Jump to content

Эдуард фон Яхманн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдуард фон Яхманн
Рожденный 2 марта 1822 г.
Данциг , Пруссия
Умер 21 октября 1887 г. ) ( 1887-10-21 ) ( 65 лет
Ольденбург
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь Прусский флот
Федеральный флот Северной Германии
Имперский флот
Лет службы 1852–1878
Классифицировать вице-адмирал
Команды СМС Амазоне
СМС Фетида
СМС Аркона
военно-морская база Балтийского моря
Битвы/войны

Эдуард Карл Эмануэль фон Яхман (2 марта 1822 — 21 октября 1887) был первым визеадмиралом (вице-адмиралом) прусского флота . Он поступил на флот в 1840-х годах после службы в торговом флоте . В 1848 году Яхман получил свое первое командование — корвет SMS Amazone ; В течение 1850-х и начала 1860-х годов он командовал несколькими другими командами, в том числе фрегатами «Тетида» , на борту которых он принимал участие в экспедиции Эйленбурга в Восточную Азию , и «Аркона» . Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году он командовал прусскими военно-морскими силами на Балтике из Арконы и возглавил небольшую эскадру в битве при Ясмунде 17 марта. Несмотря на поражение в том сражении, он был произведен в звание Контерадмирала (контр-адмирала) за агрессивное обращение с прусским флотом.

К середине 1860-х годов Яхман был старшим офицером прусского флота, уступая только принцу Прусскому Адальберту . В 1867 году Яхман стал директором военно-морского министерства, а в следующем году ему было присвоено звание вице-адмирала . Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов он командовал эскадрой броненосных военных кораблей, базировавшейся в Северном море , хотя его корабли не участвовали в боевых действиях из-за проблем с двигателями. После войны он руководил основанием Имперской военно-морской академии в Киле и организацией военно-морской базы Северного моря. Он ожидал, что его назовут первым начальником Имперского Адмиралтейства в 1872 году, но его обошли в пользу прусской армии генерала Альбрехта фон Штоша . Озлобленный этим решением, Яхман ушел из флота в 1874 году.

Яхманн удалился в Ольденбург со своей семьей, но вернулся к военно-морским делам в 1878 году после случайного затопления Grosser Kurfürst во время тренировочного похода. Яхманн использовал этот инцидент для нападения на Стоша, сначала через анонимно опубликованные письма с критикой его программы обучения, а затем в рамках военного трибунала , который возложил вину за несчастный случай на Карла Фердинанда Батча , протеже Стоша. После этого Яхманн оставался на виду до своей смерти 21 октября 1887 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Яхманн родился в Данциге 2 марта 1822 года и был младшим из семи детей в семье доктора Р. Х. Яхманна и Минны Яхманн ( урожденной Шафф). Эдуард учился в гимназии в Мариенвердере . Вопреки желанию отца Яхманн поступил на службу в флот юнгой торговый в Данциге в 1839 году; в то время образованный молодой человек редко мог присоединиться к судоходной отрасли. Зимой 1842–1843 годов он посещал навигационную школу в Данциге и сдал экзамен 20 марта 1843 года. Он также служил на борту кораблей во время путешествий в Америку в 1844 году. [ 1 ]

[ редактировать ]

В начале 1843 года, когда прусский флот с нетерпением ждал завершения строительства корвета SMS Amazone , он начал поиск курсантов Данцигской навигационной школы для формирования команды корабля. Яхманн был одним из тех, кто учился в училище и был призван на военную службу; Яхманн поднялся на борт корабля в 1844 году, когда он был предоставлен школе для учебных целей. Во время учебного похода, продолжавшегося с июня по октябрь 1845 года, Яхман занимал одну из офицерских должностей на борту судна, однако официально до офицерского звания ему не было присвоено. Круиз прошел в Атлантический океан и Средиземное море и включал остановки в Лондоне, Генуе , Алжире , Мадьере и Портсмуте . Еще один круиз по Средиземному морю последовал в июле 1846 года; корабля Яхманн служил старшим офицером , вторым после капитана Яна Шредера , голландского офицера, который был нанят для предоставления военно-морских знаний. [ 1 ] [ 2 ]

Иллюстрация корвета SMS Amazone , первой команды Яхмана.

27 мая 1847 года он был официально произведён в подпоручики . Четыре дня спустя последовал четвертый тренировочный круиз, который продлился до октября. По возвращении Яхманн и другие офицеры были отправлены на зимние квартиры в Данциг. [ 3 ] В ноябре 1848 года, во время революций 1848 года и одновременной Первой Шлезвигской войны против Дании, Шредер получил повышение, и Яхман сменил его на посту . командующего Amazone Яхманну было присвоено звание старшего лейтенанта. 29 марта 1849 года Он отвез Амазоне в Штеттин для операций против датского флота. Однако она не увидела никаких действий, поскольку датчане сосредоточили свое внимание на более крупном Рейхсфлоте (Императорском флоте) в Бремене . [ 4 ] 15 июля 1850 года датский блокадный флот вошел в Свинемюнде и захватил несколько прусских судов; Яхман не предпринял вылазку, чтобы вернуть корабли, что вызвало у него подозрения и чуть не стоило ему командования. Amazone водоизмещением всего 356 метрических тонн (350 длинных тонн; 392 коротких тонны) была слишком слаба, чтобы бросить вызов датчанам, и единственными другими прусскими судами в этом районе были небольшие канонерские лодки, имеющие еще меньшую ценность в качестве военных кораблей. В результате Яхманн был реабилитирован. [ 5 ]

На протяжении 1850-х годов Яхманн исполнял самые разные роли. Он служил старшим офицером на борту фрегата SMS Gefion , снова командиром Amazone и директором верфи Königliche Werft (Королевской верфи) в Данциге. [ 5 ] В этот период Яхман командовал флотилией из десяти канонерских лодок во время учений в июле и августе 1851 года. [ 6 ] В 1855 году Яхманну было присвоено звание корветтенкапитана (капитана корвета). [ 7 ] 3 декабря 1856 года он был назначен директором Технического отдела Адмиралтейства. [ 5 ] В 1859 году Яхманн снова получил звание Kapitän zur See ( KzS — капитан моря). К этому времени Яхманн был третьим по рангу офицером прусского флота, уступая только принцу Адальберту Прусскому и шведскому капитану Хенрику Сундеваллю . [ 7 ]

С 1859 по 1862 год он командовал фрегатом «СМС Фетида» во время экспедиции Эйленбурга в Восточную Азию. Сандеволл, командир эскадрильи, поднял свой флаг на борту фрегата SMS Arcona ; Помимо «Фетиды» , в его команду входили также шхуна «СМС Фрауэнлоб» и клипер « Эльба» . Корабли без Эльбы , направлявшиеся напрямую в Сингапур , направились в Рио-де-Жанейро , а затем в Кейптаун, прежде чем встретиться с Эльбой в Сингапуре. Там на борт эскадры погрузился дипломат Фридрих Альбрехт цу Эйленбург . По прибытии в Китай Эйленберг заключил торговый договор с правительством Цин . На обратном пути в Германию Яхману было поручено исследовать Патагонию как место возможной немецкой колонии, но он проигнорировал это приказание, сославшись на плохое состояние своего корабля после долгого плавания в Восточную Азию и, в частности, после тяжелой аварии. шторм сильно повредил ее в водах Южной Америки. Действительно, Яхманну пришлось отправиться на ремонт в Сальвадор, штат Баия в Бразилии. [ 8 ]

Войны за объединение Германии

[ редактировать ]
Картина «Битва при Ясмунде» с изображением прусской эскадры. Вилли Штёвера

В начале Второй Шлезвигской войны в 1864 году основная часть прусского флота была сосредоточена в Балтийском море . Принц Адальберт был старшим командующим флотом, а Яхман, как старший капитан, стал командиром эскадры, а «Аркона» — его флагманом . Гораздо более крупный датский флот заблокировал основные порты Пруссии, заперев корабли Яхмана — Аркона и СМС Нимфа — в Свинемюнде. 17 марта Яхманн вывел два своих корабля и вооруженный колесный пароход SMS Loreley, чтобы бросить вызов датским блокадным силам. В последовавшей битве при Ясмунде у острова Рюген эскадра Яхмана потерпела поражение от более мощной датской эскадры и была вынуждена отступить. Это должно было быть единственное крупное морское сражение на Балтике во время войны. Тем не менее, он был назначен Контерадмиралом (контр-адмиралом) за агрессивное обращение с флотом в Ясмунде. [ 9 ] Прибытие датского броненосного военного корабля исключило любые дальнейшие нападения на датский флот, поскольку традиционные орудия, которыми были вооружены корабли Яхмана, были совершенно бесполезны против броненосца. [ 5 ]

24 марта 1865 года, когда флот вернулся к своему демобилизованному статусу мирного времени, Яхманн получил под командование Marinestation der Ostsee (Военно-морскую базу Балтийского моря). Позже в том же году Яхманн перевел флот на новую главную базу в Киле в недавно аннексированном герцогстве Шлезвиг . Там он отвечал за создание новой базы, наземная оборона которой была создана в Хёруп-Хаффе и заливе Холтенау под руководством генерала Хельмута фон Мольтке , начальника Генерального штаба , и Альбрехта фон Роона , прусского военного министра. . Позже в том же году Яхманн сопровождал Руна на борту «Лорели» для исследования Нефритового залива военно-морскую базу в Вильгельмсхафене . , где планировалось разместить [ 10 ] [ 11 ] Яхманн оставался на своем посту на Балтийском море во время австро-прусской войны , командуя главной эскадрой фрегатов и корветов. Перед началом боевых действий он направил канонерскую лодку «Тигр» на Эльбу, чтобы заблокировать движение австрийской бригады , располагавшейся в Гольштейне . Поскольку во время войны австрийский флот был оккупирован союзником Пруссии Италией, прусский флот принимал относительно мало боевых действий; единственные крупные операции проводились в Северном море под командованием КзС Рейнхольда фон Вернера . [ 12 ] [ 13 ]

17 июля 1867 года Яхман присутствовал на смотре флота, проходившем в Спитхеде , Великобритания, в честь османского султана Абдулазиза . 22 августа он стал директором военно-морского министерства под началом Роона. Яхманн и Роон были хорошими друзьями, что привело к эффективному партнерству между ними. Яхманн представил план своего флота в октябре того же года как часть общего военного бюджета Руна. План предусматривал десятилетнюю программу строительства шестнадцати броненосных военных кораблей, двадцати корветов и восьми авизо . Яхманн включил большое количество корветов, чтобы привлечь проколониалистские фракции для поддержки плана, хотя сам он неоднозначно относился к колониальным устремлениям. Рейхстаг . без возражений одобрил бюджет Роона [ 13 ] [ 14 ] Яхман получил звание вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал); 22 марта 1868 года [ 13 ] [ 15 ] он был первым человеком, получившим это звание в прусском флоте. [ 1 ] К середине 1869 года броненосцы, которые флот начал приобретать под руководством Яхмана, начали поступать на вооружение, что позволило сформировать броненосную эскадру. [ 16 ]

В начале франко-прусской войны в июле 1870 года Яхманн покинул Берлин, чтобы принять командование броненосной эскадрой, базирующейся в Вильгельмсхафене. В то время под контролем Яхмана находились броненосцы «Кениг Вильгельм» , «Фридрих Карл» , «Кронпринц» и «Арминиус» . Работы по укреплениям за пределами Киля и Вильгельмсхафена еще не были завершены; Яхман приказал приобрести военно-морские мины (технология, которая тогда еще находилась в зачаточном состоянии), чтобы помочь защитить немецкое побережье. Французская Северная эскадра прибыла к побережью Северного моря, чтобы блокировать порты Германии. В конце августа он совершил вылазку с флотом, но не обнаружил французских военных кораблей. После этого у Кенига Вильгельма и Фридриха Карла возникли проблемы с двигателем, что помешало Яхману предпринять дальнейшие наступательные действия, за что его публично критиковали. Со своей стороны, французская блокада была плохо спланирована и не принесла большого значения. К 11 сентября все четыре его корабля снова были в бою, но к тому времени французский флот уже снял блокаду. Из-за неэффективности броненосного флота ни один из его офицеров после войны не был награжден наградами. [ 17 ] [ 18 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После окончания войны Яхманн вернулся в Берлин для выполнения нескольких проектов, включая организацию военно-морской базы в Северном море и проведение оценки военно-морских мин, использованных во время войны. Он также курировал быстрое расширение базы в Вильгельмсхафене и создание Имперской военно-морской академии в Киле. Два «Кайзер» броненосца класса были заказаны на британских верфях в расчете на то, что Франция в ближайшем будущем начнет войну возмездия. Яхмана подверглись резкой критике в прессе и рейхстаге , поскольку они не были переданы немецким верфям, хотя в то время немецкие судостроители не были достаточно развиты для быстрого строительства судов такого размера. Заказы [ 19 ]

В 1872 году военно-морское командование было реорганизовано в Императорское Адмиралтейство . Как высший военно-морской офицер, Яхманн ожидал, что ему будет предоставлена ​​роль начальника Имперского адмиралтейства, но генерал Альбрехт фон Штош вместо этого эту должность получил . Яхманн не показал себя эффективным администратором в 1860-х годах и не произвел впечатления на Вильгельма I своим управлением флотом во время франко-прусской войны. Вместо этого он остался командующим действующими военно-морскими силами и получил место в совете Адмиралтейства, хотя Штош никогда не созвал совет, пока Яхманн был на флоте. После смерти принца Адальберта в июне 1873 года и выхода Роона на пенсию в октябре следующего года Яхманн потерял своих самых влиятельных друзей, и Стош по большей части игнорировал его. Тот факт, что Яхман происходил из среднего класса и не имел формального высшего образования, привел к изоляции его в офицерском корпусе, который Штош стремился создать, который был построен по образцу аристократического армейского офицерского корпуса. Яхманн попросил уйти в отставку в феврале 1874 года; он был награжден Орден Красного Орла I степени с мечами 17 февраля и после этого покинул службу. Затем Стош удалил множество других старших офицеров аналогичного происхождения. [ 20 ] [ 21 ]

Могила Яхмана в Ольденбурге

В мае 1878 года новый броненосец Grosser Kurfürst был случайно протаранен и потоплен Кенигом Вильгельмом . статью, в которой Яхманн, все еще огорченный тем, что его обошли стороной в пользу Стоша, анонимно опубликовал в Deutsche Revue резко критиковал политику обучения Стоша, которая, как он утверждал, отдавала предпочтение военной дисциплине и теории практическому морскому делу. Яхманн был назначен членом военного трибунала, расследовавшего аварию и роль Карла Фердинанда Бача — капитана «Кёнига Вильгельма» Штоша и протеже . Яхман в то время еще не был известен как автор статьи, и он не отказался от участия. Суд вынес решение против Батча, но не назначил наказания. Батч подал апелляцию к Стошу, утверждая, что Яхманн и бывший вице-адмирал Эдуард Клатт не были беспристрастными судьями. Кайзер Вильгельм I согласился назначить второй военный трибунал, в который не входил ни один из этих людей. [ 22 ]

Яхман удалился в Ольденбург со своей семьей, в которую входили его жена Анна (на которой он женился в 1852 году в Трутенау недалеко от Кенигсберга ), дочь и трое сыновей. Один из его сыновей, Зигфрид фон Яхман , продолжил службу в Императорском флоте и дослужился до звания контрадмирала . Эдуард в последний раз появился на публике 18 мая 1885 года, после того как Вильгельм I призвал его произнести речь на крещении нового корвета Arcona в Данциге. Яхманн умер в Ольденбурге 21 октября 1887 года. [ 23 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Штенцель, с. 591
  2. ^ Сондхаус, стр. 9–12
  3. ^ Сондхаус, с. 13
  4. ^ Сондхаус, стр. 38–41.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Штенцель, с. 592
  6. ^ Сондхаус, с. 43
  7. ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, с. 49
  8. ^ Сондхаус, стр. 67–69
  9. ^ Сондхаус, стр. 75–77
  10. ^ Сондхаус, стр. 78–80
  11. ^ Стензель, стр. 592–593.
  12. ^ Сондхаус, стр. 83–84
  13. ^ Перейти обратно: а б с Штенцель, с. 593
  14. ^ Сондхаус, с. 86
  15. ^ Сондхаус, с. 94
  16. ^ Стензель, стр. 593–594.
  17. ^ Стензель, стр. 594–595.
  18. ^ Сондхаус, стр. 94–96
  19. ^ Стензель, стр. 595–596.
  20. ^ Сондхаус, стр. 101–104
  21. ^ Стензель, стр. 596–597.
  22. ^ Сондхаус, стр. 130–131
  23. ^ Стензель, с. 597
  24. ^ Верхау, стр. 212–213.
  • Стенцель, Альфред (1905). «Яхманн, Эдуард Карл Эмануэль» . Общая немецкая биография (ADB) (на немецком языке). Том 50. Лейпциг: Данкер и Хамблот. стр. 591–597.
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557507457 .
  • Верхау, Экхард (1974). «Яхман, Эдуард фон» . Новая немецкая биография (NDB) (на немецком языке). Том 10. Берлин: Данкер и Хамблот. стр. 212–213.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5a974b1b27bb43a4e7b8c3dee50a37__1710706560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/37/9f5a974b1b27bb43a4e7b8c3dee50a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard von Jachmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)