СМС- ожидание
![]() Подождите в 1899 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС- ожидание |
Строитель | АГ Везер |
Заложен | август 1886 г. |
Запущен | 27 августа 1887 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 августа 1888 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 4 сентября 1901 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подождите , класс, предупреждаю! |
Смещение |
|
Длина | 85,8 м (281 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 9,66 м (31 фут 8 дюймов) |
Черновик | 3,74 м (12 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 2440 миль (4520 км; 2810 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Wacht был представителем Императорского флота Германии , ведущим кораблем своего класса . У нее был один родственный корабль, «Ягд» . Вахт был построен на верфи AG Weser ; он был заложен в 1886 году, спущен на воду в августе 1887 года и вступил в строй в августе 1888 года. Он служил в действующем флоте до 1890-х годов и участвовал в многочисленных учениях. Ее карьера оборвалась 4 сентября 1901 года, когда она столкнулась со старым броненосцем SMS Sachsen . Носовая часть тарана пробила «Вахт» под ватерлинией и заставила его быстро затонуть. Однако ее экипаж был благополучно спасен, жертв нет.
Дизайн
[ редактировать ]С избранием в 1883 году генерала Лео фон Каприви вместо бывшего начальника Kaiserliche Admiralität (Имперского адмиралтейства) Альбрехта фон Штоша военно-морской флот начал более серьезно экспериментировать с военными кораблями с торпедным вооружением по образцу Jeune École . Каприви был сторонником более дешевых торпедных катеров и приказал, чтобы в будущем ависо отказались от размеров и мощности орудия в пользу более высокой скорости и торпедного вооружения. Класс «Вахт» был первым проектом, подготовленным в соответствии с директивами Каприви, и он оказался неудачным из-за плохой мореходности из-за его меньшего размера и артиллерийской батареи , которая была недостаточной, чтобы позволить им поражать сопоставимые суда в других флоты. [ 1 ] [ 2 ]
Вахт 85,5 метра (281 фут) имел общую длину , ширину 9,66 м (31,7 фута) и максимальную осадку вперед 3,74 м (12,3 фута). Его водоизмещение составляло 1246 метрических тонн (1226 длинных тонн ) в соответствии с проектом и до 1499 тонн (1475 длинных тонн) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из двух расположенных под углом 3-цилиндровых двигателей тройного расширения . Пар для двигателей обеспечивали четыре угольных котла локомотива . Силовая установка корабля была рассчитана на 4000 лошадиных сил (3900 л.с. ) и обеспечивала максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и дальность полета примерно 2860 морских миль (5300 км; 3290 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). Вахт имел экипаж из 7 офицеров и 134 рядовых. [ 3 ]
В постройке корабль был вооружен тремя 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями KL/35, размещенными в одиночных шарнирных установках. Всего к орудию поставлялось 180 патронов. Вахт также нес три 35-сантиметровых (13,8 дюйма) торпедных аппарата , один из которых был установлен в носовой части, а два других - в палубных пусковых установках на бортовом борту . В 1891 году четыре 8,8-см (3,5 дюйма) орудия SK L/30 вместо 10,5-см орудий были установлены в одиночных установках. Корабль был первым немецким ависо, имевшим броню: палубу толщиной 10 мм (0,39 дюйма) и броневую обшивку боевой рубки толщиной 25 мм (0,98 дюйма ) . [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1892 г.
