Jump to content

HMS Алиссум (1915)

История
Великобритания
Имя HMS Алиссум
Оператор Королевский флот
Строитель Судостроительная и инженерная компания Эрла , Кингстон-апон-Халл
Запущен 5 ноября 1915 г.
Судьба Заминировано 18 марта 1917 г.
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 1250 длинных тонн (1270 т)
Длина 267 футов 9 дюймов (81,61 м) в сутки
Луч 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Черновик 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
Движение
  • 1 × 4-цилиндровый двигатель тройного расширения
  • 2 × цилиндрических котла
  • 1 винт
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнить 79 мужчин
Вооружение 2 4,7-дюймовых орудия и 2 3-фунтовые (47-мм) зенитные орудия .

HMS Alyssum «Арабис» тральщик класса Британского королевского флота , участвовавший в Первой мировой войне . Alyssum был построен в 1915 году компанией Earle's Shipbuilding и использовался для траления, сопровождения и патрулирования в Северном и Ирландском морях . Шлюп затонул после наезда на немецкую мину 18 марта 1917 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс Arabis был слегка увеличенной и улучшенной производной от предыдущих Acacia класса и Azalea класса шлюпов . [ 1 ] [ а ] Они были спроектированы в начале Первой мировой войны как относительно быстрые тральщики, которые также могли выполнять различные функции по поддержке флота, например, выступать в качестве отправочных судов или выполнять буксирные операции, но по мере продолжения войны и угрозы со стороны Германии подводные лодки росли, все активнее принимали участие в противолодочных операциях. [ 2 ] [ 3 ]

Розмари имела общую длину 255 футов (77,72 м) 268 футов (81,69 м) и длину между перпендикулярами , ширину 33 фута 6 дюймов (10,21 м) и осадку 11 футов (3,35 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 1250 длинных тонн (1270 т) в норме. [ 5 ] Два цилиндрических котла подавали пар в четырехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения мощностью 2000 л.с. (1500 кВт), обеспечивая скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] Класс Arabis имел основное вооружение из двух 4,7-дюймовых (120-мм) орудий или двух 4-дюймовых (102-мм) орудий, а также двух 3-фунтовых (47-мм) зенитных орудий. [ 5 ] Класс «Арабис» имел основное вооружение из двух 4,7-дюймовых (120-мм) орудий или двух 4-дюймовых (102-мм) орудий, при этом «Алиссум» был вооружен 4,7-дюймовыми орудиями. [ 7 ] и две 3-фунтовые (47-мм) зенитные пушки. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 90 офицеров и других чинов. [ 5 ]

Alyssum был одной из первой партии шлюпов класса Arabis, заказанной 6 июля 1915 года. [ 8 ] «Алиссум» — первый корабль Королевского флота с таким названием. [ 9 ] был спущен на воду 5 ноября 1915 года на верфи Earle's Shipbuilding 's Kingston on Hull . [ 4 ] и был доставлен Королевскому флоту 17 декабря того же года. [ 8 ]

После ввода в строй «Алиссум» присоединился к недавно созданной 10-й шлюповой флотилии, состоявшей из «Арабис» . шлюпов класса [ 10 ] 9 февраля 1916 года четыре шлюпа флотилии ( «Лютик» (лидер флотилии), «Арабис» , «Алиссум» и «Мак» ) вышли из залива Бридлингтон , чтобы продолжить прочесывание канала в Северном море . [ 11 ] 10 февраля отряд из 25 немецких миноносцев 2-й, 6-й и 9-й флотилий миноносцев вышел в поход в Северное море. [ 12 ] [ 13 ] Хотя британское Адмиралтейство было предупреждено об операции Германии дешифровщиками комнаты 40 , они не отозвали 10-ю шлюповую флотилию, чтобы не предупреждать немцев о том, что британцы могут взломать коды немецкого флота. [ 11 ] [ б ] Адмиралтейство заявило, что «суда, находящиеся вдали от своих портов, должны воспользоваться своим шансом». [ 14 ] В сумерках 10 февраля четыре шлюпа прекратили очистку, сбросив буй, чтобы отметить ход очистки. «Арабису» было приказано продолжать движение в районе буя, в то время как три других корабля двинулись на юго-восток и северо-запад. Позже той же ночью немецкие торпедные катера атаковали шлюпы. Примерно в 22:50 Лютик вел Поппи и Алиссум обратно к бую, когда то, что выглядело как вспышки запускаемых торпед, было замечено офицером Лютика вахтенным , который на полной скорости повернул шлюп вместе с Поппи. и Алиссум следует за ним. Трем шлюпам удалось уклониться от выпущенных в них торпед и уйти, но «Арабис» остался возле буя и позже был торпедирован и потоплен другими торпедными катерами. [ 15 ]

