Jump to content

СМ У-55

СМ U-55 в Йокосуке
История
Германская империя
Имя Ю-55
Заказал 23 августа 1914 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 237
Заложен 28 декабря 1914 г.
Запущен 18 марта 1916 г.
Введен в эксплуатацию 8 июня 1916 г.
Переименован
  • О-3 в 1920 году
  • Вспомогательное судно № 2538 1923 г.
Судьба
  • Сдался Японии 26 ноября 1918 г.
  • Служил у них в звании О-3 с 1920 по 1921 год.
  • Демонтирован к июню 1921 г.
  • Ненадолго повторно введен в строй в 1923 году как вспомогательное судно № 2538.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип типа У 51 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,44 м (21 фут 2 дюйма) (оа)
  • 4,18 м (13 футов 9 дюймов) (прочный корпус)
Высота 7,82 м (25 футов 8 дюймов)
Черновик 3,64 м (11 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
  • 2 × 2400 л.с. (1765 кВт ; 2367 л.с. ) в надводном положении
  • 2 × 1200 л.с. (883 кВт; 1184 л.с.) под водой
Движение 2 вала
Скорость
  • 17,1 узла (31,7 км/ч; 19,7 миль в час) на поверхности
  • 9,1 узла (16,9 км/ч; 10,5 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9400 миль (17400 км; 10800 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 55 миль (102 км; 63 мили) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (164 фута 1 дюйм)
Дополнить 36
Вооружение
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Капитан Вильгельм Вернер [ 2 ]
  • 9 июня 1916 г. - 9 августа 1918 г.
  • Капитан Александр Вайс [ 3 ]
  • 10 августа - 14 сентября 1918 г.
  • Oblt.zS Ганс Фридрих [ 4 ]
  • 15 сентября - 11 ноября 1918 г.
Операции: 14 патрулей
Победы:
  • 61 торговое судно затонуло.
    (126 010 брт )
  • 3 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (7732 брт )
  • 7 торговых судов повреждены
    (26 161 брт )
  • 2 торговых корабля взяты в качестве приза
    (3466 брт ) [ 5 ]

SM U-55 — одна из шести типа U-51 подводных лодок Императорского флота Германии во время Первой мировой войны .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

U-55 была заказана из Германии , Киль , 23 августа 1914 года, была заложена 28 декабря 1914 года и спущена на воду 18 марта 1916 года. Она была введена в строй под своим первым командиром Вильгельмом Вернером 8 июня 1916 года.

На немецкой службе

[ редактировать ]

Вернер командовал ею на протяжении большей части своей военной карьеры, в течение которой она провела 14 патрулей в составе 2-й флотилии, потопив 61 торговый корабль на общую сумму 126 010 брутто-тонн . Она также повредила еще семь на общую сумму 26 161 брутто-регистровую тонну (брутто) и взяла еще два в качестве призов на общую сумму 3 466 брутто-тонн. Ее самым известным поступком было потопление британского пассажирского лайнера RMS Carpathia тремя торпедами 17 июля 1918 года у восточного побережья Ирландии . Сама Карпатия прославилась своими действиями по спасению тонущего RMS «Титаник» в 1912 году. U-55 также потопила госпитальное судно HMHS Rewa 4 января 1918 года.

Вернера сменил Александр Вайс 10 августа 1918 года, а 15 сентября Вайса сменил Ганс Фридрих, который командовал U-55 до перемирия 11 ноября 1918 года.

На японской службе

[ редактировать ]

26 ноября 1918 года U-55 была сдана Королевскому флоту в Харвиче вместе с остальной частью уцелевшего флота подводных лодок. Впоследствии он был передан Японии и поступил на вооружение Императорского флота Японии в 1920 году как О-3 , прослужив в этом качестве до 1921 года. [ 6 ] Он был разобран на военно-морской верфи Сасебо в период с марта по июнь 1921 года, а в 1923 году ненадолго вновь введен в эксплуатацию в качестве вспомогательного судна № 2538 .

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 7 ]
28 сентября 1916 г. HMT Орсино  Королевский флот 172 затонул
30 сентября 1916 г. Атлетический  Швеция 1,725 Захвачен в качестве приза
30 сентября 1916 г. Талавера  Швеция 1,741 Захвачен в качестве приза
24 октября 1916 г. Клирфилд  Великобритания 4,229 затонул
28 октября 1916 г. Марина  Великобритания 5,204 затонул
22 января 1917 г. Этель  Великобритания 23 затонул
23 января 1917 г. Эдем  Россия 142 затонул
23 января 1917 г. Салланд  Нидерланды 3,657 затонул
27 января 1917 г. Художник  Великобритания 3,570 затонул
30 января 1917 г. бересклет  Великобритания 60 затонул
30 января 1917 г. Хелена и Сэмюэль  Великобритания 59 затонул
30 января 1917 г. Марсель  Бельгия 219 затонул
30 января 1917 г. Заслуга  Великобритания 39 затонул
30 января 1917 г. Тревоне  Великобритания 46 затонул
30 января 1917 г. ВАХ  Великобритания 47 затонул
30 января 1917 г. Уэтерилл  Великобритания 46 затонул
31 января 1917 г. Данди  Канада 2,290 затонул
31 января 1917 г. Сен-Леон  Франция 230 затонул
31 января 1917 г. Ивонн  Франция 87 затонул
1 февраля 1917 г. Есть  Великобритания 24 затонул
1 февраля 1917 г. Эссонит  Великобритания 589 затонул
1 февраля 1917 г. Инверлион  Великобритания 59 затонул
2 февраля 1917 г. Помощник  Россия 167 затонул
6 февраля 1917 г. Саксонский британец  Великобритания 1,337 затонул
7 февраля 1917 г. на дорогу  Великобритания 3,504 затонул
4 апреля 1917 г. ХБ Линнеманн  Дания 444 Поврежденный
5 апреля 1917 г. Воля  Норвегия 1,049 затонул
6 апреля 1917 г. Виноградная ветвь  Великобритания 3,442 затонул
8 апреля 1917 г. Петрридж  Великобритания 1,712 затонул
8 апреля 1917 г. Торрингтон  Великобритания 5,597 затонул
8 апреля 1917 г. избиратель  Великобритания 2,616 затонул
12 апреля 1917 г. Тур  Великобритания 3,066 затонул
15 апреля 1917 г. Звезды  Дания 260 затонул
17 апреля 1917 г. Кэрнхилл  Великобритания 4,981 затонул
8 июня 1917 г. Русский принц  Великобритания 4,158 Поврежденный
9 июня 1917 г. Ахиллес  Великобритания 641 затонул
11 июня 1917 г. Аузония  Великобритания 8,153 Поврежденный
12 июня 1917 г. Коронадо  Великобритания 6,539 Поврежденный
23 июня 1917 г. Софи  Дания 89 затонул
23 июня 1917 г. Звезда  Дания 120 затонул
31 июля 1917 г. Бельгийский принц  Великобритания 4,765 затонул
6 августа 1917 г. Евгения  Италия 4,835 затонул
9 августа 1917 г. Окфилд  Великобритания 3,618 Поврежденный
12 августа 1917 г. Фолклендские острова  Норвегия 4,877 затонул
17 августа 1917 г. Единственный  Великобритания 455 затонул
18 августа 1917 г. HMT Бенджамин Стивенсон  Королевский флот 255 затонул
4 января 1918 г. HMHS Рева  Королевский флот 7,305 затонул
5 января 1918 г. Военный барон  Великобритания 6,240 затонул
9 января 1918 г. С тобой  Норвегия 839 затонул
16 января 1918 г. Женевьева  Франция 1,598 затонул
20 января 1918 г. Глотать  Франция 28 затонул
21 января 1918 г. Мария Катерина  Нидерланды 71 затонул
26 февраля 1918 г. Евмей  Великобритания 6,696 затонул
26 февраля 1918 г. Летать  Франция 65 затонул
1 марта 1918 г. Платить  Великобритания 1,046 затонул
7 марта 1918 г. Ветер  Франция 160 затонул
7 марта 1918 г. Святой Георгий  Франция 102 затонул
7 марта 1918 г. Святой Иосиф  Франция 434 затонул
8 марта 1918 г. Мэдлин  Великобритания 2,890 затонул
10 марта 1918 г. Кристина  Испания 2,083 затонул
15 мая 1918 г. Военная усадьба  Великобритания 3,100 Поврежденный
16 мая 1918 г. Мы сделали это  Канада 2,004 затонул
17 мая 1918 г. Мотрицин  Франция 4,047 затонул
18 мая 1918 г. Денби Холл  Великобритания 4,943 затонул
18 мая 1918 г. ученый  Великобритания 1,635 затонул
16 июля 1918 г. Мифилд  Норвегия 1,368 затонул
17 июля 1918 г. Карпаты  Великобритания 13,603 затонул
23 июля 1918 г. Анна Софи  Великобритания 2,577 затонул
31 июля 1918 г. Лебедь Корнелия  Нидерланды 149 Поврежденный
1 октября 1918 г. Монфор  Великобритания 6,578 затонул
2 октября 1918 г. Селтик  Бельгия 2,360 затонул
4 октября 1918 г. Уран  Россия 350 затонул
10 октября 1918 г. Другие  Франция 160 затонул

Оригиналы документов из комнаты 40

[ редактировать ]

Ниже приводится дословная расшифровка записанных действий SM U-55, известных британской военно-морской разведке, комната 40 OB : [ 8 ]


«СМ Ю-55.

