Jump to content

Рейнхольд фон Вернер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейнхольд Вернер
Рейнхольд фон Вернер
Рожденный 10 мая 1825 г.
Веферлинген , Пруссия
Умер 26 февраля 1909 г. ( 1909-02-26 ) (83 года)
Берлин-Шарлоттенбург
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь Рейхсфлот
Прусский флот
Имперский флот
Лет службы 1852–1878
Классифицировать вице-адмирал
Команды СМС нимфа
СМС слава
СМС Наследный принц
СМС Фридрих Карл
Балтийский вокзал
Битвы/войны Вторая Шлезвигская война
* Битва при Ясмунде
Австро-прусская война
Франко-прусская война

Рейнхольд фон Вернер (10 мая 1825 — 26 февраля 1909) был прусским , а затем имперским немецким военно-морским офицером в 19 веке, в конечном итоге достигшим звания вице-адмирала . Он командовал военными кораблями во время трех войн Объединения Германии , Второй Шлезвигской войны , Австро-прусской войны и Франко-прусской войны в 1864, 1866 и 1870–1871 годах соответственно, а также во время морской интервенции во время революции в Испании. в 1873 году. Его действия за пределами Испании, которые канцлер Отто фон Бисмарк считал крайними , привели к его военному трибуналу. . Через два года после интервенции в Испании он получил повышение, но три года спустя был вынужден уйти в отставку после крупной вражды с Альбрехтом фон Стошем . Вернер написал множество книг во время и после своей военно-морской карьеры, а также основал периодическое издание на морскую тематику. Он был пожалован в дворянство в 1901 году и умер в феврале 1909 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райнхольд Вернер родился 10 мая 1825 года в городе Веферлинген , Пруссия, на территории нынешней Саксонии-Анхальт . [ 1 ] [ 2 ] Он несколько лет служил в торговом флоте в 1830-х и 1840-х годах, в течение которых совершил несколько плаваний в Ост-Индию . [ 2 ] Во время службы в торговом флоте ему дали прозвище Швейцер (Швейцарец), так как его северогерманские товарищи по кораблю считали его акцент особенно иностранным по сравнению с их родным Платтдойчем . [ 3 ]

[ редактировать ]

В 1849 году Вернер стал офицером немецкого Рейхсфлота (Императорского флота), организованного годом ранее. В 1852 году он перешел в Preussische Marine (Прусский флот). [ 2 ] в возрасте 22 лет. [ 4 ] В том году Preussische Marine приняла в офицерский корпус всего десять претендентов. Вернер был единственным офицером в первой группе, получившим непосредственное звание лейтенанта; остальные девять стали курсантами . [ 5 ] В 1856 году ему было присвоено звание капитан - лейтенанта. Командуя военным кораблем «Эльба» , [ 4 ] участвовал в морской экспедиции на Дальний Восток в 1859–1862 гг. [ 2 ]

Войны за объединение Германии

[ редактировать ]

Во время Второй Шлезвигской войны 1864 года Вернер командовал корветом против датских военно-морских сил. [ 6 ] Он с отличием сражался в битве при Ясмунде под командованием Эдуарда фон Яхмана ; Корабль Вернера «Нимфа » был сильно поврежден во время боя, а его команда потеряла 13 человек. Однако датчане успешно заблокировали попытку Пруссии прорвать датскую блокаду и вынудили их вернуться в Свинемюнде . Вернер и остальная часть находившегося там флота оставались в порту до конца войны. [ 7 ]

С началом австро-прусской войны , летом 1866 года, ему было поручено командовать небольшой эскадрой в Северном море, состоящей из броненосного военного корабля «СМС Арминий» и флотилии небольших паровых канонерских лодок. Он использовал силу, чтобы высадить несколько десантов против Ганноверского королевства , союзника Австрии. Большую часть высадок он возглавил сам; его деятельность вынудила сдать несколько ганноверских береговых батарей и несколько городов, включая Эмден и Штаде . [ 8 ] 15 июня он и его эскадрилья помогли 13 500 солдатам под командованием генерала Эдвина фон Мантейфеля форсировать реку Эльбу и штурмовать город Ганновер . [ 8 ] [ 9 ]