Утром 4 июля 1916 года 10-я шлюпная флотилия проводила зачистку маршрутов к Немецкой бухте, используемых Великим флотом . Алиссум и шлюп «Розмари» неслись вместе, прикрытые Лютиком , а Гладиолус и Резеда были прикрыты Поппи . В 9:25 Алиссум заметила две торпеды, от которых она уклонилась, но Розмари увидела торпеды слишком поздно, и одна из них, выпущенная немецкой подводной лодкой U-63 , попала в Розмари , оторвав корму шлюпа. Алиссум взял Розмари на буксир , а остальная часть флотилии сопровождала два шлюпа обратно на «Хамбер». [ 16 ] Трое членов Розмари экипажа погибли. [ 17 ]

В феврале 1917 года, в результате возобновления немцами неограниченной подводной войны и вызванных этим тяжелых потерь судоходства на западных подходах , «Алиссум» вместе с остальной частью 10-й шлюповой флотилии был переброшен в Квинстаун (ныне Коб ) на юге. Ирландии, который будет выполнять функции сопровождения. [ 18 ] 22 февраля Алиссум сопровождал SS Canadian , когда шлюпу было приказано покинуть Канадию и присоединиться к кораблю Q Penshurst , который заметил немецкую подводную лодку U-84 , и после того, как выманил подводную лодку на поверхность, устроив «паническую вечеринку». покинул корабль, обстрелял U-84 , несколько раз попал в подводную лодку и сбросил глубинные бомбы, когда подводная лодка погрузилась в воду. U-84 всплыла на поверхность и использовала превосходную скорость подводной лодки, чтобы уйти от Пеншурта . Когда Алиссум заметил подводную лодку, она пустилась в погоню, хотя шлюп был немного быстрее подводной лодки и мог приближаться лишь медленно. Алиссум обменялся стрельбой на дальние дистанции с подводной лодкой, чьи орудия превосходили 4,7-дюймовые орудия шлюпа, прежде чем с наступлением ночи шлюп потерял подводную лодку из виду. U-84 была сильно повреждена Пенхерстом , но сумела вернуться в Германию. [ 19 ] 11 марта 1917 года «Алиссум» патрулировала пролив Святого Георгия , когда в нее попали две торпеды, вероятно, выпущенные U-53 . [ 20 ]

18 марта 1917 года «Алиссум» вместе со шлюпом «Миосотис» прочищал минное поле, заложенное немецкой подводной лодкой UC-66 у Галлей-Хед , графство Корк , когда подорвался на мине, взорвавшейся под мостиком корабля. «Алиссум» взял на буксир за корму сначала «Миосотис» , а затем буксир, но примерно через час шлюп затонул. потопил шлюп «Миньонетт» . На том же минном поле накануне [ 21 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. следующими Aubrietia классами и Anchusa Вместе со эти классы были известны под общим названием шлюпы класса Flower.
  2. Корабли 10-й шлюповой флотилии несли код GS, который не считался безопасным. [ 10 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 94–96.
  2. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 3, 94.
  3. ^ Браун 2010 , стр. 136–137.
  4. ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 94
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 95
  6. ^ Браун 2010 , с. 137
  7. ^ Дорлинг 1935 , с. 125
  8. ^ Перейти обратно: а б Дорлинг 1935 , с. 365
  9. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 12
  10. ^ Перейти обратно: а б Монография штаба ВМФ № 31 1926 г. , с. 74
  11. ^ Перейти обратно: а б Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 74–75.
  12. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 78–79.
  13. ^ Фок 1989 , с. 354
  14. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 73–74.
  15. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 75, 77–79.
  16. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 56
  17. ^ Кинделл, Дон (15 февраля 2011 г.). «1–31 июля 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-history.net . Проверено 24 июля 2022 г.
  18. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 182–183.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 212–214.
  20. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 291
  21. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 314
  22. ^ Дорлинг 1935 , стр. 125–126
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46f6fb784f2778bdd0351ddc0643ff2__1696863180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f2/f46f6fb784f2778bdd0351ddc0643ff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Alyssum (1915) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)