HMS Гленгайл
![]() | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | HMS Гленгайл |
Строитель | Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди |
Запущен | 18 июля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1940 г. |
Не работает | Вернулся в Глен Лайн 17 июля 1946 г. |
Переименован | Девкалион в октябре 1970 года. |
Судьба | Списан к июню 1971 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9 919 брт |
Длина | 507 футов 6 дюймов (154,69 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Установленная мощность | 12000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Емкость | 34 офицера 663 других званий |
Дополнить | 523 |
Вооружение |
|
HMS Glengyle — грузовой корабль водоизмещением 9919 брт , служивший во время Второй мировой войны в качестве пехотно-десантного корабля (большого) Королевского флота . Она перевозила войска Содружества и других союзников в десантных операциях. «Гленгайл» мог развивать хорошую скорость в дальних океанских плаваниях в районы боевых действий, а затем с помощью своих десантных кораблей, десантной пехоты, транспортных средств и припасов к защищенным берегам.
Проектирование и преобразование
[ редактировать ]Glengyle был построен Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди , для линии Glen Line . В 1938 году, когда «Гленгайл» и ее сестры «Гленерн» , «Гленрой» и «Бреконшир» строились , Межвидовой центр обучения и развития определил, что они идеально подходят для пехотно-десантных кораблей. [ 1 ] Этот класс четырех строившихся тогда быстроходных пассажирских и грузовых лайнеров предназначался для дальневосточного торгового маршрута. [ 2 ] Адмиралтейство приобрело «Гленгайл» вскоре после его спуска на воду, и он был преобразован в корабль быстрого снабжения. В апреле и июне 1940 года он подвергся дальнейшему переоборудованию в пехотно-десантный корабль, способный перевозить до 34 офицеров и 663 других званий и нести 12 десантных кораблей (LCA) на шлюпбалках Welin-McLachan и 1 LCM, хранящийся в колодках на палубу и спущен на воду с помощью 30-тонных (30-тонных) вышек. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был принят на вооружение 10 сентября, а 31 января 1941 года Glengyle совершил плавание вокруг Африки в Средиземное море , где стал частью Layforce .
История обслуживания
[ редактировать ]Гленгил участвовал в рейде на Бардию 19/20 апреля 1941 года, а позже в том же месяце участвовал в эвакуации Греции . Она эвакуировала около 4500 солдат из Порто-Рафти и в мае перевезла еще 3000 на Крит . Позже в мае она и Камерония эвакуировали 6000 горцев Аргайл и Сазерленд в рамках эвакуации с Крита . 8 июня Glengyle действовал вместе с крейсерами HMS Phoebe , HMAS Perth и HMS Calcutta в начале сирийско -ливанской кампании . К январю 1942 года он входил в состав Мальтийских конвоев , доставляющих припасы из Александрии , а затем вернулся в Великобританию в апреле для подготовки к рейду на Дьепп . Чтобы сохранить в секрете присутствие пехотно-десантного корабля, «Гленгайл» замаскировался под танкер и 19 августа переправил Эссексский шотландский полк на Уайт-Бич.
Она вернулась в Средиземное море в ноябре, где использовалась для перевозки американских войск для высадки в ходе операции «Факел» , а также участвовала во вторжении союзников на Сицилию в 1943 году, во время которого адмирал Филип Виан некоторое время командовал находившейся на ее борту эскадрой. После переброски войск в Салерно в сентябре «Гленгил» отплыл в Бомбей , но затем был отозван для участия в операции «Галька» — высадке в Анцио . После этого она была переоборудована в Ливерпуле , где ее вместимость LCA была увеличена до 24 за счет установки подъемных шлюпбалок и внутренних люлек для дополнительных судов. [ 6 ] Было найдено место для размещения дополнительного LCM на палубе и установлена новая вышка грузоподъемностью 50 тонн (51 т). [ 7 ] Гленгайла Следующим рейсом после ремонта была переброска 5-й воздушно-десантной бригады в Бомбей. Она была в Тринкомали в августе и вместе с замком Лланстефан ( линия Юнион-Касл ) перевезла 3-ю бригаду коммандос в Гонконг , прибывшую вскоре после окончания войны.
Пост-был
[ редактировать ]В октябре Гленгайл был переведен в состав Военно-морского управления Австралии, где он высадил гарнизон в Сингапуре , а также репатриировал австралийские войска из Юго-Восточной Азии. Она перевезла гарнизон в Куре в январе 1946 года, прежде чем вернуться домой с освобожденными британскими военнопленными из Манилы . Glengyle был возвращен на Glen Line 17 июля и после переоборудования для возвращения в торговую службу в Vickers-Armstrongs вновь вступил в строй 3 марта 1948 года. Он был переведен на Blue Funnel Line в октябре 1970 года и был переименован в Deucalion . но к июню 1971 года она рассталась в Гаосюне .
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Лэдд, JD Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 0-88254-392-X
- Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны Макдональдс и Джейн, Лондон, 1978. ISBN 0-356-08432-9 .
- Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
- Описание БИС
- Народная война BBC
- Корабли линии Глен на red-duster.co.uk