Preuss -class Ironclad
![]() Преюссин в 1887 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшествует | SMS HANSA |
Преуспевает | Кайзер класс |
Построенный | 1868–1878 |
В комиссии | 1876–1894 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Судно башни |
Смещение |
|
Длина | 96,59 м (316 футов 11 дюймов) |
Луч | 16,30 м (53 фута 6 дюймов) |
Черновик | 7,11 м (23 фута 4 дюйма) |
Установленная питание | |
Движитель | |
Парусной план | Полный корабль |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 1690 нми (3130 км) со скоростью 10 кН (19 км/ч) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Доспехи |
Преюссинским немецкого классом бронированных фрегатов был класс из трех кораблей, построенных для имперского флота в начале 1870 -х годов. Ведущий корабль, Preussen , был заложен в 1871 году и запущен в 1873 году. Фридрих дер -Гросс также был заложен в 1871 году и запущен в 1874 году. Гроссер Курфюрст , хотя первый, который будет проложен в 1869 году, был последним выпущен в 1875 году. Корабли служили в флоте, начиная с 1876 года, когда Preussen был заказан .
Гроссер Курфюрст была потеряна в 1878 году во время маневров вскоре после ее ввода в эксплуатацию, когда пара небольших парусных лодок пересекала луки Гроссер Курфюрст и Кениг Вильгельм , что заставило оба корабля предпринять маневры экстренной помощи. В замешательстве Кениг Вильгельм столкнулся с Гроссер Курфюрст , заставляя последнего погружаться. Как Preussen , так и Фридрих дер Гросс служили во флоте до 1890 -х годов, когда они были отправлены на вторичные обязанности, включая служение в качестве гаванных кораблей, а затем в качестве угольных халков . Корабли были в конечном итоге сброшены после окончания Первой мировой войны , в 1919 и 1920 годах соответственно.
Дизайн
[ редактировать ]
В 1867 году новый северо -немецкий рейхстаг (имперская диета) утвердил план флота, который к 1877 году призвал к флоту из военных кораблей шестнадцати утклея (наряду с рядом других военных кораблей). Железный флот был предназначен для того, чтобы служить в качестве прибрежной защиты Предотвратить еще одну блокаду немецких портов, которую проводили датским флотом во время Второй войны в Шлезвиге в 1864 году. К 1867 году немцы приобрели пару небольших железных слоев - Арминий и Принц Адальберт - и приказали три больших бронированных фригата - Фридрих Карл , Кронпринц и Кениг Вильгельм . первый военный корабль, построенный в немецком языке, Ганса Все эти суда были приобретены у иностранных судостроителей, и в 1868 году был уложен . За ней сразу же последовали класс Preussen , который должен был стать первым униформным классом военных кораблей для флота. [ 1 ]
Дизайн для класса Preussen был подготовлен в 1868 году под руководством Admiralitätsrat (Адмиралтейский совет) главным дизайнером Карлом Эльбертхагеном . [ 2 ] Он намеревался построить судно каземата, смоделированное на австро-венгерском железной категории , которая отказалась от традиционного широкого расположения для меньшего числа оружия большего калибра в двухэтажном каземате , который был более гибким, чем широкая батарея. Первое судно, Grosser Kurfürst , было заложено в соответствии с этим дизайном, но, хотя работа продолжалась в 1869 году, Эльбертжаген перекрасил план, создав судно из башни , который установил пару вращающихся двойных башни типа, разработанного Cowper Coles . Новое судно следовало тому же схеме, что и британский железный монарх . Поскольку тяжелые башни должны были быть установлены относительно низким, чтобы предотвратить нестабильность, низкое пищевое борт необходимо было , что уменьшило мореологическое обслуживание . Чтобы исправить этот недостаток, Эльбертчхаген включил встроенный прогноз и Sterncastle , с шарнирными оплотами , которые можно было поднять, пока корабль был начат и понижен для использования оружия. Переседность дизайна вызвала значительные задержки в строительстве грустного Курфюрста . [ 3 ] [ 4 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Корабли класса Preussen составляли длину 94,50 м (310 футов) в ватерлинии 96,59 метров (316 футов 11 дюймов) и длиной в целом . У них был луч 16,30 м (53 фута 6 дюймов) и черновик 7,12 м (23 фута 4 дюйма) вперед и 7,18 м (23 фута 7 дюймов). Как разработано, сосуды вытеснили 6821 метрическую тонну (6713 длинных тонн). Когда сосуды были полностью загружены, они перемещены 7718 т (7596 тонн). Их корпуса были построены с поперечными и продольными железными рамами; Железное покрытие покрыто тиковым ножом . Корабли имели двенадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , которое длилось 60 процентов от длины корпуса. [ 2 ]
Немецкий военно -морской флот рассматривал корабли как хорошие морские лодки, очень чувствительные к командам руля и мягким движением. Корабли имели плотный радиус поворота, но были криволимися и медленно, находясь под парусом. Их стандартный дополнение состояло из 46 офицеров и 454 зачисленных мужчин. Корабли несли несколько небольших лодок, в том числе один пикет, два запуска , один пиннас, два резки, два яма и два лодки . [ 5 ]
Три корабля питались одним 3-цилиндровым однократным двигателем расширения ; Двигатель Preussen были оснащены двигателями , был построен AG Vulcan, в то время как Фридрих Дер Гросс и Гроссер Курфюрст изготовленными Fa Egells из Берлина. Двигатели кораблей проехали один четырехлетный винт, который составлял 6,60 м (21 фут 8 дюймов) в диаметре. Двигатели были снабжены паром шестью угольными поперечными котлами ствола , которые были предоставлены имперским верфи в Вильгельмшавен . Шесть котлов были объединены в одну большую, выдвижную воронку на Медиальных кораблях . Она также была оснащена полной установкой корабля . Три генератора предоставили 30 киловатт электрической энергии. [ 6 ] Максимальная скорость кораблей составляла 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), при 5471 метрической лошадиной силе (5396 IHP ). Корабли были способны хранить 564 т (555 длинных тонн; 622 коротких тонн) угля; Это позволило корабли выйти в пар на 1 690 морских миль (3130 км; 1 940 миль) на крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Корабли Preussen Class были вооружены основной батареей из четырех 26 см ружья L/22 . Первоначально они были построены с 26-сантиметровым (10,2 дюймом) калибром. Когда стало известно, что более мелкие канавки (см. Нарезок ) были лучше, существующие оружейные бочки были скучно. Следовательно, фактический калибр стал 26,3 сантиметра (10,4 дюйма). Эти четыре орудия были установлены в паре паровых турелей с двумя пушками, размещенными среди кораблей. Торели были установлены на том, что было бы палубой аккумулятора. Эти оружия были поставлялись с 400 патронами. Они могут удручиться до -3 ° и поднять до 11 °; Это позволило максимально 5000 м (5500 ярдов). [ 3 ] [ 5 ]
Поскольку передние и суровые камни заблокировали огонь непосредственно вперед или по сути, корабли также были оснащены двумя 17 см (6,7 дюйма) RK L/25 GEASE , по одному на любом конце судна. Двести раундов боеприпасов были поставлены к этим оружию. Как и в случае с оружием 26 см, оружие 17 см может подняться до 11 ° для максимального диапазона 5000 м. [ 5 ] [ 3 ]
Между 1889 и 1891 годами были восстановлены Preussen и Friedrich Der Grosse , а их вооружение было значительно увеличено. Было установлено шесть и более десяти 8,8 см (3,5 дюйма) SK L/30 , поставляемые с боеприпасами до 2500 раундов боеприпасов. два автосалона Были также добавлены 35 см (14 дюймов) . Оба корабля также имели пять торпедных трубок добавлены: Фридриха трубки в корпусе, под водой, были установлены трубы Preussen, в то время как -Гросс были дер помещены над водой. Оба корабля имели запасы из 13 торпед. [ 5 ] [ 3 ]
Корабли была сделана из кованого железа и прикреплена к тике. Бронированный ремень был приспособлен в две строки . Верхний стрит составлял 203 мм (8,0 дюйма) толщиной; Нижняя стручка варьировалась по толщине от 102 до 229 мм (от 4,0 до 9,0 дюйма). Оба были поддержаны с 234 до 260 мм (от 9,2 до 10,2 дюйма) тика. Их передние башни защищены толщиной 30 мм (1,2 дюйма) и толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Оружейные турели имели толщину 25 мм (0,98 дюйма), а изогнутые стороны варьируются по толщине от 203 до 254 мм (от 8,0 до 10,0 дюймов), подкрепленных 260 мм (10 дюймов) толщиной тика; Более толстая броня была расположена на фронтах турелей, где они с большей вероятностью будут страдать, в то время как боковые стороны и задние части получали более тонкую защиту. [ 3 ] [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]
Гроссер Курфюрст был заложен первым в 1869 году, за которым последовали два других члена класса в 1871 году. Гроссер Курфюрст и Фридрих Дер Гросс были построены недавно установленными (и, следовательно, неопытными) имперскими верфей; Первый Кайзерличе Верфт в Вильгельмшавене, а второй - Кайзерличе Верфт в Киле . Вместо этого Preussen был заказан с частной верфь Ag Vulcan в Стеттине . Несмотря на то, что начались за два года до ее сестринских кораблей , Гроссер Курфюрст была завершена последним, благодаря комбинации перепроектирования корабля после начала работы и неопытности имперских верфи. Она строилась в течение десяти лет, по сравнению с восьми для Фридриха Дер Гросс и всего шесть для Preussen . [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ]
Название корабля | Строитель [ 6 ] | Заложено [ 6 ] | Запущен [ 6 ] | Введено в эксплуатацию [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
Гроссер Курфюрст | Имперская верфи , Вильгельмшавен | 1869 | 17 сентября 1875 года | 6 мая 1878 года |
Пруссия | Ag Vulcan , Stettin | 1871 | 22 ноября 1873 года | 4 июля 1876 года |
Фредерик Великий | Имперская верфи , Киль | 1871 | 20 сентября 1874 года | 22 ноября 1877 года |
История обслуживания
[ редактировать ]
После ее ввода в эксплуатацию в июле 1876 года Прууссен служила в флоте. [ 5 ] Она присоединилась к эскадрилье, отправленной в Средиземное море в 1877 году в ответ на беспорядки в Османской империи, связанных с руссо-туркистской войной ; Насилие угрожало гражданам Германии, живущих там. Эскадрилья под командованием контр -адмирала Карла Фердинанда Батша , приготовленной на пару в порты Хайфы и Яффо в июле 1877 года, но не обнаружила значительной напряженности на берегу. Затем Батч отправился и путешествовал по Средиземному морю на оставшуюся часть лета, вернувшись в Германию в октябре. [ 8 ]
К маю 1878 года все три предварительных корабли были готовы к ежегодным летним маневрированию бронетанковой эскадрильи. Три корабля присоединились к большому бронированному фрегату Кенигу Вильгельму и работали под командованием контр -адмирала Батша. Фридрих дер Гросс пропустил маневры после того, как выбежал на мель от Ниборга , оставив Батша всего три суда. Во время пары на английском канале 31 мая Кениг Вильгельм случайно протаранил Гроссер Курфюрст ; [ 9 ] Последний быстро упал с потерей от 269 до 284 человек. [ А ] Ее потеря стимулировала серию расследований обстоятельств столкновения, что в конечном итоге привело к оправданию как Батша, командира эскадрильи и графа Александра фон Монтс , капитана Гроссер Курфюрст . Политическая борьба за дело привело к тому, что за исключением контр -адмирала Рейнхольда фон Вернера из военно -морского флота. [ 11 ]
Преуссен и Фридрих Дер Гросс остались в бронетанковой эскадрилье для тренировочных круизов, начиная с 1879 по 1883 год, когда они были помещены в резерв и заменены более новыми судами, в том числе четырехлельными Саксена классами . [ 12 ] Два корабля были реактивированы в 1889 году для участия в круизах после коронации Кайзера Вильгельма II . Они включали в себя государственный визит в Великобританию в августе 1889 года и тур по Средиземному морю зимой 1889–1890. [ 13 ] Два корабля возобновили свои обязанности в учебных циклах в начале 1890 -х годов. Хотя Preussen был отозван с активной службы в 1891 году, Фридрих Дер Гросс продолжал служить до конца 1894 года. [ 14 ] Покинув действительную службу, оба корабля использовались в вторичных ролях в качестве гаванных кораблей, а затем в качестве угольных курсов для торпедных лодок . Они оба были в конечном итоге проданы за отказ в 1919 году после окончания Первой мировой войны . Оба суда были разбиты к 1920 году. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры по количеству погибших варьируются. Эрих Грёнер сообщает, что из команды из 500 человек 269 погиб в результате аварии, [ 5 ] В то время как Лоуренс Сондхаус заявляет, что 276 человек были убиты. [ 9 ] Эйдан Додсон заявляет, что 284 были убиты в результате тонущей. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон , с. 14–20.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грёнер , с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Додсон , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Лион , с. 244
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Грёнер , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Грёнер , с. 5–6.
- ^ Додсон , с. 20–21.
- ^ Сондхаус , с. 122
- ^ Jump up to: а беременный Сондхаус , с. 124
- ^ Додсон , с. 26
- ^ Сондхаус , стр. 127–132.
- ^ Сондхаус , стр. 140–141, 161–163.
- ^ Сондхаус , с. 179
- ^ Сондхаус , стр. 192–196.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Кайзер Battlefleet: немецкие столичные корабли 1871–1918 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере Роберт; Чесно, Роджер; Колесник, Юджин М. (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Современный взгляд на немецкие доспехи военных кораблей». Warship International . XLIX (1): 85–90. 2012. ISSN 0043-0374 .