Спортивный крейсер F-31
![]() Ф-31 с гротом зарифленным | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Ян Фарриер |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1991 |
Строитель(и) | Корсар Морской пехотинец |
Имя | Спортивный крейсер F-31 |
Лодка | |
Смещение | 3630 фунтов (1647 кг) |
Черновик | 5,50 футов (1,68 м) с кинжалом опущенным |
Халл | |
Тип | Тримаран |
Строительство | Стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 30,83 футов (9,40 м) |
ЛВЛ | 30,00 футов (9,14 м) |
Луч | 22,42 фута (6,83 м) |
Тип двигателя | Подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | кинжал |
Руль(и) | внутренний руль направления лопастного типа |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением Шлюп |
Общая площадь парусов | 599 кв. футов (55,6 м 2 ) |
|
F -31 Sport Cruiser — семейство американских буксирных -тримаранов парусных лодок , спроектированных новозеландцем Яном Фарриером и впервые построенных в 1991 году. [ 1 ] [ 2 ]
F-31 является серийным развитием Farrier F-9, который строился в небольших количествах на заказных мастерских и строителями-любителями по чертежам. [ 1 ] [ 3 ] Первый прототип F-9 был запущен 29 сентября 1991 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Лодки строились компанией Corsair Marine в США , начиная с 1991 года, но сейчас сняты с производства. [ 1 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]


F-31 — небольшой прогулочный тримаран, построенный преимущественно из стекловолокна . Корпус построен из жесткого ПВХ пенопласта , припрессованного к обшивке в вакуумном пакете , а структурные балки усилены углеродным волокном . [ 1 ] [ 6 ]
Он имеет дробное шлюповое вооружение, отвесный форштевень , обратный транец , внутренний руль лопастного типа, управляемый румпелем , и выдвижной шверт , установленный под углом 18°, при этом ствол шверта подступает к мачте. Поплавки выносных опор складываются для хранения или наземной транспортировки на прицепе , максимальная ширина которых составляет менее восьми футов для транспортировки по шоссе. Поплавки аутригеров складываются в вырезы в нижней части корпуса, чтобы уменьшить ширину буксировки. В развернутом состоянии аутригеры устанавливаются под фиксированным углом 8° к корпусу, так что они располагаются вертикально и, следовательно, симметрично, когда каждая из них находится в воде. Благодаря использованию шверта конструкцию можно легко выбросить на берег . [ 1 ] [ 6 ]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 9,9 до 15 л.с. (от 7 до 11 кВт) для швартовки и маневрирования. [ 1 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1992 году F-31 был назван австралийским парусником года . [ 4 ] Фреда Гана В апреле 1992 года F-31 Ostac Triumph выиграл проводимый раз в два года австралийский чемпионат по многокорпусным кораблям на открытом воздухе. В сопутствующей океанской гонке от Брисбена до Гладстона бобслей , гоночная однокорпусная лодка длиной 67 футов и стоимостью в миллион долларов, спонсируемая Société Générale , [ 8 ] попал в заголовки газет, побив рекорд однокорпусного судна на впечатляющие полтора часа. Трейлерный F-31 догнал и обогнал бобслей , финишировав на час и пятнадцать минут раньше. [ 4 ]
В обзоре 2000 года писатель Боб Перри из журнала Sailing Magazine написал о F-31: «Глядя на помещения, было бы лучше не сравнивать эту конструкцию с однокорпусным кораблем с аналогичной длиной, а вместо этого сравнивать водоизмещение. Нет сомнений в том, что 31-футовый трио Farrier имеет меньший внутренний объем, чем стандартный 31-футовый однокорпусный корпус, но вы не можете следовать за большинством 31-футовых однокорпусных кораблей, которые есть у F-31. комфортабельные помещения для двух пар и скорость лодки, которая снесет двери с 31-футового однокорпусного судна... Ян проектирует красивые лодки. F-31 не является исключением... Просто имейте в виду, что этот 31-футовый корабль способен плавать. с несколькими большими однокорпусными кораблями». [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ф-9А
- Первоначальный F-9, предназначенный для любительской постройки по чертежам. Выполнено более 300. [ 9 ]
- F-9AX
- Версия F-9A с увеличенным внутренним пространством, с увеличенной на 15 % центральной частью корпуса для большего пространства и увеличенной на 16 % грузоподъемностью. Прицепная балка также была увеличена до 2,9 м (9,5 футов). [ 9 ]
- Ф-9Р
- Высокопроизводительная гоночная версия F-9A с вращающейся мачтой. [ 9 ]
- Спортивный крейсер F-31
- Эта модель была разработана Яном Фарриером и построена компанией Corsair Marine. Он улучшился по сравнению с F-9, поскольку имел меньшую ширину в сложенном состоянии для буксировки - менее 8 футов (2,4 м). Он имеет общую длину 30,83 фута (9,4 м), длину по ватерлинии 30,00 фута (9,1 м) и водоизмещение 3630 фунтов (1647 кг). Лодка имеет осадку 5,50 футов (1,68 м) с опущенными швертами и 1,67 фута (0,51 м) с поднятыми швертами. Емкость резервуара для пресной воды составляет 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов). Лодка имеет скорость корпуса 7,34 узла (13,59 км/ч). [ 1 ] [ 6 ] [ 10 ]
- Корсар 31
- Эта модель была разработана Яном Фарриером и построена компанией Corsair Marine. После того, как Corsair и Ян Фарриер разорвали свои деловые отношения в 2000 году, Corsair продолжила разработку конструкции F-31 и переименовала модифицированную конструкцию в Corsair 31. Его общая длина составляет 30,83 фута (9,4 м), длина по ватерлинии - 30,00 футов ( 9,1 м) и водоизмещением 4600 фунтов (2087 кг). Лодка имеет осадку 5,50 футов (1,68 м) с опущенными швертами и 1,33 фута (0,41 м) с поднятыми швертами. Опции включали гоночный пакет с бушпритом и лонжеронами из углеродного волокна. Он был построен в вариантах с кормовой и центральной кабиной. Скорость его корпуса составляет 7,34 узла (13,59 км/ч). [ 3 ] [ 9 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браунинг, Рэнди (2018). «Технические характеристики и детали парусника F-31 Sport Cruiser» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2018). «Иэн Фарриер» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Браунинг, Рэнди (2018). «Характеристики и детали парусника Corsair 31/F-31» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Farrier Marine: История» . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года.
- ^ «Оригинальный отчет о первом запуске F-9/F-31» . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перри, Боб (25 августа 2000 г.). «Обзор Perry Design: Corsair F-31 — продолжение популярного F-27 от Farrier» . Парусный журнал . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2018). «Корсар Марин» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Сравнение: стоят ли многокорпусные суда дополнительных затрат?» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Farrier Marine: Тримараны» . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года.
- ^ ООО «ИнтерВижнСофт» (2018). "Технические характеристики парусника ТРИ - F-31 SP. Cruiser" . Парусная радость . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ ООО «ИнтерВижнСофт» (2018). «Технические характеристики парусника Corsair 31/F-31» . Парусная радость . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с категорией: Corsair F-31, на Викискладе?