Jump to content

Сэр Джеймс Литгоу, первый баронет

(Перенаправлено сэром Джеймсом Литгоу )

Литгоу в 1943 году

Сэр Джеймс Литгоу, 1-й баронет , GBE , CB , MC , TD (27 января 1883 — 23 февраля 1952) был шотландским промышленником , который сыграл важную роль в реструктуризации британского судостроения и сталелитейной промышленности в 1930-х годах, а также сыграл важную роль. в разработке государственной политики и надзоре за военным производством. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс родился в Порт-Глазго , Шотландия, в семье Уильяма Тодда Литгоу ; в том же году его родители переехали в Лангбанк . Его отец был партнером в судостроительной фирме Russell & Co., и Джеймс получил образование вместе со своим братом Генри Литгоу , сначала частным образом дома, затем в Академии Глазго, прежде чем они оба пошли учениками в судостроительную промышленность. В 1907 году здоровье Уильяма ухудшилось, и двое его сыновей стали партнерами. Уильям умер в следующем году, и два брата, которые были очень близки, взяли под свой контроль компанию. [ 2 ]

Судостроение

[ редактировать ]

Братья развили бизнес, а Джеймс взял на себя более широкую роль в отрасли в Ассоциации судостроителей Клайда, где он встретил Эндрю Рэй Дункан . Братья договорились, что в случае войны Джеймс пойдет на военную службу, а Генри будет управлять верфью, поэтому Джеймс присоединился к Королевской гарнизонной артиллерии , первоначально в Добровольческих силах . [ 3 ] и при создании Территориальных сил он был лейтенантом артиллерии Королевского гарнизона Клайда . [ 4 ] Во время Первой мировой войны Джеймс служил в гаубичной батарее на Западном фронте и был награжден Военным крестом , званием подполковника и награжден Территориальным орденом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Однако Джеймс возмутился своей военной службой, полагая, что он внесет больший вклад в военные действия, вернувшись на судостроительную верфь. Лишь в мае 1917 года сэр Эрик Кэмпбелл Геддес назначил его директором торгового судостроения , на которого была возложена ответственность за достижение производственных целей. Это был первый шаг Джеймса в общественную жизнь и политику, и он познакомил его с такими людьми, как лорды Пирри и Вейр . [ 2 ] При выполнении этой роли ему было присвоено действующее звание подполковника и прикомандирован к Королевским инженерам . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Джеймс снова присоединился к Генри в бизнесе в 1919 году, после чего они реструктурировали партнерство Russell & Co в компанию с ограниченной ответственностью частную Lithgows Ltd. Затем они приступили к быстрому процессу поглощений и расширения, приняв вертикальную интеграцию и вовлекая компанию в добычу угля и производство стали . Однако Джеймс все активнее участвовал в общественных делах: в 1919 году он был назначен лейтенанта Ренфрушира заместителем . [ 13 ] и стал президентом Федерации работодателей судостроения в 1920 году. Джеймс возобновил свои контакты с лордом Вейром, который тогда был президентом Национальной конфедерации организаций работодателей . Джеймс стал вице-президентом Национальной конфедерации в 1922 году и был представителем Соединенного Королевства в Международной организации труда в Женеве в период с 1922 по 1927 год, установив связи с Горацием Уилсоном . Джеймсу титул баронета присвоил За эту работу Стэнли Болдуин в честь Дня рождения короля в 1923 году. [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Братья приобрели завод по производству двигателей Рэнкина и Блэкмора в 1923 году. [ 2 ] Джеймс сохранил свою территориальную комиссию, командуя бригадой Клайд-Кост, Королевской гарнизонной артиллерией , и в 1924 году получил звание подполковника. [ 16 ] [ 17 ] С 1924 года он был назначен почетным полковником подразделений-преемников — тяжелой бригады Клайда , Королевской артиллерии и 416-го (Клайд) берегового полка, РА . [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]

Это была эпоха Реда Клайдсайда , и у братьев были твердые взгляды на судостроение и промышленность в целом. Джеймс был публичным представителем этих двух организаций и открыто критиковал профсоюзы . Джеймс верил в строгий управленческий контроль затрат и заработной платы посредством использования автоматизации и технологий , а также эффективного использования ручного труда . Он также считал, что в судостроительной отрасли существуют избыточные мощности и что закрытие верфей и сокращение рабочих мест неизбежны. Джеймс считал организованный труд естественным противоречием его политике, но утверждал, что рационализированная промышленность обеспечит устойчивые рабочие места и основу для роста. [ 2 ]

Через Дункана Джеймс обратился к управляющему Банка Англии Монтегю Норману с просьбой разработать схему рационализации судостроительной промышленности. В 1930 году была создана компания National Shipbuilders Securities (NSS — на самом деле NS Security), под руководством Джеймса в качестве председателя и архитектора схемы по сокращению мощностей судостроения. [ 1 ] Одновременно он стал президентом Федерации британской промышленности и председателем Шотландского национального совета развития . За десятилетие до 1939 года NSS приобрела и закрыла около трети британских судостроительных мощностей. «Уильям Бердмор и компания» имели значительную задолженность перед Банком Англии, и его верфь в Далмюре была первой, кто закрылся по этой схеме, а доходы от ее ликвидации погасили долг. Литгоу был инициатором ликвидации и был вознагражден в 1934 году разрешением на покупку облигаций Beardmore у Банка Англии на выгодных условиях, взяв под свой контроль их металлургические активы. [ 2 ] [ 20 ] Именно в Бердморсе Джеймс заметил молодого инженера-менеджера Яна МакГрегора , который в течение двух недель предотвратил забастовку , сам управляя краном . Джеймс ускорил свою карьеру, а МакГрегор стал крупным промышленным деятелем. [ 21 ]

Теперь Джеймс сосредоточил свое рационализирующее рвение на сталелитейной промышленности. Семья Литгоу владела компанией James Dunlop & Co. и начала переговоры с Джоном Крейгом о слиянии своего бизнеса с его Colville Group . Слияние за было завершено в 1931 году. В 1934 году Банк Англии помог Литгоу купить Steel Company of Scotland 672 975 фунтов стерлингов (30,46 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [ 22 ] )). В 1936 году братья продали компанию Колвиллу за 951 750 фунтов стерлингов (42,54 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [ 22 ] ), прибыль будет пожертвована Церкви Шотландии . [ 2 ]

И снова контакты с Норманом и Дунканом в 1935 году позволили Литгоу приобрести Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , которая была запутана в неплатежеспособности Anchor Line . [ 2 ]

Общественная жизнь

[ редактировать ]

Джеймс и его брат верили в свою ответственность инвестировать в Шотландию, и Джеймс активно участвовал в привлечении промышленности и содействии развитию региона. Сосредоточение Генри на повседневном бизнесе позволило Джеймсу играть более публичную роль (он сохранял свою комиссию ТА до выхода на пенсию в 1938 году). [ 23 ] ). В 1940 году, сразу после начала Второй мировой войны, Уинстон Черчилль вызвал Джеймса в Лондон, снова в качестве контролера торгового судостроения и ремонта и лорда -комиссара Адмиралтейства . [ 24 ] Он также некоторое время отвечал за производство танков и работал с Гарольдом Макмилланом в комитете по производственным мощностям производственного совета. Он занимал пост президента Института инженеров и судостроителей в Шотландии с 1929 по 1931 год. С 1943 по 1945 год он был президентом Федерации черной металлургии , продолжая при этом активно работать в Бердморе и Фэрфилдсе. [ 2 ] В 1943 году он стал вице-лейтенантом Ренфрушира. [ 25 ] В новогодних почестях 1945 года он был назначен кавалером Большого креста Ордена Британской Империи (GBE). [ 26 ] а в 1947 году на церемонии чествования дня рождения короля он был удостоен звания кавалера Ордена Бани (CB). [ 27 ] Он также был награжден голландским орденом Оранж-Нассау . [ 28 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Джеймс был очень близок со своим братом Генри, и им нравилось вместе охотиться на куропаток и оленей в семейном поместье в Ормсари , Аргайл . Оба они были воспитаны как стойкие пресвитериане , а Джеймс был очень набожным. Оба брата жили со своей матерью в Драмс, Лангбанк, пока Джеймс не женился на дочери судовладельца Гвендолин Эми Харрисон в 1924 году, когда пара купила дом неподалеку в Лангбанке и еще один дом для развлечений в Ормсари. У пары было две дочери; Маргарет и Энн, а также сын Уильям , впоследствии унаследовавший баронетство. [ 2 ]

Смерть Генри в 1948 году тяжело ударила по Джеймсу. Послевоенное восстановление поставило перед бизнесом серьезные задачи по замене потерянных кораблей в условиях нехватки сырья . Через четыре месяца после смерти Генри у Джеймса случился тромбоз и инсульт , но он так и не выздоровел. Он умер в Лангбанке и был похоронен в Ормсарах. Его состояние на момент смерти составляло 436 961 фунт стерлингов (7,95 миллиона фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [ 22 ] ) [ 2 ]

Архивные коллекции, относящиеся к сэру Джеймсу Литгоу, хранятся в Архивах Университета Глазго (GUAS) и Национальной библиотеке Шотландии . [ 29 ]

Герб сэра Джеймса Литгоу, 1-го баронета
Крест
Выдра на скале Собственно.
Накладка
Разделены по шеврону Соболь и Арджент на три эстоила, главный из которых - второй и базовый - в море, Анди Лазурный, а второй - паруса галеры, свернутые из первого флага Gules.
Девиз
По морю По суше [ 30 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Литгоу на geo.ed.uk Проверено 18 февраля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Славен (2006)
  3. ^ «№27633» . Лондонская газета . 5 января 1904 г. с. 111.
  4. ^ «№28186» . Лондонская газета . 16 октября 1908 г. с. 7475.
  5. ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1917 г. с. 2957.
  6. ^ «№29998» . Лондонская газета . 29 декабря 1916 г. стр. 29–37.
  7. ^ «№30065» . Лондонская газета . 11 мая 1917 г. с. 4623.
  8. ^ «№31097» . Лондонская газета . 31 декабря 1918 г. с. 88.
  9. ^ «№31226» . Лондонская газета (Приложение). 11 марта 1919 г., стр. 3395–3396.
  10. ^ «№30315» . Лондонская газета (Приложение). 28 сентября 1917 г. с. 10135.
  11. ^ «№31397» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1919 г. с. 7500.
  12. ^ «№31414» . Лондонская газета (Приложение). 20 июня 1919 г. с. 7913.
  13. ^ «№31416» . Лондонская газета . 24 июня 1919 г. с. 7943.
  14. ^ «№33053» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1925 г. с. 3767.
  15. ^ «№33063» . Лондонская газета . 3 июля 1925 г. с. 4449.
  16. ^ Перейти обратно: а б Армейский список .
  17. ^ «№32936» . Лондонская газета . 16 мая 1924 г. с. 3938.
  18. ^ «№32955» . Лондонская газета . 11 июля 1924 г. с. 5323.
  19. ^ Пэрство и баронет Берка .
  20. ^ «№34514» . Лондонская газета . 27 мая 1938 г., стр. 3471–3472.
  21. ^ « Сэр Ян МакГрегор; Некролог » The Times (Лондон, Англия) (14 апреля 1998 г.): 21. InfoTrac Полнотекстовая база данных газет . Гейл. Чеширские библиотеки. 16 сентября 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с О'Донохью, Дж.; и др. (2004). «Инфляция потребительских цен с 1750 года» . Экономические тенденции . 604 : 38–46, март.
  23. ^ «№34479» . Лондонская газета . 4 февраля 1938 г. с. 738.
  24. ^ Каждый раз, когда менялся состав Адмиралтейской комиссии, новые патентные грамоты : выдавались
    * «№34788» . Лондонская газета . 9 февраля 1940 г. с. 784.
    * «№34829» . Лондонская газета . 12 апреля 1940 г. с. 2151.
    * «№34852» . Лондонская газета . 17 мая 1940 г. с. 2963.
    * «№34862» . Лондонская газета . 31 мая 1940 г. с. 3274.
    * «№34906» . Лондонская газета . 26 июля 1940 г. с. 3600.
    * «№35005» . Лондонская газета . 3 декабря 1940 г. с. 6859.
    * «№35015» . Лондонская газета . 17 декабря 1940 г. с. 7055.
    * «№35127» . Лондонская газета . 4 апреля 1941 г. с. 1955.
    * «№35139» . Лондонская газета . 18 апреля 1941 г. с. 2205.
    * «№35183» . Лондонская газета . 6 июня 1941 г. с. 3222.
    * «№35283» . Лондонская газета . 23 сентября 1941 г. с. 5515.
    * «№35358» . Лондонская газета . 25 ноября 1941 г. с. 6775.
    * «№35487» . Лондонская газета . 13 марта 1942 г. с. 1167.
    * «№35570» . Лондонская газета . 22 мая 1942 г. с. 2241.
    * «№35578» . Лондонская газета . 29 мая 1942 г. с. 2335.
    * «№35580» . Лондонская газета . 2 июня 1942 г. с. 2373.
    * «№35878» . Лондонская газета . 26 января 1943 г. с. 495.
    * «№35951» . Лондонская газета . 23 марта 1943 г. с. 1373.
    * «№36012» . Лондонская газета . 11 мая 1943 г. с. 2113.
    * «№36047» . Лондонская газета . 8 июня 1943 г. с. 2633.
    * «№36208» . Лондонская газета . 12 октября 1943 г. с. 4511.
    * «№36216» . Лондонская газета . 19 октября 1943 г. с. 4629.
    * «№36420» . Лондонская газета . 10 марта 1944 г. с. 1174.
    * «№36440» . Лондонская газета . 24 марта 1944 г. с. 1393.
    * «№36842» . Лондонская газета . 15 декабря 1944 г. с. 5757.
    * «№36971» . Лондонская газета . 6 марта 1945 г. с. 1269.
    * «№37071» . Лондонская газета . 8 мая 1945 г. с. 2419.
    * «№37106» . Лондонская газета . 1 июня 1945 г. с. 2795.
    * «№37222» . Лондонская газета . 14 августа 1945 г. с. 4135.
    * «№37305» . Лондонская газета . 12 октября 1945 г. с. 5025.
    * «№37375» . Лондонская газета . 4 декабря 1945 г. с. 5901.
    * «№37445» . Лондонская газета . 25 января 1946 г. с. 669.
  25. ^ «№36064» . Лондонская газета . 22 июня 1943 г. с. 2828.
  26. ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 26.
  27. ^ «№37977» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1947 г. с. 2573.
  28. ^ «№38192» . Лондонская газета . 30 января 1948 г. с. 741.
  29. ^ «Архивные материалы, касающиеся сэра Джеймса Литгоу, 1-го баронета» . Национальный архив Великобритании . Отредактируйте это в Викиданных
  30. ^ Пэрство Берка . 1959.

Библиография

[ редактировать ]

Баронет Соединенного Королевства
Новое название баронет
(из Ормсары)
1925–1952
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4241c581580bfd6a128f09e1d1b06c2f__1723526520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2f/4241c581580bfd6a128f09e1d1b06c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir James Lithgow, 1st Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)