Jump to content

СМС Грейф (1886)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Грейф
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Германии
Предшественник Блиц- класс
Преемник ожидания Класс
Завершенный 1
История
Германская империя
Имя СМС Грейф
Строитель Германияверфт , Киль
Заложен 1885
Запущен 29 июля 1886 г.
Введен в эксплуатацию 9 июля 1887 г.
пораженный 25 октября 1912 г.
Судьба Списан, 1921 г.
Общие характеристики
Тип Уведомление
Смещение
Длина
  • 102,6 м (336 футов 7 дюймов) в год
  • 99,5 м (326 футов 5 дюймов) ш/л
Луч 9,75 м (32,0 фута)
Черновик 4,22 м (13 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 2180 миль (4040 км; 2510 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 7 офицеров
  • 163 военнослужащих
Вооружение

SMS Greif авизо, построенный для немецкого Kaiserliche Marine (Императорский флот) в середине 1880-х годов, единственный корабль своего класса . Разработанный в то время, когда торпеды стали эффективным оружием и стимулировали развитие Jeune École , Greif предназначался для защиты крупных кораблей флота от атак торпедных катеров . Для этой роли он нес батарею из орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и 3,7 см (1,5 дюйма), в отличие от других немецких авизо того периода, которые также несли торпедные аппараты . Однако «Грейф» не был успешным военным кораблем, и большую часть своей карьеры он провел в простое , вне службы.

Построенный в 1887 году, «Грейф» не вступал в строй до 1889 года, хотя оставался на вооружении флота только до октября 1890 года, когда ему было поручено проводить испытания торпед, и эту роль она выполняла до 1894 года, когда он был выведен из эксплуатации. Вновь введенный в строй в мае 1897 года, он служил флотским разведчиком в течение следующих двух лет, после чего снова был переведен на второстепенные роли, в том числе в качестве учебного корабля , прежде чем в последний раз был выведен из эксплуатации в сентябре 1900 года. Грейф был исключен из военно-морского реестра. в 1912 году, затоплен в 1915 году во время Первой мировой войны и использовался как корпус для хранения мин в 1917 году. После войны в 1921 году он был продан судоразрушателям и разобран в Гамбурге .

К 1880-м годам развитие торпед и торпедных катеров привело к созданию системы вооружения, способной эффективно противостоять мощным броненосным военным кораблям . Это привело к развитию во Франции доктрины Jeune École , в которой упор делался на использование дешевых торпедных катеров и крейсеров вместо дорогих броненосцев. Когда другие военно-морские силы, в том числе немецкий, начали применять эту стратегию, немецкие планировщики увидели потребность в небольших военных кораблях, способных защитить флот от атак торпедных катеров. Военно-морское командование требовало максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), что позволило бы кораблю также действовать в качестве разведчика флота. Чтобы сохранить ограниченный вес, вооружение должно было состоять из пары орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] Корабль разочаровал в эксплуатации и мало времени провел в боевой части на передовой. [ 3 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Длина Грейфа составляла 99,5 метров (326 футов), по ватерлинии 102,6 м (337 футов) а общая длина - . Она имела ширину 9,75 м (32 фута) и осадку 4,22 м (13,8 фута) вперед и 4,34 м (14,2 фута) назад. Корабль был рассчитан на водоизмещение 2050 тонн (2020 длинных тонн; 2260 коротких тонн), а при полной загрузке водоизмещение 2266 тонн (2230 длинных тонн; 2498 коротких тонн). Ее корпус имел поперечные стальные шпангоуты и содержал двенадцать водонепроницаемых отсеков . [ 4 ] В отличие от других кораблей авизо и крейсерского типа, построенных в то время для немецкого флота, «Грайф» не имел броневой защиты. [ 5 ]

Грейф был посредственным морским судном и в меру маневренным. Она слегка качнулась , но перекатилась значительно сильнее. Ее поперечная метацентрическая высота составляла 0,48 м (1 фут 7 дюймов). Экипаж корабля состоял из семи офицеров и 163 рядовых, хотя позднее число последних увеличилось до 178. Грейф имел на борту несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер, два катера , один ял и одну шлюпку . [ 4 ]

