СМС Арминий
Иллюстрация СМС Арминия, вступающей в бой с французскими военными кораблями во время франко-прусской войны.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Принц Адальберт |
История | |
Германская империя | |
Имя | СМС Арминий |
Тезка | Арминий |
Строитель | Братья Самуда , Кубитт-Таун , Лондон |
Заложен | 1863 |
Запущен | 20 августа 1864 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1865 г. |
Выведен из эксплуатации | 1875 |
пораженный | 2 марта 1901 г. |
Судьба | Списано , 1902 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль-башня |
Смещение | Полная загрузка : 1829 т (1800 длинных тонн ) |
Длина | 63,21 м (207 футов 5 дюймов) |
Луч | 10,9 м (35 футов 9 дюймов) |
Черновик | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение | 4 × 21 см (8,3 дюйма) Круппа орудия |
Броня |
|
СМС Арминий [ а ] Броненосный военный корабль прусского флота , позже Императорского флота Германии . Судно представляло собой башенный корабль , спроектированный британского Королевского флота капитаном Каупером Коулсом и построенный на верфи Samuda Brothers в Кубитт-Тауне , Лондон, в качестве спекулятивной попытки; Пруссия приобрела корабль во время Второй Шлезвигской войны против Дании, хотя судно было доставлено только после войны. Корабль был вооружен четырьмя 21-см (8,3 дюйма) орудиями в паре вращающихся орудийных башен на миделе корабля. Она была названа в честь Арминия , победителя битвы в Тевтобургском лесу .
«Арминий» Первые шесть лет службы в прусском флоте служил кораблем береговой обороны. Она принимала участие в австро-прусской и франко-прусской войнах в процессе объединения Германии . Судно стало основным вызовом французской блокаде немецких портов во время последнего конфликта. После войн «Арминий» был отозван с фронтовой службы и использовался в различных второстепенных целях, в том числе в качестве учебного корабля для машинных экипажей и в качестве тендера для учебного корабля « Блюхер» . В конце концов корабль был продан в 1901 году и в следующем году разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Военный корабль, получивший название «СМС Арминий», был спроектирован капитаном Каупером Коулсом . [ 1 ] офицер Британского Королевского флота и сторонник броненосных военных кораблей с башенным вооружением . [ 2 ] «Арминий» был почти идентичен датскому броненосцу «Рольф Краке» , также спроектированному Коулсом. [ 3 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Арминий имел длину 61,6 метра (202 фута 1 дюйм) по ватерлинии 63,21 м (207 футов 5 дюймов) и общую длину . Корабль имел ширину 10,9 м (35 футов 9 дюймов) и осадку 4,32 м (14 футов 2 дюйма) вперед и 4,55 м (14 футов 11 дюймов) на корму. Он был рассчитан на водоизмещение 1653 метрических тонны (1627 длинных тонн ), но при полной загрузке Arminius водоизмещение достигало 1829 тонн (1800 длинных тонн). Судно имело поперечные шпангоуты и железный корпус , в котором было восемь водонепроницаемых отсеков . Как это было обычным для военных кораблей того периода, он был оснащен таранной носовой частью . [ 1 ]
Экипаж корабля состоял из десяти офицеров и 122 рядовых. На ее борту было несколько лодок меньшего размера, в том числе две лодки , два катера и одна шлюпка . [ 3 ] Арминий не был особенно успешным проектом; она страдала от сильной и быстрой качки, особенно в более тяжелом море. Кроме того, она перелила много воды через нос и потеряла равновесие в рулевом управлении. Корабль быстро повернул на правый борт , но поворачивал влево медленно. Корабль должен был держать руль под углом 15 градусов влево, чтобы оставаться на прямом курсе. Также невозможно было управлять кораблем только с помощью паруса. [ 3 ]
Корабль был оснащен одной двухцилиндровой паровой машиной одинарного расширения, построенной компанией J. Penn & Sons , Гринвич. Двигатель приводил в движение один двухлопастной гребной винт диаметром 3,96 м (13 футов). четыре угольных котла Пар в двигатель подавали с поперечными стволами, каждый из которых имел по четыре топки каждый. Котлы также были построены компанией J Penn & Sons, Гринвич, и располагались в одной котельной . Ограниченная электроэнергия обеспечивалась одним генератором мощностью 1,9 киловатта при напряжении 55 вольт . Корабль был оснащен шхуной площадью 540 квадратных метров. [ 3 ] Силовая установка имела мощность 1200 лошадиных сил (1200 л.с. ) и максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), хотя на испытаниях Арминий достиг 1440 л.с. (1420 л.с.) и 11,2 узла (20,7 км/ч). ; 12,9 миль в час). Корабль перевозил 171 т (168 длинных тонн; 188 коротких тонн) угля, что позволяло преодолевать расстояние 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при крейсерской скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). [ 1 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]В постройке «Арминий» был оснащен главной батареей из четырех нарезных бронзовых 72-фунтовых пушек, но после поставки прусскому флоту они были заменены четырьмя Krupp 21 cm RK L/19 калибра 20,95 см (8,25 дюйма). Эти орудия имели в общей сложности 332 снаряда и могли подниматься на 12 градусов. На максимальной высоте орудия могли поражать цели на расстоянии до 2800 м (3100 ярдов). После 1881 года были установлены четыре пулемета и один торпедный аппарат диаметром 35 см (13,8 дюйма) , установленный в носовой части над ватерлинией. [ 3 ] [ 4 ]
Арминия Доспехи состояли из кованого железа, покрытого тиковой обшивкой. Боевая рубка была защищена кованым железом толщиной 114 мм (4,5 дюйма) и тиком толщиной 229 мм (9 дюймов). варьировалась Толщина бронепояса от 76 мм (3 дюйма) железа на носу и корме до 114 мм на миделе корабля, вся длина которого была подкреплена 229 мм тиковым материалом. Две башни были бронированы 114 мм железа и 406 мм (16 дюймов) древесины. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Он был построен на верфи Samuda Brothers в Лондоне как спекулятивный проект, возможно, для продажи ВМС Конфедерации . [ 5 ] Корабль был заложен в 1863 году и спущен на воду 20 августа 1864 года. [ 6 ] Вместо этого Пруссия приобрела корабль 20 августа 1864 года примерно за 1 887 000 золотых марок , частично выплаченных за счет общественных пожертвований. Пруссаки надеялись захватить судно к сентябрю. [ 4 ] [ 5 ] но доставка была отложена британским правительством из-за Второй Шлезвигской войны между Пруссией и Данией. Поскольку британцы симпатизировали Дании, [ 7 ] они не позволили доставить корабль до завершения войны. [ 6 ]
При спуске на воду ее окрестили Арминием в честь победителя битвы в Тевтобургском лесу против римлян в 9 г. н. э .; название было выбрано, чтобы вызвать общее чувство немецкого единства того времени. Ввод корабля в эксплуатацию был отложен после того, как прусское военно-морское командование решило вместо этого использовать людей, выделенных Арминию, для ввода в эксплуатацию нового винтового корвета «Виктория» . Частично это решение было принято из-за тяжелого льда в Килер-Фёрде , который не позволял Арминию войти в порт до 4 апреля 1865 года. Виктория прибыла в Лондон 20 апреля со второй командой Арминия , что позволило ей войти в строй через два дня. [ 8 ]
После ввода в строй корабль провел первые ходовые испытания , хотя вооружение еще не было установлено. 3 мая она и Виктория покинули Великобританию. Два корабля пересекли Северное море и, столкнувшись с сильным штормом, остановились в Скагене , Дания, в поисках убежища. Позже они остановились в Хельсингёре , Дания, а 15 мая прибыли в Киль. Он отправился в путь 1 июня и направился в Данциг , где был выведен из эксплуатации для установки орудий. [ 9 ] Наряду с броненосным тараном «Принц Адальберт » «Арминий» был первым броненосным кораблем, приобретенным прусским флотом. [ 10 ]
Австро-прусская война
[ редактировать ]Он был возобновлен в мае 1866 года под командованием корветтенкапитана ( KK — капитан корвета) Рейнхольда фон Вернера , первоначально для того, чтобы провести работу над ее орудийными башнями, но это было отложено из-за роста напряженности между Австрией и Пруссией. 12 мая Арминий получил приказ о мобилизации , в котором ей предписывалось отправиться в Киль , который в то время находился под контролем Австрии. Пруссаки надеялись, что ее присутствие запугает австрийского командующего лейтенанта-фельдмаршала Людвига фон Габленца . Он прибыл туда 1 июня и через пять дней бросил якорь у прибрежных укреплений города. На следующий день Арминий был направлен в эскадру под командованием Контерадмирала (контр-адмирала) Эдуарда фон Яхмана , в состав которой входил и его флагман — винтовой фрегат «Аркона» . Арминий присоединился к флотилии кораблей, которую также перебрасывали из Балтийского моря для присоединения к эскадре Яхмана в Северном море; в их число входили авизо Лорелей и канонерские лодки «Тайгер» , «Циклоп» и «Вольф» . Вернер был назначен командиром части и получил звание Коммодор (Коммодор). Корабли отправились в путь 12 июня и прошли через проливы Скагеррак датские и в Северное море. [ 11 ]
Корабли прибыли в Гамбург , преодолев расстояние около 940 морских миль (1740 км; 1080 миль) за 100 часов, что является впечатляющим достижением для раннего броненосного военного корабля. [ 12 ] Поскольку война еще не началась, кораблям сначала было приказано наблюдать за перемещениями австрийской бригады Калик в Гольштейне ; Пруссаки узнали от австрийского военного атташе в Берлине, что подразделение получило приказ отступить на Ганновера территорию , а именно Вильгельмсбург и Харбург , в случае войны. вспыхнули волнения В Альтоне , что побудило Вернера отправить на берег десант из одного офицера и сорока человек, чтобы обезопасить железнодорожное сообщение в городе. Австро -прусская война началась 14 июня, а на следующий день начались военные действия с Ганновером. [ 9 ] Поэтому, не имея морской угрозы со стороны Австрии, прусский флот сосредоточил свои усилия против Ганноверского королевства . До конца конфликта Арминий действовал из Геестемюнде под командованием Вернера, и одно лишь появление Арминия заставило несколько ганноверских береговых батарей сдаться. [ 13 ] 15 июня Арминий , Тигр и Циклоп прикрыли переправу через Эльбу генерала Эдвина фон Мантейфеля и около 13 500 солдат для атаки на город Ганновер . [ 13 ] [ 14 ] Переправа произошла в течение десяти часов, а флотилия Вернера позже прикрыла переправу дополнительными силами для поддержки Мантейфеля, включая кавалерийские и артиллерийские части. [ 9 ]
Арминий , Циклоп и Тигр высадили людей на берег в Брунсхаузене , где они атаковали орудия заброшенной батареи береговой артиллерии . Затем Вернер отрядил Тигра и Волка для бомбардировки батарей в устье Эльбы, а Циклоп был отправлен атаковать батарею в Грауэрорте . «Арминий» вошел в Эльбу 17 июня, но сильный шторм не позволил ему перехватить «Норддойчер Ллойд» пароход , который вез ганноверский золотой запас в Великобританию. Прусской армии при поддержке флотилии Вернера к 22 июня удалось захватить все основные укрепления, охранявшие Эльбу, Везер и Эмс другие военно-морские силы из Балтийского и Средиземного морей , а для дальнейшего усиления прусского флота прибыли . После этого Арминий и другие корабли патрулировали побережье Остфрисланда, чтобы показать флаг . [ 9 ] К концу месяца прусская армия решительно разгромила австрийцев при Кениггреце и положила конец войне. [ 13 ] После подписания мирного договора, формально положившего конец конфликту, 23 августа флотилия Вернера была расформирована, и Арминий вернулся в Киль. [ 15 ]
3 октября военный корабль США «Миантономо» , наблюдатель ВМС США, прибыл в Киль во время рекламного тура по европейским портам; на следующий день она и Арминий участвовали в гонке, и последний был на два узла быстрее американского судна. [ 7 ] [ 15 ] «Арминий» был выведен из эксплуатации 20 октября и вновь активирован только в 1867 году для использования в качестве учебного артиллерийского корабля для поддержки «Фетиды» , поскольку у последней не было башенных орудий. В июне работы по модернизации корабля начались в Киле, но в сентябре его пришлось отправить в шведскую Карлскруну для постановки в сухой док и очистки днища. В конце ноября она вернулась в Германию, где ее снова вывели из эксплуатации, чтобы возобновить работу. [ 15 ] Капитальный ремонт включал замену исходного снаряжения на более легкое с шестовыми мачтами. , Также была оборудована открытая палуба которая простиралась от кормы носовой башни до ее кормы, а через новую палубу были проведены вентиляторы корпуса. [ 16 ] В 1870 году с корабля вообще сняли парусное вооружение. [ 17 ] поскольку было установлено, что ею нельзя управлять под парусами, а мачты блокировали дуги стрельбы орудийных башен. [ 4 ] Работы над кораблем были отложены из-за аварий во время ходовых испытаний, и корабль снова был готов к активной службе незадолго до конфликта с Францией. [ 15 ]
Франко-прусская война
[ редактировать ]С началом франко-прусской войны 19 июля 1870 года прусский флот сосредоточил «Арминия» и броненосные фрегаты «Кронпринц» , «Фридрих Карл» и «Кениг Вильгельм» на военно-морской базе Северного моря в Вильгельмсхафене . [ 18 ] Арминий получил приказ о мобилизации в первый день войны, и на тот момент она находилась в Киле. 27 июля он совершил боевой вылет под командованием К.К. Отто Ливония, чтобы прорвать французскую блокаду, обогнув шведское побережье, что позволяла ее мелкая осадка. Проход через территориальные воды Швеции также защитил корабль от нападения французов. Корабль достиг Куксхафена 30 июля и проследовал в Вильгельмсхафен 1 августа. [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на большое превосходство Франции на военно-морском флоте, французы провели недостаточное предвоенное планирование нападения на прусские военно-морские объекты и пришли к выводу, что это будет возможно только при помощи Дании, которой так и не последовало. [ 18 ] Арминий и три броненосных фрегата под командованием ныне вице-адмирала (вице-адмирала) Яхмана совершили в начале августа 1870 года наступательную вылазку к Доггер-банке , хотя и не встретили французских военных кораблей. После этого у трех фрегатов возникла хроническая неисправность двигателей, из-за чего Арминий остался один на один с операциями. [ 21 ]
За время войны она выходила из порта более сорока раз; они также не привели к крупному бою, хотя время от времени она обменивалась ударами с блокирующими французскими военными кораблями. 24 августа она ненадолго вступила в бой с французским фрегатом , но тот быстро отступил. [ 15 ] [ 22 ] Большую часть войны «Арминий» находился в устье Эльбы вместе с броненосным тараном «Принц Адальберт» и тремя небольшими канонерскими лодками. Три броненосных фрегата остались у острова Вангероге , где их экипажи пытались отремонтировать неисправные двигатели. [ 23 ] 11 сентября три фрегата снова были готовы к действию; они присоединились к Арминию для еще одной крупной операции, хотя она также не встретила сопротивления Франции. Французский флот к этому времени вернулся во Францию. [ 21 ] 18 октября «Арминий» столкнулся с «Ависо Фальке» , хотя он не получил серьезных повреждений в результате аварии, хотя «Фальке» получил серьезную пробоину ниже ватерлинии. 23 декабря «Арминий» и остальные корабли, стоявшие в Вильгельмсхафене, вошли во внутреннюю гавань порта, дноуглубительные работы в которой недавно были завершены; внешняя часть Нефритовой бухты покрылась льдом, что помешало дальнейшим операциям зимой. [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После войны ныне немецкий Kaiserliche Marine в начале 1871 года начал демобилизовать (Императорский флот). 29 марта 1871 года «Арминий» , винтовой фрегат «Элизабет » и авизо « Грилль» покинули Вильгельмсхафен и направились на Балтику. Сильные штормы задержали их продвижение, и 4 апреля они достигли Киля. Арминий был выведен из эксплуатации там 27 апреля. С 1 мая 1872 года корабль использовался как учебное судно для морских инженеров и персонала котельных под командованием К. К. Филиппа фон Калля . Она также принимала участие в стрельбах в артиллерийской школе, прежде чем 1 октября снова была выведена из эксплуатации. Она возобновила работу учебного корабля с 16 апреля по 31 мая 1873 года, с 17 марта до середины мая 1874 года и с 15 марта по 31 мая 1875 года, что должно было стать ее последним вводом в эксплуатацию. [ 3 ] [ 19 ] После этого корабль был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. [ 24 ]
Таранный нос позволил использовать его в качестве ледокола на Балтике в 1880-х годах. Он был задействован для этой цели в мае 1881 года, чтобы помочь в расчистке путей для судов в Киле. использовался в качестве тендера для учебного судна кадетов « Блюхер» В 1882 году он был капитально отремонтирован и затем с августа по ноябрь . В 1886 году и снова с января по июль 1887 года «Арминиус» возобновила свои прежние обязанности на учебном корабле. Арминий был отправлен на Фленсбургский фёрде для ледокольных работ с марта по апрель 1888 года. Позже в том же году корабль был снова перестроен; В ходе ремонта двигательная установка была отремонтирована и заменена оборудованием немецкого производства, установлены два прожектора. Были установлены четыре пулемета и торпедный аппарат диаметром 35 см (13,8 дюйма). 10 октября его переклассифицировали в судно специального назначения. Однако он не вернулся в строй и в конечном итоге был исключен из военно-морского реестра 2 марта 1901 года. Позже в том же году он использовался в испытаниях оружия с новой боеголовкой торпеды, что нанесло кораблю значительные повреждения. После этого она была продана судоломы за 72 000 золотых марок в 1902 году и в том же году были отбуксированы в Гамбург для разборки. [ 3 ] [ 15 ] [ 25 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер , с. 1.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гренер , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Додсон , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан , стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Гренер , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Грин и Массиньяни , с. 199.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 260–261.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 262.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 93.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 260, 262.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б с Сондхаус 1997 , с. 84.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 263.
- ^ Додсон , с. 18.
- ^ Лион , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус 2001 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 260, 263.
- ^ Уилсон , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус 2001 , с. 102.
- ^ Сондхаус 1997 , с. 95.
- ^ Уилсон , с. 278.
- ^ Салливан , стр. 18.
- ^ Додсон , с. 32.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 1. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 13–32. ISSN 0043-0374 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .