Jump to content

HMS Bitter (1897)

Крупный план HMS Bittern у пирса.
История
Великобритания
Имя Выпь
Заказал Военно-морские оценки 1896–1897 гг.
Строитель Barrow Shipbuilding Company и Vickers, Sons and Maxim , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 18 февраля 1896 г.
Запущен 1 февраля 1897 г.
Введен в эксплуатацию Апрель 1899 г.
Судьба 4 апреля 1918 г. затонул в результате столкновения с торговым судном SS Kenilworth в Ла-Манше.
Общие характеристики
Класс и тип эсминец «Виккерс» со скоростью 30 узлов. Трехтрубный [ 1 ] [ 2 ]
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 355 длинных тонн (361 т)
  • 405 длинных тонн (411 т) при полной загрузке
Длина 214 футов 3 дюйма (65,30 м) в год
Луч 20 футов (6,1 м)
Черновик 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч)
Диапазон
  • 70 тонн угля
  • 1440 миль (2670 км) на скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Дополнить 63
Вооружение

HMS Bittern трехтрубный 30-узловой эсминец Vickers, заказанный Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1895–1896 годов. Это был четвертый корабль, носивший это имя с тех пор, как он был введен в эксплуатацию в 1796 году для 18-пушечного шлюпа , проданного в 1833 году. [ 3 ] [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Он был заложен под номером 249 17 февраля 1896 года на верфи Barrow Shipbuilding Company в Барроу-ин-Фернесс и спущен на воду 10 октября 1896 года. Во время строительных испытаний он выполнил предусмотренные контрактом требования к скорости. В 1897 году во время постройки этих кораблей компания Barrow Shipbuilding Company была приобретена компанией Vickers, Sons and Maxim и переименована в Верфь военно-морского строительства и вооружения. Он был завершен и принят Королевским флотом в январе 1899 года. [ 3 ] [ 4 ] После ввода в эксплуатацию он был направлен в подразделение Чатем Харвичской флотилии . В течение всего срока службы она находилась в Хоум-Уотерс.

В январе 1900 года Биттерн заменил HMS Haughty в учебной флотилии Медуэй после того, как у последней произошла поломка оборудования, и ей заплатили за ремонт. [ 5 ] В апреле следующего года она присутствовала при происшествии на Брайтона Западном пирсе , когда семь моряков с корабля HMS Desperate утонули в плохую погоду при подходе к пирсу. [ 6 ] [ 7 ]

30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев альфа-символами, начинающимися с буквы «А». Поскольку ее расчетная скорость составляла 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и она имела три воронки был присвоен класс С. , ей После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса C, и буква «C» была нанесена на корпусе под мостиком , а также на носовой или кормовой трубе. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года он находился в активном составе местной флотилии Девонпорта, переданной HMS Vivid , казармы Королевского флота. Она оставалась в этом составе до своей потери.

СС Клан Сазерленд

[ редактировать ]

17 апреля 1917 года компании Clan Line пароход «Клан Сазерленд» следовал из ( Бомбея Индия) в Глазго, перевозя 1000 тонн марганцевой руды и 3000 тонн генерального груза. Она находилась в 12 морских милях (22 км) к востоку-юго-востоку от стартовой точки в Девоне , когда торпеда , выпущенная UC-66, попала в ее правый борт. [ 9 ] [ 10 ] 62 члена экипажа покинули корабль, поскольку «Клан Сазерленд» был серьезно поврежден, обесточен, а руль направления заклинил под углом 15 ° влево. Ей также грозила опасность разломиться пополам. HMS Bittern находился неподалеку и оказал помощь адмиралтейскими буксирами Fortitude , Flintshire и Woonda , а также HM Armed Trawler Lois . Три буксира начали буксировать клан Сазерленд в Девонпорт на скорости 4 узла (7,4 км/ч). Когда строй находился в 9 морских милях (17 км) от стартовой точки, клан Сазерленд начал распадаться. Было решено вывести на берег затонувший пароход в Дартмуте . [ 9 ]

Прошло два дня, прежде чем капитан Колдервуд из клана Сазерленд получил разрешение Адмиралтейства подняться на борт его корабля. При этом он обнаружил, что корабль был разграблен и разграблен. [ 9 ] Позже Clan Sutherland был отремонтирован и возвращен в строй. Она была продана Японии в 1921 году и переименована в Shinshu Maru . [ 11 ]

4 апреля 1918 года «Биттерн» столкнулся с SS «Кенилворт» у острова Портленд в густом тумане . Эсминец был побежден и быстро затонул , потеряв все руки. Следственный суд установил халатность со стороны капитана SS Kenilworth . Его инструкциями было держаться как можно ближе к побережью от Портленд-Билла до стартовой точки . Вместо этого он направился прямо, не показывая ни огней, ни сигналов тумана. В 03:15 Кенилворт увидел красный свет и корабль, «маленький и низко расположенный» в момент столкновения. [ 12 ]

Награда за спасение

[ редактировать ]

Различные стороны, участвовавшие в спасении клана Сазерленд, предъявили свои претензии на вознаграждение в соответствии с правилами спасения . После завершения дела Адмиралтейского суда 31 июля 1918 года судья Хилл присудил 6000 фунтов стерлингов Адмиралтейству, которое координировало операцию. Экипаж Boarhound получил 500 фунтов стерлингов, которые были разделены между ними. Экипажи Лоис и Вунды получили 360 фунтов стерлингов. Экипаж Fortitude получил награду в размере 300 фунтов стерлингов. Лейтенант Ирвинг из Биттерна получил награду в 300 фунтов стерлингов. Капитан Эдвардс из Лоис был награжден 200 фунтами стерлингов. Экипаж «Биттерна» получил 900 фунтов стерлингов, которые были разделены между ее тогдашним составом из 72 человек (по 12 фунтов стерлингов 10 фунтов каждый ). [ 9 ]

Г-н Джастис Хилл раскритиковал Адмиралтейство за то, что оно не позволило капитану Колдервуду вернуться на свой корабль при первой же возможности. Отвечая на вопрос о разграблении корабля, он возложил вину непосредственно на команду « Выпи», поскольку только люди с этого корабля находились на борту «Клана Сазерленд» все время, пока он находился в спасении. Ирвинга критиковали за то, что он не осуществлял должный контроль над своей командой и не проявлял должной осмотрительности при предотвращении или обнаружении краж. В качестве наказания он приказал лишить команду «Выпи» награды за спасение, независимо от того, участвовали они в грабежах или нет. Хотя с лейтенанта Ирвинга сняли всякую причастность к грабежам, его награда была сокращена до 100 фунтов стерлингов. [ 9 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 13 ] От К
Д03 6 декабря 1914 г. 1 сентября 1915 г.
Д5А 1 сентября 1915 г. 1 января 1918 г.
Д10 1 января 1918 г. 4 апреля 1918 г.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все табличные данные в разделе «Общие характеристики» взяты только из указанного тома Jane's Fighting Ships, если не указано иное.

  1. ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1905]. Боевые корабли Джейн, 1905 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1905 г., переиздано издательством ARCO Publishing Company. п. 77.
  2. ^ Джейн, Фред Т. (1990) [1919, перепечатано]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 77. ИСБН  1-85170-378-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1969) [1898]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1898 г., переиздано издательством ARCO Publishing Company. стр. 84–85.
  4. ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1990) [1919, перепечатано]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 76. ИСБН  1-85170-378-0 .
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36049. Лондон. 26 января 1900 г. с. 7.
  6. ^ «Катастрофа для Bluejackets - Лодка затонула в Брайтоне - Семь моряков утонули». Новости мира . 15 апреля 1900 г.
  7. ^ «HMS Выпь » . Указатель военно-морских кораблей XIX века и некоторых их механизмов. Архивировано из оригинала 21 сентября 2004 года . Проверено 13 января 2014 г.
  8. ^ Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985, переиздано в 1986, 1997, 2002, 2006 гг.]. стр. 17–19. ISBN  0-85177-245-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бут, Тони (2006). Спасение Адмиралтейства в мире и войне 1906–2006 гг . «Нащупывание, жратва и дрожь». Барнсли: Pen & Sword Books Ltd., стр. 45–49. ISBN  978-1-84415-565-1 .
  10. ^ «Клан Сазерленд» . Улодка . Проверено 4 июня 2010 г.
  11. ^ «CW Cayzer & Company / Cayzer, Irvine & Company / Clan Line of Steamers Limited / Clan Line» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  12. ^ Картер, Джеффри (1987). Королевский флот в Портленде с 1845 года . Лискирд: Морские книги. стр. 45–49. ISBN  0-907771-29-7 .
  13. ^ « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-3648 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC   6470051 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f991f540fff130f6eea791e552aabcd8__1706298720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d8/f991f540fff130f6eea791e552aabcd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bittern (1897) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)