Алан Пейн (военно-морской архитектор)

Алан Ньюбери Пейн AM (11 декабря 1921, Лондон - 20 июня 1995, Сидней) был военно-морским архитектором. [ 1 ] родился в Англии, но работал в Австралии . Его проекты яхт с готовностью строились как профессионалами, так и любителями. [ 2 ] и оставаться широко представленными в океанском и прибрежном яхтенном флоте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Молодость
[ редактировать ]Пейн родился в Лондоне , Англия , в 1921 году, но переехал вместе со своей семьей в Австралию в 1925 году. [ 6 ] Его отец, Сидни, был капитаном корабля , но занимался береговой деятельностью, а затем эмигрировал с семьей в Брисбен, Квинсленд, чтобы работать в Dalgety's на набережной. Семья переехала в Сидней, где Пейн посещал Сиднейскую гимназию и плавал на небольших судах со своим братом Биллом и друзьями. [ 1 ]
Образование в области морской архитектуры и судостроения.
[ редактировать ]Пейн работал на верфи в Какаду-Айленд Сиднее во время Второй мировой войны и параллельно учился на военно-морского архитектора в Сиднейском техническом колледже , став в 1945 году его первым выпускником, получившим диплом, который на тот момент был высшим доступным уровнем. [ 1 ]
Ранние работы
[ редактировать ]
Пейн начал частную практику в области военно-морской архитектуры сразу после Второй мировой войны, сначала проектируя яхты и катера, а затем несколько рыболовных траулеров . Пейн был членом экипажа HORIZON в 1945 году , первой яхтенной гонки Сидней-Хобарт и нескольких последующих соревнований. [ 1 ] Ранним проектом этого периода было парусное каноэ Пейна-Мортлока , конструкция длиной 5,8 м, на которой до сих пор участвуют в гонках, разработанная вместе с его другом Брайсом Мортлоком .
В разное время Пейн работал один или с одним сотрудником и даже на какое-то время возвращался на верфь Какаду в 1950-х годах. Примерно с 1957 года у него была фирма под своим именем и разное количество сотрудников. В середине 1960-х годов он оставил проектирование яхт, чтобы работать инженером у клиента Рассела Слэйда на его швейной фабрике Bonds, но в конце концов вернулся к своей первой профессии. На короткое время он был связан с английскими военно-морскими архитекторами Бернесс, Корлетт и партнеры, когда они открыли офис в Сиднее в 1970-х годах и заключили партнерство с Говардом Пичи в конце 1980-х годов. [ 1 ]
Важные проекты
[ редактировать ]Первые проекты Пейна часто создавались в сотрудничестве с Брайсом Мортлоком. Вместе они начали проектировать и строить собственное судно, первоначально для класса ограниченного 12-футового скифа . Парусное каноэ Пейн -Мортлок было их главной работой, стало известным и помогло привлечь Пэйна к вниманию мира парусного спорта. [ 1 ] Он также отвечал за разработку Corsair (лодки) длиной 16 футов с тремя руками, а также Buccaneer 200 1974 года и Columbia 7.6 1976 года . [ 7 ]
Первым проектом Пейна, который участвовал в гонках из Сиднея в Хобарт, был Nocturne , деревянный катер с приподнятой палубой длиной 35 футов, первоначально запланированный как портовый гоночный корабль, но адаптированный для океанских гонок владельцем Бобом Буллом при участии дизайнера. в светлую погоду яхтах из Сиднея в Хобарт на В 1952 году он выиграл гонку . Nocturne была легкой яхтой с лопастным рулем, и тяжелые условия, обычно встречающиеся в океанских гонках, убедили Пейна, что лучше проектировать прочные и мореходные яхты для океанских гонок и крейсерских путешествий. Длиннокилевая стальная Solo года 1953 , стальная многоскатальная Koonya и деревянная конструкция Tasman Seabird Class 1959 года — лодки с такими качествами; В 1959 году недавно спущенный на воду корабль Tasman Seabird Cherana выиграл гонку, корабль-близнец Kaleena был пятым, а Solo получил награду. [ 1 ]
Дизайн Koonya должен был стать моделью, на которой были основаны многие другие проекты Payne (и длины яхт), а множественные изгибы скулы в стали стали почти торговой маркой Payne. Глубокий киль, наклоненный от носовой части, с закрытым свинцовым балластом был еще одной отличительной чертой Пейна. [ 5 ]
Также в 1950-е годы Пейн был главным архитектором компании De Havilland Marine , дочерней компании производителя самолетов de Havilland Australia , которая стремилась диверсифицировать свою алюминиевую продукцию.
Кубок Америки
[ редактировать ]Сэр Фрэнк Пакер поручил Пейну спроектировать первого австралийского на Кубок Америки претендента для соревнований 1962 года - в классе 12 метров Гретель . [ 8 ] Чемпиона американского дизайна Вима привезли в Австралию и внимательно изучили. [ 8 ] Пейн и его небольшая команда спроектировали и протестировали более 30 моделей, прежде чем построить Гретель . [ 8 ] а также разработал большую часть фитингов и механических элементов для нового претендента. Ряд объектов имел усовершенствованные или новые функции, такие как перекрестное соединение основных лебедок ( шлифовальных машин ), чтобы удвоить количество экипажа, который мог управлять лебедкой. Многие наблюдатели считали, что Гретель была так же хороша, как и защитник, или даже лучше. [ 8 ]
Вторая 12-метровая конструкция Пейна, Гретель II. [ 8 ] в 1970 году , что прибавило ему международного признания как ведущего дизайнера яхт. Его третий проект 1983 года , алюминиевый Advance , был затруднен из-за нехватки средств и решения ориентировать лодку на легкие погодные условия. [ 1 ]
Другая работа
[ редактировать ]Алан Пейн продолжал заниматься дизайном круизных яхт, в основном стальных яхт с глубоким килем. Его проекты всегда были пропорциональны классическому стилю, которым часто восхищались. Лишь немногие из них выделяются как неортодоксальные или необычные. Все проекты были основаны на передовых инженерных и судостроительных практиках, и в процессе проектирования тщательно учитывались любые особенности. Планы, составленные им или его чертежниками, обычно были исключительно детализированы и представлены. Эти планы остаются доступными. [ 1 ]
Подтверждая свое разнообразие, Пейн также проектировал из дерева, например, свой проект Jiemba 1966 года , полноразмерный моторный парусник для Пэта Клэнси , мэра Сейла , построенный в Метунге, штат Виктория, компанией [www.bullscruisers.com.au/metung Bulls] с использованием King Billy Pine Настилы поверх каркасов из пятнистой резины и настилов из местной сосны Celery Top Pine . Вскоре он был продан, но спустя 48 лет остается в хорошем состоянии. [ 9 ]
В сотрудничестве с выпускником 1945 года и коллегой Китом Лоусоном из Seawork Pty Ltd Пейн разработал дизайн первого катамарана-парома в гавани Сиднея , класса Первого флота . Шарлотта , один из паромов Первого флота, находится рядом с пристанью Австралийского национального морского музея в Дарлинг-Харборе , Сидней. [ 1 ]

Он также разработал средства, с помощью которых флаг в здании австралийского парламента в Канберре (завершен в 1988 году) поднимался и опускался на флагштоке . [ 1 ]
Хотя основным результатом его проектной работы, как правило, были яхты, он также готовил планы спусков на воду и моторных лодок, лодок, небольшого количества коммерческих рыболовных траулеров и в качестве консультанта консультировал по многим изменениям в снаряжении и другим деталям.
Семья
[ редактировать ]Пейн был женат дважды, его первый недолгий брак закончился в начале 1970-х годов. Позже он женился на Венди Хэй, и у них родились дочери-близнецы Розетта и Сара. Зетти продолжает карьеру своего отца, получив степень в Университете Нового Южного Уэльса по доктора философии специальности военно-морской архитектор . [ 1 ]
Пейн также оказал большое влияние на жизнь двух племянников, Дэвида (промышленного дизайнера) и Джеффа (рисовальщика/дизайнера и отмеченного наградами моряка-путешественника), которые также продолжили традицию.
Признание
[ редактировать ]Алан Пейн пользовался большим уважением среди своих коллег в Австралии и за рубежом. В честь дня рождения королевы 13 июня 1993 года вклад Пейна в австралийский яхтинг был отмечен наградой члена Ордена Австралии (AM). [ 10 ] «За заслуги перед военно-морской архитектурой в качестве проектировщика гоночных и крейсерских яхт».
Дизайны
[ редактировать ]- Пират 200
- Пират 210
- Буканьер 240
- Колумбия 7,6
- Колумбия 8,3
- Колумбия 8,7
- Колумбия Т-23
- Корсар (лодка)
- Хьюз-Колумбия 27
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Алан Пейн [ постоянная мертвая ссылка ] , Австралийский национальный морской музей , по состоянию на 26 декабря 2013 г.
- ↑ Metal As Everything Under Sail , Дэвид Локвуд, Sydney Morning Herald , 10 мая 1996 г., по состоянию на 27 декабря 2013 г.
- ^ Стальной шлюп Алана Пейна: One Man's Boat , redbook.com.au, по состоянию на 23 декабря 2013 г.
- ^ Алан Пейн ,ailboatdata.com, по состоянию на 23 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Продажа подержанных лодок Alan Payne , Boatsales.com.au, по состоянию на 27 декабря 2013 г.
- ↑ David Payne Yacht Design — О нас. Архивировано 27 ноября 2013 г. на Wayback Machine , David Payne Yacht Design, по состоянию на 26 декабря 2013 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Парусник Колумбия 7.6» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Gretel , Robbe & Berking (Германия), по состоянию на 1 января 2014 г.
- ↑ 46-футовый моторный парусник Алана Пейна — лодка одного человека. Архивировано 1 января 2014 г. на Wayback Machine , Motoring.com.au, по состоянию на 1 января 2014 г.
- ↑ ПЕЙН, Алан Ньюбери , «Это честь», правительство Австралии , по состоянию на 27 декабря 2013 г.
- Дэвис, Мюррей, 1967, Австралийские океанские гонки, Ангус и Робертсон
- Стивенсен PR 1962, Сидней Паруса, Ангус и Робертсон
- Найт, Люсия 2005, Энциклопедия дизайнеров яхт, Нортон
- Журнал Wooden Boat Magazine, декабрь 2004 г., статья Адриана Герберта,
- Журнал Seacraft (с 1945 г. содержит ряд тематических статей об отдельных конструкциях)
- Дэвид Пейн (племянник и военно-морской архитектор) - воспоминания