Сэр Джеймс Литгоу, первый баронет
Сэр Джеймс Литгоу, 1-й баронет , GBE , CB , MC , TD (27 января 1883 — 23 февраля 1952) был шотландским промышленником , который сыграл важную роль в реструктуризации британского судостроения и сталелитейной промышленности в 1930-х годах, а также сыграл важную роль. в разработке государственной политики и надзоре за военным производством. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс родился в Порт-Глазго , Шотландия, в семье Уильяма Тодда Литгоу ; в том же году его родители переехали в Лангбанк . Его отец был партнером в судостроительной фирме Russell & Co., и Джеймс получил образование вместе со своим братом Генри Литгоу , сначала частным образом дома, затем в Академии Глазго, прежде чем они оба пошли учениками в судостроительную промышленность. В 1907 году здоровье Уильяма ухудшилось, и двое его сыновей стали партнерами. Уильям умер в следующем году, и два брата, которые были очень близки, взяли под свой контроль компанию. [ 2 ]
Судостроение
[ редактировать ]Братья развили бизнес, а Джеймс взял на себя более широкую роль в отрасли в Ассоциации судостроителей Клайда, где он встретил Эндрю Рэй Дункан . Братья договорились, что в случае войны Джеймс пойдет на военную службу, а Генри будет управлять верфью, поэтому Джеймс присоединился к Королевской гарнизонной артиллерии , первоначально в Добровольческих силах . [ 3 ] и при создании Территориальных сил он был лейтенантом артиллерии Королевского гарнизона Клайда . [ 4 ] Во время Первой мировой войны Джеймс служил в гаубичной батарее на Западном фронте и был награжден Военным крестом , званием подполковника и награжден Территориальным орденом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Однако Джеймс возмутился своей военной службой, полагая, что он внесет больший вклад в военные действия, вернувшись на судостроительную верфь. Лишь в мае 1917 года сэр Эрик Кэмпбелл Геддес назначил его директором торгового судостроения , на которого была возложена ответственность за достижение производственных целей. Это был первый шаг Джеймса в общественную жизнь и политику, и он познакомил его с такими людьми, как лорды Пирри и Вейр . [ 2 ] При выполнении этой роли ему было присвоено действующее звание подполковника и прикомандирован к Королевским инженерам . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Джеймс снова присоединился к Генри в бизнесе в 1919 году, после чего они реструктурировали партнерство Russell & Co в компанию с ограниченной ответственностью частную Lithgows Ltd. Затем они приступили к быстрому процессу поглощений и расширения, приняв вертикальную интеграцию и вовлекая компанию в добычу угля и производство стали . Однако Джеймс все активнее участвовал в общественных делах: в 1919 году он был назначен лейтенанта Ренфрушира заместителем . [ 13 ] и стал президентом Федерации работодателей судостроения в 1920 году. Джеймс возобновил свои контакты с лордом Вейром, который тогда был президентом Национальной конфедерации организаций работодателей . Джеймс стал вице-президентом Национальной конфедерации в 1922 году и был представителем Соединенного Королевства в Международной организации труда в Женеве в период с 1922 по 1927 год, установив связи с Горацием Уилсоном . Джеймсу титул баронета присвоил За эту работу Стэнли Болдуин в честь Дня рождения короля в 1923 году. [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Братья приобрели завод по производству двигателей Рэнкина и Блэкмора в 1923 году. [ 2 ] Джеймс сохранил свою территориальную комиссию, командуя бригадой Клайд-Кост, Королевской гарнизонной артиллерией , и в 1924 году получил звание подполковника. [ 16 ] [ 17 ] С 1924 года он был назначен почетным полковником подразделений-преемников — тяжелой бригады Клайда , Королевской артиллерии и 416-го (Клайд) берегового полка, РА . [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
Это была эпоха Реда Клайдсайда , и у братьев были твердые взгляды на судостроение и промышленность в целом. Джеймс был публичным представителем этих двух организаций и открыто критиковал профсоюзы . Джеймс верил в строгий управленческий контроль затрат и заработной платы посредством использования автоматизации и технологий , а также эффективного использования ручного труда . Он также считал, что в судостроительной отрасли существуют избыточные мощности и что закрытие верфей и сокращение рабочих мест неизбежны. Джеймс считал организованный труд естественным противоречием его политике, но утверждал, что рационализированная промышленность обеспечит устойчивые рабочие места и основу для роста. [ 2 ]
