СС Сагамор (1892 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вождь |
Тезка | Вождь |
Владелец |
|
Оператор | Джордж Уоррен и компания |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Бостон |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 256 |
Запущен | 8 сентября 1892 г. |
Завершенный | 30 ноября 1892 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 3 марта 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 430,4 футов (131,2 м) |
Луч | 46,3 футов (14,1 м) |
Глубина | 31,0 футов (9,4 м) |
Установленная мощность | 593 НХП |
Движение | Двигатель тройного расширения |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Емкость | 1913: 60 пассажиров второго класса. |
Экипаж | 59 |
Примечания | родственный корабль : Сачем |
SS Sagamore — трансатлантический грузовой лайнер , построенный в Ирландии в 1892 году для пароходной компании Джорджа Уоррена White Diamond Steamship Company. В 1913 году он был модифицирован для перевозки пассажиров и грузов. В 1917 году ее потопила немецкая подводная лодка , в результате чего погибли 52 члена ее экипажа.
Здание
[ редактировать ]Харланд и Вольф построили Сагамор в 1892 году, спустив его на воду 8 сентября и завершив 30 ноября. со стальным корпусом Это было грузовое судно длиной 430,4 фута (131,2 м), шириной 46,3 фута (14,1 м) и глубиной 31,0 фута (9,4 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 5 036 брт и 3 280 нрт . У Сагамора был один винт , приводимый в движение двигателем тройного расширения. [ 1 ] это было оценено в 593 NHP [ 2 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она имела одну воронку и четыре мачты .
Сагамор — в Великобритании Официальный номер 102059, а ее кодовые буквы — MVQR. [ 2 ]
В 1893 году Харланд и Вольф построили родственный корабль Sachem , также для компании White Diamond SS Co. Sachem был на 15 футов (5 м) длиннее, чем Sagamore , но в остальном эти два корабля были похожи по характеристикам и внешнему виду. [ 3 ]
Размещение пассажиров
[ редактировать ]В 1912 году Джордж Уоррен продал контрольный пакет акций своей компании White Diamond SS Co компании Furness, Withy and Co. В 1913 году новые владельцы модифицировали Сагамор и Сахем , добавив помещения для 60 пассажиров второго класса. [ 4 ] В Sagamore случае с это увеличило ее тоннаж до 5197 GRT и 3305 NRT . [ 5 ]
К 1914 году в Сагаморе была установлена установка беспроводной телеграфии , которой управляла компания Marconi . Ее позывной был MPT. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]17 июня 1913 года она потопила американскую рыболовную шхуну «Олимпия» у острова Сейбл, Новая Шотландия , убив шесть человек из «Олимпии». [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]27 февраля 1917 года Сагамор покинула Бостон своим обычным маршрутом в Ливерпуль . 3 марта он находился на западных подходах , когда немецкая подводная лодка SM U-49 поразила его одной торпедой в миделе корабля по левому борту . Ей потребовалось полчаса, чтобы затонуть, что дало ее команде время выбраться на трех спасательных шлюпках . Но ночью шторм разделил три лодки, и две из них больше никогда не видели. [ 8 ]
12 марта компании Blue Funnel Line пароход Deucalion , следовавший из Великобритании в Южную Африку , обнаружил одну из Сагамора спасательных шлюпок . К тому времени в лодке погибли десять человек, в живых осталось только семеро, некоторые получили обморожения . 6 апреля Девкалион высадил их в Кейптауне , где они были госпитализированы. В пяти случаях обморожение привело к гангрене , и мужчинам пришлось ампутировать ноги. [ 8 ]
Крушение
[ редактировать ]Сагамора Обломки лежат на глубине более 400 м (220 саженей), примерно в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к северо-западу от скалы Фастнет . [ 9 ] Ближайшая земля — Данмор-Хед в графстве Керри .
Это место, которое сейчас является территориальными водами Республики Ирландской . Национальная служба памятников Ирландии зарегистрировала его под номером крушения W05890. [ 10 ] Обломку корабля более ста лет, и он автоматически находится под защитой Закона о национальных памятниках (поправка) 1987 года, раздел 3, подраздел (4). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сагамор» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Генеральный регистратор судоходства и моряков (1893 г.). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 256 . Получено 4 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ «Сахем» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Баррелл 1992 , с. 61.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1914). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 497 . Получено 4 февраля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 406.
- ^ «Затерянный в море» . Gloucester-ma.gov. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Баррелл 1992 , с. 74.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сагамор » Получено 4 февраля.
- ^ «Сагамор (СС)» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 4 февраля 2021 г. Вставьте либо имя «Сагамор», либо номер «W05890», чтобы увеличить положение.
- ^ «Закон о национальных памятниках (поправка) 1987 года» . Электронный сборник законов Ирландии . Ойреахтас . Проверено 4 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити, 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0905617703 .
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
51 ° 50' с.ш., 14 ° 00' з.д. / 51,833 ° с.ш., 14 000 ° з.д.
- корабли 1892 года
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Ирландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане