HMS Алиссум (1915)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Алиссум |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Эрла , Кингстон-апон-Халл |
Запущен | 5 ноября 1915 г. |
Судьба | Заминировано 18 марта 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 1250 длинных тонн (1270 т) |
Длина | 267 футов 9 дюймов (81,61 м) в сутки |
Луч | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) |
Черновик | 11 футов 0 дюймов (3,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 79 мужчин |
Вооружение | 2 4,7-дюймовых орудия и 2 3-фунтовые (47-мм) зенитные орудия . |
HMS Alyssum — «Арабис» тральщик класса Британского королевского флота , участвовавший в Первой мировой войне . Alyssum был построен в 1915 году компанией Earle's Shipbuilding и использовался для траления, сопровождения и патрулирования в Северном и Ирландском морях . Шлюп затонул после наезда на немецкую мину 18 марта 1917 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Arabis был слегка увеличенной и улучшенной производной от предыдущих Acacia класса и Azalea класса шлюпов . [ 1 ] [ а ] Они были спроектированы в начале Первой мировой войны как относительно быстрые тральщики, которые также могли выполнять различные функции по поддержке флота, например, выступать в качестве отправочных судов или выполнять буксирные операции, но по мере продолжения войны и угрозы со стороны Германии подводные лодки росли, все активнее принимали участие в противолодочных операциях. [ 2 ] [ 3 ]
Розмари имела общую длину 255 футов (77,72 м) 268 футов (81,69 м) и длину между перпендикулярами , ширину 33 фута 6 дюймов (10,21 м) и осадку 11 футов (3,35 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 1250 длинных тонн (1270 т) в норме. [ 5 ] Два цилиндрических котла подавали пар в четырехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью 2000 л.с. (1500 кВт), обеспечивая скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] Класс Arabis имел основное вооружение из двух 4,7-дюймовых (120-мм) орудий или двух 4-дюймовых (102-мм) орудий, а также двух 3-фунтовых (47-мм) зенитных орудий. [ 5 ] Класс «Арабис» имел основное вооружение из двух 4,7-дюймовых (120-мм) орудий или двух 4-дюймовых (102-мм) орудий, при этом «Алиссум» был вооружен 4,7-дюймовыми орудиями. [ 7 ] и две 3-фунтовые (47-мм) зенитные пушки. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 90 офицеров и других чинов. [ 5 ]
Alyssum был одной из первой партии шлюпов класса Arabis, заказанной 6 июля 1915 года. [ 8 ] «Алиссум» — первый корабль Королевского флота с таким названием. [ 9 ] был спущен на воду 5 ноября 1915 года на верфи Earle's Shipbuilding 's Kingston on Hull . [ 4 ] и был доставлен Королевскому флоту 17 декабря того же года. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Алиссум» присоединился к недавно созданной 10-й шлюповой флотилии, состоявшей из «Арабис» . шлюпов класса [ 10 ] 9 февраля 1916 года четыре шлюпа флотилии ( «Лютик» (лидер флотилии), «Арабис» , «Алиссум» и «Мак» ) вышли из залива Бридлингтон , чтобы продолжить прочесывание канала в Северном море . [ 11 ] 10 февраля отряд из 25 немецких миноносцев 2-й, 6-й и 9-й флотилий миноносцев вышел в поход в Северное море. [ 12 ] [ 13 ] Хотя британское Адмиралтейство было предупреждено об операции Германии дешифровщиками комнаты 40 , они не отозвали 10-ю шлюповую флотилию, чтобы не предупреждать немцев о том, что британцы могут взломать коды немецкого флота. [ 11 ] [ б ] Адмиралтейство заявило, что «суда, находящиеся вдали от своих портов, должны воспользоваться своим шансом». [ 14 ] В сумерках 10 февраля четыре шлюпа прекратили очистку, сбросив буй, чтобы отметить ход очистки. «Арабису» было приказано продолжать движение в районе буя, в то время как три других корабля двинулись на юго-восток и северо-запад. Позже той же ночью немецкие торпедные катера атаковали шлюпы. Примерно в 22:50 Лютик вел Поппи и Алиссум обратно к бую, когда то, что выглядело как вспышки запускаемых торпед, было замечено офицером Лютика вахтенным , который на полной скорости повернул шлюп вместе с Поппи. и Алиссум следует за ним. Трем шлюпам удалось уклониться от выпущенных в них торпед и уйти, но «Арабис» остался возле буя и позже был торпедирован и потоплен другими торпедными катерами. [ 15 ]
