СМС Бавария (1878)
![]() СМС Бавария
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Бавария |
Строитель | Императорская верфь , Киль |
Заложен | Июнь 1874 г. |
Запущен | 13 мая 1878 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 августа 1881 г. |
пораженный | 19 февраля 1910 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Саксония класса Броненосец |
Смещение | 7742 т (7620 длинных тонн ) |
Длина | 98,2 м (322 фута 2 дюйма) |
Луч | 18,4 м (60 футов 4 дюйма) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 1940 миль (3590 км; 2230 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
СМС Бавария [ а ] был одним из четырех Sachsen класса броненосных фрегатов немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Ее родственными кораблями были Саксония , Баден и Вюртемберг . Названный в честь Баварии , «Бавария» была построена на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Киле с 1874 по 1881 год. Корабль был принят в состав Императорского флота в августе 1881 года. Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий. в двух открытых барбетах .
После ввода в строй «Бавария» участвовала в составе флота в многочисленных учениях и походах. Она участвовала в нескольких круизах, сопровождая кайзера Вильгельма II во время государственных визитов в Великобританию и в различные города Балтийского моря в конце 1880-х — начале 1890-х годов. В 1895–1898 годах корабль модернизировался на верфи Шихау-Верке в Данциге ; он прослужил во флоте еще десять лет, прежде чем был выведен из действующей службы в 1910 году. После 1911 года он использовался в качестве корабля-мишени, пока не был продан в 1919 году и не разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Саксония» был первой группой крупных кораблей, построенных под руководством генерала Альбрехта фон Штоша , первого начальника Имперского Адмиралтейства. Стош выступал за стратегию береговой обороны немецкого флота, и Саксонские корабли должны были действовать из укрепленных портов, из которых они могли совершать вылазки для атаки блокирующих флотов. Их эксплуатация оказалась неоднозначной, поскольку критики отмечали их плохую мореходность , склонность к качке в сильном волнении и низкую скорость по сравнению с более ранними броненосными фрегатами . [ 1 ]
Корабль имел общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) , ширину 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед. Водоизмещение ( 7742 т 7620 длинных тонн ; 8534 коротких тонн ) при полной нагрузке . «Бавария» оснащалась двумя 3-цилиндровыми паровыми машинами одинарного расширения , которые снабжались паром от восьми угольных котлов Дюрра . Котлы были вентилированы в четыре воронки необычного квадратного расположения. [ 2 ] Наряду со своими тремя сестрами, «Бавария» была первым большим бронированным военным кораблем, построенным для немецкого флота, который полностью полагался на двигатели. [ 3 ] Максимальная скорость корабля составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при мощности 5600 лошадиных сил (5500 л.с. ). Ее стандартный состав состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, хотя во время службы в качестве флагмана эскадрильи он был дополнен еще 7 офицерами и 34 солдатами. [ 2 ]
Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий, две из которых были одиночно установлены в открытом барбете перед боевой рубкой , а остальные четыре - в миделе корабля , также на одиночных установках в открытом барбете. В постройке корабль также был оснащен шестью 8,7-см (3,4 дюйма) орудиями L/24 и восемью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . [ 4 ] [ 5 ]
Баварии» Броня « была изготовлена из кованого железа и сосредоточена в бронированной цитадели на миделе корабля. [ 3 ] Броня варьировалась от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) на броневой цитадели и от 50 до 75 мм (2–3 дюйма) на палубе. Броня барбета представляла собой 254-мм кованое железо, опирающееся на 250-мм тиковое дерево . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1885 г.
[ редактировать ]
«Бавария» получила заказ от Имперского флота под контрактным названием «А», что означало, что судно было новым пополнением флота. Он был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене ; ее киль был заложен в июне 1874 года под верфью № 3. [ 2 ] [ 7 ] Корабль был спущен на воду 13 мая 1878 года, и на церемонии спуска на воду присутствовал Франц Август Шенк фон Штауффенберг , вице-президент Рейхстага ( Императорский сейм), на борту aviso Grille , где он произнес пусковую речь. Корабль должен был быть назван «Бавария» , но незадолго до этого название было изменено на «Баварию» , немецкую версию названия. После завершения достройки он был принят в состав немецкого флота 4 августа 1881 года для начала ходовых испытаний . Ее первоначальные испытания были прерваны ежегодными маневрами флота, которые проводились с конца августа по 17 сентября. Они продолжались до 4 января 1882 года, после чего военно-морской флот вывел «Баварию» из эксплуатации и поместил ее в резерв . [ 4 ] [ 8 ]
«Бавария» Первые два года ее карьеры не выходила на поле; Частично это было связано с плохими действиями ее сестры Саксонии в маневрах флота 1880 года. [ 9 ] Среди проблем, связанных с кораблями класса Sachsen , была склонность к опасному крену из-за их плоского днища, что значительно снижало точность их орудий. Корабли также были плохо бронированы по сравнению со своими современниками. Кроме того, они были медленными и страдали плохой маневренностью. [ 10 ] Тем не менее, 22 апреля 1884 года «Бавария» была повторно введена в строй для участия в ежегодных тренировках вместе со своими тремя сестрами, которые служили танковой дивизией (дивизией бронекорветов) флота. В это время корабль перешел под командование капитана цур Зее ( KzS ) Бартоломеуса фон Вернера . Четыре корабля служили в составе I дивизии в маневрах флота 1884 года под командованием контрадмирала Александра фон Монтса . После завершения маневров 18 октября 1884 года «Бавария» была поставлена на зимовку. [ 8 ] [ 9 ] [ б ]
Корабль был повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1885 года для программы обучения того года, которая включала круиз по Северной Атлантике в летние месяцы, целью которого было проверить управляемость кораблей класса Sachsen в суровых погодных условиях. В этот период нахождения в строю кораблем командовал КзС Карл Август Дейнхард . [ 8 ] «Бавария» осталась с флотом на маневрах 1885 года, хотя к ней присоединились только старые броненосцы «Фридрих Карл» и «Ганза» . Маневры начались с визита в норвежский Олесунн , после чего флот отправился в Балтийское море для проведения учений. [ 12 ] Во время учений «Бавария» села на мель в Большом Бельте и была поставлена на ремонт в Kaiserliche Werft в Киле . После завершения работ «Бавария» и «Грилль» отправились в тренировочный круиз по Балтике вдоль немецкого побережья до Мемеля . [ 7 ] В октябре 1885 года Август фон Томсен , назначенный главным артиллеристом, провел первые артиллерийские эксперименты на дальние дистанции в Баварии . [ 13 ] которое произошло у Куршской косы . Орудия каземата корабля не могли вести огонь на ту дальность, на которую надеялся Томсен, поскольку артиллерийские порты не позволяли им подняться на достаточную высоту. [ 7 ] Томсен впоследствии получил известность как «отец немецкой морской артиллерии». [ 13 ] Начиная с 15 ноября «Бавария» взяла на себя роль флагмана резервной дивизии. [ 7 ]
1886–1892
[ редактировать ]
Три сестры «Баварии » и новый броненосный «Ольденбург» составляли учебную эскадрилью на 1886 год. [ 14 ] «Бавария» продолжала исполнять роль флагмана до 15 мая, когда она была поставлена в сухой док в Киле для капитального ремонта силовой установки. В это время на нем также было установлено электрическое освещение, что сделало его первым немецким военным кораблем, оборудованным таким образом. 3 июня 1887 года его отбуксировали на строительную площадку канала кайзера Вильгельма , чтобы он присутствовал при начале работ на водном пути, который должен был связать Киль с Северным морем . 21 ноября «Бавария» , наконец, вернулась в строй, снова в качестве флагмана резервной дивизии. В то время «Бавария» перешла под командование KzS Франца фон Кикбуша . [ 7 ] [ 15 ] Корабль служил в составе Panzergeschwader (бронетанковой эскадрильи) с 23 мая 1888 года, в том числе во время ежегодных маневров флота под командованием KzS Густава фон Зенден-Бибрана . После этого «Бавария» приняла участие в турне по Балтии недавно коронованного кайзера Вильгельма II . флот остановился в Санкт-Петербурге (Россия), Стокгольме (Швеция) и Копенгагене Во время семнадцатидневного круиза (Дания). После возвращения 14 сентября «Бавария» стала флагманом вновь сформированной II резервной дивизии. В то время KzS Макс Плюддеманн . Зенден-Бибрана на посту капитана корабля сменил [ 8 ] [ 16 ]
Следующий год «Бавария» провела вне строя, и в этот период корветтенкапитан Август Грюнер , а затем KzS Отто фон Дидерихс были ненадолго назначены командовать кораблем в феврале и марте соответственно. Он был повторно введен в строй 2 мая 1890 года и присоединился к тому, что теперь было реорганизовано в Manöverflotte (Маневренный флот). КзС Гуго фон Шукман Командование кораблем в это время принял . Следующие шесть лет она проведет в подразделении, попеременно то в нем во время весенне-летнего цикла обучения, то в резервной дивизии с осени по весну. он участвовал в торжественной передаче острова Гельголанд Летом 1890 года из-под контроля Великобритании под контроль Германии. Корабль также присутствовал во время визита Вильгельма II в Данию и Норвегию. Она присутствовала во время маневров флота в сентябре, где вся бронетанковая эскадра из восьми кораблей имитировала российский флот, блокирующий Киль. [ 17 ] [ 11 ]
Она осталась в I дивизии в 1891 году; в январе КзС Рихард Гейсслер командование кораблем принял . В следующем месяце она предоставила свой десант для парада, проходившего в Киле в честь фельдмаршала Гельмута фон Мольтке . В апреле Шукманн вернулся к командованию судном. Маневры года имитировали войну на два фронта против России и Франции или Дании. После завершения учений KzS Хунольд фон Алефельд сменил Шукмана. Корабль оставался на вооружении маневренной эскадрильи зимой 1891–1892 годов, впервые в зимние месяцы подразделение оставалось на активной службе. В этот период он служил сторожевым кораблем Киля. 16 июня 1892 года корабль сел на мель в Килер-Фёрде , и его пришлось поставить в сухой док в Kaiserliche Werft в Киле для ремонта протекающего корпуса. «Бавария» В этом году участвовала в маневрах флота, которые включали три отдельных моделирования. Они включали французскую блокаду немецкого побережья Северного моря и нападение России на Киль. В октябре корабль был перекрашен в новую сине-серую краску для проверки нового цвета. Позже в том же году она попала в столкновение с незащищенный крейсер Seeadler , хотя и не получил серьезных повреждений в результате аварии. [ 17 ] [ 18 ]
1893–1919
[ редактировать ]
Вице-адмирал Вильгельм Шредер командовал маневрами флота в 1893 году, которые имитировали затяжную кампанию против превосходящего французского флота. [ 19 ] После окончания учений КзС Герман Кирхгоф сменил Алефельда на посту капитана корабля. [ 20 ] «Бавария» России и три ее сестры служили на Балтийском флоте во время маневров 1894 года. [ 21 ] Четыре корабля класса «Саксония» были переведены во II дивизию перед зимним круизом 1894–1895 годов, после завершения строительства четырех «Бранденбург» линкоров класса . Немецкий флот теперь располагал двумя однородными дивизиями по четыре корабля в каждой. [ 22 ] После завершения учений 21 сентября флот был реорганизован, и «Бавария» была передана во II дивизию основного флота; [ 23 ] к ней присоединились три ее сестры, а « Бранденбург » составил I дивизию. [ 24 ] выполнял функции временного флагмана визеадмирала (вице-адмирала) Ганса фон Кёстера . С сентября по ноябрь [ 23 ] обе дивизии направились к Оркнейским и Шетландским островам . Весной 1895 года [ 22 ] 21 июля 1895 года Бавария присоединилась к очень крупному смотру флота в связи с открытием канала Кайзера Вильгельма, который соединил Киль с Северным морем. [ 25 ] Во время международного обзора офицеры французского военного корабля пригласили офицеров Баварии на ужин на борту своего судна, несмотря на период дипломатической напряженности между двумя странами. [ 23 ] Маневры осени 1895 года имитировали бой в открытом море между I и II дивизиями в Северном море, за которым следовали совместные маневры с остальным флотом на Балтике. [ 26 ]
KzS Карл Держевский ненадолго принял командование кораблем после завершения маневров. [ 20 ] «Бавария» 6 октября была выведена из эксплуатации для проведения капитальной реконструкции. Его отправили в сухой док на верфи Шихау-Верке в Данциге для работ, которые продолжались до середины 1897 года. [ 4 ] [ 23 ] Старая броня из кованого железа и тика на корабле была заменена новой Круппа . никелевой сталью [ 27 ] Четыре воронки были объединены в одну большую воронку, а также были установлены новые двигатели. [ 5 ] что увеличило скорость корабля до 15,4 узлов (28,5 км/ч; 17,7 миль в час). Корабельные 8,7-см орудия были заменены скорострельными 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/30 и четырьмя 3,7-см (1,5 дюйма) автопушками. Три сестры «Баварии » были аналогичным образом модифицированы в период с 1896 по 1899 год. [ 4 ] В середине 1897 года «Бавария» провела ходовые испытания, но была введена в полную строй только 28 мая 1898 года. В то время она перешла под командование KzS Георга Шедера и была приписана ко II дивизии, хотя и осталась там. только до 17 сентября. Он временно служил флагманом I эскадры с 3 по 16 ноября, а затем с 17 декабря по 28 февраля 1899 года, которой в то время командовал ныне вице-адмирал Томсен. Учения флота 1899 года включали поход в Лиссабон , Португалия. 12 сентября она пришла на помощь авизо Вахт , вышедшему из строя после взрыва котла; она отбуксировала авизо-инвалида обратно в Киль для ремонта. 20 октября «Бавария» стала флагманом II дивизии, а с 14 декабря по 27 января 1900 года она снова служила флагманом I эскадрильи, теперь под командованием вице-адмирала Пауля Хоффмана . 12 февраля корабль был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене. [ 17 ]
В конце 1903 года «Бавария» была переведена в Киль, где со 2 января 1904 года она служила в составе военно-морской базы Балтийского моря. В 1906 году она была переведена в I резерв, а в 1909 году снова переведена во II резерв. зарегистрирован в военно-морском регистре 19 февраля 1910 года, после чего он был преобразован в корабль-мишень для флота и служил в этом качестве у Столлергрунда в Килере. Фёрде. В 1913 году, во время первой Кильской недели полетов, Бавария использовалась в качестве мишени для самолетов; один из самолетов дважды попал в корабль во время четвертого и пятого заходов: один раз в верхнюю палубу, а второй в его боевую рубку. Корабль оставался в эксплуатации в качестве плавучей мишени во время Первой мировой войны. [ 23 ] 5 мая 1919 года, после окончания войны, «Бавария» была продана на слом и разобрана в Киле. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
- ↑ В то время ВМС Германии выводили из эксплуатации свои броненосцы в зимние месяцы, обычно с конца года по апрель следующего года; Лишь в 1891 году флот держал в строю броненосную эскадру в зимние месяцы. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Ховгаард , стр. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 245.
- ^ Грёнер , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 161.
- ^ Сондхаус , стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 192.
- ^ Сондхаус , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Фридман и др. , с. 158.
- ^ Сондхаус , с. 163.
- ^ Додсон , с. 32.
- ^ Сондхаус , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 42, 44.
- ^ Сондхаус , стр. 194–195.
- ^ Сондхаус , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 42.
- ^ Сондхаус , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 44.
- ^ Хервиг , с. 45.
- ^ Сондхаус , с. 199.
- ^ Сондхаус , с. 201.
- ^ Сондхаус , с. 219.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Фридман, Норман; В. Дж. Юренс; А.Д. Бейкер (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-555-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0210-7 .
- Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-040-6 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .