СМС Грейф (1886)
![]() СМС Грейф
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Блиц- класс |
Преемник | ожидания Класс |
Завершенный | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | СМС Грейф |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Заложен | 1885 |
Запущен | 29 июля 1886 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1887 г. |
пораженный | 25 октября 1912 г. |
Судьба | Списан, 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Уведомление |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,75 м (32,0 фута) |
Черновик | 4,22 м (13 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 2180 миль (4040 км; 2510 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SMS Greif — авизо, построенный для немецкого Kaiserliche Marine (Императорский флот) в середине 1880-х годов, единственный корабль своего класса . Разработанный в то время, когда торпеды стали эффективным оружием и стимулировали развитие Jeune École , Greif предназначался для защиты крупных кораблей флота от атак торпедных катеров . Для этой роли он нес батарею из орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и 3,7 см (1,5 дюйма), в отличие от других немецких авизо того периода, которые также несли торпедные аппараты . Однако «Грейф» не был успешным военным кораблем, и большую часть своей карьеры он провел в простое , вне службы.
Построенный в 1887 году, «Грейф» не вступал в строй до 1889 года, хотя оставался на вооружении флота только до октября 1890 года, когда ему было поручено проводить испытания торпед, и эту роль она выполняла до 1894 года, когда он был выведен из эксплуатации. Вновь введенный в строй в мае 1897 года, он служил флотским разведчиком в течение следующих двух лет, после чего снова был переведен на второстепенные роли, в том числе в качестве учебного корабля , прежде чем в последний раз был выведен из эксплуатации в сентябре 1900 года. Грейф был исключен из военно-морского реестра. в 1912 году, затоплен в 1915 году во время Первой мировой войны и использовался как корпус для хранения мин в 1917 году. После войны в 1921 году он был продан судоразрушателям и разобран в Гамбурге .
Дизайн
[ редактировать ]К 1880-м годам развитие торпед и торпедных катеров привело к созданию системы вооружения, способной эффективно противостоять мощным броненосным военным кораблям . Это привело к развитию во Франции доктрины Jeune École , в которой упор делался на использование дешевых торпедных катеров и крейсеров вместо дорогих броненосцев. Когда другие военно-морские силы, в том числе немецкий, начали применять эту стратегию, немецкие планировщики увидели потребность в небольших военных кораблях, способных защитить флот от атак торпедных катеров. Военно-морское командование требовало максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), что позволило бы кораблю также действовать в качестве разведчика флота. Чтобы сохранить ограниченный вес, вооружение должно было состоять из пары орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] Корабль разочаровал в эксплуатации и мало времени провел в боевой части на передовой. [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Длина Грейфа составляла 99,5 метров (326 футов), по ватерлинии 102,6 м (337 футов) а общая длина - . Она имела ширину 9,75 м (32 фута) и осадку 4,22 м (13,8 фута) вперед и 4,34 м (14,2 фута) назад. Корабль был рассчитан на водоизмещение 2050 тонн (2020 длинных тонн; 2260 коротких тонн), а при полной загрузке водоизмещение 2266 тонн (2230 длинных тонн; 2498 коротких тонн). Ее корпус имел поперечные стальные шпангоуты и содержал двенадцать водонепроницаемых отсеков . [ 4 ] В отличие от других кораблей авизо и крейсерского типа, построенных в то время для немецкого флота, «Грайф» не имел броневой защиты. [ 5 ]
Грейф был посредственным морским судном и в меру маневренным. Она слегка качнулась , но перекатилась значительно сильнее. Ее поперечная метацентрическая высота составляла 0,48 м (1 фут 7 дюймов). Экипаж корабля состоял из семи офицеров и 163 рядовых, хотя позднее число последних увеличилось до 178. Грейф имел на борту несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер, два катера , один ял и одну шлюпку . [ 4 ]
Машины
[ редактировать ]Силовая установка Грайфа , которые приводили в движение состояла из двух горизонтальных двухцилиндровых двигателей двойного расширения, построенных AG Germania пару четырехлопастных винтовых винтов шириной 4 м (13 футов) в диаметре. Пар для двигателей обеспечивался шестью цилиндрическими двусторонними угольными жаротрубными котлами, разделенными на три котельных. Каждая котельная была выведена в свою воронку . В 1906 году ее переоборудовали восемью новыми цилиндрическими котлами в двух котельных, что несколько улучшило ее производительность. Она была оборудована парой генераторов электроэнергии; их общая мощность составляла 20 киловатт (27 л.с.) при напряжении 67 вольт . Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления. [ 4 ]
Силовая установка корабля имела мощность 5400 лошадиных сил (5300 л.с. ) при максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). На испытаниях Грейф достиг мощности 5431 лошадиных сил (5357 л.с.) и скорости 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час). С новыми котлами ее двигатели могли развивать мощность 5795 лошадиных сил (5716 л.с.) и 19,1 узла (35,4 км/ч; 22,0 миль в час) на скоростных испытаниях. Он мог перевозить до 350 т (340 длинных тонн; 390 коротких тонн) угля, что обеспечивало дальность полета примерно 2180 морских миль (4040 км; 2510 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). ). После ремонта он мог перевозить 436 т (429 длинных тонн; 481 короткую тонну) угля, что увеличило ее дальность полета до 3960 миль (7330 км; 4560 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]В отличие от других авизо, построенных немецким флотом и имевших торпедные аппараты в качестве основного вооружения , «Грейф» был вооружен только пушками. [ 6 ] В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 10,5-см (4,1 дюйма) орудий KL/35, размещенных в отдельных поворотных установках. Она несла аккумуляторную батарею калибра 3,7 см (1,5 дюйма) из десяти револьверных пушек Гочкиса , также в отдельных шарнирных креплениях. В 1906 году корабль был перевооружен восемью 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/35 в одиночных установках и шестью револьверными пушками. Позже в ее карьере были сняты два 8,8-см орудия и две револьверные пушки. [ 4 ] [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Киль « Грайфа » был заложен в октябре 1885 года на верфи Germaniawerft в Киле . Она была спущена на воду 29 июля 1886 года, и ее крещение провел визеадмирал ( VAdm — вице-адмирал) Вильгельм фон Викеде , командир Marinestation der Ostsee (Военно-морская база Балтийского моря). После завершения достройки он был спущен на ходовые испытания 9 июля 1887 года. Первоначальные испытания продолжались до 15 сентября, а 17 октября он был выведен из эксплуатации в Киле. Он оставался в строю до 19 марта 1889 года, когда был повторно введен в эксплуатацию в Вильгельмсхафене для патрулирования по охране рыболовства в Северном море . В этот период она действовала в основном у Восточно-Фризских островов , хотя ее обязанности по защите немецких территориальных вод были прерваны с середины марта до середины апреля для сопровождения винтового корвета «Александрин» , на борту которого находился кайзер Вильгельм II . Александрина направлялась в командировку за границу, и Вильгельм II также хотел поприветствовать корветы учебной эскадры, возвращавшиеся из круиза в Средиземное море . Грейф снова сопровождал кайзера, на этот раз на борту его яхты «Гогенцоллерн» в круизе с 24 июня по 10 августа, в ходе которого корабли прошли на север до Нордкаппа в Норвегии, а затем до Коуса в Великобритании. Вернувшись в Германию, Грайф до 30 августа служил разведчиком во время учений флота. Затем 30 сентября он был выведен из эксплуатации в Киле. [ 1 ]
10 октября 1890 года на флоте было создано Командование испытаний торпед для дальнейшего развития торпедного вооружения флота; эту работу ранее выполняла Торпедная мастерская во Фридрихсорте . 1 ноября Грейф был прикомандирован к командованию для оказания помощи в проведении испытательных операций в Кильском заливе . Эта работа была прервана 2 апреля 1891 года, когда Грайф погрузился на борт Вильгельма II, чтобы приветствовать винтовой корвет «Карола» , возвращавшийся затем из Германской Восточной Африки , где восстание Абушири недавно было подавлено . 10 июня «Грейф» зашла в сухой док Kaiserliche Werft в Киле для модернизации, которая включала замену ее главной батареи. Работы были завершены 21 августа, после чего в ноябре прошли ходовые испытания в Данцигской бухте . 1892 год прошел без происшествий, единственным примечательным событием было Грейфа участие в учениях флота с 30 августа по 5 сентября. [ 1 ]
