Пинта (корабль)
![]() Копия Ла Пинты в Палос-де-ла-Фронтера. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Неизвестно (см. никнейм) |
Владелец | Кристобаль Кинтеро и Гомес Раскон |
Запущен | 1441(?) |
Псевдоним(а) | Пинта |
Общие характеристики | |
Тип | каравелла |
Тонны нагрузки | 60–70 тонн |
Длина | 17 м (56 футов) на палубе |
Луч | 5,36 м (17,6 футов) |
Черновик | 2,31 м (7,6 футов) |
Движение | плыть |
Дополнить | 26 |
Ла Пинта ( -испански по «Нарисованный» , «Взгляд » или «Пятнистый» ) был самым быстрым из трех испанских кораблей, совершил на которых Христофор Колумб свое первое трансатлантическое путешествие в 1492 году. Новый Свет впервые увидел Родриго де Триана на борту «Ла Пинта». 12 октября 1492 года. Владельцем Ла Пинты был Кристобаль Кинтеро. Братья Кинтеро были судовладельцами из Палоса. Владелец корабля позволил Мартину Алонсо Пинсону взять на себя управление кораблем, чтобы он мог следить за ним.
«Ла Пинта» представляла собой судно типа каравеллы . По традиции испанские корабли назывались в честь святых и обычно получали прозвища. Таким образом, Ла Пинта , как и Ла Нинья , не было настоящим названием корабля; Ла-Нинья Настоящее название — Санта-Клара . Первоначальное прозвище Санта Марии - было Ла-Гальега . Настоящее первоначальное название Ла Пинта неизвестно. Происхождение корабля оспаривается, но считается, что он был построен в Испании в 1441 году. Позже он был перестроен для использования Христофором Колумбом .
Деталь
[ редактировать ]Ла Пинта имела квадратное оснащение и была меньше Санта-Марии . Водоизмещение корабля составляет около 60 тонн, расчетная длина палубы 17 метров (56 футов) и ширина 5,36 метра (17,6 футов). [1] [2] Численность экипажа составляла 26 человек под командованием капитана Мартина Алонсо Пинсона .
Другими кораблями экспедиции Колумба были «Ла-Нинья» (настоящее название «Санта-Клара» ) и «Санта-Мария» . Современных изображений кораблей Колумба не существует.
Санта-Мария (также известная как Гальега ) была самой крупной из них, известной как каррак ( carraca по-испански) или португальским термином nau . Ла-Нинья и Ла-Пинта были меньше. Их называли каравеллами — так тогда называли самые маленькие трехмачтовые суда. Колумб когда-то использовал это слово для обозначения судна водоизмещением в сорок тонн, но в португальском и испанском языках оно обычно применялось к судну водоизмещением от 120 до 140 испанских «тонеле». Это слово обозначает емкость примерно на одну десятую большую, чем та, которую выражает современное английское слово «тонна». [ нужны разъяснения ]

«Ла-Нинья» , «Ла-Пинта» и «Санта-Мария» не были крупнейшими кораблями в Европе того времени. Это были небольшие торговые корабли, превосходившие по размеру такие корабли, как «Грейт-Майкл» , построенные в Шотландии в 1511 году, длиной 73,2 м (240 футов) и экипажем из 300 матросов, 120 артиллеристов и до 1000 солдат. Петер фон Данциг из Ганзейского союза был построен в 1462 году и имел длину 51 метр (167 футов). Другой большой корабль, английский карак «Грейс Дье» , был построен в период 1420–1439 годов, имел длину 66,4 м (218 футов) и водоизмещение от 1400 до 2750 тонн. Корабли, построенные в Европе в 15 веке, предназначались для плавания по Средиземному морю и побережьям Атлантического океана. Корабли меньшего размера Колумба считались более рискованными в открытом океане, чем более крупные корабли. Это затруднило набор членов экипажа, и небольшое количество заключенных были заключены в тюрьму и приговорены к легкому наказанию, если они пойдут с Колумбом. [3]
Большая часть торговли того времени велась в прибрежной торговле Средиземноморья, поэтому было лучше, если корабли не забирали много воды. Во время плавания флот Колумба состоял из Гальеги ( Галисийского ), которую он сменил на Санта-Марию , Ла-Пинту и Ла-Нинья . Из них первое было около 100 тонн, второе около 70 тонн. Ла-Нинья была меньше, не более 50 тонн. Один писатель говорит, что все они были без полных палуб, т. е. такие палубы, которые у них были, не простирались от носа до кормы. Другие авторитеты, однако, говорят так, будто Ла-Нинья была всего лишь открытым судном, а два больших судна были палубными. Сам Колумб принял командование Санта-Марией , Мартин Алонсо Пинсон — Ла-Пинтой , а его братья Фрэнсис Мартин и Висенте Янез — Ла-Нинья . Вся компания на всех трех кораблях, вероятно, насчитывала 90 человек (Санта-Мария - 40, Ла-Нинья - 24, Ла-Пинта - 26), хотя некоторые историки называют 120 человек. [4]
Реплики
[ редактировать ]Копия Ла-Пинты была построена правительством Испании для Колумбийского военно-морского обзора 1893 года. Наряду с копиями Санта-Марии и Ла-Нинья она участвовала в смотре. [5]
Реплики выставлены в двух местах Испании:
- на пристани каравелл (исп. Muelle de las Carabelas) в Палос-де-ла-Фронтера , Андалусия
- в Байоне, Понтеведра , Галисия [6]
копию Ла-Пинты , хотя и на 15 футов (4,5 м) длиннее и на 8 футов (2,4 м) шире, чем оригинал. В 2008 году Фонд Христофора Колумба выпустил [7] Этот корабль весит [ рисует? ] около 100 тонн и часто плывет рядом с подлинной копией Ла-Нинья , спущенной на воду в 1991 году.
Наследие
[ редактировать ]Пинта на Галапагосских островах названа в честь корабля, а остров Пинсон — в честь его капитана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Уильям Д.; Филлипс, Карла Ран (1992). Миры Христофора Колумба . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–145. ISBN 978-0-521-44652-5 .
- ^ «Корабли Христофора Колумба» .
- ^ Филлипс, Уильям Д.; Филлипс, Карла Ран (1992). Миры Христофора Колумба . Издательство Кембриджского университета. п. 141. ИСБН 978-0-521-44652-5 .
- ^ Эдвард Эверетт Хейл (2008) [1891]. Жизнь Христофора Колумба . ООО «Арк Манор». ISBN 978-1-60450-238-1 . Проверено 16 мая 2011 г. Глава II: «Его планы открытий».
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «СТРАННО СОЗДАВАЙТЕ ЭТИ КАРАВЕЛЫ. Те, кто видел, как они ковыляли на якорь, восхищались отвагой Колумба» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1893 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Музей Каравеллы Пинта
- ^ Девушка и краска - Фонд Колумбуса
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Флоридский музей естественной истории. Список членов экипажа Ла Пинты .