HMS Viper (1899 г.)
Гадюка
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Гадюка |
Заказал | 4 марта 1898 г. |
Строитель | Боярышник Лесли и компания |
Заложен | 1898 |
Запущен | 6 сентября 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 1900 |
Судьба | Удар о камень возле Олдерни , 3 августа 1901 года. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Гадюка» типа Эсминец миноносцев |
Смещение |
|
Длина | 210 футов 3 + 1 ⁄ дюйма (64,10 м) |
Луч | 21 фут (6,40 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение | Турбины Парсонса , 10 600 л.с. (7904 кВт) |
Скорость | 33,8 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Дополнить | 68 |
Вооружение |
|
HMS Viper — Viper класса эсминец-торпедный катер (или «TBD»), построенный для Британского Королевского флота в 1899 году компанией Hawthorn Leslie and Company в Хебберне на реке Тайн .
Он был известен тем, что был первым военным кораблем, использовавшим паротурбинную двигательную установку. [ 2 ] и был изготовлен компанией Parsons Marine . было четыре Валов , по два гребных винта на каждом, один внутренний и один внешний от А-образной скобы вала.
Viper и еще один корабль с турбинным двигателем, Армстронга Уитворта, специальный тип Cobra оба погибли в результате несчастных случаев в 1901 году: Viper затонул на камнях в тумане во время военно-морских маневров возле Олдерни 3 августа 1901 года, а Cobra сломала ей хребет во время шторма на севере. Море 18 сентября 1901 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]После успеха турбинной яхты «Турбиния» , британское Адмиралтейство, чьи предыдущие попытки приобрести эсминцы быстрее стандартных «тридцатиузловых узлов», поршневые «Альбатрос» , «Экспресс» и «Араб» не увенчались успехом, 4 марта разместило заказ на 1898 год — с компанией Parsons Marine для эсминца с турбинным двигателем HMS Viper . Парсонс передал корпус корабля в субподряд компании Hawthorn Leslie and Company of Tyneside , а Viper был заложен позже в том же году. [ 3 ] [ 4 ]
Турбины, поставленные компанией Parsons, приводили в движение четыре вала, по два гребных винта на вал. Наружные валы приводились в движение турбинами высокого давления, внутренние валы - турбинами низкого давления, а внутренняя пара также была оснащена отдельными турбинами для движения назад. Крейсерские двигатели не устанавливались. Четыре котла Ярроу питали турбины, воздухозаборники из которых были подведены к трем воронкам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Корабль имел контрактную скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час), хотя Парсонс ожидал, что корабль достигнет скорости не менее 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 3 ]
Viper Орудийное вооружение состояло из одной 12-фунтовой пушки QF калибра 12 центнеров корабля (3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки (на практике платформа также использовалась в качестве мостика корабля) и пяти 6-фунтовых орудий ( 57-мм) орудия вместе с двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами, стандартным вооружением современных эсминцев Королевского флота. [ 1 ] [ 7 ]
Viper был спущен на воду 6 сентября 1899 года. [ 3 ] На испытаниях она с комфортом достигла контрактной скорости, достигнув 31,017 узлов (57,443 км/ч; 35,694 миль в час) во время испытаний на расход топлива 16 августа 1900 года и 33,57 узлов (62,17 км/ч; 38,63 миль в час) на измеренной миле во время полного пробега. скоростные испытания 31 августа 1900 года, что сделало его самым быстрым эсминцем в мире. [ 3 ] [ 4 ] Отчеты показывают, что Viper , возможно, достиг еще более высокой скорости во время испытаний, по разным данным, равной 35,5 узлам (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 6 ] или даже 36,858 узлов (68,261 км/ч; 42,415 миль в час). [ 4 ]
Хотя турбины корабля позволяли кораблю на испытаниях развивать очень высокие скорости с низким уровнем вибрации, расход топлива был очень высоким, а турбины корабля, оптимизированные для высоких скоростей, были неэффективны на более низких скоростях. Это сделало Viper ограниченным для использования на флоте, поскольку он мог патрулировать Олдерни со своей базы в Портленде всего 24 часа, прежде чем был вынужден вернуться на базу из-за нехватки топлива. [ 8 ] [ 9 ]
Потеря Гадюки
[ редактировать ]3 августа 1901 года «Вайпер» отплыл из Портленда, чтобы принять участие в поисках в рамках ежегодных учений флота. Прибыв к Олдерни Каскет-Рокс в середине дня, она провела некоторое время, обыскивая местность. Видимость в целом была хорошей, хотя были пятна тумана, и она смогла увидеть судно, играющее роль «врага» в учениях.
К вечеру туман превратился в туман, и судно замедлилось до 10 узлов. В 17:23 на носу правого борта были замечены буруны , и она повернула влево, но обнаружила повсюду камни и вскоре приземлилась. Эсминец отбился, но вскоре снова приземлился и потерял винты и, наконец, рухнул бортом на скалы. К 18:45, когда машинное отделение было затоплено, а Viper накренился, он был брошен. Прибывший местный лоцманский катер предложил помощь и отбуксировал лодки с экипажем на берег. Дневной свет следующего дня показал ее на скалах Ренонкет и безнадежно выздоровевшую. Повреждения увеличивались, пока у нее не сломалась спина, а носовая часть не порезалась перпендикулярно килю. [ 10 ]
Последующее расследование показало, что командир лейтенант Уильям Спик не принял надлежащих мер предосторожности, паря в тумане. В частности, он не обеспечил ведение точного учета проводимых курсов. Ему сделали выговор. Штурману младшему лейтенанту Кеннету Маккензи Гриву сообщили, что он «вызвал недовольство их светлостей», вставив недостающие данные в журнал после крушения.
В декабре 1901 года обломки «Вайпера » были проданы компании «Агнес и компания» из Саутгемптона за 100 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 292.
- ^ Эрик В. Осборн, Разрушители: иллюстрированная история их воздействия (ABC-CLIO, 2005), стр. 36
- ^ Jump up to: а б с д Лион 2001, с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 2009, с. 59.
- ^ Мэннинг 1961, с. 43.
- ^ Jump up to: а б «HM Эсминец Viper» (PDF) . Инженер . Том. 90. 16 февраля 1900. с. 170.
- ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
- ^ Фридман 2009, стр. 59–61.
- ^ Лион 2001, стр. 30–31.
- ^ «HMS Viper потерпел крушение» . Бедность Бэй Вестник . XXVIII (9253): 4. 16 сентября 1901 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36628. Лондон. 3 декабря 1901 г. с. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в железную эпоху 1860–1919 гг. Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-273-3
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .