Jump to content

СМС Медуза (1864)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Черно-белая иллюстрация корабля-сестры Медузы «Нимфа».
История
Имя Медуза
Тезка Медуза
Строитель Королевская верфь , Гданьск
Заложен 6 февраля 1862 г.
Запущен 20 октября 1864 г.
Введен в эксплуатацию 10 апреля 1867 г.
пораженный 5 апреля 1881 г.
Судьба Расставание , 1891 год.
Общие характеристики
Класс и тип Нимфа класса Корвет
Смещение Полная загрузка : 1202 метрических тонны (1183 длинных тонны )
Длина 64,9 м (212 футов 11 дюймов) ( длина )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,92 м (12 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Экипаж
  • 14 офицеров
  • 176 моряков
Вооружение
  • 10 × 36-фунтовых орудий
  • 6 × 12-фунтовых орудий

SMS Medusa паровой корвет, построенный для прусского флота в 1860-х годах. Он был вторым и последним членом «Нимфа» класса , которому было приказано в рамках программы расширения военно-морского флота, чтобы противостоять датскому флоту по спорному владению Шлезвигом и Гольштейном . «Медуза» была заложена в феврале 1862 года, спущена на воду в октябре 1864 года и завершена в сентябре 1865 года. У нее был один однотипный корабль « Нимфа» , причем суда представляли собой корабли с деревянным корпусом, вооруженные батареей из шестнадцати орудий.

За свою карьеру Медуза совершила два крупных зарубежных круиза, первый из которых - по Средиземному морю в 1867–1868 годах во время критского восстания против османского владычества. Второе, более продолжительное путешествие длилось с 1868 по 1871 год и было сосредоточено на операциях в Восточной Азии . Там она защищала выходцев из немецких государств в Японии на заключительном этапе войны Босин , помогала подавлять китайских пиратов и посещала многочисленные порты, чтобы показать флаг . После начала франко-прусской войны в 1870 году «Медуза» оказалась в ловушке в Иокогаме , Япония, из-за французской эскадры, блокировавшей порт; в результате она не увидела никаких действий во время конфликта.

После возвращения в объединенную Германию в 1872 году «Медуза» была переоборудована в учебный корабль , и эту роль она выполняла в течение следующих восьми лет. За этот период она совершила ряд учебных круизов, как по Балтийскому морю, так и в более длительные плавания в Северную , Центральную и Южную Америку , а также в Средиземное море. Она помогала следить за напряженностью на Балканах в середине 1870-х годов и помогла добиться реституции за убийство немецкого дипломата в Салониках . Изношенный к 1880 году и нуждавшийся в капитальном ремонте, военно-морской флот вместо этого решил вывести корабль из эксплуатации, используя его в качестве громады до 1891 года, когда он был продан на металлолом .

Два корвета класса «Нимфа» были заказаны в начале 1860-х годов в рамках программы укрепления прусского флота , когда возросла вероятность конфликта с Данией по вопросу Шлезвиг-Гольштейна . [ 1 ] Проектирование этого класса было завершено в 1861 году, а в следующем году начались работы над обоими кораблями. [ 2 ]

Medusa составляла 64,9 метра (212 футов 11 дюймов) Общая длина , ширина 10,2 м (33 фута 6 дюймов) и осадка вперед 3,92 м (12 футов 10 дюймов). Водоизмещение ее водоизмещением 1202 метрических тонны (1183 длинных тонны ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 14 офицеров и 176 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение двухлопастной винтовой винт , а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). 800 лошадиных сил (790 л.с. ). Радиус плавания составлял 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). «Медуза» была оснащена полным корабельным оборудованием в дополнение к паровому двигателю. [ 2 ] [ 3 ]

«Медуза» была вооружена батареей из десяти 36-фунтовых орудий и шести 12-фунтовых орудий, все — залпом . В 1869 году эти орудия были заменены семнадцатью, а позже и девятнадцатью орудиями диаметром 12 см (4,7 дюйма) 23-го калибра . Позже в ее карьере их количество сократилось до девяти. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Заказ «Медузы» был заказан в 1861 году, а ее имя было присвоено приказом Прусского военно-морского ведомства от 23 июля 1861 года, еще до начала работ над судном. Ее киль был заложен 6 февраля 1862 года на Königliche Werft (Королевской верфи) в Данциге , но работы продвигались медленно из-за бюджетных споров между Ландтагом (Государственным парламентом ) и прусским военным министром Альбрехтом фон Рооном , который также был морской министр. Кроме того, военно-морской флот хотел использовать опыт, полученный при строительстве ее однотипного корабля «Нимфа» при постройке «Медузы» . Эти проблемы были отодвинуты на второй план с началом Второй Шлезвигской войны против Дании в начале 1864 года, поскольку для противодействия значительно более сильному датскому флоту требовались новые военные корабли. 20 октября «Медуза» была запущена , однако война закончилась через десять дней. Затем начались достроечные работы, и 15 сентября 1865 года корабль был готов к ходовым испытаниям , которые проводились между Данцигом и Свинемюнде и продолжались до конца месяца. [ 2 ] [ 4 ]

