Jump to content

СМС Бавария (1878)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Бавария
История
Германская империя
Имя СМС Бавария
Строитель Императорская верфь , Киль
Заложен Июнь 1874 г.
Запущен 13 мая 1878 г.
Введен в эксплуатацию 4 августа 1881 г.
пораженный 19 февраля 1910 г.
Судьба Продан на металлолом, 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип Саксония класса Броненосец
Смещение 7742 т (7620 длинных тонн )
Длина 98,2 м (322 фута 2 дюйма)
Луч 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 1940 миль (3590 км; 2230 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 32 офицера
  • 285 военнослужащих
Вооружение
  • 6 × 26 см (10,2 дюйма) орудий L / 22
  • 6 орудий калибра 8,7 см (3,4 дюйма)
  • 8 орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма)
Броня

СМС Бавария [ а ] был одним из четырех Sachsen класса броненосных фрегатов немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Ее родственными кораблями были Саксония , Баден и Вюртемберг . Названный в честь Баварии , «Бавария» была построена на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Киле с 1874 по 1881 год. Корабль был принят в состав Императорского флота в августе 1881 года. Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий. в двух открытых барбетах .

После ввода в строй «Бавария» участвовала в составе флота в многочисленных учениях и походах. Она участвовала в нескольких круизах, сопровождая кайзера Вильгельма II во время государственных визитов в Великобританию и в различные города Балтийского моря в конце 1880-х — начале 1890-х годов. В 1895–1898 годах корабль модернизировался на верфи Шихау-Верке в Данциге ; он прослужил во флоте еще десять лет, прежде чем был выведен из действующей службы в 1910 году. После 1911 года он использовался в качестве корабля-мишени, пока не был продан в 1919 году и не разобран на металлолом.

План и профиль Sachsen . кораблей класса

Класс «Саксония» был первой группой крупных кораблей, построенных под руководством генерала Альбрехта фон Штоша , первого начальника Имперского Адмиралтейства. Стош выступал за стратегию береговой обороны немецкого флота, и Саксонские корабли должны были действовать из укрепленных портов, из которых они могли совершать вылазки для атаки блокирующих флотов. Их эксплуатация оказалась неоднозначной, поскольку критики отмечали их плохую мореходность , склонность к качке в сильном волнении и низкую скорость по сравнению с более ранними броненосными фрегатами . [ 1 ]

Корабль имел общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) , ширину 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед. Водоизмещение ( 7742 т 7620 длинных тонн ; 8534 коротких тонн ) при полной нагрузке . «Бавария» оснащалась двумя 3-цилиндровыми паровыми машинами одинарного расширения , которые снабжались паром от восьми угольных котлов Дюрра . Котлы были вентилированы в четыре воронки необычного квадратного расположения. [ 2 ] Наряду со своими тремя сестрами, «Бавария» была первым большим бронированным военным кораблем, построенным для немецкого флота, который полностью полагался на двигатели. [ 3 ] Максимальная скорость корабля составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при мощности 5600 лошадиных сил (5500 л.с. ). Ее стандартный состав состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, хотя во время службы в качестве флагмана эскадрильи он был дополнен еще 7 офицерами и 34 солдатами. [ 2 ]

Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий, две из которых были одиночно установлены в открытом барбете перед боевой рубкой , а остальные четыре - в миделе корабля , также на одиночных установках в открытом барбете. В постройке корабль также был оснащен шестью 8,7-см (3,4 дюйма) орудиями L/24 и восемью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . [ 4 ] [ 5 ]

Баварии» Броня « была изготовлена ​​из кованого железа и сосредоточена в бронированной цитадели на миделе корабля. [ 3 ] Броня варьировалась от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) на броневой цитадели и от 50 до 75 мм (2–3 дюйма) на палубе. Броня барбета представляла собой 254-мм кованое железо, опирающееся на 250-мм тиковое дерево . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1885 г.

[ редактировать ]
Бавария на старте

«Бавария» получила заказ от Имперского флота под контрактным названием «А», что означало, что судно было новым пополнением флота. Он был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене ; ее киль был заложен в июне 1874 года под верфью № 3. [ 2 ] [ 7 ] Корабль был спущен на воду 13 мая 1878 года, и на церемонии спуска на воду присутствовал Франц Август Шенк фон Штауффенберг , вице-президент Рейхстага ( Императорский сейм), на борту aviso Grille , где он произнес пусковую речь. Корабль должен был быть назван «Бавария» , но незадолго до этого название было изменено на «Баварию» , немецкую версию названия. После завершения достройки он был принят в состав немецкого флота 4 августа 1881 года для начала ходовых испытаний . Ее первоначальные испытания были прерваны ежегодными маневрами флота, которые проводились с конца августа по 17 сентября. Они продолжались до 4 января 1882 года, после чего военно-морской флот вывел «Баварию» из эксплуатации и поместил ее в резерв . [ 4 ] [ 8 ]

«Бавария» Первые два года ее карьеры не выходила на поле; Частично это было связано с плохими действиями ее сестры Саксонии в маневрах флота 1880 года. [ 9 ] Среди проблем, связанных с кораблями класса Sachsen , была склонность к опасному крену из-за их плоского днища, что значительно снижало точность их орудий. Корабли также были плохо бронированы по сравнению со своими современниками. Кроме того, они были медленными и страдали плохой маневренностью. [ 10 ] Тем не менее, 22 апреля 1884 года «Бавария» была повторно введена в строй для участия в ежегодных тренировках вместе со своими тремя сестрами, которые служили танковой дивизией (дивизией бронекорветов) флота. В это время корабль перешел под командование капитана цур Зее ( KzS ) Бартоломеуса фон Вернера . Четыре корабля служили в составе I дивизии в маневрах флота 1884 года под командованием контрадмирала Александра фон Монтса . После завершения маневров 18 октября 1884 года «Бавария» была поставлена ​​на зимовку. [ 8 ] [ 9 ] [ б ]

Корабль был повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1885 года для программы обучения того года, которая включала круиз по Северной Атлантике в летние месяцы, целью которого было проверить управляемость кораблей класса Sachsen в суровых погодных условиях. В этот период нахождения в строю кораблем командовал КзС Карл Август Дейнхард . [ 8 ] «Бавария» осталась с флотом на маневрах 1885 года, хотя к ней присоединились только старые броненосцы «Фридрих Карл» и «Ганза» . Маневры начались с визита в норвежский Олесунн , после чего флот отправился в Балтийское море для проведения учений. [ 12 ] Во время учений «Бавария» села на мель в Большом Бельте и была поставлена ​​на ремонт в Kaiserliche Werft в Киле . После завершения работ «Бавария» и «Грилль» отправились в тренировочный круиз по Балтике вдоль немецкого побережья до Мемеля . [ 7 ] В октябре 1885 года Август фон Томсен , назначенный главным артиллеристом, провел первые артиллерийские эксперименты на дальние дистанции в Баварии . [ 13 ] которое произошло у Куршской косы . Орудия каземата корабля не могли вести огонь на ту дальность, на которую надеялся Томсен, поскольку артиллерийские порты не позволяли им подняться на достаточную высоту. [ 7 ] Томсен впоследствии получил известность как «отец немецкой морской артиллерии». [ 13 ] Начиная с 15 ноября «Бавария» взяла на себя роль флагмана резервной дивизии. [ 7 ]

СМС Бавария около 1893 г.

Три сестры «Баварии » и новый броненосный «Ольденбург» составляли учебную эскадрилью на 1886 год. [ 14 ] «Бавария» продолжала исполнять роль флагмана до 15 мая, когда она была поставлена ​​в сухой док в Киле для капитального ремонта силовой установки. В это время на нем также было установлено электрическое освещение, что сделало его первым немецким военным кораблем, оборудованным таким образом. 3 июня 1887 года его отбуксировали на строительную площадку канала кайзера Вильгельма , чтобы он присутствовал при начале работ на водном пути, который должен был связать Киль с Северным морем . 21 ноября «Бавария» , наконец, вернулась в строй, снова в качестве флагмана резервной дивизии. В то время «Бавария» перешла под командование KzS Франца фон Кикбуша . [ 7 ] [ 15 ] Корабль служил в составе Panzergeschwader (бронетанковой эскадрильи) с 23 мая 1888 года, в том числе во время ежегодных маневров флота под командованием KzS Густава фон Зенден-Бибрана . После этого «Бавария» приняла участие в турне по Балтии недавно коронованного кайзера Вильгельма II . флот остановился в Санкт-Петербурге (Россия), Стокгольме (Швеция) и Копенгагене Во время семнадцатидневного круиза (Дания). После возвращения 14 сентября «Бавария» стала флагманом вновь сформированной II резервной дивизии. В то время KzS Макс Плюддеманн . Зенден-Бибрана на посту капитана корабля сменил [ 8 ] [ 16 ]

Следующий год «Бавария» провела вне строя, и в этот период корветтенкапитан Август Грюнер , а затем KzS Отто фон Дидерихс были ненадолго назначены командовать кораблем в феврале и марте соответственно. Он был повторно введен в строй 2 мая 1890 года и присоединился к тому, что теперь было реорганизовано в Manöverflotte (Маневренный флот). КзС Гуго фон Шукман Командование кораблем в это время принял . Следующие шесть лет она проведет в подразделении, попеременно то в нем во время весенне-летнего цикла обучения, то в резервной дивизии с осени по весну. он участвовал в торжественной передаче острова Гельголанд Летом 1890 года из-под контроля Великобритании под контроль Германии. Корабль также присутствовал во время визита Вильгельма II в Данию и Норвегию. Она присутствовала во время маневров флота в сентябре, где вся бронетанковая эскадра из восьми кораблей имитировала российский флот, блокирующий Киль. [ 17 ] [ 11 ]

Она осталась в I дивизии в 1891 году; в январе КзС Рихард Гейсслер командование кораблем принял . В следующем месяце она предоставила свой десант для парада, проходившего в Киле в честь фельдмаршала Гельмута фон Мольтке . В апреле Шукманн вернулся к командованию судном. Маневры года имитировали войну на два фронта против России и Франции или Дании. После завершения учений KzS Хунольд фон Алефельд сменил Шукмана. Корабль оставался на вооружении маневренной эскадрильи зимой 1891–1892 годов, впервые в зимние месяцы подразделение оставалось на активной службе. В этот период он служил сторожевым кораблем Киля. 16 июня 1892 года корабль сел на мель в Килер-Фёрде , и его пришлось поставить в сухой док в Kaiserliche Werft в Киле для ремонта протекающего корпуса. «Бавария» В этом году участвовала в маневрах флота, которые включали три отдельных моделирования. Они включали французскую блокаду немецкого побережья Северного моря и нападение России на Киль. В октябре корабль был перекрашен в новую сине-серую краску для проверки нового цвета. Позже в том же году она попала в столкновение с незащищенный крейсер Seeadler , хотя и не получил серьезных повреждений в результате аварии. [ 17 ] [ 18 ]

Немецкий флот на якоре в 1896 году; четыре «Саксония» броненосца класса справа.

Вице-адмирал Вильгельм Шредер командовал маневрами флота в 1893 году, которые имитировали затяжную кампанию против превосходящего французского флота. [ 19 ] После окончания учений КзС Герман Кирхгоф сменил Алефельда на посту капитана корабля. [ 20 ] «Бавария» России и три ее сестры служили на Балтийском флоте во время маневров 1894 года. [ 21 ] Четыре корабля класса «Саксония» были переведены во II дивизию перед зимним круизом 1894–1895 годов, после завершения строительства четырех «Бранденбург» линкоров класса . Немецкий флот теперь располагал двумя однородными дивизиями по четыре корабля в каждой. [ 22 ] После завершения учений 21 сентября флот был реорганизован, и «Бавария» была передана во II дивизию основного флота; [ 23 ] к ней присоединились три ее сестры, а « Бранденбург » составил I дивизию. [ 24 ] выполнял функции временного флагмана визеадмирала (вице-адмирала) Ганса фон Кёстера . С сентября по ноябрь [ 23 ] обе дивизии направились к Оркнейским и Шетландским островам . Весной 1895 года [ 22 ] 21 июля 1895 года Бавария присоединилась к очень крупному смотру флота в связи с открытием канала Кайзера Вильгельма, который соединил Киль с Северным морем. [ 25 ] Во время международного обзора офицеры французского военного корабля пригласили офицеров Баварии на ужин на борту своего судна, несмотря на период дипломатической напряженности между двумя странами. [ 23 ] Маневры осени 1895 года имитировали бой в открытом море между I и II дивизиями в Северном море, за которым следовали совместные маневры с остальным флотом на Балтике. [ 26 ]