Силовая установка Грайфа , которые приводили в движение состояла из двух горизонтальных двухцилиндровых двигателей двойного расширения, построенных AG Germania пару четырехлопастных винтовых винтов шириной 4 м (13 футов) в диаметре. Пар для двигателей обеспечивался шестью цилиндрическими двусторонними угольными жаротрубными котлами, разделенными на три котельных. Каждая котельная была выведена в свою воронку . В 1906 году ее переоборудовали восемью новыми цилиндрическими котлами в двух котельных, что несколько улучшило ее производительность. Она была оборудована парой генераторов электроэнергии; их общая мощность составляла 20 киловатт (27 л.с.) при напряжении 67 вольт . Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления. [ 4 ]

Силовая установка корабля имела мощность 5400 лошадиных сил (5300 л.с. ) при максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). На испытаниях Грейф достиг мощности 5431 лошадиных сил (5357 л.с.) и скорости 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час). С новыми котлами ее двигатели могли развивать мощность 5795 лошадиных сил (5716 л.с.) и 19,1 узла (35,4 км/ч; 22,0 миль в час) на скоростных испытаниях. Он мог перевозить до 350 т (340 длинных тонн; 390 коротких тонн) угля, что обеспечивало дальность полета примерно 2180 морских миль (4040 км; 2510 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). ). После ремонта он мог перевозить 436 т (429 длинных тонн; 481 короткую тонну) угля, что увеличило ее дальность полета до 3960 миль (7330 км; 4560 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

В отличие от других авизо, построенных немецким флотом и имевших торпедные аппараты в качестве основного вооружения , «Грейф» был вооружен только пушками. [ 6 ] В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 10,5-см (4,1 дюйма) орудий KL/35, размещенных в отдельных поворотных установках. Она несла аккумуляторную батарею калибра 3,7 см (1,5 дюйма) из десяти револьверных пушек Гочкиса , также в отдельных шарнирных креплениях. В 1906 году корабль был перевооружен восемью 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/35 в одиночных установках и шестью револьверными пушками. Позже в ее карьере были сняты два 8,8-см орудия и две револьверные пушки. [ 4 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Грейф в начале карьеры

Киль « Грайфа » был заложен в октябре 1885 года на верфи Germaniawerft в Киле . Она была спущена на воду 29 июля 1886 года, и ее крещение провел визеадмирал ( VAdm — вице-адмирал) Вильгельм фон Викеде , командир Marinestation der Ostsee (Военно-морская база Балтийского моря). После завершения достройки он был спущен на ходовые испытания 9 июля 1887 года. Первоначальные испытания продолжались до 15 сентября, а 17 октября он был выведен из эксплуатации в Киле. Он оставался в строю до 19 марта 1889 года, когда был повторно введен в эксплуатацию в Вильгельмсхафене для патрулирования по охране рыболовства в Северном море . В этот период она действовала в основном у Восточно-Фризских островов , хотя ее обязанности по защите немецких территориальных вод были прерваны с середины марта до середины апреля для сопровождения винтового корвета «Александрин» , на борту которого находился кайзер Вильгельм II . Александрина направлялась в командировку за границу, и Вильгельм II также хотел поприветствовать корветы учебной эскадры, возвращавшиеся из круиза в Средиземное море . Грейф снова сопровождал кайзера, на этот раз на борту его яхты «Гогенцоллерн» в круизе с 24 июня по 10 августа, в ходе которого корабли прошли на север до Нордкаппа в Норвегии, а затем до Коуса в Великобритании. Вернувшись в Германию, Грайф до 30 августа служил разведчиком во время учений флота. Затем 30 сентября он был выведен из эксплуатации в Киле. [ 1 ]

10 октября 1890 года на флоте было создано Командование испытаний торпед для дальнейшего развития торпедного вооружения флота; эту работу ранее выполняла Торпедная мастерская во Фридрихсорте . 1 ноября Грейф был прикомандирован к командованию для оказания помощи в проведении испытательных операций в Кильском заливе . Эта работа была прервана 2 апреля 1891 года, когда Грайф погрузился на борт Вильгельма II, чтобы приветствовать винтовой корвет «Карола» , возвращавшийся затем из Германской Восточной Африки , где восстание Абушири недавно было подавлено . 10 июня «Грейф» зашла в сухой док Kaiserliche Werft в Киле для модернизации, которая включала замену ее главной батареи. Работы были завершены 21 августа, после чего в ноябре прошли ходовые испытания в Данцигской бухте . 1892 год прошел без происшествий, единственным примечательным событием было Грейфа участие в учениях флота с 30 августа по 5 сентября. [ 1 ]

Грейф прошел капитальный ремонт с 17 апреля 1893 года по 2 октября, после чего вернулся в строй Команды испытаний торпед. Эта обязанность закончилась 31 октября 1894 года, когда она была выведена из эксплуатации. Он оставался в строю до 5 мая 1897 года, когда был повторно принят на службу флоту в качестве корабля разведки и беспроводной поддержки. Ее направили во II дивизию I эскадрильи для поддержки ее флагманского корабля «Кёниг Вильгельм» . В составе отряда она приняла участие в учениях в Северном море, а затем и на Балтийском море совершил круиз в компании с Вильгельмом II и кайзериной Августой Викторией в Кронштадт , после чего в августе , Россия. По возвращении эскадры в воды Германии позднее в том же месяце корабли приняли участие в ежегодных маневрах флота. После их заключения Грайф погрузился на борт принца Генриха Прусского 22 сентября ; торпедный катер S26 в тот день затонул во время сильного шторма в устье Эльбы. На борту находился герцог Фридрих Вильгельм цу Мекленбургский [ де ] , и Генрих хотел принять участие в поисках и спасании. [ 8 ]

Литография Грайфа ( (слева), Метеора в центре) и Ягда (справа) работы Вилли Штёвера .

В декабре Грейф была направлена ​​в I дивизию и присоединилась к линкорам в зимнем круизе в Кристиану , Норвегия. Пока флагман дивизии « Курфюрст Фридрих Вильгельм » находился в доке на ремонте, Грайф служила вместо него с 29 декабря по 20 февраля 1898 года с В.Адмом Августом фон Томсеном на борту. Два дня спустя сама Гриф отправилась в док для периодического технического обслуживания, особенно своих котлов, которые были сильно изношены. Ремонт был завершен к 13 мая, после чего она вернулась в I эскадрилью, присоединившись к кораблям в Киркуолле , Шотландия, 19 мая. В конце месяца ее перевели во II дивизию, после чего она участвовала в летних и осенних маневрах, проходивших в Северном и Балтийском морях. Во время последних учений 23 августа Грайф столкнулся с торпедным катером S71 , однако ни одно судно серьезно не пострадало. Она действовала в составе I разведывательной группы , в которую также входили ависо «Хела» и специальный корабль «Пеликан» . В первой половине декабря Грайф и остальные члены 2-й дивизии посетили шведские порты; в этот период, до 17 декабря, она также служила флагманом дивизии. [ 9 ]

Грейф был отозван с фронтовой службы 1 апреля 1899 года, после чего принял участие в экспериментах с беспроводным оборудованием. Затем он был направлен в Инспекцию морской артиллерии в качестве учебного корабля и базировался в Килер-Фёрде . Он вернулся в состав флота, чтобы принять участие в ежегодных маневрах с начала августа по 13 сентября. Затем корабль отправился в сухой док для очередного капитального ремонта, прежде чем вернуться к тренировкам. 8 июля 1900 года она присоединилась к Гогенцоллерну для круиза в Мольде , Норвегия, и Эсбьерг , Дания, и вернулась в Бремерхафен , Германия, 27 июля. Она снова служила разведчиком флота во время маневров в августе и сентябре, завершившихся в Свинемюнде 15 сентября. В последний раз он был выведен из эксплуатации 22 сентября, а в 1901 году прошел еще один капитальный ремонт, включавший установку новых котлов. Переведен в список специальных кораблей 21 июня 1911 года, а 25 октября 1912 года исключен из военно-морского реестра . Во время Первой мировой войны она была огромной 25 октября 1915 г. использовался как учебный корабль для машинного отделения ; Начиная с 1917 года, она работала в качестве шахтного склада в Киле- Хайкендорфе . В 1921 году она была продана судоразделщикам в Гамбурге. [ 4 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0382-1 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47fca3a8597512f2a9e46790c2353fa__1718291760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/fa/c47fca3a8597512f2a9e46790c2353fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Greif (1886) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)