[ редактировать ]
Киль « Вахта » был заложен в августе 1886 года на верфи AG Weser в Бремене . Он был спущен на воду 27 августа 1887 года, и окрестил корабль визеадмирал (вице-адмирал) Александр фон Монтс , начальник Marinestation der Nordsee (Северноморская военно-морская база). В начале 1888 года его перевели в Вильгельмсхафен , где установили его вооружение, и он был сдан в строй 9 августа для начала ходовых испытаний . Они завершились 13 декабря в Вильгельмсхафене. Зимой 1888–1889 годов ее временно направили в недавно созданную резервную дивизию Северного моря, а затем 1 мая ее перевели в Киль для начала испытаний двигателей, после чего ее направили в маневренную эскадрилью. 20 июня во время учений с эскадрильей у «Вахт» лопнул котел, из-за чего ей пришлось вернуться в порт для ремонта. В начале августа она присоединилась к эскадрилье для визита в Великобританию и вернулась в Вильгельмсхафен 31 августа. Затем флот проводил ежегодные масштабные маневры. После завершения маневров в сентябре Корветтенкапитан ( КК —Капитан корвета) Фридрих фон Баудиссен принял командование судном. [ 5 ]
В конце года Вахт присоединился к эскадре из четырех старых броненосцев — «Кайзер» , «Дойчланд» , «Фридрих дер Гроссе» и «Пройссен» , которые сопровождали кайзера Вильгельма II и кайзерин Августу Викторию на борту их яхты «Гогенцоллерн» в Грецию на свадьбу принцессы Софи , сестры кайзера. Константину , тогдашнему наследному принцу Греческого королевства . Принц Генрих также курсировал с эскадрой на борту защищенного крейсера «Ирина» . Во время круиза немцы посетили многочисленные порты Средиземноморья, в том числе государственные визиты в Италию, Османскую империю , а затем Австро-Венгерскую империю . Находясь в Триесте в Австро-Венгрии, эскадра присутствовала на военно-морском смотре у австро-венгерского кайзера Франца Иосифа I в Мудже . У Вахта возникли проблемы с котлами, которые потребовали ремонта военно-морского арсенала в Поле ; она оставалась там до 29 января 1890 года, когда снова смогла отправиться в путь. Она встретила остальную часть эскадры на Мальте 1 февраля, но самостоятельно отправилась домой, прибыв в Вильгельмсхафен 22 февраля, в то время как остальная часть эскадры оставалась в Средиземном море до апреля. «Вахт» был выведен из эксплуатации. Тем временем 6 марта [ 1 ] [ 6 ]

За время вывода из эксплуатации корабль прошел капитальный ремонт и заменил орудийное вооружение. 6 октября 1891 г. он был повторно отправлен на ходовые испытания, которые продолжались до конца февраля 1892 г.; в этот период ее командиром был К. К. Герман да Фонсека-Вольхайм . 8 марта она была направлена во II дивизию маневренной эскадрильи, и КК Людвиг Боркенхаген сменил Фонсека-Вольхейм, после чего Вахт принял участие в учениях в Северном море у берегов Норвегии. Она была выделена из отряда для сопровождения Гогенцоллернов с 4 по 8 июня, пока Вильгельм II посетил царя российского Николая II . Позже в том же году у корабля произошло незначительное столкновение с учебным артиллерийским кораблем «Марс» . Боркенхаген покинул корабль в сентябре, а Вахт был выведен из эксплуатации 12 октября. [ 5 ]
1893–1901
[ редактировать ]«Вахт» был повторно введен в строй 13 января 1893 года и первоначально служил учебным кораблем для экипажей машинного и котельного отделения торпедных катеров. Kapitänleutnant (капитан-лейтенант) Альфред Эрлих командовал кораблем в течение года. В начале марта ее переназначили на должность командира флотилии торпедных катеров, а в середине апреля ее снова откомандировали для сопровождения Гогенцоллернов , правда, это была новая яхта с таким названием , пока ее везли из Свинемюнде в Киль. По пути суда встретили Фленсбурга под флагом торговое судно SS Electra , которое село на мель , и Вахт вытащил его и отбуксировал в Киль. Десять дней спустя военно-морской флот сформировал I флотилию торпедных катеров, базирующуюся в Киле; Вахт служил командиром флотилии и флагманом К.К. Густава Шмидта . Отряд состоял из двух дивизий и включал в себя всего двенадцать торпедных катеров. В течение следующих двух месяцев суда проводили тренировочные маневры, а в начале июля Вахт совершил круиз с маневренной эскадрой в Северном море. Ежегодные маневры флота прошли с 20 августа по 23 сентября на Севере и Балтийского моря , и по их завершению I флотилия торпедных катеров была расформирована на год. 27 сентября Вахт сопровождал Гогенцоллерн на ее ходовых испытаниях, которые включали посещение Гетеборга , Карлскруны и Кристиансанда в Швеции и Норвегии . Затем Вахт вернулся в Вильгельмсхафен, где 11 октября был выведен из эксплуатации. [ 7 ]

В 1894 году Вахт был направлен во II дивизию маневренной эскадрильи; в этот период корабли совершили длительный круиз по Северному морю, посетив порты Норвегии и Шетландских островов с 3 апреля до конца июня. 2 июля, выходя из Киля, Вахт случайно протаранил броненосец «Дойчланд» . Вахту пришлось обратиться на Kaiserliche Werft (Императорскую верфь) в Киле для ремонта, который продлился до 23 июля. Она приняла участие в ежегодных маневрах флота с 19 августа по 21 сентября, после чего поменялась заданиями с авизо Пфейль , которое раньше было авизо I дивизии. В это же время КК Эдуард Хольцхауэр командование судном принял . «Вахт» прослужил в составе подразделения недолго из-за плохого состояния двигателей, и 8 декабря он был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене для ремонта. [ 8 ]
Корабль оставался в строю до 18 марта 1896 года, когда он был повторно введен в строй под командованием К.К. Карла Фридриха и через восемь дней переведен во II дивизию; к этому времени маневренная эскадрилья была переименована в I эскадрилью . Корабли отправились в круиз в Нидерланды и Норвегию, который продлился до конца мая. Учения эскадры последовали в июне и июле, а маневры флота прошли с 9 августа по 15 сентября. Во время этих учений 5 сентября «Вахт» повредил винты при столкновении с торпедным катером D5 , что вынудило ее вернуться в Киль для ремонта, хотя она смогла принять участие в заключительном этапе маневров в Северном море. После этого в середине декабря она совершила круиз через Каттегат , чтобы вернуться в Киль, где Фридрих покинул корабль. [ 9 ]
1 января 1897 года ее экипаж был сокращен , но 1 марта он был пополнен, чтобы в 1897 году вернуть корабль в Вильгельмсхафен, где 4 мая он снова был выведен из эксплуатации. В течение этого короткого периода эксплуатации К.К. Отто Мандт судном командовал он был реклассифицирован в « Kleiner Kreuzer . Будучи выведенным из строя, 27 февраля 1899 года » (малый крейсер); она была повторно введена в строй 6 апреля, чтобы заменить авизо Грайф во II дивизии. Во время маневров в конце месяца она повредила один из винтов. В июле последовали эскадренные учения, а в августе начались ежегодные маневры флота. Вахт служила разведчиком флота во время учений до 12 сентября, когда на ней произошел взрыв котла, в результате которого четыре человека погибли и еще пятеро получили ранения. Броненосец «Бавария» отбуксировал ее в Киль для временного ремонта, прежде чем ее перевели в Вильгельмсхафен. Там она была выведена из эксплуатации 27 сентября. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]«Вахт» был повторно введен в строй 11 августа 1901 года под командованием К.К. Гуго фон Коцхаузена был приписан к I разведывательной группе и через шесть дней . В августе подразделение действовало в составе 2-й эскадры в Северном море, а в последний день месяца начались маневры флота на Балтике. 4 сентября, когда корабли проходили через Данцигский залив , командующий флотом приказал Вахту и небольшому крейсеру «Хела» перейти с обращенной к морю стороны линии на другую, чтобы сигналы с кораблей можно было передать на берег. Вахт попытался пройти между броненосцами Саксонии и Вюртемберга, но Вахта рулевой неправильно рассчитал расстояние и прошел слишком близко к Саксонии . Саксония немедленно попыталась изменить курс, чтобы не протаранить корабль, но два судна столкнулись. Таранный нос «Саксена » пробил большую дыру в левом борту « Вахта » , который начал медленно погружаться. Линкор «Вайсенбург» попытался отбуксировать «Вахт» на мелководье, но несколько внутренних переборок «Вахта » разрушились под действием напряжения, и корабль быстро затонул. Тем не менее ее экипаж благополучно вылетел; ни один корабль не пострадал. Позже военно-морской флот попытался поднять корабль, затонувший на глубине более 40 м (130 футов), но усилия оказались тщетными. А 8 октября был проведен военный трибунал в отношении Коцхаузена, который был оправдан во всех нарушениях, связанных с аварией. [ 8 ] [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Не судно, идущее прямо перед броненосцами.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 60.
- ^ Сондхаус , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 95–96.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 59–60.
- ^ Сондхаус , с. 179.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 59–61.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 59, 61.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
- «Военно-морские заметки: Германия». Журнал РУСИ . 45 . Лондон: Королевский объединенный институт оборонных исследований: 1501–1508 гг. 1901.
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
54 ° 41'00 ″ с.ш. 13 ° 31'00 ″ в.д. / 54,6833 ° с.ш. 13,5167 ° в.д.