Утром 4 июля 1916 года 10-я шлюпная флотилия проводила зачистку маршрутов к Немецкой бухте, используемых Великим флотом . Алиссум и шлюп «Розмари» неслись вместе, прикрытые Лютиком , а Гладиолус и Резеда были прикрыты Поппи . В 9:25 Алиссум заметила две торпеды, от которых она уклонилась, но Розмари увидела торпеды слишком поздно, и одна из них, выпущенная немецкой подводной лодкой U-63 , попала в Розмари , оторвав корму шлюпа. Алиссум взял Розмари на буксир , а остальная часть флотилии сопровождала два шлюпа обратно на «Хамбер». [ 16 ] Трое членов Розмари экипажа погибли. [ 17 ]
В феврале 1917 года, в результате возобновления немцами неограниченной подводной войны и вызванных этим тяжелых потерь судоходства на западных подходах , «Алиссум» вместе с остальной частью 10-й шлюповой флотилии был переброшен в Квинстаун (ныне Коб ) на юге. Ирландии, который будет выполнять функции сопровождения. [ 18 ] 22 февраля Алиссум сопровождал SS Canadian , когда шлюпу было приказано покинуть Канадию и присоединиться к кораблю Q Penshurst , который заметил немецкую подводную лодку U-84 , и после того, как выманил подводную лодку на поверхность, устроив «паническую вечеринку». покинул корабль, обстрелял U-84 , несколько раз попал в подводную лодку и сбросил глубинные бомбы, когда подводная лодка погрузилась в воду. U-84 всплыла на поверхность и использовала превосходную скорость подводной лодки, чтобы уйти от Пеншурта . Когда Алиссум заметил подводную лодку, она пустилась в погоню, хотя шлюп был немного быстрее подводной лодки и мог приближаться лишь медленно. Алиссум обменялся стрельбой на дальние дистанции с подводной лодкой, чьи орудия превосходили 4,7-дюймовые орудия шлюпа, прежде чем с наступлением ночи шлюп потерял подводную лодку из виду. U-84 была сильно повреждена Пенхерстом , но сумела вернуться в Германию. [ 19 ] 11 марта 1917 года «Алиссум» патрулировала пролив Святого Георгия , когда в нее попали две торпеды, вероятно, выпущенные U-53 . [ 20 ]
18 марта 1917 года «Алиссум» вместе со шлюпом «Миосотис» прочищал минное поле, заложенное немецкой подводной лодкой UC-66 у Галлей-Хед , графство Корк , когда подорвался на мине, взорвавшейся под мостиком корабля. «Алиссум» взял на буксир за корму сначала «Миосотис» , а затем буксир, но примерно через час шлюп затонул. потопил шлюп «Миньонетт» . На том же минном поле накануне [ 21 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ следующими Aubrietia классами и Anchusa Вместе со эти классы были известны под общим названием шлюпы класса Flower.
- ↑ Корабли 10-й шлюповой флотилии несли код GS, который не считался безопасным. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 94–96.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 3, 94.
- ^ Браун 2010 , стр. 136–137.
- ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 94
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 95
- ^ Браун 2010 , с. 137
- ^ Дорлинг 1935 , с. 125
- ^ Перейти обратно: а б Дорлинг 1935 , с. 365
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Монография штаба ВМФ № 31 1926 г. , с. 74
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 78–79.
- ^ Фок 1989 , с. 354
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 73–74.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 75, 77–79.
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 56
- ^ Кинделл, Дон (15 февраля 2011 г.). «1–31 июля 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-history.net . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 182–183.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 212–214.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 291
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 314
- ^ Дорлинг 1935 , стр. 125–126
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, ДК (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Дорлинг, Тапрелл (1935). Прометанные каналы: отчет о работе тральщиков в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Монография № 31: Домашние воды, часть VI: октябрь 1915 г. - май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 33: Домашние воды, часть VII: июнь 1916 г. - ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.