Jump to content

Список броненосных кораблей Германии

1902 года Литография СМС Ольденбурга , последнего броненосца Германии.

Между серединой 1860-х и началом 1880-х годов прусский , а затем и императорский немецкий флот приобрели или построили шестнадцать броненосных военных кораблей . [ 1 ] [ а ] Однако в 1860 году прусский флот состоял исключительно из деревянных небронированных военных кораблей. В следующем году принц Адальберт и Альбрехт фон Роон написали план расширенного флота, который включал четыре больших броненосца и четыре меньших броненосца. Два из последних должны были быть немедленно заказаны из Великобритании. [ 8 ] поскольку немецкие верфи в то время были неспособны строить такие суда. [ 9 ] К моменту Второй Шлезвигской войны в 1864 году у конкурирующего датского флота на вооружении было три броненосца; начала [ 10 ] в результате Пруссия приобрела броненосцы «Арминий» и «Принц Адальберт» , строившиеся тогда в Великобритании и Франции соответственно. Британцы, сочувствующие датчанам, отложили доставку Арминия и Принца Адальберта до совместной победы Австро-Пруссии. Оба корабля вступили в строй к 1865 году. [ 7 ] [ 11 ]

прусский флот приобрел еще три корабля — «Фридрих Карл» , «Кронпринц» и «Кёниг Вильгельм» К началу франко -прусской войны в 1870 году . война. [ 12 ] После войны 1871 года различные германские государства были объединены под господством Пруссии в Германскую империю ; Прусский флот стал ядром Императорского флота. [ 13 ] Три башенных корабля класса Пройссен» « были построены в Германии в начале 1870-х годов, за ними «Кайзер» класса в середине десятилетия последовали два корабля - последние крупные корабли , заказанные Германией на иностранных верфях. [ 14 ] Другой стратегический план повлиял на следующий проект - четыре Sachsen корабля класса . Эти суда предназначались для действий с укреплённых баз против морской блокады, а не в открытом море. [ 15 ] Последний броненосец, построенный в Германии, «Ольденбург» , изначально должен был быть пятым представителем класса «Саксония» , но неудовлетворенность этими кораблями привела к созданию новой конструкции. [ 16 ] Немецкий военно-морской флот временно прекратил строительство крупных кораблей в 1880-х годах из-за плохих характеристик класса Sachsen и появления Jeune École ; вместо этого сосредоточились на создании крупных сил торпедных катеров для береговой обороны. [ 17 ] [ б ]

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Максимальная толщина армопояса
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке [ с ]
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Расходы Стоимость постройки корабля
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

СМС Арминий

[ редактировать ]
Иллюстрация СМС Арминия, вступающей в бой с французскими военными кораблями во время франко-прусской войны.

Арминий был броненосным военным кораблем прусского флота , позже императорского германского флота . Корабль был спроектирован британским капитаном Каупером Коулзом и построен на верфи Samuda Brothers в Лондоне в качестве спекулятивного проекта; [ 5 ] [ 7 ] Пруссия приобрела корабль во время Второй Шлезвигской войны против Дании, хотя судно было доставлено только после войны. [ 11 ] Корабль был первым немецким башенным кораблем , вооруженным четырьмя 21-см (8,3 дюйма) орудиями в паре вращающихся орудийных башен на миделе корабля. [ 20 ]

«Арминий» Первые шесть лет службы в прусском флоте служил кораблем береговой обороны. Она принимала участие в австро-прусской и франко-прусской войнах в процессе объединения Германии . Судно стало основным вызовом французской блокаде немецких портов во время последнего конфликта. [ 21 ] После войн «Арминий» был отозван с фронтовой службы и использовался в различных второстепенных целях, в том числе в качестве учебного корабля для машинных команд и в качестве тендера для учебного корабля «Блюхер» . В конце концов корабль был продан в 1901 году и в следующем году разобран на металлолом. [ 20 ]

