Jump to content

СМС принц Адальберт (1865)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Принц Адальберт
Обзор класса
Операторы
Предшественник Арминий
Преемник Фридрих Карл
Завершенный 1
Списано 1
История
Прусский военный прапорщикПруссия
Имя Принц Адальберт
Тезка Адальберт Прусский
Заказал 16 июля 1863 г.
Строитель Братья Арман , Бордо
Запущен Июнь 1864 г.
Приобретенный 10 июля 1865 г.
В эксплуатации 9 июня 1866 г.
Не работает 23 октября 1871 г.
пораженный 28 мая 1878 г.
Судьба Списано , 1878 г.
Общие характеристики
Тип Железный таран
Смещение Полная загрузка : 1560 метрических тонн (1540 длинных тонн )
Длина 56,96 м (186 футов 11 дюймов)
Луч 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
Черновик 5,02 м (16 футов 6 дюймов) (в среднем)
Установленная мощность
Движение
План паруса Бриг -оснащенный
Скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час)
Диапазон 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить
  • 10 офицеров
  • 120 военнослужащих
Вооружение
Броня

СМС принц Адальберт [ а ] был броненосным военным кораблем прусского флота , а затем и императорского флота . Он был построен в Бордо , Франция, в 1864 году для ВМС Конфедеративных Штатов . Пруссия купила ее во время Второй Шлезвигской войны против Дании, но доставила ее только после войны. Он был спроектирован как бронированный таран , но также нес три орудия: одно 21-см (8,3 дюйма) и два 17-см (6,7 дюйма) орудия в бронированных башнях . Она была названа в честь принца Адальберта Прусского , одного из первых сторонников прусской военно-морской мощи.

Корабль был плохо построен и, как следствие, имел очень ограниченную службу. Он был сильно модифицирован после доставки в Пруссию в 1865 году и некоторое время служил в составе флота в период с 1866 по 1871 год. Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов корабль был назначен сторожевым кораблем в Гамбурге . После войны выяснилось, что внутренняя деревянная конструкция сильно прогнила; поэтому он был выведен из эксплуатации в октябре 1871 года. «Принц Адальберт» был исключен из военно-морского реестра в мае 1878 года и в том же году разобран на слом.

Общие характеристики и двигательная установка

[ редактировать ]

Принц Адальберт имел длину 50,48 метра (165 футов 7 дюймов) по ватерлинии 56,96 м (186 футов 11 дюймов) и общую длину . Она имела ширину 9,92 м (32 фута 7 дюймов) и осадку 4,96 м (16 футов 3 дюйма) вперед и 5,02 м (16 футов 6 дюймов) назад. Он был рассчитан на водоизмещение 1440 тонн (1420 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и до 1560 тонн (1540 длинных тонн) при полной нагрузке . корабля Корпус был построен из поперечных шпангоутов и состоял из железа и дерева. Корпус был обшит медью для защиты от паразитов и биообрастания , а также имел ярко выраженный кувырок . Пруссаки считали корабль плохим мореплавателем . Носовая часть тарана заставила судно набрать большое количество воды. Однако он реагировал на команды штурвала и имел очень малый радиус поворота. У Принца Адальберта был экипаж из десяти офицеров и 120 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Двигательную установку Принца Адальберта предоставила компания Mazeline, базирующаяся в Гавре . Корабль был оснащен парой двухцилиндровых паровых двигателей одинарного расширения , каждая из которых приводила в движение четырехлопастной винтовой винт диаметром 3,6 м (11 футов 10 дюймов). Двигатели размещались в одном машинном отделении . Два магистральных котла , также в едином котельном отделении , подавали в двигатели пар под давлением 1,5 стандартных атмосфер (150 кПа ). Ее силовая установка была рассчитана на мощность 1200 л.с. (1184 л.с. ) при максимальной скорости 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час). Два руля были установлены рядом для управления судном и обеспечения хорошей маневренности, поскольку его основным наступательным оружием был таран. Первоначально корабль был оснащен бриговой площадью 677 квадратных метров (7290 квадратных футов) парусной установкой площадью 740 квадратных метров (8000 квадратных футов) в дополнение к паровым двигателям, хотя впоследствии она была заменена марсельной шхуной . [ 1 ] [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

В заводской комплектации « Принц Адальберт» имел на вооружении основную батарею из трех нарезных 36-фунтовых дульнозарядных орудий. Один размещался в фиксированном носовом пятипортовом каземате , а два других располагались в неподвижной двухпортовой башне на миделе корабля. Орудия находились на подвижных шарнирных установках , позволяющих вести огонь через различные огневые отверстия. [ 1 ]

После поставки в 1865 году французские орудия были заменены орудиями крупповской постройки: 21 cm RK L/19 в носовой части разместили орудие калибра 20,95 см (8,25 дюйма) и две 17 cm RK L/25 калибра 17,26 см ( 6,80 дюйма) калибра размещались в центральной батарее. Переднее орудие имело боезапас 76 снарядов, а центральные — по 71 снаряду. «Принц Адальберт» имел кованую броню , которая крепилась на деревянном корпусе. Броневой пояс , защищавший ватерлинию корабля, имел толщину 127 мм (5 дюймов). Башни были защищены бортовой броней толщиной 114 мм (4,5 дюйма). [ 1 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и приобретение

[ редактировать ]

«Принц Адальберт» был построен под прикрытием « Хеопс» вместе с кораблем однотипным «Сфинкс» на французской верфи братьев Арман в Бордо . Номинально строившиеся для ВМС Египта, они фактически предназначались для продажи Конфедеративным Штатам Америки . Французский император Наполеон III вмешался и приказал братьям Арман немедленно продать оба корабля другому флоту. В начале 1864 года во время Второй Шлезвигской войны между прусско-австрийским союзом и Данией и прусский, и датский флот искали суда, которые можно было купить за границей. Пруссаки первоначально запросили через своего консула в Тулоне суда для покупки , в том числе броненосец. После обмена несколькими письмами корветтенкапитан ( КК — капитан корвета) Людвиг фон Хенк и Карл Эльбертцхаген , главный прусский военно-морской инженер и член Адмиралитетсрата ( Адмиралтейского совета), 28 апреля отправились во Францию, чтобы осмотреть Хеопса на стапеле . 31 марта Дания заключила контракт на Сфинкс и Хеопс были проданы Пруссии 25 мая. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Поставка была запланирована на 1 августа, но после того, как прусский военно-морской инженер Гюйо отправился в Бордо, чтобы контролировать завершение строительства корабля, он определил, что верфь не может завершить строительство корабля вовремя, чтобы уложиться в срок поставки. А датчане к тому времени уже получили «Сфинкс» и испытывали с судном значительные проблемы. В результате пруссаки отменили заказ, хотя и восстановили его в январе 1865 года, отчасти из-за удовлетворения двумя Augusta корветами класса , которые они также приобрели у Arman Brothers. Верфь убедила пруссаков пересмотреть свое решение и согласилась сдать корабль 1 апреля. К тому времени, когда Пруссия согласилась приобрести судно, война уже закончилась. Тем не менее французское правительство первоначально отказалось передать судно из-за неоднократных попыток Армана скрыть предполагаемого покупателя, сначала ВМС Конфедерации, а затем ВМС Пруссии. Судно наконец было доставлено в октябре, и капитанлейтенант ( KL —лейтенант-капитан) Арчибальд Маклин руководил путешествием в Пруссию. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Корабль, все еще носивший имя «Хеопс» , покинул Бордо 3 мая и остановился в Шербуре и Гетеборге , Швеция, чтобы добыть уголь по пути в Пруссию. Она прибыла в Нойфарвассар 25 мая. Первоначальные ходовые испытания показали, что корабль управлялся лучше, чем ожидалось, но его таранная носовая часть создала очень большую волну, которая залила водой переднюю позицию орудия. корабль был слегка остановлен на мель 3 июня , что потребовало мелкого ремонта. Ей не удалось достичь контрактной скорости в 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), поэтому Арман принял цену, сниженную на 100 000 франков . 29 октября он был переименован в Prinz Adalbert в честь принца Адальберта , одного из создателей флота, и официально вступил в строй 10 июня 1866 года; это был второй броненосец, приобретенный прусским флотом. [ 7 ] [ 8 ] вслед за башенным кораблем «Арминий» . [ 9 ]

Прусская служба

[ редактировать ]
Принц Адальберт (справа) и Арминий (слева)

При поступлении на вооружение флота он был обнаружен в плохом состоянии. [ 10 ] который сам находился в плохом логистическом состоянии. Несмотря на то, что он был введен в строй 10 июня и все еще находился под командованием Маклина, ему пришлось оставаться на берегу в течение первых двух дней своей официальной службы в качестве капитана корабля. Его старший офицер не был доступен до 15 июня, и первая группа моряков, прибывшая, обнаружила, что еды нет. Маклину пришлось предоставить им аванс в счет зарплаты, чтобы они могли купить еду в городе. При этом им был предоставлен всего один комплект униформы. Эти недостатки были символами состояния прусского флота в начале 1860-х годов. Он впервые вышел в море под прусским флагом 12 июля, доставив груз боеприпасов в крепость Фридрихсорт под Килем. Затем она отправилась в Северное море , но по пути столкнулась с плохой погодой и была вынуждена искать убежище в Мандале, Норвегия . «Принц Адальберт» Во время плавания было обнаружено, что сильно протекает, а при входе в « Везер» проверка показала, что швы ее корпуса плохо загерметизированы . Эти операции совпали с Австро-прусская война ; номинально корабль находился под командованием визеадмирала (вице-адмирала) Эдуарда фон Яхмана , но из-за отсутствия противников в Северном и Балтийском морях, а также плохого состояния корабля в ходе войны в боевых действиях не участвовал. [ 11 ] [ 12 ]

Корабль прослужил недолго из-за длинного списка дефектов. В их число входили общая плохая конструкция, дефекты броневого листа, значительные зазоры между броней и древесиной корпуса, а также гальваническая коррозия между железной броней и медной обшивкой ниже ватерлинии. Она также не могла пользоваться своим парусным вооружением. Во многом вина заключалась в использовании некачественной древесины при строительстве ее корпуса. Эти проблемы потребовали значительного ремонта, и 25 октября он был выведен из эксплуатации на военно-морском складе в Геестемюнде в 1868–1869 годах. Ее броневую обшивку пришлось снять и установить заново, на корме корабля установили волнолом, а главную мачту пришлось перенести. Во время ремонта ее переоборудовали в шхуну. В этот период лондонская компания обратилась к Пруссии с просьбой приобрести корабль для ВМС Греции . Яхманн одобрил продажу, но Адмиралтейство отклонило это предложение. Несмотря на ремонт, «Принц Адальберт» на протяжении всей своей короткой карьеры продолжал страдать от серьезных протечек и оставался плохим парусным судном. [ 10 ] [ 11 ]

«Принц Адальберт» вернулся в строй 14 апреля 1869 года и был назначен сторожевым кораблем, базирующимся в нижней части Эльбы . Она находилась в Альтоне , где ее часто посещали жители Гамбурга . 19 июня корабль отправился к месту будущей военно-морской базы в Вильгельмсхафене на церемонию начала строительства. В мае 1870 года «Принц Адальберт» , несмотря на все еще сильную утечку, присоединился к трем броненосным фрегатам «Фридрих Карл» , «Кронпринц» и «Кёниг Вильгельм» для визита в Великобританию, хотя «Фридрих Карл» был поврежден после того, как сел на мель в Большом поясе . Принц Адальберт , Кениг Вильгельм и Кронпринц продолжили путь в Плимут, а Фридрих Карл вернулся в Киль для ремонта. Последнее судно быстро присоединилось к тамошним кораблям, и 1 июля они отправились в тренировочный круиз в Фаял на Азорских островах , Португалия. А также напряженность в отношениях с Францией из-за кандидатуры Гогенцоллернов на вакантный испанский престол. Пока они плыли на восток через Ла-Манш , они узнали о растущей вероятности войны, и пруссаки отделились. Принц Адальберт отправился в Дартмут, чтобы быть в курсе событий. Остальная часть эскадры присоединилась к ней 13 июля, и, поскольку война казалась неизбежной, пруссаки завершили поход и вернулись домой. Кронпринцу пришлось взять в путешествие Принца Адальберта на буксир из-за его низкой скорости. [ 11 ] [ 13 ]

Корабли вернулись в Вильгельмсхафен 16 июля, за три дня до того, как Франция объявила войну Пруссии из-за Ems Dispatch , положив начало франко-прусской войне 1870–1871 годов. Сильно уступающий по численности прусский флот занял оборонительную позицию против морской блокады, установленной французским флотом . На время конфликта «Принц Адальберт» выполнял функции корабля гавани в Гамбурге, возглавляя флотилию из четырех канонерских лодок и семи торпедных катеров, оснащенных лонжеронными торпедами . С июля она перешла под командование КЛ Фридриха фон Хаке . Она совершила несколько вылазок в Северное море, но с французскими военными кораблями не столкнулась. После окончания войны «Принц Адальберт» вернулся к своим прежним обязанностям в качестве сторожевого корабля на Эльбе. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] К этому времени корабль уже так сильно протекал, что его насосы приходилось постоянно включать, чтобы избежать затопления. В 1871 году ее деревянный корпус оказался гнилым, что вынудило его списать 28 октября из состава того места, которое теперь называлось Kaiserliche Marine (Императорский флот) Германской империи . Военно-морской флот рассматривал возможность использования корабля в качестве учебного корабля для экипажей машинного отделения, но его плохое состояние вкупе с тем, что его устаревшая техника не была особенно полезна для учебных целей, привели к отказу от этой идеи. [ 5 ] [ 16 ] Она была снята с вооружения 23 октября 1871 г. и разоружена в 1875–1876 гг. Корабль был официально исключен из военно-морского регистра 28 мая 1878 года. В том же году он был разобран в Вильгельмсхафене, а его двигатели и броня были сняты и использованы повторно. [ 1 ] [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0267-1 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .
  • Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 13–32. ISSN   0043-0374 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 287b0c5424cc1ce277c5a3dc1d434afc__1723644060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fc/287b0c5424cc1ce277c5a3dc1d434afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Prinz Adalbert (1865) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)