Эдуард фон Яхманн
Эдуард фон Яхманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 2 марта 1822 г. Данциг , Пруссия |
Умер | 21 октября 1887 г. Ольденбург | ( 65 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | Прусский флот Федеральный флот Северной Германии Имперский флот |
Лет службы | 1852–1878 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | СМС Амазоне СМС Фетида СМС Аркона военно-морская база Балтийского моря |
Битвы/войны |
Эдуард Карл Эмануэль фон Яхман (2 марта 1822 — 21 октября 1887) был первым визеадмиралом (вице-адмиралом) прусского флота . Он поступил на флот в 1840-х годах после службы в торговом флоте . В 1848 году Яхман получил свое первое командование — корвет SMS Amazone ; В течение 1850-х и начала 1860-х годов он командовал несколькими другими командами, в том числе фрегатами «Тетида» , на борту которых он принимал участие в экспедиции Эйленбурга в Восточную Азию , и «Аркона» . Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году он командовал прусскими военно-морскими силами на Балтике из Арконы и возглавил небольшую эскадру в битве при Ясмунде 17 марта. Несмотря на поражение в том сражении, он был произведен в звание Контерадмирала (контр-адмирала) за агрессивное обращение с прусским флотом.
К середине 1860-х годов Яхман был старшим офицером прусского флота, уступая только принцу Прусскому Адальберту . В 1867 году Яхман стал директором военно-морского министерства, а в следующем году ему было присвоено звание вице-адмирала . Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов он командовал эскадрой броненосных военных кораблей, базировавшейся в Северном море , хотя его корабли не участвовали в боевых действиях из-за проблем с двигателями. После войны он руководил основанием Имперской военно-морской академии в Киле и организацией военно-морской базы Северного моря. Он ожидал, что его назовут первым начальником Имперского Адмиралтейства в 1872 году, но его обошли в пользу прусской армии генерала Альбрехта фон Штоша . Озлобленный этим решением, Яхман ушел из флота в 1874 году.
Яхманн удалился в Ольденбург со своей семьей, но вернулся к военно-морским делам в 1878 году после случайного затопления Grosser Kurfürst во время тренировочного похода. Яхманн использовал этот инцидент для нападения на Стоша, сначала через анонимно опубликованные письма с критикой его программы обучения, а затем в рамках военного трибунала , который возложил вину за несчастный случай на Карла Фердинанда Батча , протеже Стоша. После этого Яхманн оставался на виду до своей смерти 21 октября 1887 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Яхманн родился в Данциге 2 марта 1822 года и был младшим из семи детей в семье доктора Р. Х. Яхманна и Минны Яхманн ( урожденной Шафф). Эдуард учился в гимназии в Мариенвердере . Вопреки желанию отца Яхманн поступил на службу в флот юнгой торговый в Данциге в 1839 году; в то время образованный молодой человек редко мог присоединиться к судоходной отрасли. Зимой 1842–1843 годов он посещал навигационную школу в Данциге и сдал экзамен 20 марта 1843 года. Он также служил на борту кораблей во время путешествий в Америку в 1844 году. [ 1 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]В начале 1843 года, когда прусский флот с нетерпением ждал завершения строительства корвета SMS Amazone , он начал поиск курсантов Данцигской навигационной школы для формирования команды корабля. Яхманн был одним из тех, кто учился в училище и был призван на военную службу; Яхманн поднялся на борт корабля в 1844 году, когда он был предоставлен школе для учебных целей. Во время учебного похода, продолжавшегося с июня по октябрь 1845 года, Яхман занимал одну из офицерских должностей на борту судна, однако официально до офицерского звания ему не было присвоено. Круиз прошел в Атлантический океан и Средиземное море и включал остановки в Лондоне, Генуе , Алжире , Мадьере и Портсмуте . Еще один круиз по Средиземному морю последовал в июле 1846 года; корабля Яхманн служил старшим офицером , вторым после капитана Яна Шредера , голландского офицера, который был нанят для предоставления военно-морских знаний. [ 1 ] [ 2 ]

27 мая 1847 года он был официально произведён в подпоручики . Четыре дня спустя последовал четвертый тренировочный круиз, который продлился до октября. По возвращении Яхманн и другие офицеры были отправлены на зимние квартиры в Данциг. [ 3 ] В ноябре 1848 года, во время революций 1848 года и одновременной Первой Шлезвигской войны против Дании, Шредер получил повышение, и Яхман сменил его на посту . командующего Amazone Яхманну было присвоено звание старшего лейтенанта. 29 марта 1849 года Он отвез Амазоне в Штеттин для операций против датского флота. Однако она не увидела никаких действий, поскольку датчане сосредоточили свое внимание на более крупном Рейхсфлоте (Императорском флоте) в Бремене . [ 4 ] 15 июля 1850 года датский блокадный флот вошел в Свинемюнде и захватил несколько прусских судов; Яхман не предпринял вылазку, чтобы вернуть корабли, что вызвало у него подозрения и чуть не стоило ему командования. Amazone водоизмещением всего 356 метрических тонн (350 длинных тонн; 392 коротких тонны) была слишком слаба, чтобы бросить вызов датчанам, и единственными другими прусскими судами в этом районе были небольшие канонерские лодки, имеющие еще меньшую ценность в качестве военных кораблей. В результате Яхманн был реабилитирован. [ 5 ]
На протяжении 1850-х годов Яхманн исполнял самые разные роли. Он служил старшим офицером на борту фрегата SMS Gefion , снова командиром Amazone и директором верфи Königliche Werft (Королевской верфи) в Данциге. [ 5 ] В этот период Яхман командовал флотилией из десяти канонерских лодок во время учений в июле и августе 1851 года. [ 6 ] В 1855 году Яхманну было присвоено звание корветтенкапитана (капитана корвета). [ 7 ] 3 декабря 1856 года он был назначен директором Технического отдела Адмиралтейства. [ 5 ] В 1859 году Яхманн снова получил звание Kapitän zur See ( KzS — капитан моря). К этому времени Яхманн был третьим по рангу офицером прусского флота, уступая только принцу Адальберту Прусскому и шведскому капитану Хенрику Сундеваллю . [ 7 ]
С 1859 по 1862 год он командовал фрегатом «СМС Фетида» во время экспедиции Эйленбурга в Восточную Азию. Сандеволл, командир эскадрильи, поднял свой флаг на борту фрегата SMS Arcona ; Помимо «Фетиды» , в его команду входили также шхуна «СМС Фрауэнлоб» и клипер « Эльба» . Корабли без Эльбы , направлявшиеся напрямую в Сингапур , направились в Рио-де-Жанейро , а затем в Кейптаун, прежде чем встретиться с Эльбой в Сингапуре. Там на борт эскадры погрузился дипломат Фридрих Альбрехт цу Эйленбург . По прибытии в Китай Эйленберг заключил торговый договор с правительством Цин . На обратном пути в Германию Яхману было поручено исследовать Патагонию как место возможной немецкой колонии, но он проигнорировал это приказание, сославшись на плохое состояние своего корабля после долгого плавания в Восточную Азию и, в частности, после тяжелой аварии. шторм сильно повредил ее в водах Южной Америки. Действительно, Яхманну пришлось отправиться на ремонт в Сальвадор, штат Баия в Бразилии. [ 8 ]
Войны за объединение Германии
[ редактировать ]
В начале Второй Шлезвигской войны в 1864 году основная часть прусского флота была сосредоточена в Балтийском море . Принц Адальберт был старшим командующим флотом, а Яхман, как старший капитан, стал командиром эскадры, а «Аркона» — его флагманом . Гораздо более крупный датский флот заблокировал основные порты Пруссии, заперев корабли Яхмана — Аркона и СМС Нимфа — в Свинемюнде. 17 марта Яхманн вывел два своих корабля и вооруженный колесный пароход SMS Loreley, чтобы бросить вызов датским блокадным силам. В последовавшей битве при Ясмунде у острова Рюген эскадра Яхмана потерпела поражение от более мощной датской эскадры и была вынуждена отступить. Это должно было быть единственное крупное морское сражение на Балтике во время войны. Тем не менее, он был назначен Контерадмиралом (контр-адмиралом) за агрессивное обращение с флотом в Ясмунде. [ 9 ] Прибытие датского броненосного военного корабля исключило любые дальнейшие нападения на датский флот, поскольку традиционные орудия, которыми были вооружены корабли Яхмана, были совершенно бесполезны против броненосца. [ 5 ]
