Jump to content

СМС Фридрих Карл (1867)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фридрих Карл в конце 1880-х или начале 1890-х годов.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Принц Адальберт
Преемник Наследный принц
История
Германская империя
Имя СМС Фридрих Карл
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Тулон
Заложен 1866
Запущен 16 января 1867 г.
Введен в эксплуатацию 3 октября 1867 г.
пораженный 22 июня 1905 г.
Судьба Списано , 1906 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный фрегат
Смещение Полная загрузка : 6932 т (6823 длинных тонны )
Длина 94,14 м (308 футов 10 дюймов)
Луч 16,60 м (54 фута 6 дюймов)
Черновик 6,90 м (22 фута 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Барк с парусным вооружением
Скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час)
Диапазон 2210 миль (4090 км; 2540 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж
  • 33 офицера
  • 498 военнослужащих
Вооружение
Броня

СМС Фридрих Карл [ а ] броненосный военный корабль, построенный для прусского флота в середине 1860-х годов. Корабль был построен на французской верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне ; ее корпус был заложен в 1866 году и спущен на воду в январе 1867 года. Корабль был принят в состав прусского флота в октябре 1867 года. Корабль был третьим броненосцем, заказанным прусским флотом, после Арминия и Принца Адальберта , хотя и четвертым кораблем, который был приобретен. Кронпринц был заказан после, но введен в эксплуатацию раньше Фридриха Карла .

Фридрих Карл служил во флоте с момента его ввода в строй в 1867 году до 1895 года, когда он был отстранен от фронтовой службы и служил учебным кораблем. Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов корабль входил в состав основной немецкой эскадры, которой командовал визеадмирал (вице-адмирал) Эдуард фон Яхман . Однако неисправность двигателя преследовала корабль и два из трех других судов эскадры; в результате они совершили всего два вылета из порта Вильгельмсхафен, чтобы бросить вызов французской блокаде. Ни то, ни другое не закончилось боем.

Фридрих Карл также был отправлен в Испанию во время восстания в 1873 году, во время которого она помогла захватить три корабля повстанцев в двух боях. Корабль был переоборудован на Императорской верфи в Вильгельмсхафене в 1880-х годах. Он был переименован в «Нептун» в 1902 году и использовался как портовый корабль до июня 1905 года, когда его исключили из военно-морского реестра. В следующем году он был продан судоразделщикам в Нидерландах и разобран на металлолом.

После приобретения небольших броненосных кораблей «Арминий» и «Принц Адальберт» , которые можно было использовать только в прибрежных районах, прусский флот стремился приобрести броненосные суда, способные действовать в открытом море . Назначение новых кораблей будет в первую очередь направлено против главного военно-морского соперника Пруссии, Дании, которая во время недавней Второй Шлезвигской войны ввела блокаду немецких портов, которую Пруссия не смогла прорвать. Броненосцы были в то время новейшей разработкой, и единственным вариантом для морских военных кораблей был бронированный фрегат , созданный по образцу традиционных парусных кораблей с батареей на борту . В 1865 году военно-морской флот запросил у Ландтага (парламента) одобрение на увеличение бюджета на приобретение необходимых судов, но парламент отказался, что побудило короля Вильгельма I обойти законодательный орган указом от 4 июля, разрешающим покупку двух броненосных фрегатов. [ 1 ]

В то время у Великобритании и Франции были наиболее опытные судостроители этого типа, поэтому военно-морской флот решил заказать по одному судну из каждой страны. Контракт на Фридриха Карла был заключен 9 января 1866 года, а четыре дня спустя - на Кронпринца из Франции и Великобритании соответственно. Построенный во Франции «Фридрих Карл» был создан по образцу Couronne , хотя и представлял собой уменьшенную версию французского броненосца. [ 2 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Фридрих Карл имел длину 91,13 метра (299 футов) по ватерлинии 94,14 м (308 футов 10 дюймов) и общую длину . Она имела ширину 16,60 м (54 фута 6 дюймов) и осадку 6,90 м (22 фута 8 дюймов) вперед и 8,05 м (26 футов 5 дюймов) на корме. Корабль был рассчитан на водоизмещение 5971 тонну (5877 длинных тонн ) при нормальной загрузке и до 6932 т (6823 длинных тонны) при полной загрузке . корабля Корпус имел поперечный и продольный железные шпангоуты. Он содержал восемь водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 76 процентов длины судна. [ 3 ]

Фридрих Карл был отличным мореплавателем; Корабль реагировал на команды штурвала и имел умеренный радиус поворота. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . Однако он был несколько неуравновешенным, и для удержания корабля на прямом курсе требовался поворот руля направления на 6 градусов влево. Экипаж корабля насчитывал 33 офицера и 498 рядовых, а во время службы в качестве флагманского корабля экипаж пополнился командным составом из 6 офицеров и 35 рядовых. Фридрих Карл имел на борту несколько лодок меньшего размера, в том числе большой тендер, два катера , лодку , два катера , два яла и одну шлюпку . [ 3 ]

горизонтальную двухцилиндровую паровую машину одинарного расширения Корабль приводил в движение . Он приводил в движение четырехлопастной винт диаметром 6 м (19 футов 8 дюймов). Шесть магистральных котлов , разделенных на два котельных отделения по одиннадцати топкам в каждом, подавали в двигатель пар при давлении 2 стандартных атмосферы (200 кПа ). Обе котельные были выведены в одну воронку . Силовая установка имела мощность 3300 лошадиных сил (3255 л.с. ) и максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), хотя на испытаниях Фридриху Карлу удалось развить мощность 3550 л.с. (3501 л.с.) и 13,5 узлов (25,0 км). /ч; 15,5 миль в час). Корабль перевозил 624 т (614 длинных тонн) угля, что позволяло преодолевать максимальную дальность 2210 морских миль (4090 км; 2540 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). установка Паровую машину дополняла барковая площадью 2010 квадратных метров, однако в эксплуатации они мало прибавляли к ходовым качествам корабля. [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

В постройке «Фридрих Карл» был оснащен главной батареей из двадцати шести нарезных 72-фунтовых пушек. После доставки в Германию эти орудия были заменены парой 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий L/22 и четырнадцатью 21-сантиметровыми (8,3 дюйма) орудиями L/19 . Пушка L/22 могла опускаться до −5 градусов и подниматься до 13 градусов, что обеспечивало дальность действия 5900 м (6500 ярдов). Орудия L/19 с более коротким стволом имели более широкий диапазон возвышения, от -8 до 14,5 градусов, но более короткий ствол обуславливал меньшую начальную скорость , что, соответственно, уменьшало дальность стрельбы до 5200 м (5700 ярдов). Орудия двух типов стреляли одним и тем же снарядом, общий боезапас которых составлял 1656 выстрелов. Четырнадцать орудий L/19 были размещены в центральной батарее на миделе корабля , по семь с каждого борта. Орудия L/22 были размещены на обоих концах корабля и служили преследующими орудиями . [ 4 ]

Позже в ее карьере были добавлены шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса для защиты от торпедных катеров . пять 35-см (14 дюймов) торпедных аппаратов . Тогда же были установлены [ 5 ] Две трубы разместились в носовой части, две по бортам корабля и одна в корме по левому борту. Все они были размещены выше ватерлинии и были оснащены в общей сложности двенадцатью торпедами . [ 4 ]

Фридриха Карла состояли Доспехи из кованого железа, подкрепленного тяжелыми тиковыми досками. по ватерлинии Броневой пояс состоял из 114 миллиметров (4,5 дюйма) железа с подкладкой из тика толщиной 254 мм (10 дюймов). Над поясом находился пояс из железной пластины той же толщины, что и пояс, из тика толщиной 260 мм (10,2 дюйма), который закрывал центральную батарею. Крыша батареи была защищена железной обшивкой толщиной 9 миллиметров (0,35 дюйма), предназначенной для отражения выстрелов, прошедших через борт корабля, или осколков от взрывов. корабля Боевая рубка имела железную броню толщиной 114 мм, установленную на 400 мм (15,7 дюйма) тиковом материале. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1865 году прусский флот заказал «Фридриха Карла» у французского кораблестроителя он был заложен на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне . В следующем году . Корабль был спущен на воду 16 января 1867 года; достроечные работы были завершены быстро, и корабль был сдан до конца года. Фридрих Карл был доставлен в Пруссию в октябре 1867 года и принят в состав флота 3-го числа месяца. [ 3 ] Экипажи Фридриха Карла и Кронпринца были доставлены на корабли винтовым фрегатом «Герта» и винтовым корветом «Медуза» . Оба броненосца при поступлении на вооружение были заложены без какого-либо вооружения, поскольку новые орудия, которые должны были быть установлены, потерпели серьезные неудачи во время испытаний в 1867–1868 годах; Крейнера Затворы оказались склонными к выходу из строя, поэтому вместо них были установлены орудия конструкции Круппа, а работы были завершены к июлю 1869 года. [ 6 ] В июне 1870 года Фридрих Карл столкнулся с датской шхуной «Огюст Роберт» в Доггер-банке . Шхуна была заброшена; Голландские рыбаки спасли ее команду. [ 7 ]

