Jump to content

RMS Императрица Великобритании (1905)

RMS Императрица Великобритании , в книге о железных дорогах и пароходах для каждого мальчика (1911)
История
Имя
  • 1906–1923: RMS Императрица Великобритании.
  • 1924–1930: Монтрояль
Владелец 1906–1930: Канадская Тихоокеанская железная дорога
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован
Номер двора 442
Номер пути 2021
Запущен 11 ноября 1905 г.
Первое путешествие 5 мая 1906 г.
В эксплуатации 1906
Не работает 1930
Идентификация Буквы беспроводного кода : MPB
Судьба Списан в 1930 году.
Примечания Корабль-побратим Императрицы Ирландии , затонувший в 1914 году и унесший жизни более 1000 человек.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 14 189 брт , 8 024 нрт
Длина 570 футов (174 м) над землей ; 550 футов (168 м) стр.
Луч 65 футов 7,2 дюйма (19,995 м)
Глубина 40 футов (12 м)
Движение Паровые машины четырехкратного расширения
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Емкость
  • 310 пассажиров 1-го класса
  • 470 2-й класс
  • до 730 пассажиров рулевого управления

RMS Empress of Britain трансатлантический океанский лайнер, построенный судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Гован- он- Клайд в Шотландии в 1905–1906 годах. [ Примечание 1 ] для канадского Тихоокеанского пароходства (CP). Этот корабль - первый из трех кораблей CP, получивших название «Императрица Британии». [ Примечание 2 ] – регулярно пересекал трансатлантический переход между Канадой и Европой до 1923 года, за исключением лет войны. Empress of Britain был однотипным кораблем RMS Empress of Ireland , затерянного в 1914 году.

Компания Fairfield построила «Императрицу Британии» на своем дворе в Говане, Глазго , Шотландия. [ 1 ] [ 2 ] Она была спущена на воду 11 ноября 1905 года. [ 3 ]

Императрица Великобритании в Ливерпуле в 1905 году.

14 189 Корабль водоизмещением брт имел общую длину 570 футов (170 м), а ширину - 65,7 футов (20,0 м). Корабль имел две трубы, две мачты, сдвоенные гребные винты и развивал среднюю скорость 18 узлов (33 км/ч). На океанском лайнере разместились 310 пассажиров первого класса и 470 пассажиров второго класса. Также было место для 730 пассажиров третьего класса. [ 3 ]

Императрица Великобритании покинула Ливерпуль 5 мая 1906 года во время своего первого рейса в Квебек. После этого он должен был регулярно совершать рейсы туда и обратно по трансатлантическому маршруту. [ 3 ] В первые годы развития беспроводной телеграфии были Императрицы Британии кодовыми буквами беспроводной связи «MPB». [ 4 ]

Во время своего второго путешествия «Императрица Британии» совершила путешествие на запад из Мовилля (Ирландия) в Римуски (Канада) за пять дней, 21 час и 17 минут – новый рекорд. [ 5 ] в этом была заслуга ее капитана Джеймса Андерсона Мюррея и ее кораблестроителей. [ 6 ] И «Императрица Британии» , и ее родственный корабль «Императрица Ирландии» были в то время самыми быстрыми кораблями, совершавшими трансатлантические рейсы в канадские порты. В 1914 году императрица Ирландии затонула в реке Святого Лаврентия с огромными человеческими жертвами. [ 3 ]

Многое из того, что в тот период можно было бы считать обыденным, даже ничем не примечательным, было неотъемлемой частью истории корабля. При обычном трансатлантическом сообщении судно иногда помещали на карантин, если среди пассажиров обнаруживалось инфекционное заболевание. Точно так же можно было бы ожидать, например, что корабль уведомит власти Галифакса о том, что один пассажир умер от пневмонии по пути в Канаду из Европы. [ 7 ]

Менее чем через две недели после катастрофы » « Титаника в Северной Атлантике «Императрица Великобритании» также столкнулась с айсбергом 26 апреля 1912 года; но заявленный ущерб был лишь незначительным. [ 8 ]

27 июля 1912 года Императрица Британии в тумане протаранила и потопила британский угольщик «Гельвеция» у мыса Магдалины в устье реки Святого Лаврентия , той же реки, где ее сестру постигла та же участь. [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Императрица Британии как военный корабль в Первой мировой войне

В 1914 году Адмиралтейство реквизировало его, и он был переоборудован в вооруженный торговый крейсер . Она присоединилась к эскадре адмирала Арчибальда Пейля Стоддарта в Южной Атлантике. Позже она патрулировала между мысом Финистерре и островами Зеленого Мыса . [ 3 ]

В мае 1915 года он был повторно использован в качестве военного транспорта и перевез более 110 000 солдат в Дарданеллы, Египет и Индию. Она также перевезла экспедиционные силы Канады и США через Северную Атлантику. [ 3 ]

12 декабря 1915 года, проходя через Гибралтарский пролив, он столкнулся с греческим пароходом и затонул. [ 3 ] В ночь на 13 декабря «Императрица Британии» столкнулась с пустым французским военным кораблем «Джураджура» , возвращавшимся из Салоник, французский военный корабль был разрезан пополам машинным отделением, а два французских кочегара погибли. 62 члена экипажа были спасены. [ нужна ссылка ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Императрица Великобритании на открытке 1920-х годов.

Окончание войны в Европе означало перемены для императрицы Великобритании. Сообщения о прибытии и отъезде императрицы были опубликованы в газете «Нью-Йорк Таймс» в декабре 1918 года, однако маршрут Ливерпуль — Нью-Йорк оказался недолговечным. [ 10 ] В марте 1919 года он возобновил рейс Ливерпуль-Сент-Джон, Нью-Брансуик, совершив один рейс туда и обратно. 4 мая 1919 года она вернула войска CEF (Канадский экспедиционный корпус) из Англии в Канаду. Затем корабль был возвращен на верфь Фэрфилда на Клайде, где его перевели с угля на нефтяное топливо. [ 1 ] и были модернизированы пассажирские помещения. 9 января 1920 года он вернулся в строй на переходе Ливерпуль – Квебек. [ 3 ]

В октябре 1922 года «Императрица Великобритании» начала плавание по маршруту Саутгемптон – Шербур – Квебек. [ 3 ]

Монтрояль

[ редактировать ]

В 1924 году корабль был переименован в «Монтрояль» . Ее помещения были переоборудованы для перевозки 600 пассажиров салона и 800 пассажиров третьего класса. 19 апреля 1924 года он был возвращен в строй по маршруту Ливерпуль – Квебек. [ 3 ]

В 1926 году помещения снова были переоборудованы для перевозки пассажиров каюты, туристов и пассажиров третьего класса. В том году она совершила восемь рейсов туда и обратно. В 1927 году корабль был переведен на маршрут Антверпен – Саутгемптон – Шербур – Квебек. [ 3 ]

Монтрояль начала свое последнее путешествие из Антверпена 7 сентября 1929 года. Включая это последнее путешествие, она совершила 190 перелетов через Северную Атлантику туда и обратно. [ 3 ]

17 июня 1930 года корабль был продан Stavanger Shipbreaking Co. ( Ставангер , Норвегия ) и сдан на слом. Владелец отеля Sola Strand в Соле , Норвегия, купил зал у кораблекрушения и включил его в состав своего отеля под названием Montroyal Ballroom. [ 3 ] Деревянная отделка корабля до сих пор является особенностью этого здания как зала Montroyal для воскресных фуршетов и мероприятий, включая оригинальный камин, потолок из свинцового стекла и окна. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ корабля . Дата устранения неоднозначности, используемая в названии этой статьи, - это не год спуска на воду корпуса, а год ходовых испытаний или первого рейса
  2. ^ Второй из трех кораблей под названием «Императрица Британии» (1931 г.) был построен для CP ; и третья «Императрица Британии» (1955 г.) также была построена для CP несколько лет спустя.
  1. ^ Jump up to: а б «Императрица Британии» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ Джонстон, Ян. «Верфь Гован» в журнале Ships Monthly. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine, июнь 1985 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Список кораблей: описание Императрицы Великобритании. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  4. ^ Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца, стр. 13.
  5. ^ Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии, с. 162.
  6. ^ Метеорологическое управление Великобритании. (1913) Отчет, с. 137.
  7. ^ Министерство сельского хозяйства Канады. (1910). Доклад министра сельского хозяйства Канады, стр. 67.
  8. ^ Publishers Weekly (1913) Ежегодник Американской библиотеки: 1913, стр. 143.
  9. ^ «Лайнер тонет угольщик; возвращается в порт; Императрица Британии разрезает Гельвецию пополам в тумане на реке Святого Лаврентия», New York Times . 29 июля 1912 г.
  10. ^ «Доставка и почта», New York Times. 9 декабря 1918 г.
  11. ^ «Отель Ставангер» . Отель Сола Странд . Командные отели. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32aff27d62f0d9ee82191051f389292d__1709798640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2d/32aff27d62f0d9ee82191051f389292d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Empress of Britain (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)