Канонерская лодка класса Веспе
![]() СМС- ночи
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Осы Класс |
Строители | AG Weser , Бремен |
Операторы | Императорский флот Германии |
Построен | 1875–1881 |
В эксплуатации | 1885–1912 |
В комиссии | 1876-1900 |
Завершенный | 11 |
Общие характеристики | |
Смещение | 1109 т (1091 длинная тонна ) |
Длина | 43,50 м (142 футов 9 дюймов) |
Луч | 10,65 м (34 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,10 м (10 футов 2 дюйма) |
Глубина захвата | 4,10 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность | Пси/700 |
Движение | 4 котла
2 × 2-цилиндровых составных двигателя |
Скорость | 9,0 узлов (16,7 км/ч; 10,4 миль в час) |
Дополнить | 76–88 |
Вооружение | 1* 30,5 см МРК L/22
2* торпедных аппарата ∅35см После 1883 года также: 2 × 8,7 см РК Л/24
2 × Оборот 3,7 см Гочкис |
Броня |
|
Канонерские Wespe лодки типа — класс из 11 бронетанковых канонерских лодок Императорского флота Германии . Они предназначались для обороны побережья Северного моря. Компания AG Weser в Бремене построила их между 1874 и 1881 годами. Лодки часто находились в резерве или использовались в учебных целях.
Контекст
[ редактировать ]Технические разработки
[ редактировать ]В Германии первые планы береговой обороны были сосредоточены на использовании мониторов , например SMS Arminius массой около 1800 тонн. Когда была разработана торпеда, использование таких больших боевых кораблей казалось ненужным. Судов меньшего размера для защиты торпедных заграждений казалось вполне достаточно. [ 1 ]
Местные обстоятельства
[ редактировать ]Немецкое побережье Балтийского моря не нуждалось в канонерских лодках. Здесь во всех гаванях, кроме двух, были параллельные молы . Они простирались в море по обе стороны фарватера . При наличии торпедных заграждений и тяжелых береговых батарей для их защиты считалось ненужным иметь канонерские лодки, чтобы держать врага на расстоянии. [ 2 ] (Позже казалось, что реальные станции класса Веспе противоречат этим идеям. [ 3 ] )
На немецком побережье Северного моря и восточном побережье земли Шлезвиг-Гольштейн ситуация была совершенно иной. Здесь Гага , Эльба , Везер , Нефрит и Эмс выходили на мелководье с множеством мелей и островов. Если бы противник смог пересечь внешние пределы этого мелководья, он мог бы безопасно встать на якорь и подготовить атаку или высадку. [ 2 ] Поэтому судам, защищавшим эти районы, требовалась мелкая осадка. Им также пришлось защищать местные торпедные заграждения. Здесь они должны были находиться так далеко от берега, чтобы их нельзя было защитить береговой артиллерией. [ 4 ]
Бронированный или небронированный
[ редактировать ]После того как пришли к выводу, что на побережье Северного моря мониторы водоизмещением около 2000 т можно заменить гораздо меньшими судами, следующим вопросом было, должны ли эти малые суда быть бронированными или нет. Англия, Дания, Нидерланды, Швеция и Россия сделали выбор в пользу небронированных канонерских лодок. [ 1 ] Германия сделала выбор в пользу более крупных бронированных канонерских лодок.
«Небронированная» школа мысли предлагала небольшие небронированные канонерские лодки с одной тяжелой пушкой. Он отметил, что в этих обстоятельствах эти лодки представляли собой небольшую цель, а их орудия могли пробивать броню толщиной до 20 см (7,9 дюйма) на средних дистанциях. Благодаря очень малой осадке эти небольшие канонерские лодки также могли уклоняться от таранных атак. Еще одним преимуществом была ограниченная стоимость этих лодок. Это, конечно, также означало, что их можно было купить больше. [ 4 ] Это привело к появлению Ant канонерских лодок класса водоизмещением около 250 тонн и Ever канонерских лодок класса водоизмещением 200 тонн.