Кптлт. Вильгельм Вернер. Был построен в Киле примерно в начале июня 1916 года, проходил испытания в Кильской школе примерно до 28 июля 1916 года, а затем вошел в Северное море, присоединившись к 2-й полуфлотилии.

  • 30 июля – 4 августа 1916 г. ? Пробные круизы по Северному морю.
  • 19 августа – 21 августа 1916 г. Боевой патруль.
  • 20 сентября – 1 октября 1916 г. Западнее Оркнейских островов. Потопил 1 вооруженный траулер. Взял 2 приза.
  • 14 октября – 9 ноября 1916 г. На севере к юго-западу от Ирландии. Затонул? 3 СС
  • 20 января – 11 февраля 1917 г. Атлантика через Ла-Манш. Претендует на 7 СС, 13 парусных судов (23 000 тонн).
  • 4 марта – 9 марта 1917 г. На запад через Ла-Манш. Вернулся поврежденным из-за касания земли в тумане.
  • 30 марта - ? 23 апреля 1917 г. К юго-западу от Ирландии и подходу к Ла-Маншу, неизвестно, идет ли на север или через Ла-Манш. Назад на север. Заявления о потоплении 7 СС, 2 парусных судов (24300 т.) пленных, 5 английских капитанов, 3 артиллеристов. Добыча, 1 пистолет. Среди затонувших кораблей был SS TORRINGTON (8 апреля). Экипаж был взят на борт подводной лодки. Мастер прислал ниже. Затем подводная лодка нырнула, оставив экипаж тонуть.
  • 31 мая – 26 июня 1917 г. На юго-западе Ирландии, к северу в обе стороны. Потоплено 3 СС, 1 парусное судно.
  • 26 июля – 21 августа 1917 г. На юго-западе Ирландии, возможно, проезжая юго-запад Фарерских островов по пути домой. Претензии 5 SS (19 200 тонн).
  • 26 сентября – 23 октября 1917 г. Очевидно, патрулировал Южные Фарерские острова. В Клаксвиге (Фарерские острова) 17/18 октября. Возвращено Звуком.
  • 29 декабря 1917 г. – 23 января 1918 г. К югу от Ирландии, Ла-Манш в обе стороны. Вероятно, атакован подводной лодкой HM E51 на 54°47' с.ш., 6°18' в.д. Затонул британский госпитальный корабль REWA торпедой на координатах 50°48' северной широты и 4°48' западной долготы. Претендует на 5 СС, 2 парусных судна (18 000 тонн).
  • 18 февраля – 17 марта 1918 г. Через Ла-Манш на западные подходы. Назад на север. Попадание торпеды, которая не взорвалась госпитальным кораблем ГИЛДФОРД ЗАМОК. 15 марта преследовалась и была обстреляна подводной лодкой HM K7. Вернулся с неисправной техникой. Претендует на 8 кораблей (14 000 тонн).
  • 8 мая – 30 мая 1918 г. Приближается Канал. Маршрут – Байт, Фэр-Айленд в обе стороны, Саунд. Возможно, он подвергся глубинной бомбе 18, 20 и 21 мая и был атакован подводной лодкой HM E38 25 мая в точке 57°52' с.ш., 8°13' з.д. Потопил 5 СС (25 000 тонн). ? 8 июля - ? 2 августа 1918 г. На севере к юго-западу от Ирландии. Обратно на север и в Литтл-Белт. Затонул СС «КАРПАФИЯ», 1 СС, 1 парусное судно.
  • 1 сентября – 19 октября 1918 г. Атлантика, на север в обе стороны. Вероятно, потоплено 3 СС, 2 парусника. (Утверждается 2 СС, 2 парусных судна плюс 8900 тонн). Атакован авианосцем USS SAVAGE 1 октября в точке 48°5’ с.ш., 10°5’ з.д. Возвращен из-за повреждения палубы.
  • 27 ноября 1918 года. Сдался в Харвиче».

Примечание: SS = пароход; SV = Парусное судно; на севере, Макл-Флугга, Ярмарка I. = вокруг Шотландии; Звук, Бельтс, Каттегат = через север Дании в/из немецких балтийских портов; Бухта = в/из немецких портов Северного моря; успех = затопление кораблей

Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Грёнер 1991 , стр. 8–10.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Вернер (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Александр Вайс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Фридрих» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U-55» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  6. ^ UBoat.net: Подводные лодки переданы Японии.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-55» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
  8. ^ Национальный архив, Кью: HW 7/3, комната 40, История немецкой военно-морской войны 1914-1918 гг. (Опубликовано ниже - Комната 40: Немецкая военно-морская война 1914-1918 гг.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
  • Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  978-0-241-10864-2 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-85728-498-0 .
  • Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-5963-7 .
  • Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-6235-4 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-76-3 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb563f95664ff673590941e0c111a58__1717188420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/58/efb563f95664ff673590941e0c111a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)