СМС Газель (1859)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Газель |
Строитель | Королевская верфь , Гданьск |
Заложен | 1855 |
Запущен | 19 декабря 1859 г. |
Завершенный | 22 мая 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1862 г. |
пораженный | 8 января 1884 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1906 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аркона класса Фрегат |
Смещение | 2300 тонн (2264 длинных тонны ) |
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) |
Луч | 13 м (42 фута 8 дюймов) |
Черновик | 6,5 м (21 фут 4 дюйма) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 380 |
Вооружение | Орудия 17 × 15 см (5,9 дюйма) |
SMS Gazelle — Arcona класса винтовой фрегат прусского флота , построенный в 1850-х годах. Корабль был заложен в 1855 году на Королевской верфи в Данциге , спущен на воду 19 декабря 1859 года, завершен 22 мая 1861 года и принят в состав ВМФ почти год спустя, 15 мая 1862 года. [ 1 ] [ 2 ]
«Газель» была построена в Данциге и спущена на воду в 1855 году, но из-за проблем с двигателем ее приняли в строй только в 1862 году. Она предприняла путешествие в Восточную Азию под командованием Артура фон Ботвелла, чтобы заменить свой однотипный корабль «Аркона» в Шанхае. В 1866 году Газель отправили на остров Лесбос для оказания помощи после землетрясения. находилась В 1872 году она вместе с Винетой в Вест-Индии для защиты интересов Германии на Гаити. С 21 июня 1874 г. по 28 апреля 1876 г. он был отправлен в исследовательскую экспедицию в южное полушарие под командованием Георга фрейгера фон Шлейница. Среди исследователей на борту были зоолог Теофил Штудер , Фридрих Карл Науманн и Карл Хюскер . Астрономической стороной занимались Карл Бёрген и Ладислав Вайнек с целью изучения прохождения Венеры 9 декабря 1874 года в Кергелене. [ 3 ] Гавань Газелей на Бугенвиле была названа в честь корабля.
Большую часть своей карьеры она служила за границей, а в 1864 году отплыла в Японию. [ 4 ] 8 января 1884 года, когда он был исключен из военно-морского реестра . После этого он использовался как корабль-казарма в Вильгельмсхафене , пока в 1906 году не был продан на металлолом за 36 000 золотых марок и не разобран. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Грёнер, стр. 42–43.
- ^ Гардинер, с. 250
- ^ Гулд, В. Джон (22 сентября 2022 г.). «HMS Challenger и SMS Gazelle – сравнение их путешествий в XIX веке» . История гео- и космических наук . 13 (2): 171–204. Бибкод : 2022HGSS...13..171G . doi : 10.5194/hgss-13-171-2022 . ISSN 2190-5010 .
- ^ фон Тирпиц, Альфред (1919). Мои мемуары (тома I и II), издание Kindle . Додд Мид и компания. п. 171. АСИН B083QPBBJK .
- ^ Грёнер, с. 43
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть I: «Скромное начало» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (2): 102–129. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-исследовательское путешествие СМС «Газель» в 1874–1876 годах (Научные итоги экспедиции 1874–1876 годов)