Грейф прошел капитальный ремонт с 17 апреля 1893 года по 2 октября, после чего вернулся в строй Команды испытаний торпед. Эта обязанность закончилась 31 октября 1894 года, когда она была выведена из эксплуатации. Он оставался в строю до 5 мая 1897 года, когда был повторно принят на службу флоту в качестве корабля разведки и беспроводной поддержки. Ее направили во II дивизию I эскадрильи для поддержки ее флагманского корабля «Кёниг Вильгельм» . В составе отряда она приняла участие в учениях в Северном море, а затем и на Балтийском море совершил круиз в компании с Вильгельмом II и кайзериной Августой Викторией в Кронштадт , после чего в августе , Россия. По возвращении эскадры в воды Германии позднее в том же месяце корабли приняли участие в ежегодных маневрах флота. После их заключения Грайф погрузился на борт принца Генриха Прусского 22 сентября ; торпедный катер S26 в тот день затонул во время сильного шторма в устье Эльбы. На борту находился герцог Фридрих Вильгельм цу Мекленбургский , и Генрих хотел принять участие в поисках и спасании. [ 8 ]

В декабре Грейф была направлена в I дивизию и присоединилась к линкорам в зимнем круизе в Кристиану , Норвегия. Пока флагман дивизии « Курфюрст Фридрих Вильгельм » находился в доке на ремонте, Грайф служила вместо него с 29 декабря по 20 февраля 1898 года с В.Адмом Августом фон Томсеном на борту. Два дня спустя сама Гриф отправилась в док для периодического технического обслуживания, особенно своих котлов, которые были сильно изношены. Ремонт был завершен к 13 мая, после чего она вернулась в I эскадрилью, присоединившись к кораблям в Киркуолле , Шотландия, 19 мая. В конце месяца ее перевели во II дивизию, после чего она участвовала в летних и осенних маневрах, проходивших в Северном и Балтийском морях. Во время последних учений 23 августа Грайф столкнулся с торпедным катером S71 , однако ни одно судно серьезно не пострадало. Она действовала в составе I разведывательной группы , в которую также входили ависо «Хела» и специальный корабль «Пеликан» . В первой половине декабря Грайф и остальные члены 2-й дивизии посетили шведские порты; в этот период, до 17 декабря, она также служила флагманом дивизии. [ 9 ]
Грейф был отозван с фронтовой службы 1 апреля 1899 года, после чего принял участие в экспериментах с беспроводным оборудованием. Затем он был направлен в Инспекцию морской артиллерии в качестве учебного корабля и базировался в Килер-Фёрде . Он вернулся в состав флота, чтобы принять участие в ежегодных маневрах с начала августа по 13 сентября. Затем корабль отправился в сухой док для очередного капитального ремонта, прежде чем вернуться к тренировкам. 8 июля 1900 года она присоединилась к Гогенцоллерну для круиза в Мольде , Норвегия, и Эсбьерг , Дания, и вернулась в Бремерхафен , Германия, 27 июля. Она снова служила разведчиком флота во время маневров в августе и сентябре, завершившихся в Свинемюнде 15 сентября. В последний раз он был выведен из эксплуатации 22 сентября, а в 1901 году прошел еще один капитальный ремонт, включавший установку новых котлов. Переведен в список специальных кораблей 21 июня 1911 года, а 25 октября 1912 года исключен из военно-морского реестра . Во время Первой мировой войны она была огромной 25 октября 1915 г. использовался как учебный корабль для машинного отделения ; Начиная с 1917 года, она работала в качестве шахтного склада в Киле- Хайкендорфе . В 1921 году она была продана судоразделщикам в Гамбурге. [ 4 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 18.
- ^ Сондхаус , стр. 158–160.
- ^ Лион , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 93.
- ^ Сондхаус , с. 166.
- ^ Лион , стр. 256–257.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 17.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 19.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0382-1 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .