Список броненосных кораблей Германии

Между серединой 1860-х и началом 1880-х годов прусский , а затем и императорский немецкий флот приобрели или построили шестнадцать броненосных военных кораблей . [ 1 ] [ а ] Однако в 1860 году прусский флот состоял исключительно из деревянных небронированных военных кораблей. В следующем году принц Адальберт и Альбрехт фон Роон написали план расширенного флота, который включал четыре больших броненосца и четыре меньших броненосца. Два из последних должны были быть немедленно заказаны из Великобритании. [ 8 ] поскольку немецкие верфи в то время были неспособны строить такие суда. [ 9 ] К моменту Второй Шлезвигской войны в 1864 году у конкурирующего датского флота на вооружении было три броненосца; начала [ 10 ] в результате Пруссия приобрела броненосцы «Арминий» и «Принц Адальберт» , строившиеся тогда в Великобритании и Франции соответственно. Британцы, сочувствующие датчанам, отложили доставку Арминия и Принца Адальберта до совместной победы Австро-Пруссии. Оба корабля вступили в строй к 1865 году. [ 7 ] [ 11 ]
прусский флот приобрел еще три корабля — «Фридрих Карл» , «Кронпринц» и «Кёниг Вильгельм» К началу франко -прусской войны в 1870 году . война. [ 12 ] После войны 1871 года различные германские государства были объединены под господством Пруссии в Германскую империю ; Прусский флот стал ядром Императорского флота. [ 13 ] Три башенных корабля класса Пройссен» « были построены в Германии в начале 1870-х годов, за ними «Кайзер» класса в середине десятилетия последовали два корабля - последние крупные корабли , заказанные Германией на иностранных верфях. [ 14 ] Другой стратегический план повлиял на следующий проект - четыре Sachsen корабля класса . Эти суда предназначались для действий с укреплённых баз против морской блокады, а не в открытом море. [ 15 ] Последний броненосец, построенный в Германии, «Ольденбург» , изначально должен был быть пятым представителем класса «Саксония» , но неудовлетворенность этими кораблями привела к созданию новой конструкции. [ 16 ] Немецкий военно-морской флот временно прекратил строительство крупных кораблей в 1880-х годах из-за плохих характеристик класса Sachsen и появления Jeune École ; вместо этого сосредоточились на создании крупных сил торпедных катеров для береговой обороны. [ 17 ] [ б ]
Вооружение | Количество и тип основного вооружения |
---|---|
Броня | Максимальная толщина армопояса |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке [ с ] |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Расходы | Стоимость постройки корабля |
Услуга | Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Корабли
[ редактировать ]СМС Арминий
[ редактировать ]
Арминий был броненосным военным кораблем прусского флота , позже императорского германского флота . Корабль был спроектирован британским капитаном Каупером Коулзом и построен на верфи Samuda Brothers в Лондоне в качестве спекулятивного проекта; [ 5 ] [ 7 ] Пруссия приобрела корабль во время Второй Шлезвигской войны против Дании, хотя судно было доставлено только после войны. [ 11 ] Корабль был первым немецким башенным кораблем , вооруженным четырьмя 21-см (8,3 дюйма) орудиями в паре вращающихся орудийных башен на миделе корабля. [ 20 ]
«Арминий» Первые шесть лет службы в прусском флоте служил кораблем береговой обороны. Она принимала участие в австро-прусской и франко-прусской войнах в процессе объединения Германии . Судно стало основным вызовом французской блокаде немецких портов во время последнего конфликта. [ 21 ] После войн «Арминий» был отозван с фронтовой службы и использовался в различных второстепенных целях, в том числе в качестве учебного корабля для машинных команд и в качестве тендера для учебного корабля «Блюхер» . В конце концов корабль был продан в 1901 году и в следующем году разобран на металлолом. [ 20 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Арминий | 4 орудия 21 см (8,3 дюйма) [ 20 ] | 114 мм (4,5 дюйма) [ 5 ] | 1829 т (1800 длинных тонн ) [ 5 ] | 1 вал, 1 паровая машина , 10 узлов (19 км/ч ; 12 миль в час ) [ 22 ] | 1 887 000 золотых марок [ 5 ] | 1863 [ 5 ] | 22 апреля 1865 г. [ 7 ] | Распалась в 1902 году. [ 20 ] |
СМС принц Адальберт
[ редактировать ]
Первоначально Prinz Adalbert был заказан ВМС Конфедеративных Штатов , но прусский флот приобрел корабль во время Второй Шлезвигской войны против Дании. Как и «Арминий» , судно было доставлено только после войны. [ 7 ] Судно было спроектировано как бронетаран , но также несло три орудия: одно 21-см и два 17-см (6,7 дюйма) орудия в неподвижных бронированных башнях. Она была названа в честь принца Адальберта Прусского , одного из первых сторонников немецкой военно-морской мощи. [ 23 ] Корабль был плохо построен и в результате имел очень ограниченную службу. Он был сильно модифицирован после доставки в Пруссию в 1865 году и некоторое время служил во флоте с 1866 по 1871 год. [ 5 ] Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов корабль был назначен сторожевым кораблем в Гамбурге . [ 24 ] После войны обнаружилось, что внутренняя деревянная конструкция сильно прогнила; Поэтому в октябре 1871 года она была отстранена от службы. [ 7 ] «Принц Адальберт» был исключен из военно-морского реестра в мае 1878 года и в том же году разобран на слом. [ 5 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС принц Адальберт | 1 × 21 см 2 × 17 см (6,7 дюйма) [ 5 ] |
127 мм (5,0 дюйма) [ 5 ] | 1560 т (1540 длинных тонн) [ 5 ] | 2 вала, 2 паровые машины, 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) [ 5 ] | 1 863 000 золотых марок [ 5 ] | 1863 [ 5 ] | 1864 [ 5 ] | Распалась в 1878 году. [ 5 ] |
СМС Фридрих Карл
[ редактировать ]
«Фридрих Карл» был построен для прусского флота в середине 1860-х годов на французской верфи Societé Nouvelles des Forges et Chantiers в Тулоне . Построенный как бронированный фрегат свою главную батарею из шестнадцати 21-сантиметровых орудий , он установил на борте . Его корпус был заложен в 1866 году и спущен на воду в январе 1867 года. Корабль был принят в состав прусского флота в октябре 1867 года, после чего служил в составе флота. [ 20 ] Во время франко-прусской войны корабль входил в состав основной немецкой эскадры под командованием вице-адмирала Яхмана. Однако неисправность двигателя преследовала корабль и два из трех других судов эскадры; в результате они совершили всего два вылета из порта Вильгельмсхафен, чтобы бросить вызов французской блокаде. Ни то, ни другое не закончилось боем. [ 25 ]
Фридрих Карл также был отправлен в Испанию во время восстания в 1873 году . [ 26 ] во время которого она помогла захватить три корабля повстанцев в двух боях. [ 27 ] Корабль был переоборудован на Императорской верфи в Вильгельмсхафене в 1880-х годах. «Фридрих Карл» был выведен из действующей службы в 1895 году, когда его переоборудовали в учебный корабль. Он был переименован в «Нептун» в 1902 году и использовался как портовый корабль до июня 1905 года, когда его исключили из военно-морского реестра. В следующем году он был продан судоразделочным предприятиям в Нидерландах и разобран на металлолом. [ 20 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Фридрих Карл | 16 × 21 см [ 20 ] | 127 мм (5,0 дюйма) [ 20 ] | 6932 т (6823 длинных тонны) [ 20 ] | 1 вал, 1 паровая машина, 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) [ 20 ] | 6 453 000 золотых марок [ 20 ] | 1866 [ 20 ] | 3 октября 1867 г. [ 20 ] | Распалась в 1906 году. [ 20 ] |
СМС Наследный принц
[ редактировать ]
Кронпринц (Наследный принц) был построен для прусского флота в 1866–1867 годах. Корабль был заложен в 1866 году на верфи Samuda Brothers в Кьюбит-Тауне в Лондоне . Он был спущен на воду в мае 1867 года и в сентябре принят в состав прусского флота. Корабль был четвертым броненосцем, заказанным прусским флотом, после Арминия , Принца Адальберта и Фридриха Карла , хотя он поступил на вооружение раньше Фридриха Карла . «Кронпринц» был построен как бронированный фрегат, вооруженный главной батареей из шестнадцати орудий калибра 21 см (8,3 дюйма); позже в ее карьере было добавлено несколько ружей меньшего размера. [ 28 ]
Кронпринц имел ограниченную службу во время франко-прусской войны. Проблемы с двигателем на борту корабля, как и на двух других броненосных фрегатах его эскадры, помешали операциям против французской блокады. Пруссаки провели всего две вылазки с участием Кронпринца , обе закончились без боя. [ 25 ] Корабль служил в составе Императорского флота, пока в 1901 году не был переоборудован в учебный корабль для персонала котельной . [ 29 ] В 1921 году корабль был окончательно разобран на металлолом. [ 28 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Наследный принц | 16 × 21 см [ 28 ] | 124 мм (4,9 дюйма) [ 28 ] | 6760 т (6650 длинных тонн) [ 28 ] | 1 вал, 1 паровая машина, 14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час) [ 28 ] | 6 297 000 золотых марок [ 28 ] | 1866 [ 28 ] | 19 сентября 1867 г. [ 28 ] | Распалась в 1921 году. [ 28 ] |
СМС король Вильгельм
[ редактировать ]
SMS König Wilhelm ( King William ) был заложен в 1865 году на верфи Thames Ironworks в Лондоне, первоначально под названием Fatikh для Османской империи . [ 29 ] Он был куплен Пруссией в феврале 1867 года, спущен на воду в апреле 1868 года и принят в состав прусского флота в феврале 1869 года. Он был построен как броненосный фрегат, вооруженный главной батареей из шестнадцати 24-см (9,4 дюйма) и пяти 21-см орудий. ; Позже в ее карьере было добавлено несколько орудий и торпедных аппаратов меньшего размера. [ 30 ] Корабль какое-то время был самым большим и мощным военным кораблем немецкого флота. [ 31 ] По размеру его превосходили только «Бранденбург», класса линкоры до дредноута спущенные на воду в 1891–1892 годах. [ 32 ]
Служил флагманом флота во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. [ 29 ] хотя проблемы с двигателем не позволили кораблю участвовать в боевых действиях. [ 25 ] В 1878 году корабль случайно протаранил и потопил броненосец Grosser Kurfürst , что привело к большим человеческим жертвам. [ 33 ] Она вернулась в строй, чтобы присоединиться к маневрам с остальным флотом в начале 1890-х годов. [ 34 ] «Кёниг Вильгельм» был переоборудован в броненосный крейсер в 1895–1896 годах. [ 35 ] Однако к началу 1904 года его заменили более новые суда. В мае того же года он был уволен с действительной службы и использовался в качестве плавучей казармы и учебного корабля, и эту роль она выполняла во время Первой мировой войны . В 1921 году корабль был окончательно разобран на металлолом после 52-летней карьеры в трех немецких государствах. [ 30 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС король Вильгельм | Орудия 18 × 24 см (9,4 дюйма) [ 30 ] | 305 мм (12,0 дюйма) [ 28 ] | 10 761 т (10 591 длинная тонна) [ 28 ] | 1 вал, 1 паровая машина, 14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час) [ 28 ] | 10 103 000 золотых марок [ 28 ] | 1865 [ 28 ] | 20 февраля 1869 г. [ 30 ] | Распалась в 1921 году. [ 30 ] |
СМС Ганза
[ редактировать ]
SMS Hansa был построен в 1868–1875 годах и стал первым броненосцем, построенным в Германии; [ 36 ] все предыдущие немецкие броненосцы были построены на иностранных верфях. [ 37 ] Однако это привело к гораздо более длительному периоду строительства, поскольку судно было построено на относительно неопытной Королевской верфи в Данциге . Она была названа в честь Ганзейского союза , известного в Германии просто как Ганза , латинизированная Ганза . Корабль был спущен на воду в октябре 1872 года и принят в состав Императорского флота в мае 1875 года. Созданный для службы за рубежом, «Ганза» классифицировался как бронекорвет и был вооружен восемью 21-сантиметровыми орудиями в центральной батарее . [ 38 ]
Ганза служила за границей первые девять лет своей карьеры в военно-морском флоте Германии. В 1884 году было обнаружено, что ее железный корпус сильно проржавел, что сделало корабль непригодным для дальнейшей активной службы. [ 36 ] Поэтому ее отстранили от действующей службы и использовали для выполнения множества второстепенных ролей. С 1884 по 1888 год служила сторожевым кораблем в Киле, где также обучала персонал машинного и котельного отделения. В 1888 году его исключили из военно-морского регистра и использовали в качестве казарменного корабля в Киле. В 1905 году ее перевели в Мёнкеберг , где она продолжала обучать персонал котельных до 1906 года, когда ее продали на разборки кораблей и разобрали на металлолом. [ 38 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Ганза | 8×21 см орудия [ 38 ] | 152 мм (6,0 дюйма) [ 38 ] | 4404 т (4334 длинных тонны) [ 30 ] | 1 вал, 1 паровая машина, 12,7 узлов (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) [ 39 ] | 3 665 000 золотых марок [ 30 ] | 1868 [ 30 ] | 19 мая 1875 г. [ 38 ] | Распад 1906 г. [ 38 ] |
Пруссия класс
[ редактировать ]
Класс броненосных фрегатов Preussen представлял собой группу из трех кораблей, построенных в начале 1870-х годов. Головной корабль « Пройссен » был заложен в 1871 году и спущен на воду в 1873 году. «Фридрих дер Гроссе» также был заложен в 1871 году и спущен на воду в 1874 году. «Гроссер Курфюрст» , хотя и был заложен первым, в 1869 году, был достроен последним. , запущенный в 1875 году. [ 39 ] В первую очередь это было связано с тем, что Пройссен был построен частной фирмой, имеющей опыт строительства крупных кораблей, а Фридрих дер Гроссе и Гроссер Курфюрст были построены недавно созданными и, следовательно, неопытными имперскими верфями. [ 36 ] Корабли служили на флоте с 1876 года, когда Прейссен вступил в строй. [ 40 ]
Grosser Kurfürst был потерян в 1878 году во время маневров вскоре после его ввода в строй, когда пара небольших парусных лодок пересекла носовую часть Grosser Kurfürst и König Wilhelm , что заставило оба корабля предпринять экстренные маневры. В суматохе Кениг Вильгельм столкнулся с Гроссером Курфюрстом , в результате чего последний затонул. В результате затопления погибло более двухсот человек, что привело к огромным политическим распрям во флоте и, в конечном итоге, к вынужденной отставке адмирала Райнхольда фон Вернера . [ 41 ] И Пройссен , и Фридрих дер Гроссе служили во флоте до 1890-х годов. [ 42 ] когда им было поручено выполнять второстепенные обязанности, в том числе служить в качестве портовых кораблей, а затем и в качестве угольных туш . В конечном итоге корабли были списаны после окончания Первой мировой войны, в 1919 и 1920 годах соответственно. [ 40 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
Текст Преуссен | 4 орудия 26 см (10 дюймов) [ 40 ] | 203 мм (8,0 дюйма) [ 38 ] | 7718 т (7596 длинных тонн) [ 38 ] | 1 вал, 1 паровая машина, 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 38 ] | 7 303 000 золотых марок [ 38 ] | 1871 [ 38 ] | 4 июля 1876 г. [ 40 ] | Распалась в 1919 году. [ 40 ] |
СМС Гроссер Курфюрст | 1869 [ 38 ] | 6 мая 1878 г. [ 40 ] | Случайно затонул 31 мая 1878 г. [ 40 ] | |||||
СМС Фридрих Великий | 1871 [ 38 ] | 22 ноября 1877 г. [ 40 ] | Распалась в 1920 году [ 40 ] |
Кайзер класс
[ редактировать ]
Класс Kaiser представлял собой пару судов, построенных в начале 1870-х годов. Головной корабль «Кайзер » был заложен в 1871 году и спущен на воду в 1874 году. «Дойчланд» был заложен в 1872 году и спущен на воду в 1874 году; Оба корабля были спроектированы Эдвардом Ридом и построены на верфи Samuda Brothers в Лондоне. [ 43 ] Это были последние немецкие крупные корабли, построенные на иностранной верфи. [ 44 ] Построенные как бронефрегаты, корабли были вооружены главной батареей из восьми 26-см (10-дюймовых) орудий в центральной броневой батарее и могли развивать максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 45 ]
Оба корабля служили во флоте после их ввода в строй в 1875 году, хотя значительную часть своей карьеры они провели в резерве, поскольку Германия в тот период содержала лишь небольшое количество кораблей на действительной службе для тренировочных походов. [ 46 ] Корабли были существенно перестроены в 1890-х годах в броненосные крейсеры и на три года дислоцировались в Азии. [ 43 ] Кайзер был флагманом эскадры Отто фон Дидерихса восточноазиатской во время захвата арендованной территории залива Цзяочжоу в ноябре 1897 года. Оба корабля были отправлены на Филиппины после испано-американской войны в 1898 году. [ 47 ] После возвращения в Германию в 1899–1900 годах корабли использовались в нескольких второстепенных целях, в том числе в качестве гаваней и казарм. Корабли были исключены из военно-морского реестра в 1906 году; «Дойчланд» использовался в качестве корабля-мишени, прежде чем был продан на металлолом в 1908 году, хотя «Кайзер» служил плавучей казармой, пока он тоже не был продан в 1920 году. [ 48 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Кайзер | 8 × 26 см [ 40 ] | 254 мм (10,0 дюйма) [ 40 ] | 8940 т (8800 длинных тонн) [ 40 ] | 1 вал, 1 паровая машина, 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час) [ 40 ] | 8 226 000 золотых марок [ 40 ] | 1871 [ 40 ] | 13 февраля 1875 г. [ 48 ] | Распалась в 1920 году [ 48 ] |
СМС Германия | 8 240 000 золотых марок [ 40 ] | 1872 [ 40 ] | 20 июля 1875 г. [ 48 ] | Распалась в 1909 году. [ 48 ] |
Саксонский класс
[ редактировать ]
Четыре корабля класса Sachsen были построены в конце 1870-х - начале 1880-х годов. [ 49 ] Корабли — «Саксония» , «Бавария» , «Вюртемберг» и «Баден» — были спроектированы для работы в составе интегрированной сети береговой обороны. Корабли предназначались для совершения вылазок с укрепленных баз с целью прорвать вражескую блокаду или попытаться высадиться, и они были обозначены как Ausfallkorvetten в Имперском флоте (вылазочные корветы). В результате их предназначения им был предоставлен небольшой радиус плавания, и они не предназначались для операций в открытом море. Однако, вооруженные шестью 26-см орудиями, они предназначались для борьбы с броненосцами противника на относительно равных условиях. [ 15 ]
После ввода в строй в 1878–1883 годах четыре корабля участвовали в составе флота в многочисленных учениях и походах в 1880-х и 1890-х годах. Они также участвовали в нескольких круизах, сопровождая кайзера Вильгельма II во время государственных визитов в Великобританию и в различные города Балтийского моря в конце 1880-х - начале 1890-х годов. [ 50 ] В конце 1890-х годов четыре корабля были капитально перестроены; их аккумуляторные батареи были модернизированы и они получили модернизированные двигательные установки. В период с 1902 по 1910 год они были отстранены от действительной службы и переведены на второстепенные обязанности. Саксония и Бавария стали кораблями-мишенями, а Вюртемберг стал учебным кораблем для торпед. Три корабля были разобраны на металлолом в 1919–1920 годах. Баден использовался в качестве защитного корабля с 1910 по 1920 год, когда он стал кораблем-мишенью. Она просуществовала до 1938 года, когда была продана на слом. [ 49 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Саксония | 6 × 26-см орудия [ 49 ] | 254 мм (10,0 дюйма) [ 48 ] | 7935 т (7810 длинных тонн) [ 49 ] | 2 вала, 2 паровые машины, 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) [ 51 ] | — [ д ] | 1875 [ 49 ] | 20 октября 1878 г. [ 49 ] | Распалась в 1919 году. [ 49 ] |
СМС Бавария | 9 133 000 золотых марок [ 49 ] | 1874 [ 49 ] | 4 августа 1881 г. [ 49 ] | Распалась в 1919 году. [ 49 ] | ||||
СМС Вюртемберг | 8 325 000 золотых марок [ 49 ] | 1876 [ 49 ] | 9 мая 1881 г. [ 49 ] | Распалась в 1920 году [ 49 ] | ||||
СМС Баден | 8 534 000 золотых марок [ 49 ] | 1876 [ 49 ] | 24 сентября 1883 г. [ 49 ] | Распалась в 1939–1940 гг. [ 49 ] |
СМС Ольденбург
[ редактировать ]
SMS Oldenburg был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1883 году, спущен на воду в декабре 1884 года и принят в состав ВМФ в апреле 1886 года. [ 52 ] Предполагалось, что «Ольденбург» станет пятым членом класса «Саксония» , но бюджетные ограничения и неудовлетворенность кораблями класса «Саксония» привели к изменению конструкции, которая мало напоминала более ранние суда. [ 16 ] «Ольденбург» разместил свою главную батарею из восьми 24-см орудий на миделе корабля: шесть в центральном каземате на главной палубе и два прямо над ними на бортовом борту. [ 53 ] Это был первый немецкий крупный корабль, полностью построенный из стали немецкого производства. [ 54 ]
Ольденбург не имел значительной службы в ВМС Германии. Она участвовала в учениях флота в конце 1880-х - начале 1890-х годов, но большую часть 1890-х годов провела в резерве. [ 55 ] Ее единственное крупное развертывание произошло в 1897–1898 годах, когда она присоединилась к международной военно-морской демонстрации в знак протеста против аннексии Крита Грецией ; демонстрация в конечном итоге привела к компромиссу между греками и османами. [ 56 ] В 1900 году его вывели из боевой службы и использовали в качестве корабля гавани. С 1912 по 1919 год использовался Флотом открытого моря в качестве корабля-мишени; она была продана на слом в 1919 году и в том же году разобрана. [ 52 ]
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
СМС Ольденбург | 8×24 см орудия [ 52 ] | 300 мм (12 дюймов) [ 49 ] | 5743 т (5652 длинных тонны) [ 52 ] | 2 вала, 2 паровые машины, 13,8 узлов (25,6 км/ч; 15,9 миль в час) [ 52 ] | 8 885 000 золотых марок [ 52 ] | 1883 [ 52 ] | 8 апреля 1886 г. [ 52 ] | Распалась в 1919 году. [ 52 ] |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имперский флот также приобрел ряд бронированных канонерских лодок, в том числе Rhein класса речные мониторы и Wespe «канонерские лодки с плоским железом» класса . Несмотря на броню, их обычно не называют броненосцами. [ 2 ] Термин «броненосец» в этот период часто относился к крупным бронированным кораблям парусным или паровым , которые пришли на смену линейным кораблям и предшествовали до дредноутов линкорам . [ 3 ] хотя другие историки использовали этот термин в более широком смысле, особенно в отношении небольших броненосных кораблей ВМС США во время Гражданской войны в США . [ 4 ] «Арминий» и «Принц Адальберт» были значительно меньше более поздних немецких броненосцев, хотя их обычно включают в списки крупных броненосных кораблей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ В конце десятилетия немецкий военно-морской флот вернулся к строительству крупных кораблей с серией небольших кораблей береговой обороны, за которыми последовали океанские линкоры. [ 18 ]
- ^ Историк Эрих Грёнер утверждает, что полная загрузка определялась как «[равная] типовому водоизмещению плюс полная загрузка мазута, дизельного топлива, угля, резервной питательной воды для котлов, авиационного топлива и специального оборудования». [ 19 ]
- ↑ Стоимость корабля в работе Грёнера не указана. [ 49 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер , стр. 1–9.
- ^ Лион , с. 261.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 12.
- ^ Кэнни , Введение.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гренер , с. 1.
- ^ Лион , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Салливан , с. 17.
- ^ Сондхаус 1997 , с. 66.
- ^ Сондхаус 1997 , с. 73.
- ^ Сондхаус 1997 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни , с. 199.
- ^ Лион , стр. 243–244.
- ^ Лион , с. 240.
- ^ Лион , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус 1997 , стр. 113.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус 1997 , с. 135.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 160–165.
- ^ Грёнер , стр. 10–13.
- ^ Грёнер , с. ix.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гренер , с. 2.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 84, 95.
- ^ Грёнер , стр. 1–2.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 258.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с Сондхаус 2001 , с. 102.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 121.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гренер , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Лион , с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер , с. 4.
- ^ Хервиг , с. 12.
- ^ Грёнер , с. 13.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 109.
- ^ Готшалл , с. 120.
- ^ Грёнер , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с Лион , с. 244.
- ^ Лион , стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гренер , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гренер , с. 6.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 124–132.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 192–196.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 245.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 120.
- ^ Грёнер , стр. 6–7.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 140–141, 161–163, 179.
- ^ Готшалл , стр. 146–190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гренер , с. 8.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 162–198.
- ^ Грёнер , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер , с. 9.
- ^ Лион , с. 246.
- ^ Сондхаус 1997 , с. 166.
- ^ Сондхаус 1997 , стр. 163–194.
- ^ Сондхаус 1997 , с. 220.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнни, Дэвид Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы 1842–1885 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-004-4 .
- Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и расцвет Императорского немецкого флота, 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-309-1 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 . OCLC 57239454 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . 24 (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов: 13–32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Шенк, Питер; Ноттлманн, Дирк и Салливан, Дэвид М. (2012). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого военно-морского флота 1864–1918 гг., Часть II: Броненосцы немецкой постройки, 1868–1902 гг.». Военный корабль Интернешнл . XLIX (1): 59–84. ISSN 0043-0374 .