Краткое описание Арминия класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Арминий 4 орудия 21 см (8,3 дюйма) [ 20 ] 114 мм (4,5 дюйма) [ 5 ] 1829 т (1800 длинных тонн ) [ 5 ] 1 вал, 1 паровая машина , 10 узлов (19 км/ч ; 12 миль в час ) [ 22 ] 1 887 000 золотых марок [ 5 ] 1863 [ 5 ] 22 апреля 1865 г. [ 7 ] Распалась в 1902 году. [ 20 ]

СМС принц Адальберт

[ редактировать ]
Принц Адальберт (справа) и Арминий (слева)

Первоначально Prinz Adalbert был заказан ВМС Конфедеративных Штатов , но прусский флот приобрел корабль во время Второй Шлезвигской войны против Дании. Как и «Арминий» , судно было доставлено только после войны. [ 7 ] Судно было спроектировано как бронетаран , но также несло три орудия: одно 21-см и два 17-см (6,7 дюйма) орудия в неподвижных бронированных башнях. Она была названа в честь принца Адальберта Прусского , одного из первых сторонников немецкой военно-морской мощи. [ 23 ] Корабль был плохо построен и в результате имел очень ограниченную службу. Он был сильно модифицирован после доставки в Пруссию в 1865 году и некоторое время служил во флоте с 1866 по 1871 год. [ 5 ] Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов корабль был назначен сторожевым кораблем в Гамбурге . [ 24 ] После войны обнаружилось, что внутренняя деревянная конструкция сильно прогнила; Поэтому в октябре 1871 года она была отстранена от службы. [ 7 ] «Принц Адальберт» был исключен из военно-морского реестра в мае 1878 года и в том же году разобран на слом. [ 5 ]

Краткое содержание Принца Адальберта класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС принц Адальберт 1 × 21 см
2 × 17 см (6,7 дюйма) [ 5 ]
127 мм (5,0 дюйма) [ 5 ] 1560 т (1540 длинных тонн) [ 5 ] 2 вала, 2 паровые машины, 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) [ 5 ] 1 863 000 золотых марок [ 5 ] 1863 [ 5 ] 1864 [ 5 ] Распалась в 1878 году. [ 5 ]

СМС Фридрих Карл

[ редактировать ]
Фридрих Карл в конце 1880-х или начале 1890-х годов.

«Фридрих Карл» был построен для прусского флота в середине 1860-х годов на французской верфи Societé Nouvelles des Forges et Chantiers в Тулоне . Построенный как бронированный фрегат свою главную батарею из шестнадцати 21-сантиметровых орудий , он установил на борте . Его корпус был заложен в 1866 году и спущен на воду в январе 1867 года. Корабль был принят в состав прусского флота в октябре 1867 года, после чего служил в составе флота. [ 20 ] Во время франко-прусской войны корабль входил в состав основной немецкой эскадры под командованием вице-адмирала Яхмана. Однако неисправность двигателя преследовала корабль и два из трех других судов эскадры; в результате они совершили всего два вылета из порта Вильгельмсхафен, чтобы бросить вызов французской блокаде. Ни то, ни другое не закончилось боем. [ 25 ]

Фридрих Карл также был отправлен в Испанию во время восстания в 1873 году . [ 26 ] во время которого она помогла захватить три корабля повстанцев в двух боях. [ 27 ] Корабль был переоборудован на Императорской верфи в Вильгельмсхафене в 1880-х годах. «Фридрих Карл» был выведен из действующей службы в 1895 году, когда его переоборудовали в учебный корабль. Он был переименован в «Нептун» в 1902 году и использовался как портовый корабль до июня 1905 года, когда его исключили из военно-морского реестра. В следующем году он был продан судоразделочным предприятиям в Нидерландах и разобран на металлолом. [ 20 ]

Краткое содержание Фридриха Карла класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Фридрих Карл 16 × 21 см [ 20 ] 127 мм (5,0 дюйма) [ 20 ] 6932 т (6823 длинных тонны) [ 20 ] 1 вал, 1 паровая машина, 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) [ 20 ] 6 453 000 золотых марок [ 20 ] 1866 [ 20 ] 3 октября 1867 г. [ 20 ] Распалась в 1906 году. [ 20 ]

СМС Наследный принц

[ редактировать ]
Иллюстрация наследного принца 1868 года.