24 марта 1865 года, когда флот вернулся к своему демобилизованному статусу мирного времени, Яхманн получил под командование Marinestation der Ostsee (Военно-морскую базу Балтийского моря). Позже в том же году Яхманн перевел флот на новую главную базу в Киле в недавно аннексированном герцогстве Шлезвиг . Там он отвечал за создание новой базы, наземная оборона которой была создана в Хёруп-Хаффе и заливе Холтенау под руководством генерала Хельмута фон Мольтке , начальника Генерального штаба , и Альбрехта фон Роона , прусского военного министра. . Позже в том же году Яхманн сопровождал Руна на борту «Лорели» для исследования Нефритового залива военно-морскую базу в Вильгельмсхафене . , где планировалось разместить [ 10 ] [ 11 ] Яхманн оставался на своем посту на Балтийском море во время австро-прусской войны , командуя главной эскадрой фрегатов и корветов. Перед началом боевых действий он направил канонерскую лодку «Тигр» на Эльбу, чтобы заблокировать движение австрийской бригады , располагавшейся в Гольштейне . Поскольку во время войны австрийский флот был оккупирован союзником Пруссии Италией, прусский флот принимал относительно мало боевых действий; единственные крупные операции проводились в Северном море под командованием КзС Рейнхольда фон Вернера . [ 12 ] [ 13 ]
17 июля 1867 года Яхман присутствовал на смотре флота, проходившем в Спитхеде , Великобритания, в честь османского султана Абдулазиза . 22 августа он стал директором военно-морского министерства под началом Роона. Яхманн и Роон были хорошими друзьями, что привело к эффективному партнерству между ними. Яхманн представил план своего флота в октябре того же года как часть общего военного бюджета Руна. План предусматривал десятилетнюю программу строительства шестнадцати броненосных военных кораблей, двадцати корветов и восьми авизо . Яхманн включил большое количество корветов, чтобы привлечь проколониалистские фракции для поддержки плана, хотя сам он неоднозначно относился к колониальным устремлениям. Рейхстаг . без возражений одобрил бюджет Роона [ 13 ] [ 14 ] Яхман получил звание вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал); 22 марта 1868 года [ 13 ] [ 15 ] он был первым человеком, получившим это звание в прусском флоте. [ 1 ] К середине 1869 года броненосцы, которые флот начал приобретать под руководством Яхмана, начали поступать на вооружение, что позволило сформировать броненосную эскадру. [ 16 ]
В начале франко-прусской войны в июле 1870 года Яхманн покинул Берлин, чтобы принять командование броненосной эскадрой, базирующейся в Вильгельмсхафене. В то время под контролем Яхмана находились броненосцы «Кениг Вильгельм» , «Фридрих Карл» , «Кронпринц» и «Арминиус» . Работы по укреплениям за пределами Киля и Вильгельмсхафена еще не были завершены; Яхман приказал приобрести военно-морские мины (технология, которая тогда еще находилась в зачаточном состоянии), чтобы помочь защитить немецкое побережье. Французская Северная эскадра прибыла к побережью Северного моря, чтобы блокировать порты Германии. В конце августа он совершил вылазку с флотом, но не обнаружил французских военных кораблей. После этого у Кенига Вильгельма и Фридриха Карла возникли проблемы с двигателем, что помешало Яхману предпринять дальнейшие наступательные действия, за что его публично критиковали. Со своей стороны, французская блокада была плохо спланирована и не принесла большого значения. К 11 сентября все четыре его корабля снова были в бою, но к тому времени французский флот уже снял блокаду. Из-за неэффективности броненосного флота ни один из его офицеров после войны не был награжден наградами. [ 17 ] [ 18 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После окончания войны Яхманн вернулся в Берлин для выполнения нескольких проектов, включая организацию военно-морской базы в Северном море и проведение оценки военно-морских мин, использованных во время войны. Он также курировал быстрое расширение базы в Вильгельмсхафене и создание Имперской военно-морской академии в Киле. Два «Кайзер» броненосца класса были заказаны на британских верфях в расчете на то, что Франция в ближайшем будущем начнет войну возмездия. Яхмана подверглись резкой критике в прессе и рейхстаге , поскольку они не были переданы немецким верфям, хотя в то время немецкие судостроители не были достаточно развиты для быстрого строительства судов такого размера. Заказы [ 19 ]
