Jump to content

Алан Пейн (военно-морской архитектор)

Алан Пейн (справа) и Брайс Мортлок (следующий слева) строят парусное каноэ Пейн-Мортлок , конец 1940-х годов.

Алан Ньюбери Пейн AM (11 декабря 1921, Лондон - 20 июня 1995, Сидней) был военно-морским архитектором. [ 1 ] родился в Англии, но работал в Австралии . Его проекты яхт с готовностью строились как профессионалами, так и любителями. [ 2 ] и оставаться широко представленными в океанском и прибрежном яхтенном флоте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Молодость

[ редактировать ]

Пейн родился в Лондоне , Англия , в 1921 году, но переехал вместе со своей семьей в Австралию в 1925 году. [ 6 ] Его отец, Сидни, был капитаном корабля , но занимался береговой деятельностью, а затем эмигрировал с семьей в Брисбен, Квинсленд, чтобы работать в Dalgety's на набережной. Семья переехала в Сидней, где Пейн посещал Сиднейскую гимназию и плавал на небольших судах со своим братом Биллом и друзьями. [ 1 ]

Образование в области морской архитектуры и судостроения.

[ редактировать ]

Пейн работал на верфи в Какаду-Айленд Сиднее во время Второй мировой войны и параллельно учился на военно-морского архитектора в Сиднейском техническом колледже , став в 1945 году его первым выпускником, получившим диплом, который на тот момент был высшим доступным уровнем. [ 1 ]

Ранние работы

[ редактировать ]
Парусное каноэ Пейн-Мортлок

Пейн начал частную практику в области военно-морской архитектуры сразу после Второй мировой войны, сначала проектируя яхты и катера, а затем несколько рыболовных траулеров . Пейн был членом экипажа HORIZON в 1945 году , первой яхтенной гонки Сидней-Хобарт и нескольких последующих соревнований. [ 1 ] Ранним проектом этого периода было парусное каноэ Пейна-Мортлока , конструкция длиной 5,8 м, на которой до сих пор участвуют в гонках, разработанная вместе с его другом Брайсом Мортлоком .

В разное время Пейн работал один или с одним сотрудником и даже на какое-то время возвращался на верфь Какаду в 1950-х годах. Примерно с 1957 года у него была фирма под своим именем и разное количество сотрудников. В середине 1960-х годов он оставил проектирование яхт, чтобы работать инженером у клиента Рассела Слэйда на его швейной фабрике Bonds, но в конце концов вернулся к своей первой профессии. На короткое время он был связан с английскими военно-морскими архитекторами Бернесс, Корлетт и партнеры, когда они открыли офис в Сиднее в 1970-х годах и заключили партнерство с Говардом Пичи в конце 1980-х годов. [ 1 ]

Важные проекты

[ редактировать ]

Первые проекты Пейна часто создавались в сотрудничестве с Брайсом Мортлоком. Вместе они начали проектировать и строить собственное судно, первоначально для класса ограниченного 12-футового скифа . Парусное каноэ Пейн -Мортлок было их главной работой, стало известным и помогло привлечь Пэйна к вниманию мира парусного спорта. [ 1 ] Он также отвечал за разработку Corsair (лодки) длиной 16 футов с тремя руками, а также Buccaneer 200 1974 года и Columbia 7.6 1976 года . [ 7 ]

Первым проектом Пейна, который участвовал в гонках из Сиднея в Хобарт, был Nocturne , деревянный катер с приподнятой палубой длиной 35 футов, первоначально запланированный как портовый гоночный корабль, но адаптированный для океанских гонок владельцем Бобом Буллом при участии дизайнера. в светлую погоду яхтах из Сиднея в Хобарт на В 1952 году он выиграл гонку . Nocturne была легкой яхтой с лопастным рулем, и тяжелые условия, обычно встречающиеся в океанских гонках, убедили Пейна, что лучше проектировать прочные и мореходные яхты для океанских гонок и крейсерских путешествий. Длиннокилевая стальная Solo года 1953 , стальная многоскатальная Koonya и деревянная конструкция Tasman Seabird Class 1959 года — лодки с такими качествами; В 1959 году недавно спущенный на воду корабль Tasman Seabird Cherana выиграл гонку, корабль-близнец Kaleena был пятым, а Solo получил награду. [ 1 ]

Дизайн Koonya должен был стать моделью, на которой были основаны многие другие проекты Payne (и длины яхт), а множественные изгибы скулы в стали стали почти торговой маркой Payne. Глубокий киль, наклоненный от носовой части, с закрытым свинцовым балластом был еще одной отличительной чертой Пейна. [ 5 ]

Также в 1950-е годы Пейн был главным архитектором компании De Havilland Marine , дочерней компании производителя самолетов de Havilland Australia , которая стремилась диверсифицировать свою алюминиевую продукцию.

Кубок Америки

[ редактировать ]

Сэр Фрэнк Пакер поручил Пейну спроектировать первого австралийского на Кубок Америки претендента для соревнований 1962 года - в классе 12 метров Гретель . [ 8 ] Чемпиона американского дизайна Вима привезли в Австралию и внимательно изучили. [ 8 ] Пейн и его небольшая команда спроектировали и протестировали более 30 моделей, прежде чем построить Гретель . [ 8 ] а также разработал большую часть фитингов и механических элементов для нового претендента. Ряд объектов имел усовершенствованные или новые функции, такие как перекрестное соединение основных лебедок ( шлифовальных машин ), чтобы удвоить количество экипажа, который мог управлять лебедкой. Многие наблюдатели считали, что Гретель была так же хороша, как и защитник, или даже лучше. [ 8 ]

Вторая 12-метровая конструкция Пейна, Гретель II. [ 8 ] в 1970 году , что прибавило ему международного признания как ведущего дизайнера яхт. Его третий проект 1983 года , алюминиевый Advance , был затруднен из-за нехватки средств и решения ориентировать лодку на легкие погодные условия. [ 1 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Алан Пейн продолжал заниматься дизайном круизных яхт, в основном стальных яхт с глубоким килем. Его проекты всегда были пропорциональны классическому стилю, которым часто восхищались. Лишь немногие из них выделяются как неортодоксальные или необычные. Все проекты были основаны на передовых инженерных и судостроительных практиках, и в процессе проектирования тщательно учитывались любые особенности. Планы, составленные им или его чертежниками, обычно были исключительно детализированы и представлены. Эти планы остаются доступными. [ 1 ]

Подтверждая свое разнообразие, Пейн также проектировал из дерева, например, свой проект Jiemba 1966 года , полноразмерный моторный парусник для Пэта Клэнси , мэра Сейла , построенный в Метунге, штат Виктория, компанией [www.bullscruisers.com.au/metung Bulls] с использованием King Billy Pine Настилы поверх каркасов из пятнистой резины и настилов из местной сосны Celery Top Pine . Вскоре он был продан, но спустя 48 лет остается в хорошем состоянии. [ 9 ]

В сотрудничестве с выпускником 1945 года и коллегой Китом Лоусоном из Seawork Pty Ltd Пейн разработал дизайн первого катамарана-парома в гавани Сиднея , класса Первого флота . Шарлотта , один из паромов Первого флота, находится рядом с пристанью Австралийского национального морского музея в Дарлинг-Харборе , Сидней. [ 1 ]

Флагшток АПХ

Он также разработал средства, с помощью которых флаг в здании австралийского парламента в Канберре (завершен в 1988 году) поднимался и опускался на флагштоке . [ 1 ]

Хотя основным результатом его проектной работы, как правило, были яхты, он также готовил планы спусков на воду и моторных лодок, лодок, небольшого количества коммерческих рыболовных траулеров и в качестве консультанта консультировал по многим изменениям в снаряжении и другим деталям.

Пейн был женат дважды, его первый недолгий брак закончился в начале 1970-х годов. Позже он женился на Венди Хэй, и у них родились дочери-близнецы Розетта и Сара. Зетти продолжает карьеру своего отца, получив степень в Университете Нового Южного Уэльса по доктора философии специальности военно-морской архитектор . [ 1 ]

Пейн также оказал большое влияние на жизнь двух племянников, Дэвида (промышленного дизайнера) и Джеффа (рисовальщика/дизайнера и отмеченного наградами моряка-путешественника), которые также продолжили традицию.

Признание

[ редактировать ]

Алан Пейн пользовался большим уважением среди своих коллег в Австралии и за рубежом. В честь дня рождения королевы 13 июня 1993 года вклад Пейна в австралийский яхтинг был отмечен наградой члена Ордена Австралии (AM). [ 10 ] «За заслуги перед военно-морской архитектурой в качестве проектировщика гоночных и крейсерских яхт».

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Алан Пейн [ постоянная мертвая ссылка ] , Австралийский национальный морской музей , по состоянию на 26 декабря 2013 г.
  2. Metal As Everything Under Sail , Дэвид Локвуд, Sydney Morning Herald , 10 мая 1996 г., по состоянию на 27 декабря 2013 г.
  3. ^ Стальной шлюп Алана Пейна: One Man's Boat , redbook.com.au, по состоянию на 23 декабря 2013 г.
  4. ^ Алан Пейн ,ailboatdata.com, по состоянию на 23 декабря 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Продажа подержанных лодок Alan Payne , Boatsales.com.au, по состоянию на 27 декабря 2013 г.
  6. David Payne Yacht Design — О нас. Архивировано 27 ноября 2013 г. на Wayback Machine , David Payne Yacht Design, по состоянию на 26 декабря 2013 г.
  7. ^ Макартур, Брюс (2020). «Парусник Колумбия 7.6» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Gretel , Robbe & Berking (Германия), по состоянию на 1 января 2014 г.
  9. 46-футовый моторный парусник Алана Пейна — лодка одного человека. Архивировано 1 января 2014 г. на Wayback Machine , Motoring.com.au, по состоянию на 1 января 2014 г.
  10. ПЕЙН, Алан Ньюбери , «Это честь», правительство Австралии , по состоянию на 27 декабря 2013 г.
  • Дэвис, Мюррей, 1967, Австралийские океанские гонки, Ангус и Робертсон
  • Стивенсен PR 1962, Сидней Паруса, Ангус и Робертсон
  • Найт, Люсия 2005, Энциклопедия дизайнеров яхт, Нортон
  • Журнал Wooden Boat Magazine, декабрь 2004 г., статья Адриана Герберта,
  • Журнал Seacraft (с 1945 г. содержит ряд тематических статей об отдельных конструкциях)
  • Дэвид Пейн (племянник и военно-морской архитектор) - воспоминания
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7403ee2d1a6a62406eae08d941320908__1716367740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/08/7403ee2d1a6a62406eae08d941320908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Payne (naval architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)