Кронпринц (Наследный принц) был построен для прусского флота в 1866–1867 годах. Корабль был заложен в 1866 году на верфи Samuda Brothers в Кьюбит-Тауне в Лондоне . Он был спущен на воду в мае 1867 года и в сентябре принят в состав прусского флота. Корабль был четвертым броненосцем, заказанным прусским флотом, после Арминия , Принца Адальберта и Фридриха Карла , хотя он поступил на вооружение раньше Фридриха Карла . «Кронпринц» был построен как бронированный фрегат, вооруженный главной батареей из шестнадцати орудий калибра 21 см (8,3 дюйма); позже в ее карьере было добавлено несколько ружей меньшего размера. [ 28 ]

Кронпринц имел ограниченную службу во время франко-прусской войны. Проблемы с двигателем на борту корабля, как и на двух других броненосных фрегатах его эскадры, помешали операциям против французской блокады. Пруссаки провели всего две вылазки с участием Кронпринца , обе закончились без боя. [ 25 ] Корабль служил в составе Императорского флота, пока в 1901 году не был переоборудован в учебный корабль для персонала котельной . [ 29 ] В 1921 году корабль был окончательно разобран на металлолом. [ 28 ]

Краткое содержание Кронпринц класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Наследный принц 16 × 21 см [ 28 ] 124 мм (4,9 дюйма) [ 28 ] 6760 т (6650 длинных тонн) [ 28 ] 1 вал, 1 паровая машина, 14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час) [ 28 ] 6 297 000 золотых марок [ 28 ] 1866 [ 28 ] 19 сентября 1867 г. [ 28 ] Распалась в 1921 году. [ 28 ]

СМС король Вильгельм

[ редактировать ]
Кениг Вильгельм в Грейвсенде , Великобритания

SMS König Wilhelm ( King William ) был заложен в 1865 году на верфи Thames Ironworks в Лондоне, первоначально под названием Fatikh для Османской империи . [ 29 ] Он был куплен Пруссией в феврале 1867 года, спущен на воду в апреле 1868 года и принят в состав прусского флота в феврале 1869 года. Он был построен как броненосный фрегат, вооруженный главной батареей из шестнадцати 24-см (9,4 дюйма) и пяти 21-см орудий. ; Позже в ее карьере было добавлено несколько орудий и торпедных аппаратов меньшего размера. [ 30 ] Корабль какое-то время был самым большим и мощным военным кораблем немецкого флота. [ 31 ] По размеру его превосходили только «Бранденбург», класса линкоры до дредноута спущенные на воду в 1891–1892 годах. [ 32 ]

Служил флагманом флота во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. [ 29 ] хотя проблемы с двигателем не позволили кораблю участвовать в боевых действиях. [ 25 ] В 1878 году корабль случайно протаранил и потопил броненосец Grosser Kurfürst , что привело к большим человеческим жертвам. [ 33 ] Она вернулась в строй, чтобы присоединиться к маневрам с остальным флотом в начале 1890-х годов. [ 34 ] «Кёниг Вильгельм» был переоборудован в броненосный крейсер в 1895–1896 годах. [ 35 ] Однако к началу 1904 года его заменили более новые суда. В мае того же года он был уволен с действительной службы и использовался в качестве плавучей казармы и учебного корабля, и эту роль она выполняла во время Первой мировой войны . В 1921 году корабль был окончательно разобран на металлолом после 52-летней карьеры в трех немецких государствах. [ 30 ]

Краткое содержание Кенига Вильгельма класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС король Вильгельм Орудия 18 × 24 см (9,4 дюйма) [ 30 ] 305 мм (12,0 дюйма) [ 28 ] 10 761 т (10 591 длинная тонна) [ 28 ] 1 вал, 1 паровая машина, 14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час) [ 28 ] 10 103 000 золотых марок [ 28 ] 1865 [ 28 ] 20 февраля 1869 г. [ 30 ] Распалась в 1921 году. [ 30 ]

СМС Ганза

[ редактировать ]
Ганза в Киле в 1880-е годы

SMS Hansa был построен в 1868–1875 годах и стал первым броненосцем, построенным в Германии; [ 36 ] все предыдущие немецкие броненосцы были построены на иностранных верфях. [ 37 ] Однако это привело к гораздо более длительному периоду строительства, поскольку судно было построено на относительно неопытной Королевской верфи в Данциге . Она была названа в честь Ганзейского союза , известного в Германии просто как Ганза , латинизированная Ганза . Корабль был спущен на воду в октябре 1872 года и принят в состав Императорского флота в мае 1875 года. Созданный для службы за рубежом, «Ганза» классифицировался как бронекорвет и был вооружен восемью 21-сантиметровыми орудиями в центральной батарее . [ 38 ]

Ганза служила за границей первые девять лет своей карьеры в военно-морском флоте Германии. В 1884 году было обнаружено, что ее железный корпус сильно проржавел, что сделало корабль непригодным для дальнейшей активной службы. [ 36 ] Поэтому ее отстранили от действующей службы и использовали для выполнения множества второстепенных ролей. С 1884 по 1888 год служила сторожевым кораблем в Киле, где также обучала персонал машинного и котельного отделения. В 1888 году его исключили из военно-морского регистра и использовали в качестве казарменного корабля в Киле. В 1905 году ее перевели в Мёнкеберг , где она продолжала обучать персонал котельных до 1906 года, когда ее продали на разборки кораблей и разобрали на металлолом. [ 38 ]

Краткое описание Ганзы класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Ганза 8×21 см орудия [ 38 ] 152 мм (6,0 дюйма) [ 38 ] 4404 т (4334 длинных тонны) [ 30 ] 1 вал, 1 паровая машина, 12,7 узлов (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) [ 39 ] 3 665 000 золотых марок [ 30 ] 1868 [ 30 ] 19 мая 1875 г. [ 38 ] Распад 1906 г. [ 38 ]

Пруссия класс

[ редактировать ]
Великий курфюрст под парусом

Класс броненосных фрегатов Preussen представлял собой группу из трех кораблей, построенных в начале 1870-х годов. Головной корабль « Пройссен » был заложен в 1871 году и спущен на воду в 1873 году. «Фридрих дер Гроссе» также был заложен в 1871 году и спущен на воду в 1874 году. «Гроссер Курфюрст» , хотя и был заложен первым, в 1869 году, был достроен последним. , запущенный в 1875 году. [ 39 ] В первую очередь это было связано с тем, что Пройссен был построен частной фирмой, имеющей опыт строительства крупных кораблей, а Фридрих дер Гроссе и Гроссер Курфюрст были построены недавно созданными и, следовательно, неопытными имперскими верфями. [ 36 ] Корабли служили на флоте с 1876 года, когда Прейссен вступил в строй. [ 40 ]

Grosser Kurfürst был потерян в 1878 году во время маневров вскоре после его ввода в строй, когда пара небольших парусных лодок пересекла носовую часть Grosser Kurfürst и König Wilhelm , что заставило оба корабля предпринять экстренные маневры. В суматохе Кениг Вильгельм столкнулся с Гроссером Курфюрстом , в результате чего последний затонул. В результате затопления погибло более двухсот человек, что привело к огромным политическим распрям во флоте и, в конечном итоге, к вынужденной отставке адмирала Райнхольда фон Вернера . [ 41 ] И Пройссен , и Фридрих дер Гроссе служили во флоте до 1890-х годов. [ 42 ] когда им было поручено выполнять второстепенные обязанности, в том числе служить в качестве портовых кораблей, а затем и в качестве угольных туш . В конечном итоге корабли были списаны после окончания Первой мировой войны, в 1919 и 1920 годах соответственно. [ 40 ]