Франко-прусская война

[ редактировать ]

С началом франко-прусской войны в 1870 году значительно уступающий по численности прусский флот занял оборонительную позицию против морской блокады, введенной французским флотом . [ 8 ] Фридрих Карл и бортовые броненосцы «Кронпринц» и «Кёниг Вильгельм» , а также небольшой броненосный таран «Принц Адальберт » плыли по Ла-Маншу до того, как французы объявили войну; они покинули Плимут 10 июля с намерением отправиться в Файял на Азорских островах . Однако 13-го числа они вошли в порт и узнали о растущей напряженности между Францией и Пруссией. Поэтому корабли немедленно вернулись в Вильгельмсхафен и прибыли 16 июля. [ 9 ] Франция объявила войну Пруссии три дня спустя, 19 июля. [ 8 ] Фридрих Карл , Кронпринц и Кениг Вильгельм были сосредоточены в Северном море в порту Вильгельмсхафен . [ 8 ] Впоследствии к ним присоединился башенный корабль «Арминий» , стоявший в Киле . [ 10 ]

Несмотря на большое превосходство Франции на военно-морском флоте, французы провели недостаточное предвоенное планирование нападения на прусские военно-морские объекты и пришли к выводу, что это будет возможно только при помощи Дании, которой так и не последовало. [ 8 ] Четыре корабля под командованием вице-адмирала (вице-адмирала) Эдуарда фон Яхмана в начале августа 1870 года совершили наступательный вылазку к Доггер-банке, хотя и не встретили французских военных кораблей. Фридрих Карл и два других броненосца после этого страдали от хронической неисправности двигателя, из-за чего Арминий остался один на один с проведением операций. [ 11 ] Фридрих Карл , Кронпринц и Кениг Вильгельм стояли у острова Вангероге большую часть конфликта , а Арминий находился в устье реки Эльбы . [ 12 ] 11 сентября три бортовых броненосца снова были готовы к действию; они присоединились к Арминию для еще одной крупной операции в Северном море. Он также не встретил сопротивления Франции, поскольку французский флот к этому времени вернулся во Францию. [ 11 ]

В течение 1870-х годов немецкий бронетанковый флот обычно находился на активной службе в летние месяцы. Зимой большинство судов было переведено в резерв, а одно или два оставались в состоянии пониженного режима в качестве сторожевых кораблей . В июне 1871 года винтовой корвет «Нимфа» находился в Бразилии во время заморского круиза; некоторые из ее команды были арестованы после драки в стране. Немцы пригрозили использовать «Кронпринц» , еще три корвета и две канонерские лодки, что убедило правительство Бразилии освободить членов экипажа. Начиная с сентября 1872 года Фридрих Карл отправился в кругосветное плавание на винтовом фрегате «Элизабет» и канонерской лодке «Альбатрос» . к ним присоединились « родственные Элизабет корабли Винета» и «Газель» Во время круиза по Карибскому морю . [ 13 ]

Развертывание в Испании

[ редактировать ]
Иллюстрация боя между Фридрихом Карлом и повстанческим пароходом «Виджиланте».

В начале 1873 года Первая Испанская республика была охвачена кантональной революцией . Фридрих Карл под командованием вице-адмирала Рейнхольда Вернера направился в испанские воды вместе с парой небронированных судов. Корабли присоединились к британской эскадре, патрулировавшей южное побережье Испании. Повстанческая группировка ВМС Испании захватила четыре из семи броненосцев страны. Вернер, старший командир группы, получил командование англо-германскими войсками. [ 14 ] Эскадра заблокировала два броненосца повстанцев в порту Картахены после того, как они обстреляли прибрежный город. [ 15 ] Отправляясь из Аликанте , Фридрих Карл столкнулся с вооруженным повстанцами пароходом «Виджиланте» , захватил судно и вернул его национальному правительству. [ 16 ]

Фридрих Карл и британский броненосец HMS Swiftsure атаковали два корабля повстанцев — «Витория» и «Альманса» — без разрешения Лондона или Берлина. Корабли повстанцев попытались захватить порт Альмерии . В ходе короткого боя англо-германские войска разгромили повстанцев и захватили оба корабля, которые впоследствии были переданы испанскому правительству. Повстанцы подумывали об объявлении войны Германии из-за этого дела, но в конечном итоге отказались от этого. [ 17 ] Пленный лидер повстанцев ненадолго удерживался на борту «Фридриха Карла» . Блокада Вернера в конечном итоге вынудила повстанцев сдаться, после чего Фридрих Карл вернулся в Германию. Канцлер Отто фон Бисмарк приказал отдать Вернера под трибунал, действия которого Бисмарк счел чрезмерными. Бисмарк запретил Имперскому флоту проводить « дипломатию канонерок ». в будущем [ 15 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]
Иллюстрация флота, проводящего маневры, включая «Фридриха Карла» и несколько других броненосцев и других судов.