После австро-прусской войны Вернер получил командование доками в Данциге и занимал эту должность до 1873 года. [ 10 ] В 1870 году франко-прусская война разразилась , в ходе которой он получил под командование новый броненосец «Кронпринц» . Два других броненосца, «Фридрих Карл» и «СМС Кениг Вильгельм» , страдали от хронических проблем с двигателями, которые не позволяли адмиралу Яхману использовать свои силы в наступлении. Тем не менее Вернер несколько раз выходил из Вильгельмсхафена, чтобы обменяться ударами с блокирующим французским флотом. [ 11 ] Сразу после войны с Францией Вернер пообещал свою поддержку генералу Альбрехту фон Штошу , который был предложен новым командующим немецким флотом. [ 12 ] Осенью 1872 года Вернер возглавил учебный круиз в Южную Америку; его эскадра состояла из Фридриха Карла , Элизабет , Альбатроса и Винеты . Во время похода Вернер получил приказ вернуть большую часть эскадры в Европу для участия в международной интервенции в Испании. только Альбатрос . В Америке остался [ 13 ]

Интервенция в Испании

[ редактировать ]

В начале 1873 года Первая Испанская республика была охвачена кантональной революцией . Вернер командовал броненосцем «Фридрих Карл» (его флагман ), «Элизабет» и канонерской лодкой «Дельфин» во время морской интервенции. Корабли присоединились к британской эскадре, патрулировавшей южное побережье Испании. Командование англо-германскими силами было поручено адмиралу Вернеру, старшему командиру группы. Повстанческая группировка ВМС Испании захватила четыре из семи броненосцев страны. [ 14 ] Эскадра Вернера заблокировала два броненосца повстанцев в порту Картахены после того, как они обстреляли прибрежный город. [ 15 ] Отправляясь из Аликанте , Фридрих Карл столкнулся с вооруженным повстанцами пароходом «Виджиланте» , захватил судно и вернул его испанскому национальному правительству. [ 16 ]

Вернер приказал Фридриху Карлу и британскому броненосцу HMS Swiftsure атаковать два корабля повстанцев — «Витория» и «Альманса» — без разрешения Лондона или Берлина. Корабли повстанцев попытались захватить порт Альмерии . В ходе короткого боя англо-германские войска разгромили повстанцев и захватили оба корабля, которые впоследствии были переданы испанскому правительству. [ 17 ] Пленный лидер повстанцев ненадолго удерживался на борту «Фридриха Карла» . [ 15 ] Повстанцы подумывали об объявлении войны Германии из-за этого дела, но в конечном итоге отказались от этого. [ 17 ] Блокада адмирала Вернера в конечном итоге вынудила повстанцев сдаться, после чего Фридрих Карл вернулся в Германию. [ 15 ] Узнав о действиях Вернера, канцлер Отто фон Бисмарк освободил его от командования. Бисмарк приказал предать Вернера военному трибуналу по обвинению в превышении его приказа. [ 18 ] Бисмарк также запретил Имперскому флоту проводить « дипломатию канонерок ». в будущем [ 15 ] Карьера Вернера как морского капитана фактически закончилась, несмотря на поддержку кайзера Вильгельма I и его внука, будущего Вильгельма II ; До конца своей карьеры он занимал только береговые должности. Он в течение года командовал императорской верфью в Вильгельмсхафене, а затем был переведен в Киль на должность командира Балтийской станции. В своем позоре Вернер отчасти винил в своем позоре Штоша, который согласился с Бисмарком в оценке деятельности Вернера. Это положило начало долгой и публичной вражде между двумя офицерами. [ 18 ]

Принудительный выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1875 году Вернеру было присвоено звание контр-адмирала (контр-адмирал). [ 10 ] Вернер и Стош утверждали , что после случайного столкновения между броненосцами König Wilhelm и SMS Grosser Kurfürst , которое привело к потере последнего, разногласия, которые в конечном итоге привели к вынужденной отставке Вернера. Вернер, тогдашний начальник Балтийской станции, возглавлял комиссию, которая расследовала действия в этом инциденте контрадмирала Бача, протеже Штоша. Следствие подвергло резкой критике Батча, а также политику Стоша. Многие военно-морские офицеры, в том числе Батч, считали, что политика Стоша больше подходит армии, чем флоту. [ 19 ] Альфред фон Тирпиц , впоследствии архитектор немецкого флота открытого моря , охарактеризовал политику Штоша как более подходящую пехотному полку, чем военному бронированному кораблю, который представлял собой «сложный технологический микрокосм». [ 20 ] Стош дал отпор своим критикам и, в частности, нацелился на Вернера, который, по мнению Стоша, несет главную ответственность за то, что расследование стало форумом для офицеров, противостоящих ему самому. Помимо мести за ведение расследования, Стош стремился заставить Вернера из военно-морского флота уволить одного из двух офицеров старше по званию Батча, его протеже. Несмотря на свою популярность, особенно среди кайзера Вильгельма I и его сына, Вернер не смог противостоять попыткам Штоша добиться его отставки. 15 октября 1878 года он подал в отставку. [ 21 ] В 1898 году военно-морской флот выдвинул его в звания визеадмирала (вице-адмирала). [ 10 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Покинув флот, Вернер стал автором и ярым сторонником немецкой военно-морской экспансии. [ 22 ] Он продолжил свою вражду со Стошем, зайдя так далеко, что вступил в союз с Отто фон Бисмарком, который пятью годами ранее добивался тюремного заключения Вернера за его поведение за пределами Испании. [ 23 ] Он также присоединился к правому Свободному союзу военно-морских лекций, основанному 16 ноября 1899 года; профсоюз провел серию публичных лекций о важности военно-морского флота на всей территории Германии. [ 24 ] Вернер начал писать в 1860-х годах, еще находясь на флоте. Он написал серию книг, в том числе отчеты о немецкой экспедиции на Дальний Восток с 1859 по 1862 год, а также о развитии и расширении немецкого флота. периодическое издание «Ганза» В 1864 году он основал в Гамбурге , посвященное темам, касающимся мореплавания и деятельности береговой охраны. В 1901 году он был возведен в дворянство и получил право использовать в своем имени слово « фон ». [ 10 ] и умер 26 февраля 1909 г. [ 25 ]

  1. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец, с. 108
  2. ^ Jump up to: а б с д Гилман, Пек и Колби, с. 429
  3. ^ Сондхауса Мировая политика , с. 2
  4. ^ Jump up to: а б Сондхауса Мировая политика , с. 129
  5. ^ Сондхауса Мировая политика , с. 47
  6. ^ Гилман, Пек и Колби, стр. 429–430.
  7. ^ Сондхауса Мировая политика , с. 76
  8. ^ Jump up to: а б Сондхауса Мировая политика , с. 84
  9. ^ Грин и Массиньяни, с. 219
  10. ^ Jump up to: а б с д Гилман, Пек и Колби, с. 430
  11. ^ Сондхауса Мировая политика , с. 95
  12. ^ Холлидей, с. 104
  13. ^ Сондхауса Мировая политика , с. 118
  14. ^ Sondhaus Naval Warfare , с. 121
  15. ^ Jump up to: а б с д Sondhaus Naval Warfare , с. 122
  16. ^ Грин и Массиньяни, с. 279
  17. ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни, с. 280
  18. ^ Jump up to: а б Сондхауса Мировая политика , с. 120
  19. ^ Сондхауса Мировая политика , стр. 127–130.
  20. ^ Сондхауса Мировая политика , с. 128
  21. ^ Сондхауса Мировая политика , стр. 129–130.
  22. ^ Шоу, с. 245
  23. ^ Сондхауса Мировая политика , стр. 130–131.
  24. ^ Эли, с. 88
  25. ^ Некролог , с. 116
  • Эли, Лоуренс (1991). Перестройка немецких правых: радикальный национализм и политические перемены после Бисмарка . Издательство Мичиганского университета: Анн-Арбор, Мичиган. ISBN  0-472-08132-2 .
  • Гилман, Дэниел Койт; Пек, Гарри Терстон; Колби, Фрэнк Мур (1898). Новая международная энциклопедия . Том. 20. Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN  0-938289-58-6 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1905). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dodd, Mead & Co.
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1990). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) (на немецком языке). Издательство Мундус.
  • Холлидей, Фредерик (1976). Соперник Бисмарка: политическая биография генерала и адмирала Альбрехта фон Штоша . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-8371-8686-2 .
  • Шоу, Альберт (1900). Американский ежемесячный обзор обзоров . Том. 21. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Обзор Reviews Co.
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815-1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-21478-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557507457 .
  • "Некролог". Ежегодный реестр . Лондон: Longmans, Green, & Co.: 110–147, 1910.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c12fd0bce104755073abb922fb712d8__1692849060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d8/5c12fd0bce104755073abb922fb712d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinhold von Werner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)