Первое зарубежное развертывание

[ редактировать ]

Военно-морской флот планировал отправить «Медузу» в экспедицию на Северный полюс , но отказался от этого плана, и «Медуза» оставалась вне строя до 1866 года, в том числе во время австро-прусской войны . 10 апреля 1867 года корабль наконец был сдан в эксплуатацию ; за этим последовали еще ходовые испытания с 15 по 22 мая, после которых она провела тренировочные учения, которые продолжались до 25 августа. Эти учения время от времени проводились совместно с фрегатом «Герта» . После начала Критского восстания в 1866 году нынешний Федеральный флот Северной Германии решил отправить эскадру в Средиземное море для защиты интересов Германии на острове и в его окрестностях. «Медуза» , «Герта» и канонерская лодка «Блиц» К отряду были приписаны . Прежде чем они ушли, «Медуза» была оснащена экспериментальной печью, позволяющей ее команде выпекать свежий хлеб во время развертывания в интересах улучшения рациона экипажа, а не полностью полагаться на галеты . Три корабля покинули Киль 14 сентября 1867 года; первый этап путешествия, чтобы В Портсмуте , Великобритания, корабли перевозили экипаж нового броненосца «Кронпринц» , который только что был построен там. Высадив команду, чтобы доставить Кронпринца обратно в Германию, Медуза , Герта и Блиц продолжили путь к Средиземному морю. [ 4 ] [ 5 ]

В конце октября Медуза и Блиц прибыли с Крита, чтобы участвовать в составе международной эскадры по защите местного греческого гражданского населения от оккупационной Османской армии , но необходимость в их присутствии вскоре отпала. Канцлер Северной Германии Отто фон Бисмарк инициировал конференцию между великими державами в Париже, Франция, чтобы избежать более широкой войны из-за острова. 8 декабря три немецких корабля встретились в Смирне в Османской империи , а в начале января 1868 года командир эскадры Kapitän zur See ( KzS — Капитан на море) Эдуард Хельдт отправился с визитом к османскому правительству в Константинополь . Для этого требовался переход через Дарданеллы и Мраморное море , которые были закрыты для крупных иностранных военных кораблей, поэтому Хельдту пришлось перебраться на «Медузу» для путешествия. С 12 по 24 января Medusa начала тур по Эгейскому морю . Средиземноморская эскадра была отозвана 16 февраля из-за возросшей напряженности в отношениях с Францией. Медуза сначала остановилась в Александрии в Египте, прежде чем отправиться домой. Она вернулась в Киль в середине апреля, и ее должны были немедленно подготовить к отправке в Восточная Азия , но запланированное задание было отменено, и вместо этого он был выведен из эксплуатации в Киле 15 мая. [ 6 ]

Второе зарубежное развертывание

[ редактировать ]

«Медуза» была повторно введена в строй 20 августа и переведена в Данциг, однако 25 сентября она вернулась в Киль. Ее отправили на помощь российскому фрегату «Александр Невский» , который сел на мель у Орхуса , но ее отозвали еще до прибытия, когда стало ясно, что корабль невозможно спасти. 20 октября она покинула Германию и отправилась в длительный зарубежный круиз. 15 декабря она достигла Рио-де-Жанейро, Бразилия, где ее посетил император Педро II . Медуза продолжила путешествие 3 января 1869 года, пересекла Индийский океан остановилась на острове Иль-Сен-Поль и 14 февраля . Она отплыла в Батавию в Голландской Ост-Индии , где встретила Бремена под флагом полностью оснащенный корабль «Адель» , который загорелся и сильно сгорел. «Медуза» отбуксировала Адель в Сингапур , где команда могла вернуться домой. [ 7 ]

обратитесь к подписи
Немецкая карта Китая, Японии и Кореи 1872 года.