Через Дункана Джеймс обратился к управляющему Банка Англии Монтегю Норману с просьбой разработать схему рационализации судостроительной промышленности. В 1930 году была создана компания National Shipbuilders Securities (NSS — на самом деле NS Security), под руководством Джеймса в качестве председателя и архитектора схемы по сокращению мощностей судостроения. [ 1 ] Одновременно он стал президентом Федерации британской промышленности и председателем Шотландского национального совета развития . За десятилетие до 1939 года NSS приобрела и закрыла около трети британских судостроительных мощностей. «Уильям Бердмор и компания» имели значительную задолженность перед Банком Англии, и его верфь в Далмюре была первой, кто закрылся по этой схеме, а доходы от ее ликвидации погасили долг. Литгоу был инициатором ликвидации и был вознагражден в 1934 году разрешением на покупку облигаций Beardmore у Банка Англии на выгодных условиях, взяв под свой контроль их металлургические активы. [ 2 ] [ 20 ] Именно в Бердморсе Джеймс заметил молодого инженера-менеджера Яна МакГрегора , который в течение двух недель предотвратил забастовку , сам управляя краном . Джеймс ускорил свою карьеру, а МакГрегор стал крупным промышленным деятелем. [ 21 ]
Сталь
[ редактировать ]Теперь Джеймс сосредоточил свое рационализирующее рвение на сталелитейной промышленности. Семья Литгоу владела компанией James Dunlop & Co. и начала переговоры с Джоном Крейгом о слиянии своего бизнеса с его Colville Group . Слияние за было завершено в 1931 году. В 1934 году Банк Англии помог Литгоу купить Steel Company of Scotland 672 975 фунтов стерлингов (30,46 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [ 22 ] )). В 1936 году братья продали компанию Колвиллу за 951 750 фунтов стерлингов (42,54 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [ 22 ] ), прибыль будет пожертвована Церкви Шотландии . [ 2 ]
И снова контакты с Норманом и Дунканом в 1935 году позволили Литгоу приобрести Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , которая была запутана в неплатежеспособности Anchor Line . [ 2 ]
Общественная жизнь
[ редактировать ]Джеймс и его брат верили в свою ответственность инвестировать в Шотландию, и Джеймс активно участвовал в привлечении промышленности и содействии развитию региона. Сосредоточение Генри на повседневном бизнесе позволило Джеймсу играть более публичную роль (он сохранял свою комиссию ТА до выхода на пенсию в 1938 году). [ 23 ] ). В 1940 году, сразу после начала Второй мировой войны, Уинстон Черчилль вызвал Джеймса в Лондон, снова в качестве контролера торгового судостроения и ремонта и лорда -комиссара Адмиралтейства . [ 24 ] Он также некоторое время отвечал за производство танков и работал с Гарольдом Макмилланом в комитете по производственным мощностям производственного совета. Он занимал пост президента Института инженеров и судостроителей в Шотландии с 1929 по 1931 год. С 1943 по 1945 год он был президентом Федерации черной металлургии , продолжая при этом активно работать в Бердморе и Фэрфилдсе. [ 2 ] В 1943 году он стал вице-лейтенантом Ренфрушира. [ 25 ] В новогодних почестях 1945 года он был назначен кавалером Большого креста Ордена Британской Империи (GBE). [ 26 ] а в 1947 году на церемонии чествования дня рождения короля он был удостоен звания кавалера Ордена Бани (CB). [ 27 ] Он также был награжден голландским орденом Оранж-Нассау . [ 28 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Джеймс был очень близок со своим братом Генри, и им нравилось вместе охотиться на куропаток и оленей в семейном поместье в Ормсари , Аргайл . Оба они были воспитаны как стойкие пресвитериане , а Джеймс был очень набожным. Оба брата жили со своей матерью в Драмс, Лангбанк, пока Джеймс не женился на дочери судовладельца Гвендолин Эми Харрисон в 1924 году, когда пара купила дом неподалеку в Лангбанке и еще один дом для развлечений в Ормсари. У пары было две дочери; Маргарет и Энн, а также сын Уильям , впоследствии унаследовавший баронетство. [ 2 ]
Смерть Генри в 1948 году тяжело ударила по Джеймсу. Послевоенное восстановление поставило перед бизнесом серьезные задачи по замене потерянных кораблей в условиях нехватки сырья . Через четыре месяца после смерти Генри у Джеймса случился тромбоз и инсульт , но он так и не выздоровел. Он умер в Лангбанке и был похоронен в Ормсарах. Его состояние на момент смерти составляло 436 961 фунт стерлингов (7,95 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [ 22 ] ) [ 2 ]
Архивы
[ редактировать ]Архивные коллекции, относящиеся к сэру Джеймсу Литгоу, хранятся в Архивах Университета Глазго (GUAS) и Национальной библиотеке Шотландии . [ 29 ]
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Литгоу на geo.ed.uk Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Славен (2006)
- ^ «№27633» . Лондонская газета . 5 января 1904 г. с. 111.
- ^ «№28186» . Лондонская газета . 16 октября 1908 г. с. 7475.
- ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1917 г. с. 2957.
- ^ «№29998» . Лондонская газета . 29 декабря 1916 г. стр. 29–37.
- ^ «№30065» . Лондонская газета . 11 мая 1917 г. с. 4623.
- ^ «№31097» . Лондонская газета . 31 декабря 1918 г. с. 88.
- ^ «№31226» . Лондонская газета (Приложение). 11 марта 1919 г., стр. 3395–3396.
- ^ «№30315» . Лондонская газета (Приложение). 28 сентября 1917 г. с. 10135.
- ^ «№31397» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1919 г. с. 7500.
- ^ «№31414» . Лондонская газета (Приложение). 20 июня 1919 г. с. 7913.
- ^ «№31416» . Лондонская газета . 24 июня 1919 г. с. 7943.
- ^ «№33053» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1925 г. с. 3767.
- ^ «№33063» . Лондонская газета . 3 июля 1925 г. с. 4449.
- ^ Перейти обратно: а б Армейский список .
- ^ «№32936» . Лондонская газета . 16 мая 1924 г. с. 3938.
- ^ «№32955» . Лондонская газета . 11 июля 1924 г. с. 5323.
- ^ Пэрство и баронет Берка .
- ^ «№34514» . Лондонская газета . 27 мая 1938 г., стр. 3471–3472.
- ^ « Сэр Ян МакГрегор; Некролог » The Times (Лондон, Англия) (14 апреля 1998 г.): 21. InfoTrac Полнотекстовая база данных газет . Гейл. Чеширские библиотеки. 16 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Донохью, Дж.; и др. (2004). «Инфляция потребительских цен с 1750 года» . Экономические тенденции . 604 : 38–46, март.
- ^ «№34479» . Лондонская газета . 4 февраля 1938 г. с. 738.
- ^ Каждый раз, когда менялся состав Адмиралтейской комиссии, новые патентные грамоты : выдавались
* «№34788» . Лондонская газета . 9 февраля 1940 г. с. 784.
* «№34829» . Лондонская газета . 12 апреля 1940 г. с. 2151.
* «№34852» . Лондонская газета . 17 мая 1940 г. с. 2963.
* «№34862» . Лондонская газета . 31 мая 1940 г. с. 3274.
* «№34906» . Лондонская газета . 26 июля 1940 г. с. 3600.
* «№35005» . Лондонская газета . 3 декабря 1940 г. с. 6859.
* «№35015» . Лондонская газета . 17 декабря 1940 г. с. 7055.
* «№35127» . Лондонская газета . 4 апреля 1941 г. с. 1955.
* «№35139» . Лондонская газета . 18 апреля 1941 г. с. 2205.
* «№35183» . Лондонская газета . 6 июня 1941 г. с. 3222.
* «№35283» . Лондонская газета . 23 сентября 1941 г. с. 5515.
* «№35358» . Лондонская газета . 25 ноября 1941 г. с. 6775.
* «№35487» . Лондонская газета . 13 марта 1942 г. с. 1167.
* «№35570» . Лондонская газета . 22 мая 1942 г. с. 2241.
* «№35578» . Лондонская газета . 29 мая 1942 г. с. 2335.
* «№35580» . Лондонская газета . 2 июня 1942 г. с. 2373.
* «№35878» . Лондонская газета . 26 января 1943 г. с. 495.
* «№35951» . Лондонская газета . 23 марта 1943 г. с. 1373.
* «№36012» . Лондонская газета . 11 мая 1943 г. с. 2113.
* «№36047» . Лондонская газета . 8 июня 1943 г. с. 2633.
* «№36208» . Лондонская газета . 12 октября 1943 г. с. 4511.
* «№36216» . Лондонская газета . 19 октября 1943 г. с. 4629.
* «№36420» . Лондонская газета . 10 марта 1944 г. с. 1174.
* «№36440» . Лондонская газета . 24 марта 1944 г. с. 1393.
* «№36842» . Лондонская газета . 15 декабря 1944 г. с. 5757.
* «№36971» . Лондонская газета . 6 марта 1945 г. с. 1269.
* «№37071» . Лондонская газета . 8 мая 1945 г. с. 2419.
* «№37106» . Лондонская газета . 1 июня 1945 г. с. 2795.
* «№37222» . Лондонская газета . 14 августа 1945 г. с. 4135.
* «№37305» . Лондонская газета . 12 октября 1945 г. с. 5025.
* «№37375» . Лондонская газета . 4 декабря 1945 г. с. 5901.
* «№37445» . Лондонская газета . 25 января 1946 г. с. 669. - ^ «№36064» . Лондонская газета . 22 июня 1943 г. с. 2828.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 26.
- ^ «№37977» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1947 г. с. 2573.
- ^ «№38192» . Лондонская газета . 30 января 1948 г. с. 741.
- ^ «Архивные материалы, касающиеся сэра Джеймса Литгоу, 1-го баронета» . Национальный архив Великобритании .
- ^ Пэрство Берка . 1959.
Библиография
[ редактировать ]- Рид, Дж. М. (1964). Джеймс Литгоу — мастер работы . Лондон: Хатчинсон.
- Славен, А. (2006) « Семья Литгоу (пер. c.1870–1952) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, дата обращения 16 февраля 2008 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- 1883 рождения
- 1952 смерти
- Люди из Порт-Глазго
- Дворянство из Инверклайда
- Президенты Института инженеров и судостроителей Шотландии
- шотландские промышленники
- Шотландские пресвитериане
- Люди, получившие образование в Академии Глазго
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры Королевской артиллерии
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры Ордена Бани
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Бизнесменам присвоено рыцарское звание
- Лорды Адмиралтейства
- Заместители лейтенантов Ренфрушира
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Адмиралтейский состав Второй мировой войны