Краткое содержание Пройссена класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Текст Преуссен 4 орудия 26 см (10 дюймов) [ 40 ] 203 мм (8,0 дюйма) [ 38 ] 7718 т (7596 длинных тонн) [ 38 ] 1 вал, 1 паровая машина, 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 38 ] 7 303 000 золотых марок [ 38 ] 1871 [ 38 ] 4 июля 1876 г. [ 40 ] Распалась в 1919 году. [ 40 ]
СМС Гроссер Курфюрст 1869 [ 38 ] 6 мая 1878 г. [ 40 ] Случайно затонул 31 мая 1878 г. [ 40 ]
СМС Фридрих Великий 1871 [ 38 ] 22 ноября 1877 г. [ 40 ] Распалась в 1920 году [ 40 ]

Кайзер класс

[ редактировать ]
Германия в Циндао

Класс Kaiser представлял собой пару судов, построенных в начале 1870-х годов. Головной корабль «Кайзер » был заложен в 1871 году и спущен на воду в 1874 году. «Дойчланд» был заложен в 1872 году и спущен на воду в 1874 году; Оба корабля были спроектированы Эдвардом Ридом и построены на верфи Samuda Brothers в Лондоне. [ 43 ] Это были последние немецкие крупные корабли, построенные на иностранной верфи. [ 44 ] Построенные как бронефрегаты, корабли были вооружены главной батареей из восьми 26-см (10-дюймовых) орудий в центральной броневой батарее и могли развивать максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 45 ]

Оба корабля служили во флоте после их ввода в строй в 1875 году, хотя значительную часть своей карьеры они провели в резерве, поскольку Германия в тот период содержала лишь небольшое количество кораблей на действительной службе для тренировочных походов. [ 46 ] Корабли были существенно перестроены в 1890-х годах в броненосные крейсеры и на три года дислоцировались в Азии. [ 43 ] Кайзер был флагманом эскадры Отто фон Дидерихса восточноазиатской во время захвата арендованной территории залива Цзяочжоу в ноябре 1897 года. Оба корабля были отправлены на Филиппины после испано-американской войны в 1898 году. [ 47 ] После возвращения в Германию в 1899–1900 годах корабли использовались в нескольких второстепенных целях, в том числе в качестве гаваней и казарм. Корабли были исключены из военно-морского реестра в 1906 году; «Дойчланд» использовался в качестве корабля-мишени, прежде чем был продан на металлолом в 1908 году, хотя «Кайзер» служил плавучей казармой, пока он тоже не был продан в 1920 году. [ 48 ]

Краткое содержание Кайзера класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Кайзер 8 × 26 см [ 40 ] 254 мм (10,0 дюйма) [ 40 ] 8940 т (8800 длинных тонн) [ 40 ] 1 вал, 1 паровая машина, 14,6 узлов (27,0 км/ч; 16,8 миль в час) [ 40 ] 8 226 000 золотых марок [ 40 ] 1871 [ 40 ] 13 февраля 1875 г. [ 48 ] Распалась в 1920 году [ 48 ]
СМС Германия 8 240 000 золотых марок [ 40 ] 1872 [ 40 ] 20 июля 1875 г. [ 48 ] Распалась в 1909 году. [ 48 ]

Саксонский класс

[ редактировать ]
1902 года Литография Вюртемберга .

Четыре корабля класса Sachsen были построены в конце 1870-х - начале 1880-х годов. [ 49 ] Корабли — «Саксония» , «Бавария» , «Вюртемберг» и «Баден» — были спроектированы для работы в составе интегрированной сети береговой обороны. Корабли предназначались для совершения вылазок с укрепленных баз с целью прорвать вражескую блокаду или попытаться высадиться, и они были обозначены как Ausfallkorvetten в Имперском флоте (вылазочные корветы). В результате их предназначения им был предоставлен небольшой радиус плавания, и они не предназначались для операций в открытом море. Однако, вооруженные шестью 26-см орудиями, они предназначались для борьбы с броненосцами противника на относительно равных условиях. [ 15 ]

После ввода в строй в 1878–1883 ​​годах четыре корабля участвовали в составе флота в многочисленных учениях и походах в 1880-х и 1890-х годах. Они также участвовали в нескольких круизах, сопровождая кайзера Вильгельма II во время государственных визитов в Великобританию и в различные города Балтийского моря в конце 1880-х - начале 1890-х годов. [ 50 ] В конце 1890-х годов четыре корабля были капитально перестроены; их аккумуляторные батареи были модернизированы и они получили модернизированные двигательные установки. В период с 1902 по 1910 год они были отстранены от действительной службы и переведены на второстепенные обязанности. Саксония и Бавария стали кораблями-мишенями, а Вюртемберг стал учебным кораблем для торпед. Три корабля были разобраны на металлолом в 1919–1920 годах. Баден использовался в качестве защитного корабля с 1910 по 1920 год, когда он стал кораблем-мишенью. Она просуществовала до 1938 года, когда была продана на слом. [ 49 ]

Краткое описание Саксонии класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Саксония 6 × 26-см орудия [ 49 ] 254 мм (10,0 дюйма) [ 48 ] 7935 т (7810 длинных тонн) [ 49 ] 2 вала, 2 паровые машины, 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) [ 51 ] [ д ] 1875 [ 49 ] 20 октября 1878 г. [ 49 ] Распалась в 1919 году. [ 49 ]
СМС Бавария 9 133 000 золотых марок [ 49 ] 1874 [ 49 ] 4 августа 1881 г. [ 49 ] Распалась в 1919 году. [ 49 ]
СМС Вюртемберг 8 325 000 золотых марок [ 49 ] 1876 [ 49 ] 9 мая 1881 г. [ 49 ] Распалась в 1920 году [ 49 ]
СМС Баден 8 534 000 золотых марок [ 49 ] 1876 [ 49 ] 24 сентября 1883 г. [ 49 ] Распалась в 1939–1940 гг. [ 49 ]

СМС Ольденбург

[ редактировать ]
Ольденбург в порту

SMS Oldenburg был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1883 году, спущен на воду в декабре 1884 года и принят в состав ВМФ в апреле 1886 года. [ 52 ] Предполагалось, что «Ольденбург» станет пятым членом класса «Саксония» , но бюджетные ограничения и неудовлетворенность кораблями класса «Саксония» привели к изменению конструкции, которая мало напоминала более ранние суда. [ 16 ] «Ольденбург» разместил свою главную батарею из восьми 24-см орудий на миделе корабля: шесть в центральном каземате на главной палубе и два прямо над ними на бортовом борту. [ 53 ] Это был первый немецкий крупный корабль, полностью построенный из стали немецкого производства. [ 54 ]

Ольденбург не имел значительной службы в ВМС Германии. Она участвовала в учениях флота в конце 1880-х - начале 1890-х годов, но большую часть 1890-х годов провела в резерве. [ 55 ] Ее единственное крупное развертывание произошло в 1897–1898 годах, когда она присоединилась к международной военно-морской демонстрации в знак протеста против аннексии Крита Грецией ; демонстрация в конечном итоге привела к компромиссу между греками и османами. [ 56 ] В 1900 году его вывели из боевой службы и использовали в качестве корабля гавани. С 1912 по 1919 год использовался Флотом открытого моря в качестве корабля-мишени; она была продана на слом в 1919 году и в том же году разобрана. [ 52 ]

Краткое содержание Ольденбурга класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС Ольденбург 8×24 см орудия [ 52 ] 300 мм (12 дюймов) [ 49 ] 5743 т (5652 длинных тонны) [ 52 ] 2 вала, 2 паровые машины, 13,8 узлов (25,6 км/ч; 15,9 миль в час) [ 52 ] 8 885 000 золотых марок [ 52 ] 1883 [ 52 ] 8 апреля 1886 г. [ 52 ] Распалась в 1919 году. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имперский флот также приобрел ряд бронированных канонерских лодок, в том числе Rhein класса речные мониторы и Wespe «канонерские лодки с плоским железом» класса . Несмотря на броню, их обычно не называют броненосцами. [ 2 ] Термин «броненосец» в этот период часто относился к крупным бронированным кораблям парусным или паровым , которые пришли на смену линейным кораблям и предшествовали до дредноутов линкорам . [ 3 ] хотя другие историки использовали этот термин в более широком смысле, особенно в отношении небольших броненосных кораблей ВМС США во время Гражданской войны в США . [ 4 ] «Арминий» и «Принц Адальберт» были значительно меньше более поздних немецких броненосцев, хотя их обычно включают в списки крупных броненосных кораблей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  2. В конце десятилетия немецкий военно-морской флот вернулся к строительству крупных кораблей с серией небольших кораблей береговой обороны, за которыми последовали океанские линкоры. [ 18 ]
  3. ^ Историк Эрих Грёнер утверждает, что полная загрузка определялась как «[равная] типовому водоизмещению плюс полная загрузка мазута, дизельного топлива, угля, резервной питательной воды для котлов, авиационного топлива и специального оборудования». [ 19 ]
  4. Стоимость корабля в работе Грёнера не указана. [ 49 ]
  1. ^ Грёнер , стр. 1–9.
  2. ^ Лион , с. 261.
  3. ^ Грин и Массиньяни , с. 12.
  4. ^ Кэнни , Введение.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гренер , с. 1.
  6. ^ Лион , с. 242.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Салливан , с. 17.
  8. ^ Сондхаус 1997 , с. 66.
  9. ^ Сондхаус 1997 , с. 73.
  10. ^ Сондхаус 1997 , с. 74.
  11. ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни , с. 199.
  12. ^ Лион , стр. 243–244.
  13. ^ Лион , с. 240.
  14. ^ Лион , стр. 244–245.
  15. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1997 , стр. 113.
  16. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1997 , с. 135.
  17. ^ Сондхаус 1997 , стр. 160–165.
  18. ^ Грёнер , стр. 10–13.
  19. ^ Грёнер , с. ix.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гренер , с. 2.
  21. ^ Сондхаус 1997 , стр. 84, 95.
  22. ^ Грёнер , стр. 1–2.
  23. ^ Грин и Массиньяни , с. 258.
  24. ^ Сондхаус 1997 , стр. 83–84.
  25. ^ Jump up to: а б с Сондхаус 2001 , с. 102.
  26. ^ Сондхаус 2001 , с. 121.
  27. ^ Грин и Массиньяни , с. 280.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гренер , с. 3.
  29. ^ Jump up to: а б с Лион , с. 243.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер , с. 4.
  31. ^ Хервиг , с. 12.
  32. ^ Грёнер , с. 13.
  33. ^ Сондхаус 2001 , с. 109.
  34. ^ Готшалл , с. 120.
  35. ^ Грёнер , стр. 3–4.
  36. ^ Jump up to: а б с Лион , с. 244.
  37. ^ Лион , стр. 242–243.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гренер , с. 5.
  39. ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 5–6.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гренер , с. 6.
  41. ^ Сондхаус 1997 , стр. 124–132.
  42. ^ Сондхаус 1997 , стр. 192–196.
  43. ^ Jump up to: а б Лион , с. 245.
  44. ^ Сондхаус 2001 , с. 120.
  45. ^ Грёнер , стр. 6–7.
  46. ^ Сондхаус 1997 , стр. 140–141, 161–163, 179.
  47. ^ Готшалл , стр. 146–190.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 7.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Гренер , с. 8.
  50. ^ Сондхаус 1997 , стр. 162–198.
  51. ^ Грёнер , стр. 7–8.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер , с. 9.
  53. ^ Лион , с. 246.
  54. ^ Сондхаус 1997 , с. 166.
  55. ^ Сондхаус 1997 , стр. 163–194.
  56. ^ Сондхаус 1997 , с. 220.
  • Кэнни, Дэвид Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы 1842–1885 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-004-4 .
  • Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и расцвет Императорского немецкого флота, 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-309-1 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 . OCLC   57239454 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .
  • Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . 24 (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов: 13–32.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Шенк, Питер; Ноттлманн, Дирк и Салливан, Дэвид М. (2012). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого военно-морского флота 1864–1918 гг., Часть II: Броненосцы немецкой постройки, 1868–1902 гг.». Военный корабль Интернешнл . XLIX (1): 59–84. ISSN   0043-0374 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c18e3025eecb6e0e1c6e62b7885acf8__1725655800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f8/4c18e3025eecb6e0e1c6e62b7885acf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of ironclad warships of Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)