В научной школе немецкого военно-морского флота говорилось, что небронированное судно может быть полезным только тогда, когда оно прикрыто естественными высотами или кротом. Во всех остальных обстоятельствах ему грозило быстрое уничтожение. Угроза со стороны крупных кораблей противника, конечно, была очевидна. Менее очевидную угрозу представляли паровые запуски ( Dampfbeibooten ). У них, конечно, были гораздо меньшие орудия, но этих легких орудий было достаточно, чтобы уничтожить небронированные корабли. Эти легкие орудия также намного больше соответствовали размеру судна, на котором они были установлены. Это привело к тому, что пуски были более стабильными в море, что привело к гораздо более высокому шансу поразить цель. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]
После того, как ВМС Германии остановили свой выбор на бронированных канонерских лодках, они могут выпустить некоторые спецификации для новых канонерских лодок. Военно-морскому флоту требовалось использовать орудие, способное пробить броню толщиной 20 см даже на больших дистанциях. В свою очередь, сами лодки также должны быть защищены 20-сантиметровой броней. Кроме того, канонерские лодки должны быть мореходными и иметь небольшую осадку. Военно-морскому флоту требовалась лишь ограниченная скорость судов. [ 5 ]
Канонерские лодки типа Wespe были построены на фирме AG Weser в Бремене . Wespe , Viper и Biene были спущены на воду в 1876 году. Mücke и Scorpion были спущены на воду в 1877 году. Basilisk и Camaeleon были спущены на воду в 1878 году . Crocodill был спущен на воду в 1879 году, а Salamander — в 1880 году. [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корпус и броня
[ редактировать ]
Корпуса канонерских лодок типа «Веспе» были изготовлены из железа. Они имели длину 43,50 метра (142 фута 9 дюймов) , ширину 10,65 м (34 фута 11 дюймов), глубину трюма 4,10 м (13 футов 5 дюймов) и осадку 3,10 м (10 футов 2 дюйма). . Они водоизмещали 1109 т. [ 6 ] У них не было такелажа, только сигнальная мачта . [ 7 ]
Броневой пояс имел толщину 203 мм (8 дюймов). Он продолжал иметь ту же толщину по всей носовой части, но сужался до 102 мм (4 дюйма) на корме. [ 8 ] Это произошло потому, что « Веспе » планировалось атаковать противника носом вперед, а не залпом. Палуба Wespe s была защищена палубной броней толщиной 50 мм (2 дюйма). Класс также имел водонепроницаемые отсеки и двойной корпус на нижнем борту. [ 9 ]
Поверх бронепалубы имелась легкая железная надстройка , служившая повышению мореходных качеств лодок. Помещение перед артиллерийской установкой служило помещением для экипажа. Кормовая часть служила помещениями для офицеров и унтер-офицеров. За орудием располагалась рубка , обеспечивающая сухой доступ к технике и офицерской каюте. [ 10 ]
Вооружение
[ редактировать ]Веспе высоту были вооружены 30,5-см МРК L/22 которого поднимались на на поворотном лафете, цапфы 3,7 м над водой. Орудие размещалось за круглым бронированным барбетом толщиной 203 мм (8 дюймов). [ 6 ] В классе тоже был баран. [ 10 ]
Позже « Веспе » получили две 8,8-см пушки СК и два револьвера. Ниже ватерлинии у них расположились два торпедных аппарата . [ 11 ]
В то время класс «Веспе» сочетал в себе самое тяжелое орудие немецкого флота с броневой защитой, сравнимой с броневой защитой многих линкоров . Считалось, что это позволит лодкам поражать большинство крупных кораблей противника на дистанциях, на которых большинство орудий противника не смогут пробить броню лодки. В прибрежной зоне мелкосидящие лодки могли снова уклониться, несмотря на свою низкую скорость. [ 12 ]
Движение
[ редактировать ]» «Веспе имели две отдельные паровые машины, каждая из которых приводила в движение собственный гребной винт и были отделены друг от друга водонепроницаемой переборкой. [ 3 ] Вместе они произвели 700 указанных лошадиных сил (520 кВт ). [ 13 ] и придал судну скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Для войны угля на борту было достаточно, чтобы парить на полном ходу в течение 40 часов. Можно было загрузить больше угля для экспедиций, не требующих мелкой осадки. [ 10 ]
Расходы
[ редактировать ]Общая стоимость Веспе , включая технику и артиллерию, колебалась от 1 034 018 до 1 210 316 марок. [ 7 ]
Использовать
[ редактировать ]В 1881 году на станции Северного моря были: «Вайпер» , «Мюкке» , «Скорпион» , «Саламандра» , «Наттер» и «Веспе» . На станции Балтийского моря располагались: «Василиск» , «Камелеон» , «Крокодил» , «Хуммель» и «Биене» . [ 14 ]
Лодки класса
[ редактировать ]Имя | Заложен | Запущен | Первое общение. | Судьба |
---|---|---|---|---|
оса | 6 июля 1876 г. [ 15 ] | |||
Гадюка | 21 сентября 1876 г. [ 8 ] | |||
пчела | 2 декабря 1876 г. [ 8 ] | |||
комар | 5 мая 1877 г. [ 8 ] | |||
Скорпион | 17 мая 1877 г. [ 8 ] | |||
Василиск | 1878 [ 16 ] | |||
Камалеон | 1878 [ 16 ] | |||
Крокодилл | 1879 [ 16 ] | |||
Саламандра | Сентябрь 1878 г. [ 17 ] | 6 января 1880 г. [ 17 ] | ||
Наттер | июль 1879 г. [ 17 ] | 29 сентября 1880 г. [ 17 ] | ||
Хуммель | июль 1879 г. [ 17 ] | 12 февраля 1881 г. [ 17 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кроненфельс 1881 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Кроненфельс 1881 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Вислиценус 1896 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Кроненфельс 1881 , с. 112.
- ^ Кроненфельс 1881 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Кроненфельс 1881 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Кроненфельс 1881 , стр. 119.
- ^ Jump up to: а б с д и Дислер 1877 , с. 125
- ^ Кроненфельс 1881 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с Кроненфельс 1881 , с. 118.
- ^ Вислиценус 1896 , с. 133, 134.
- ^ Кроненфельс 1881 , с. 116.
- ^ Кроненфельс 1883 , с. 49.
- ^ «Вильгельмсхафен, 28 августа» . Ганноверский курьер . 29 августа 1881 года.
- ^ «Случайные заметки». Газета Пэлл-Мэлл . № 3564. Лондон. 21 июня 1876 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 1890 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганноверский курьер, 31 октября 1882 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, ФК (1890). «Часть II Британские и иностранные бронетанковые и небронированные корабли» . Военно-морской ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Дислер, П. (1877). эпохи ( Броненосцы современной на немецком языке). Сын Карла Герольда, Пола.
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0211-4 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0382-1 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0237-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC 310653560 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
- Кроненфельс, Дж. Ф. фон (1881). Материал плавучего флота морских держав [ Военные корабли военно-морских держав ] (на немецком языке). Верлаг А. Хартлебена, Вена.
- Кроненфельс, Дж. Ф. фон (1883). Материал плавучего флота морских держав, постройки военных кораблей 1881–1882 гг. [ Военные корабли военно-морских держав: Военные корабли постройки 1881–1882 гг. ] (на немецком языке). Том Первый дополнительный том. Верлаг А. Хартлебена, Вена.
- Вислицен, Георг (1896). Морская мощь Германии: тогда и сейчас, обзор морской истории всех наций [ Морская мощь Германии: тогда и сейчас, обзор морской истории всех наций ] (на немецком языке). Грунув, Лейпциг.
- «Берлин, 30 октября» . Ганноверский Курьер (на немецком языке). Ганновер. 29 августа 1881 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]