такой уж хорошей. Blackwater, теперь переименованная в Xe, теперь имеет три отдельных заявления о преследовании от членов экипажа, которые находились на борту корабля во время его недавнего рейса на Ближний Восток.
- ^
«Флот Blackwater, борющийся с пиратами, затонул!» . Военно-морской институт США. 04.01.2010. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г.
А к маю 2009 года корабль превратился в нечто более похожее на Дом животных, чем на застегнутый на все пуговицы пиратский истребитель. Но чего же тогда можно ожидать от компании, которой управляет босс, который, получив непредвиденную политическую удачу, плачет, как ребенок, когда дела идут плохо?
Ссылки
[ редактировать ]- Морские операции NOAA Корабль NOAA McArthur
- История NOAA, Научная одиссея: Инструменты профессии: Корабли: Суда береговой и геодезической разведки: МакАртур
- Индекс кораблей Miramar: отчет об одном корабле «6602082»
- Кухат, Джон Лабейл и А.Д. Бейкер III, ред. Боевые флоты мира 1984/1985: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1984. ISBN 0-87021-136-6 .
- Презелин, Бернар и А.Д. Бейкер III, ред. Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 год: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1990. ISBN 0-87021-250-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с IMO 6602082 , на Викискладе?