В 1876 году броненосная эскадра — «Кронпринц» , «Фридрих Карл» и новые броненосцы «Кайзер» и «Дойчланд» — были отправлены в Средиземное море в ответ на убийство немецкого консула в Салониках в Османской империи . К немецким кораблям присоединились военные корабли Франции, России, Италии и Австро-Венгрии в международной демонстрации, осуждающей убийство. Немцы вернулись домой в августе и после прибытия в сентябре легли на зимовку. Эскадра снова отправилась в Средиземное море в 1877 году, правда, на этот раз в ее состав входили «Фридрих Карл» , «Кайзер» , «Дойчланд» и башенный корабль «Пройссен » , а также авизо «Фальке» . В ходе круиза корабли посетили различные порты Эгейского моря и Леванта . Фридрих Карл погиб новенький броненосец « Гроссер Курфюрст» остался на приколе во время тренировочного круиза 1878 года, в ходе которого в результате случайного столкновения с «Кайзером» . Вернулась в строй в мае 1879 года, служа флагманом учебной эскадры, в которую входил и «Кронпринц». , Пройссен и Фридрих дер Гроссе . Корабль оставался в строю до 1883 года; позже в том же году цикл тренировок завершился крупномасштабной симуляцией атаки на Киль, в которой Фридрих Карл и другие броненосцы выступили в роли «восточного» противника. Защитники во главе с корветами «Луиза» и «Блюхер» были признаны победителями. В том году бронетанковый флот работал полностью на паровой тяге, и это произошло впервые. [ 18 ]

В 1885 году Фридрих Карл установил торпедные сети; они оставались на корабле до 1897 года. [ 3 ] Во время ремонта 1885 года она также получила новые котлы и модифицированную воронку, в которой был установлен второй водозаборник. В ходе модернизации также была установлена ​​батарея из шести 37-мм орудий Гочкиса и пяти торпедных аппаратов. Корабль принимал участие в маневрах 1885 года вместе с броненосными корветами «Байерн» и «Ганза» . В 1887 году она присутствовала на церемонии, посвященной началу строительства канала кайзера Вильгельма , который должен был связать Киль с Северным морем . [ 19 ] В 1895 году корабль был разоружен; он был принят на вооружение в качестве корабля для испытаний торпед 11 августа того же года. В этом качестве он прослужил до 21 января 1902 года, когда был переименован в «Нептун» и использовался как портовый корабль. Затем ее имя было разрешено для повторного использования на новом броненосном крейсере « Фридрих Карл» , спущенном на воду 22 июня 1902 года. Нептун был официально исключен из военно-морского регистра 22 июня 1905 года и продан голландской судоремонтной фирме в марте 1906 года за 284 000 долларов. золотые марки . Затем корабль был отбуксирован в Нидерланды и разобран на металлолом. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
  1. ^ Додсон , с. 17.
  2. ^ Додсон , стр. 17–18.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 2-3.
  5. ^ Лион , с. 243.
  6. ^ Додсон , с. 18.
  7. ^ «Судоходная разведка». Глазго Геральд . № 9492. Глазго. 4 июня 1870 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Сондхаус , с. 101.
  9. ^ Уилсон , с. 273.
  10. ^ Уилсон , с. 277.
  11. ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 102.
  12. ^ Уилсон , с. 278.
  13. ^ Додсон , с. 25.
  14. ^ Сондхаус , с. 121.
  15. ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 122.
  16. ^ Грин и Массиньяни , с. 279.
  17. ^ Грин и Массиньяни , с. 280.
  18. ^ Додсон , стр. 25–27, 30.
  19. ^ Додсон , стр. 30, 32.
  20. ^ Грёнер , стр. 2, 51.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d2530f4be52636c6044033fd044872__1704099480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/72/33d2530f4be52636c6044033fd044872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Friedrich Carl (1867) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)