Jump to content

HMS Гленгайл

История
Великобритания
Имя HMS Гленгайл
Строитель Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди
Запущен 18 июля 1939 г.
Введен в эксплуатацию 10 сентября 1940 г.
Не работает Вернулся в Глен Лайн 17 июля 1946 г.
Переименован Девкалион в октябре 1970 года.
Судьба Списан к июню 1971 г.
Общие характеристики
Тоннаж 9 919 брт
Длина 507 футов 6 дюймов (154,69 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Установленная мощность 12000 л.с.
Движение
  • Дизельные двигатели
  • 2 вала
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Емкость 34 офицера 663 других званий
Дополнить 523
Вооружение

HMS Glengyle — грузовой корабль водоизмещением 9919 брт , служивший во время Второй мировой войны в качестве пехотно-десантного корабля (большого) Королевского флота . Она перевозила войска Содружества и других союзников в десантных операциях. «Гленгайл» мог развивать хорошую скорость в дальних океанских плаваниях в районы боевых действий, а затем с помощью своих десантных кораблей, десантной пехоты, транспортных средств и припасов к защищенным берегам.

Проектирование и преобразование

[ редактировать ]

Glengyle был построен Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди , для линии Glen Line . В 1938 году, когда «Гленгайл» и ее сестры «Гленерн» , «Гленрой» и «Бреконшир» строились , Межвидовой центр обучения и развития определил, что они идеально подходят для пехотно-десантных кораблей. [ 1 ] Этот класс четырех строившихся тогда быстроходных пассажирских и грузовых лайнеров предназначался для дальневосточного торгового маршрута. [ 2 ] Адмиралтейство приобрело «Гленгайл» вскоре после его спуска на воду, и он был преобразован в корабль быстрого снабжения. В апреле и июне 1940 года он подвергся дальнейшему переоборудованию в пехотно-десантный корабль, способный перевозить до 34 офицеров и 663 других званий и нести 12 десантных кораблей (LCA) на шлюпбалках Welin-McLachan и 1 LCM, хранящийся в колодках на палубу и спущен на воду с помощью 30-тонных (30-тонных) вышек. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был принят на вооружение 10 сентября, а 31 января 1941 года Glengyle совершил плавание вокруг Африки в Средиземное море , где стал частью Layforce .

История обслуживания

[ редактировать ]

Гленгил участвовал в рейде на Бардию 19/20 апреля 1941 года, а позже в том же месяце участвовал в эвакуации Греции . Она эвакуировала около 4500 солдат из Порто-Рафти и в мае перевезла еще 3000 на Крит . Позже в мае она и Камерония эвакуировали 6000 горцев Аргайл и Сазерленд в рамках эвакуации с Крита . 8 июня Glengyle действовал вместе с крейсерами HMS Phoebe , HMAS Perth и HMS Calcutta в начале сирийско -ливанской кампании . К январю 1942 года он входил в состав Мальтийских конвоев , доставляющих припасы из Александрии , а затем вернулся в Великобританию в апреле для подготовки к рейду на Дьепп . Чтобы сохранить в секрете присутствие пехотно-десантного корабля, «Гленгайл» замаскировался под танкер и 19 августа переправил Эссексский шотландский полк на Уайт-Бич.

Она вернулась в Средиземное море в ноябре, где использовалась для перевозки американских войск для высадки в ходе операции «Факел» , а также участвовала во вторжении союзников на Сицилию в 1943 году, во время которого адмирал Филип Виан некоторое время командовал находившейся на ее борту эскадрой. После переброски войск в Салерно в сентябре «Гленгил» отплыл в Бомбей , но затем был отозван для участия в операции «Галька» — высадке в Анцио . После этого она была переоборудована в Ливерпуле , где ее вместимость LCA была увеличена до 24 за счет установки подъемных шлюпбалок и внутренних люлек для дополнительных судов. [ 6 ] Было найдено место для размещения дополнительного LCM на палубе и установлена ​​новая вышка грузоподъемностью 50 тонн (51 т). [ 7 ] Гленгайла Следующим рейсом после ремонта была переброска 5-й воздушно-десантной бригады в Бомбей. Она была в Тринкомали в августе и вместе с замком Лланстефан ( линия Юнион-Касл ) перевезла 3-ю бригаду коммандос в Гонконг , прибывшую вскоре после окончания войны.

Пост-был

[ редактировать ]

В октябре Гленгайл был переведен в состав Военно-морского управления Австралии, где он высадил гарнизон в Сингапуре , а также репатриировал австралийские войска из Юго-Восточной Азии. Она перевезла гарнизон в Куре в январе 1946 года, прежде чем вернуться домой с освобожденными британскими военнопленными из Манилы . Glengyle был возвращен на Glen Line 17 июля и после переоборудования для возвращения в торговую службу в Vickers-Armstrongs вновь вступил в строй 3 марта 1948 года. Он был переведен на Blue Funnel Line в октябре 1970 года и был переименован в Deucalion . но к июню 1971 года она рассталась в Гаосюне .

  1. ^ Маунд, с. 9
  2. ^ Фергюссон, с. 41
  3. ^ Лэдд, 1976 стр. 78
  4. ^ Маунд, с. 66
  5. ^ Лэдд, 1978, с. 245
  6. ^ Лэдд, 1976, стр. 78-79.
  7. ^ Лэдд, 1978, с. 245
  • Лэдд, JD Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN   0-88254-392-X
  • Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны Макдональдс и Джейн, Лондон, 1978. ISBN   0-356-08432-9 .
  • Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
  • Описание БИС
  • Народная война BBC
  • Корабли линии Глен на red-duster.co.uk
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46e44d9dd9e351012865a9f25d7e272__1721895360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/72/b46e44d9dd9e351012865a9f25d7e272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Glengyle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)