В 1872 году военно-морское командование было реорганизовано в Императорское Адмиралтейство . Как высший военно-морской офицер, Яхманн ожидал, что ему будет предоставлена роль начальника Имперского адмиралтейства, но генерал Альбрехт фон Штош вместо этого эту должность получил . Яхманн не показал себя эффективным администратором в 1860-х годах и не произвел впечатления на Вильгельма I своим управлением флотом во время франко-прусской войны. Вместо этого он остался командующим действующими военно-морскими силами и получил место в совете Адмиралтейства, хотя Штош никогда не созвал совет, пока Яхманн был на флоте. После смерти принца Адальберта в июне 1873 года и выхода Роона на пенсию в октябре следующего года Яхманн потерял своих самых влиятельных друзей, и Стош по большей части игнорировал его. Тот факт, что Яхман происходил из среднего класса и не имел формального высшего образования, привел к изоляции его в офицерском корпусе, который Штош стремился создать, который был построен по образцу аристократического армейского офицерского корпуса. Яхманн попросил уйти в отставку в феврале 1874 года; он был награжден Орден Красного Орла I степени с мечами 17 февраля и после этого покинул службу. Затем Стош удалил множество других старших офицеров аналогичного происхождения. [ 20 ] [ 21 ]
В мае 1878 года новый броненосец Grosser Kurfürst был случайно протаранен и потоплен Кенигом Вильгельмом . статью, в которой Яхманн, все еще огорченный тем, что его обошли стороной в пользу Стоша, анонимно опубликовал в Deutsche Revue резко критиковал политику обучения Стоша, которая, как он утверждал, отдавала предпочтение военной дисциплине и теории практическому морскому делу. Яхманн был назначен членом военного трибунала, расследовавшего аварию и роль Карла Фердинанда Бача — капитана «Кёнига Вильгельма» Штоша и протеже . Яхман в то время еще не был известен как автор статьи, и он не отказался от участия. Суд вынес решение против Батча, но не назначил наказания. Батч подал апелляцию к Стошу, утверждая, что Яхманн и бывший вице-адмирал Эдуард Клатт не были беспристрастными судьями. Кайзер Вильгельм I согласился назначить второй военный трибунал, в который не входил ни один из этих людей. [ 22 ]
Яхман удалился в Ольденбург со своей семьей, в которую входили его жена Анна (на которой он женился в 1852 году в Трутенау недалеко от Кенигсберга ), дочь и трое сыновей. Один из его сыновей, Зигфрид фон Яхман , продолжил службу в Императорском флоте и дослужился до звания контрадмирала . Эдуард в последний раз появился на публике 18 мая 1885 года, после того как Вильгельм I призвал его произнести речь на крещении нового корвета Arcona в Данциге. Яхманн умер в Ольденбурге 21 октября 1887 года. [ 23 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Штенцель, с. 591
- ^ Сондхаус, стр. 9–12
- ^ Сондхаус, с. 13
- ^ Сондхаус, стр. 38–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штенцель, с. 592
- ^ Сондхаус, с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, с. 49
- ^ Сондхаус, стр. 67–69
- ^ Сондхаус, стр. 75–77
- ^ Сондхаус, стр. 78–80
- ^ Стензель, стр. 592–593.
- ^ Сондхаус, стр. 83–84
- ^ Перейти обратно: а б с Штенцель, с. 593
- ^ Сондхаус, с. 86
- ^ Сондхаус, с. 94
- ^ Стензель, стр. 593–594.
- ^ Стензель, стр. 594–595.
- ^ Сондхаус, стр. 94–96
- ^ Стензель, стр. 595–596.
- ^ Сондхаус, стр. 101–104
- ^ Стензель, стр. 596–597.
- ^ Сондхаус, стр. 130–131
- ^ Стензель, с. 597
- ^ Верхау, стр. 212–213.
Ссылки
[ редактировать ]- Стенцель, Альфред (1905). «Яхманн, Эдуард Карл Эмануэль» . Общая немецкая биография (ADB) (на немецком языке). Том 50. Лейпциг: Данкер и Хамблот. стр. 591–597.
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557507457 .
- Верхау, Экхард (1974). «Яхман, Эдуард фон» . Новая немецкая биография (NDB) (на немецком языке). Том 10. Берлин: Данкер и Хамблот. стр. 212–213.