KzS Карл Держевский ненадолго принял командование кораблем после завершения маневров. [ 20 ] «Бавария» 6 октября была выведена из эксплуатации для проведения капитальной реконструкции. Его отправили в сухой док на верфи Шихау-Верке в Данциге для работ, которые продолжались до середины 1897 года. [ 4 ] [ 23 ] Старая броня из кованого железа и тика на корабле была заменена новой Круппа . никелевой сталью [ 27 ] Четыре воронки были объединены в одну большую воронку, а также были установлены новые двигатели. [ 5 ] что увеличило скорость корабля до 15,4 узлов (28,5 км/ч; 17,7 миль в час). Корабельные 8,7-см орудия были заменены скорострельными 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/30 и четырьмя 3,7-см (1,5 дюйма) автопушками. Три сестры «Баварии » были аналогичным образом модифицированы в период с 1896 по 1899 год. [ 4 ] В середине 1897 года «Бавария» провела ходовые испытания, но была введена в полную строй только 28 мая 1898 года. В то время она перешла под командование KzS Георга Шедера и была приписана ко II дивизии, хотя и осталась там. только до 17 сентября. Он временно служил флагманом I эскадры с 3 по 16 ноября, а затем с 17 декабря по 28 февраля 1899 года, которой в то время командовал ныне вице-адмирал Томсен. Учения флота 1899 года включали поход в Лиссабон , Португалия. 12 сентября она пришла на помощь авизо Вахт , вышедшему из строя после взрыва котла; она отбуксировала авизо-инвалида обратно в Киль для ремонта. 20 октября «Бавария» стала флагманом II дивизии, а с 14 декабря по 27 января 1900 года она снова служила флагманом I эскадрильи, теперь под командованием вице-адмирала Пауля Хоффмана . 12 февраля корабль был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене. [ 17 ]

В конце 1903 года «Бавария» была переведена в Киль, где со 2 января 1904 года она служила в составе военно-морской базы Балтийского моря. В 1906 году она была переведена в I резерв, а в 1909 году снова переведена во II резерв. зарегистрирован в военно-морском регистре 19 февраля 1910 года, после чего он был преобразован в корабль-мишень для флота и служил в этом качестве у Столлергрунда в Килере. Фёрде. В 1913 году, во время первой Кильской недели полетов, Бавария использовалась в качестве мишени для самолетов; один из самолетов дважды попал в корабль во время четвертого и пятого заходов: один раз в верхнюю палубу, а второй в его боевую рубку. Корабль оставался в эксплуатации в качестве плавучей мишени во время Первой мировой войны. [ 23 ] 5 мая 1919 года, после окончания войны, «Бавария» была продана на слом и разобрана в Киле. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
  2. В то время ВМС Германии выводили из эксплуатации свои броненосцы в зимние месяцы, обычно с конца года по апрель следующего года; Лишь в 1891 году флот держал в строю броненосную эскадру в зимние месяцы. [ 11 ]
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Фридман, Норман; В. Дж. Юренс; А.Д. Бейкер (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-555-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0210-7 .
  • Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-040-6 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce5126c4a1f4c747d48cd25e15b8022d__1712484480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/2d/ce5126c4a1f4c747d48cd25e15b8022d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Bayern (1878) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)