Jump to content

HMS Viper (1899 г.)

Координаты : 49 ° 44'00 "N 2 ° 16'00" W  /  49,7333 ° N 2,2667 ° W  / 49,7333; -2,2667

HMS Гадюка
Гадюка
История
Великобритания
Имя Гадюка
Заказал 4 марта 1898 г.
Строитель Боярышник Лесли и компания
Заложен 1898
Запущен 6 сентября 1899 г.
Введен в эксплуатацию 1900
Судьба Удар о камень возле Олдерни , 3 августа 1901 года.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Гадюка» типа Эсминец миноносцев
Смещение
  • 344 длинных тонны (350 т) нормальная
  • 393 длинных тонны (399 т) при глубокой загрузке
Длина 210 футов 3 + 1 дюйма (64,10 м)
Луч 21 фут (6,40 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Движение Турбины Парсонса , 10 600 л.с. (7904 кВт)
Скорость 33,8 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Дополнить 68
Вооружение

HMS Viper Viper класса эсминец-торпедный катер (или «TBD»), построенный для Британского Королевского флота в 1899 году компанией Hawthorn Leslie and Company в Хебберне на реке Тайн .

Он был известен тем, что был первым военным кораблем, использовавшим паротурбинную двигательную установку. [ 2 ] и был изготовлен компанией Parsons Marine . было четыре Валов , по два гребных винта на каждом, один внутренний и один внешний от А-образной скобы вала.

Viper и еще один корабль с турбинным двигателем, Армстронга Уитворта, специальный тип Cobra оба погибли в результате несчастных случаев в 1901 году: Viper затонул на камнях в тумане во время военно-морских маневров возле Олдерни 3 августа 1901 года, а Cobra сломала ей хребет во время шторма на севере. Море 18 сентября 1901 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Набор : турбин Viper турбина высокого давления (на переднем плане), турбина низкого давления (на заднем плане) и реверсивный двигатель, установленные на одном валу.

После успеха турбинной яхты «Турбиния» , британское Адмиралтейство, чьи предыдущие попытки приобрести эсминцы быстрее стандартных «тридцатиузловых узлов», поршневые «Альбатрос» , «Экспресс» и «Араб» не увенчались успехом, 4 марта разместило заказ на 1898 год — с компанией Parsons Marine для эсминца с турбинным двигателем HMS Viper . Парсонс передал корпус корабля в субподряд компании Hawthorn Leslie and Company of Tyneside , а Viper был заложен позже в том же году. [ 3 ] [ 4 ]

Турбины, поставленные компанией Parsons, приводили в движение четыре вала, по два гребных винта на вал. Наружные валы приводились в движение турбинами высокого давления, внутренние валы - турбинами низкого давления, а внутренняя пара также была оснащена отдельными турбинами для движения назад. Крейсерские двигатели не устанавливались. Четыре котла Ярроу питали турбины, воздухозаборники из которых были подведены к трем воронкам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Корабль имел контрактную скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час), хотя Парсонс ожидал, что корабль достигнет скорости не менее 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 3 ]

Viper Орудийное вооружение состояло из одной 12-фунтовой пушки QF калибра 12 центнеров корабля (3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки (на практике платформа также использовалась в качестве мостика корабля) и пяти 6-фунтовых орудий ( 57-мм) орудия вместе с двумя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами, стандартным вооружением современных эсминцев Королевского флота. [ 1 ] [ 7 ]

Viper был спущен на воду 6 сентября 1899 года. [ 3 ] На испытаниях она с комфортом достигла контрактной скорости, достигнув 31,017 узлов (57,443 км/ч; 35,694 миль в час) во время испытаний на расход топлива 16 августа 1900 года и 33,57 узлов (62,17 км/ч; 38,63 миль в час) на измеренной миле во время полного пробега. скоростные испытания 31 августа 1900 года, что сделало его самым быстрым эсминцем в мире. [ 3 ] [ 4 ] Отчеты показывают, что Viper , возможно, достиг еще более высокой скорости во время испытаний, по разным данным, равной 35,5 узлам (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 6 ] или даже 36,858 узлов (68,261 км/ч; 42,415 миль в час). [ 4 ]

Хотя турбины корабля позволяли кораблю на испытаниях развивать очень высокие скорости с низким уровнем вибрации, расход топлива был очень высоким, а турбины корабля, оптимизированные для высоких скоростей, были неэффективны на более низких скоростях. Это сделало Viper ограниченным для использования на флоте, поскольку он мог патрулировать Олдерни со своей базы в Портленде всего 24 часа, прежде чем был вынужден вернуться на базу из-за нехватки топлива. [ 8 ] [ 9 ]

Потеря Гадюки

[ редактировать ]

3 августа 1901 года «Вайпер» отплыл из Портленда, чтобы принять участие в поисках в рамках ежегодных учений флота. Прибыв к Олдерни Каскет-Рокс в середине дня, она провела некоторое время, обыскивая местность. Видимость в целом была хорошей, хотя были пятна тумана, и она смогла увидеть судно, играющее роль «врага» в учениях.

К вечеру туман превратился в туман, и судно замедлилось до 10 узлов. В 17:23 на носу правого борта были замечены буруны , и она повернула влево, но обнаружила повсюду камни и вскоре приземлилась. Эсминец отбился, но вскоре снова приземлился и потерял винты и, наконец, рухнул бортом на скалы. К 18:45, когда машинное отделение было затоплено, а Viper накренился, он был брошен. Прибывший местный лоцманский катер предложил помощь и отбуксировал лодки с экипажем на берег. Дневной свет следующего дня показал ее на скалах Ренонкет и безнадежно выздоровевшую. Повреждения увеличивались, пока у нее не сломалась спина, а носовая часть не порезалась перпендикулярно килю. [ 10 ]

Последующее расследование показало, что командир лейтенант Уильям Спик не принял надлежащих мер предосторожности, паря в тумане. В частности, он не обеспечил ведение точного учета проводимых курсов. Ему сделали выговор. Штурману младшему лейтенанту Кеннету Маккензи Гриву сообщили, что он «вызвал недовольство их светлостей», вставив недостающие данные в журнал после крушения.

В декабре 1901 года обломки «Вайпера » были проданы компании «Агнес и компания» из Саутгемптона за 100 фунтов стерлингов. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 292.
  2. ^ Эрик В. Осборн, Разрушители: иллюстрированная история их воздействия (ABC-CLIO, 2005), стр. 36
  3. ^ Jump up to: а б с д Лион 2001, с. 30.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фридман 2009, с. 59.
  5. ^ Мэннинг 1961, с. 43.
  6. ^ Jump up to: а б «HM Эсминец Viper» (PDF) . Инженер . Том. 90. 16 февраля 1900. с. 170.
  7. ^ Лион, 2001, стр. 98–99.
  8. ^ Фридман 2009, стр. 59–61.
  9. ^ Лион 2001, стр. 30–31.
  10. ^ «HMS Viper потерпел крушение» . Бедность Бэй Вестник . XXVIII (9253): 4. 16 сентября 1901 г.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36628. Лондон. 3 декабря 1901 г. с. 6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в железную эпоху 1860–1919 гг. Chatham Publishing. ISBN   978-1-86176-273-3
  • Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-364-8 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC   6470051 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
[ редактировать ]

49 ° 44'00 "N 2 ° 16'00" W  /  49,7333 ° N 2,2667 ° W  / 49,7333; -2,2667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec6b734d712b46153321b64a8e9e949e__1669955460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/9e/ec6b734d712b46153321b64a8e9e949e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Viper (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)