СМ У-55
![]() СМ U-55 в Йокосуке
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-55 |
Заказал | 23 августа 1914 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 237 |
Заложен | 28 декабря 1914 г. |
Запущен | 18 марта 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июня 1916 г. |
Переименован |
|
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа У 51 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7,82 м (25 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,64 м (11 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Дополнить | 36 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 14 патрулей |
Победы: |
SM U-55 — одна из шести типа U-51 подводных лодок Императорского флота Германии во время Первой мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]U-55 была заказана из Германии , Киль , 23 августа 1914 года, была заложена 28 декабря 1914 года и спущена на воду 18 марта 1916 года. Она была введена в строй под своим первым командиром Вильгельмом Вернером 8 июня 1916 года.
На немецкой службе
[ редактировать ]Вернер командовал ею на протяжении большей части своей военной карьеры, в течение которой она провела 14 патрулей в составе 2-й флотилии, потопив 61 торговый корабль на общую сумму 126 010 брутто-тонн . Она также повредила еще семь на общую сумму 26 161 брутто-регистровую тонну (брутто) и взяла еще два в качестве призов на общую сумму 3 466 брутто-тонн. Ее самым известным поступком было потопление британского пассажирского лайнера RMS Carpathia тремя торпедами 17 июля 1918 года у восточного побережья Ирландии . Сама Карпатия прославилась своими действиями по спасению тонущего RMS «Титаник» в 1912 году. U-55 также потопила госпитальное судно HMHS Rewa 4 января 1918 года.
Вернера сменил Александр Вайс 10 августа 1918 года, а 15 сентября Вайса сменил Ганс Фридрих, который командовал U-55 до перемирия 11 ноября 1918 года.
На японской службе
[ редактировать ]26 ноября 1918 года U-55 была сдана Королевскому флоту в Харвиче вместе с остальной частью уцелевшего флота подводных лодок. Впоследствии он был передан Японии и поступил на вооружение Императорского флота Японии в 1920 году как О-3 , прослужив в этом качестве до 1921 года. [ 6 ] Он был разобран на военно-морской верфи Сасебо в период с марта по июнь 1921 года, а в 1923 году ненадолго вновь введен в эксплуатацию в качестве вспомогательного судна № 2538 .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
28 сентября 1916 г. | HMT Орсино | ![]() |
172 | затонул |
30 сентября 1916 г. | Атлетический | ![]() |
1,725 | Захвачен в качестве приза |
30 сентября 1916 г. | Талавера | ![]() |
1,741 | Захвачен в качестве приза |
24 октября 1916 г. | Клирфилд | ![]() |
4,229 | затонул |
28 октября 1916 г. | Марина | ![]() |
5,204 | затонул |
22 января 1917 г. | Этель | ![]() |
23 | затонул |
23 января 1917 г. | Эдем | ![]() |
142 | затонул |
23 января 1917 г. | Салланд | ![]() |
3,657 | затонул |
27 января 1917 г. | Художник | ![]() |
3,570 | затонул |
30 января 1917 г. | бересклет | ![]() |
60 | затонул |
30 января 1917 г. | Хелена и Сэмюэль | ![]() |
59 | затонул |
30 января 1917 г. | Марсель | ![]() |
219 | затонул |
30 января 1917 г. | Заслуга | ![]() |
39 | затонул |
30 января 1917 г. | Тревоне | ![]() |
46 | затонул |
30 января 1917 г. | ВАХ | ![]() |
47 | затонул |
30 января 1917 г. | Уэтерилл | ![]() |
46 | затонул |
31 января 1917 г. | Данди | ![]() |
2,290 | затонул |
31 января 1917 г. | Сен-Леон | ![]() |
230 | затонул |
31 января 1917 г. | Ивонн | ![]() |
87 | затонул |
1 февраля 1917 г. | Есть | ![]() |
24 | затонул |
1 февраля 1917 г. | Эссонит | ![]() |
589 | затонул |
1 февраля 1917 г. | Инверлион | ![]() |
59 | затонул |
2 февраля 1917 г. | Помощник | ![]() |
167 | затонул |
6 февраля 1917 г. | Саксонский британец | ![]() |
1,337 | затонул |
7 февраля 1917 г. | на дорогу | ![]() |
3,504 | затонул |
4 апреля 1917 г. | ХБ Линнеманн | ![]() |
444 | Поврежденный |
5 апреля 1917 г. | Воля | ![]() |
1,049 | затонул |
6 апреля 1917 г. | Виноградная ветвь | ![]() |
3,442 | затонул |
8 апреля 1917 г. | Петрридж | ![]() |
1,712 | затонул |
8 апреля 1917 г. | Торрингтон | ![]() |
5,597 | затонул |
8 апреля 1917 г. | избиратель | ![]() |
2,616 | затонул |
12 апреля 1917 г. | Тур | ![]() |
3,066 | затонул |
15 апреля 1917 г. | Звезды | ![]() |
260 | затонул |
17 апреля 1917 г. | Кэрнхилл | ![]() |
4,981 | затонул |
8 июня 1917 г. | Русский принц | ![]() |
4,158 | Поврежденный |
9 июня 1917 г. | Ахиллес | ![]() |
641 | затонул |
11 июня 1917 г. | Аузония | ![]() |
8,153 | Поврежденный |
12 июня 1917 г. | Коронадо | ![]() |
6,539 | Поврежденный |
23 июня 1917 г. | Софи | ![]() |
89 | затонул |
23 июня 1917 г. | Звезда | ![]() |
120 | затонул |
31 июля 1917 г. | Бельгийский принц | ![]() |
4,765 | затонул |
6 августа 1917 г. | Евгения | ![]() |
4,835 | затонул |
9 августа 1917 г. | Окфилд | ![]() |
3,618 | Поврежденный |
12 августа 1917 г. | Фолклендские острова | ![]() |
4,877 | затонул |
17 августа 1917 г. | Единственный | ![]() |
455 | затонул |
18 августа 1917 г. | HMT Бенджамин Стивенсон | ![]() |
255 | затонул |
4 января 1918 г. | HMHS Рева | ![]() |
7,305 | затонул |
5 января 1918 г. | Военный барон | ![]() |
6,240 | затонул |
9 января 1918 г. | С тобой | ![]() |
839 | затонул |
16 января 1918 г. | Женевьева | ![]() |
1,598 | затонул |
20 января 1918 г. | Глотать | ![]() |
28 | затонул |
21 января 1918 г. | Мария Катерина | ![]() |
71 | затонул |
26 февраля 1918 г. | Евмей | ![]() |
6,696 | затонул |
26 февраля 1918 г. | Летать | ![]() |
65 | затонул |
1 марта 1918 г. | Платить | ![]() |
1,046 | затонул |
7 марта 1918 г. | Ветер | ![]() |
160 | затонул |
7 марта 1918 г. | Святой Георгий | ![]() |
102 | затонул |
7 марта 1918 г. | Святой Иосиф | ![]() |
434 | затонул |
8 марта 1918 г. | Мэдлин | ![]() |
2,890 | затонул |
10 марта 1918 г. | Кристина | ![]() |
2,083 | затонул |
15 мая 1918 г. | Военная усадьба | ![]() |
3,100 | Поврежденный |
16 мая 1918 г. | Мы сделали это | ![]() |
2,004 | затонул |
17 мая 1918 г. | Мотрицин | ![]() |
4,047 | затонул |
18 мая 1918 г. | Денби Холл | ![]() |
4,943 | затонул |
18 мая 1918 г. | ученый | ![]() |
1,635 | затонул |
16 июля 1918 г. | Мифилд | ![]() |
1,368 | затонул |
17 июля 1918 г. | Карпаты | ![]() |
13,603 | затонул |
23 июля 1918 г. | Анна Софи | ![]() |
2,577 | затонул |
31 июля 1918 г. | Лебедь Корнелия | ![]() |
149 | Поврежденный |
1 октября 1918 г. | Монфор | ![]() |
6,578 | затонул |
2 октября 1918 г. | Селтик | ![]() |
2,360 | затонул |
4 октября 1918 г. | Уран | ![]() |
350 | затонул |
10 октября 1918 г. | Другие | ![]() |
160 | затонул |
Оригиналы документов из комнаты 40
[ редактировать ]Ниже приводится дословная расшифровка записанных действий SM U-55, известных британской военно-морской разведке, комната 40 OB : [ 8 ]
«СМ Ю-55.
Кптлт. Вильгельм Вернер. Был построен в Киле примерно в начале июня 1916 года, проходил испытания в Кильской школе примерно до 28 июля 1916 года, а затем вошел в Северное море, присоединившись к 2-й полуфлотилии.
- 30 июля – 4 августа 1916 г. ? Пробные круизы по Северному морю.
- 19 августа – 21 августа 1916 г. Боевой патруль.
- 20 сентября – 1 октября 1916 г. Западнее Оркнейских островов. Потопил 1 вооруженный траулер. Взял 2 приза.
- 14 октября – 9 ноября 1916 г. На севере к юго-западу от Ирландии. Затонул? 3 СС
- 20 января – 11 февраля 1917 г. Атлантика через Ла-Манш. Претендует на 7 СС, 13 парусных судов (23 000 тонн).
- 4 марта – 9 марта 1917 г. На запад через Ла-Манш. Вернулся поврежденным из-за касания земли в тумане.
- 30 марта - ? 23 апреля 1917 г. К юго-западу от Ирландии и подходу к Ла-Маншу, неизвестно, идет ли на север или через Ла-Манш. Назад на север. Заявления о потоплении 7 СС, 2 парусных судов (24300 т.) пленных, 5 английских капитанов, 3 артиллеристов. Добыча, 1 пистолет. Среди затонувших кораблей был SS TORRINGTON (8 апреля). Экипаж был взят на борт подводной лодки. Мастер прислал ниже. Затем подводная лодка нырнула, оставив экипаж тонуть.
- 31 мая – 26 июня 1917 г. На юго-западе Ирландии, к северу в обе стороны. Потоплено 3 СС, 1 парусное судно.
- 26 июля – 21 августа 1917 г. На юго-западе Ирландии, возможно, проезжая юго-запад Фарерских островов по пути домой. Претензии 5 SS (19 200 тонн).
- 26 сентября – 23 октября 1917 г. Очевидно, патрулировал Южные Фарерские острова. В Клаксвиге (Фарерские острова) 17/18 октября. Возвращено Звуком.
- 29 декабря 1917 г. – 23 января 1918 г. К югу от Ирландии, Ла-Манш в обе стороны. Вероятно, атакован подводной лодкой HM E51 на 54°47' с.ш., 6°18' в.д. Затонул британский госпитальный корабль REWA торпедой на координатах 50°48' северной широты и 4°48' западной долготы. Претендует на 5 СС, 2 парусных судна (18 000 тонн).
- 18 февраля – 17 марта 1918 г. Через Ла-Манш на западные подходы. Назад на север. Попадание торпеды, которая не взорвалась госпитальным кораблем ГИЛДФОРД ЗАМОК. 15 марта преследовалась и была обстреляна подводной лодкой HM K7. Вернулся с неисправной техникой. Претендует на 8 кораблей (14 000 тонн).
- 8 мая – 30 мая 1918 г. Приближается Канал. Маршрут – Байт, Фэр-Айленд в обе стороны, Саунд. Возможно, он подвергся глубинной бомбе 18, 20 и 21 мая и был атакован подводной лодкой HM E38 25 мая в точке 57°52' с.ш., 8°13' з.д. Потопил 5 СС (25 000 тонн). ? 8 июля - ? 2 августа 1918 г. На севере к юго-западу от Ирландии. Обратно на север и в Литтл-Белт. Затонул СС «КАРПАФИЯ», 1 СС, 1 парусное судно.
- 1 сентября – 19 октября 1918 г. Атлантика, на север в обе стороны. Вероятно, потоплено 3 СС, 2 парусника. (Утверждается 2 СС, 2 парусных судна плюс 8900 тонн). Атакован авианосцем USS SAVAGE 1 октября в точке 48°5’ с.ш., 10°5’ з.д. Возвращен из-за повреждения палубы.
- 27 ноября 1918 года. Сдался в Харвиче».
Примечание: SS = пароход; SV = Парусное судно; на севере, Макл-Флугга, Ярмарка I. = вокруг Шотландии; Звук, Бельтс, Каттегат = через север Дании в/из немецких балтийских портов; Бухта = в/из немецких портов Северного моря; успех = затопление кораблей
Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , стр. 8–10.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вильгельм Вернер (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Александр Вайс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Фридрих» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U-55» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ UBoat.net: Подводные лодки переданы Японии.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-55» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Национальный архив, Кью: HW 7/3, комната 40, История немецкой военно-морской войны 1914-1918 гг. (Опубликовано ниже - Комната 40: Немецкая военно-морская война 1914-1918 гг.)
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916–1918 гг. Отличное качество фотографий, комментарии на немецком языке.
- 44 мин. фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35. Немецкий пропагандистский фильм без убитых и раненых; много подробностей о подводной войне в Первой мировой войне.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U-55» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской комнаты 40 разведке из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.