По прибытии «Медузы » в Сингапур наконец появилась возможность создать Восточно-Азиатскую станцию, которую военно-морское министерство приказало создать в 1867 году. Первоначально «Медуза» служила флагманом эскадры , пока 12 февраля 1870 года не прибыла ее давняя супруга Герта , чтобы взять на себя эту функцию. Тем временем «Медузе» сначала было поручено найти подходящее место для угольной станции , которую можно было бы использовать для поддержки немецкой эскадры; она исследовала гавань Блэра на Малайском полуострове , острова Рюкю и острова Гото . После возвращения в Сингапур Медуза получила известие от посла Германии в Японии Макса фон Брандта о том, что японцы начали преследование европейцев в стране и что ее присутствие необходимо для их защиты. Она покинула Сингапур 16 мая 1869 года и ненадолго остановилась в Гонконге , где присутствовала при официальном переименовании прусского посольства в посольство Северной Германии, прежде чем отправиться в Японию. В начале июня она достигла Хакодатэ , где ее команда наблюдала за разрушением бывшего прусского корвета. Данциг , который был продан сёгунату Токугава и переименован в Кайтен . [ 7 ]

Медуза отплыла в Иокогаму , а затем в Эдо , где 19 августа она присоединилась к международному флоту военных кораблей, организованному для оказания давления на японское правительство Мэйдзи , а затем, в последние дни войны Босин , с целью подавления нападений на европейцев в стране. «Медуза» , будучи одним из кораблей флота с мелкой осадкой, бросила якорь недалеко от берега, недалеко от японского броненосца «Котэцу» . Переговоры были успешно завершены на следующий день, и Медуза отплыла обратно в Иокогаму. она попала в тайфун По пути барк и была серьезно повреждена, когда сильный ветер нанес на нее США шлюп « Айдахо» . Во время шторма серьезно пострадал , и «Медуза» пришла ей на помощь; поблагодарил ее команду Президент Улисс С. Грант за их действия. «Медуза» находилась на ремонте в Иокогаме до конца октября. [ 7 ]

Пиратские нападения в китайских водах привлекли туда Медузу после завершения ремонта; по просьбе немецкого посла в Пекине она действовала вместе с британскими военными кораблями по выслеживанию пиратов, нападавших на европейские торговые суда. Немецкий барк «Апенраде» , перевозивший груз чая в Нью-Йорк, подвергся нападению у берегов Макао пиратской джонки . Медуза отправилась туда 15 ноября, чтобы выследить пиратов; Достигнув Апенраде , немцы обнаружили, что ее капитан был ранен, а матрос убит, но большая часть ее груза осталась, так как пираты были спугнуты приближением другого судна. Апенраде вернулся в Макао, и «Медуза» начала поиски вместе с одной португальской, одной американской и двумя китайскими канонерскими лодками. Португальская канонерская лодка захватила джонку, потопила ее и доставила команду в Гуанчжоу , где их судили и казнили за совершенные преступления. В ходе обыска «Медуза» нашла и арестовала еще одну группу пиратов, недавно напавших на британский барк. Медуза Командующий отправил обратно в Берлин доклад с просьбой о постоянном размещении в регионе канонерских лодок для помощи в борьбе с пиратами, и в результате Герта была отправлена ​​присоединиться к его кораблю. [ 8 ]

Медуза оставалась в Гонконге до конца января 1870 года, после чего отправилась в Бангкок , Сиам посвященных смерти короля Сиама , где участвовала в церемониях , Монгкута . Она также помогла урегулировать спор по поводу затопления немецкого торгового судна на реке Меконг . 10 апреля «Медуза» покинула Бангкок и остановилась в Сайгоне на обратном пути в Гонконг; На корабле произошла серьезная авария с двигателем, что вынудило его остановиться в порту для ремонта. Французское торговое судно доставило тяжело раненого члена экипажа с корабля «Медуза» обратно в Тулон , Франция. Двигатель не удалось отремонтировать в Сайгоне, поэтому «Медуза» отправилась в Иокогаму, путешествуя в основном под парусом. Она прибыла туда 23 июля, где встретила Герту . Находясь там, «Медуза» отпраздновала «День Наполеона», отпраздновав годовщину рождения Наполеона 15 августа, с французским броненосцем в порту, причем ни одно судно не знало, что франко-прусская война месяцем ранее разразилась . Вскоре после этого американский пароход прибыл с новостями о состоянии войны, и французская восточноазиатская эскадра прибыла, чтобы заблокировать немецкий корабль в порту. Хотя блокада и помешала «Медузе» принять наступательные меры против французского судоходства, она связала французскую эскадру и позволила немецким судам в значительной степени избежать нападения. [ 9 ]

За это время двигатель корабля был отремонтирован, и он оставался в порту до окончания войны, покинув Иокогаму в середине апреля 1871 года после получения приказа вернуться в теперь уже объединенную Германию второго числа месяца. Он направился на юг, пересек Индийский океан, а затем, обогнув Южную Африку, повернул на север через Атлантику и, наконец, 26 августа прибыл в Киль. Там он прошел тщательный осмотр перед выводом из эксплуатации 10 октября; поскольку Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле еще не была готова к ремонту корабля, в августе 1872 года он был переведен в Данциг, где прошел капитальный ремонт и был переоборудован для использования в качестве учебного корабля для Schiffsjungen (учеников моряков). [ 10 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Медуза» была повторно введена в строй 15 марта 1875 года в Киле, где она погрузилась на борт отряда Шиффсюнген . Она отправилась в короткий учебный круиз по Балтике, посетив порты Норвегии и Швеции. В конце августа она отправилась в более длительный тренировочный круиз в Южную Америку и Вест-Индию ; Первые остановки круиза включали Сантос (Бразилия) и Монтевидео ( Уругвай). Затем Медуза направилась на север, на Барбадос, куда она прибыла 9 января 1876 года. Там она получила секретный приказ от Kaiserliche Admiralität (Имперского Адмиралтейства). Под предлогом поиска дезертиров Медуза должна была покинуть Вест-Индию и отправиться в Лиссабон , Португалия . Этот шаг приблизит ее к Средиземноморью, не сигнализируя открыто о намерении Германии ответить на восстания против османского владычества на Балканах. По пути в Лиссабон экипаж корабля провел интенсивную подготовку по обращению с оружием, чтобы быть готовым к боевым действиям, если применение силы окажется необходимым. [ 11 ]

Корабль прибыл в Лиссабон в середине февраля, а 16 марта «Медузе» было приказано покинуть Лиссабон и проследовать в Мессину на Сицилии , где она получила дальнейшие приказы следовать в Салоники на территории тогдашней Османской империи. Там французские и немецкие консулы были убиты местными османами. Прибыв туда 15 мая, «Медуза» присоединилась к международному флоту, который в конечном итоге включал двадцать девять военных кораблей; Первоначально «Медуза» была единственным немецким судном во флоте. Ее командир и отряд из экипажа сошли на берег для участия в похоронах консулов, после чего капитан вел переговоры с османским правительством в Салониках о компенсации за убийства. В этот район прибыли дополнительные немецкие военные корабли, и 25 июня учебная бронетанковая эскадрилья со своим флагманским кораблем «Кайзер» достигла города, что позволило «Медузе» освободиться и вернуться к тренировкам в середине июля. Остальная часть круиза прошла по Средиземному морю, а 21 сентября она прибыла в Киль, где через девять дней была выведена из эксплуатации. [ 11 ]

Медуза вернулась в строй 4 апреля 1877 года для прохождения еще одного года программы обучения. С апреля по начало июля она совершила круиз по Балтике, включая посещение шведских портов, прежде чем начать подготовку к зарубежному круизу. 27 июля он отправился в плавание, которое снова зашло в воды Южной и Центральной Америки. Ее тур простирался на юг до Рио-де-Жанейро и на север до Сент-Томаса в Датской Вест-Индии , где она оставалась с 6 января по 16 февраля 1878 года. Здесь она получила приказ отправиться в Никарагуа, чтобы присоединиться к фрегату «Элизабет» ; Медуза отправилась в Колон, Панама , где офицер корабля унтерлейтенант цур Зее (подлейтенант на море) Теодор Хармс сошел на берег, чтобы путешествовать по суше, чтобы исследовать военную ситуацию в Никарагуа. Затем Медуза отправилась в Сан-Хуан-дель-Норте , Никарагуа, 16 апреля, но не предприняла никаких действий в стране, а вместо этого начала свое путешествие обратно в Германию, останавливаясь на обратном пути в нескольких портах США. «Медуза» прибыла в Киль 15 сентября и была выведена из эксплуатации 28 сентября. [ 11 ]

В последний раз «Медуза» была введена в эксплуатацию 1 апреля 1879 года для очередной программы обучения. В мае и июне она совершила круиз по Балтике по стандартной программе. Ее путешествие в Атлантику началось 15 июля, и в этом году она посетила многочисленные порты вдоль восточного побережья Северной и Южной Америки, вплоть до Галифакса в Канаде и на юге до Баия-Бланки в Аргентине. Другие остановки включали Антильские острова, Ла-Гуайру и Пуэрто-Кабельо , Венесуэла, Норфолк , США, в мае 1880 года; ее последняя остановка была в Галифаксе с середины июня до середины июля, после чего она пересекла Атлантику и 10 сентября вернулась в Киль. 30 сентября корабль был осмотрен в Киле и было установлено, что дальнейшее использование потребует тщательного ремонта, поэтому вместо этого он был доставлен в Данциг, где был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского реестра 5 апреля 1881 года. Он использовался как громадина до 1891 года , когда ее продали на металлолом и разобрали . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0237-6 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b775bdf108779b69cf4b3daf94450773__1712561580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/73/b775bdf108779b69cf4b3daf94450773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Medusa (1864) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)