Jump to content

Проектирование и производство парусников

В этой статье делается попытка дать обзор проектирования и производства парусных лодок и развития этой отрасли. Подробности следует найти и внести на других/связанных страницах.

Ранние парусные суда

[ редактировать ]

Египетская , финикийская , греческая и римская культуры, а также предшествующие культуры и их современники использовали паруса в качестве двигателя для коммерческих и военных судов. Однако прогулочное ремесло развивалось вместе с практическим ремеслом. Даже сегодня некоторые примитивные суда могут превосходить современные парусные яхты, идя по ветру со своими стандартными парусами (без спинакеров и т. д.).

Первые яхты

[ редактировать ]

Термин « яхта » — это английское происхождение 17-го века от голландского слова Jacht ; однако члены королевской семьи и аристократия любили путешествовать по воде с незапамятных времен, а самые ранние документальные свидетельства относятся к периоду расцвета Египта. Нет никаких документов о том, что эти бенефициары были участниками этих усилий.

Корни современного яхтинга берут начало в британской королевской семье, начиная с Карла II , когда короли и принцы заказали относительно небольшие прогулочные суда, на которых они соревновались.

Малый торговый корабль

[ редактировать ]

В эпоху, когда водная промышленность во многом зависела от парусных судов, скорость была жизненно важным элементом успеха. Возможность быстро доставлять скоропортящиеся товары на рынок может помочь или разрушить коммерческое предприятие. Таким образом, разработка более быстрого корпуса или более совершенного вооружения могла бы обеспечить стратегическое преимущество для достижения финансового успеха.

Конкуренция среди владельцев малых коммерческих судов была основной движущей силой развития технологий плавания против ветра. И наоборот, более крупные суда меньше заботились о маневренности в гаванях или вдоль прибрежных районов, где география суши затрудняла плавание по ветру.

Рыбная промышленность и местные коммерческие пакеты сыграли важную роль в развитии многих яхтенных технологий. Пираты также внесли свой вклад в технологический прогресс, поскольку небольшие, быстрые и высокоманевренные суда оказались успешными для их целей.

Золотой век яхтинга

[ редактировать ]

Огромное богатство, накопленное высшим коммерческим классом в конце 19-го и начале 20-го века, позволило простолюдинам войти в сферу яхтинга, ранее предназначенную для членов королевской семьи и пэров. Американцы, как и британцы, начали бороться за международное признание. Яхта «Америка» затронула британское эго и создала национальное соперничество, которое теперь переросло в Кубок Америки.

Богатые промышленники, такие как Вандербильты и Липтоны, соперничали с членами королевской семьи за финансирование бума яхтенных технологий. Поскольку кривая обучения стала более плоской, менее выдающиеся имена смогли финансировать успешные яхты, поскольку прогресс, казалось, был обусловлен более случайными успехами в дизайне – тонкой настройке.

Первая мировая война замедлила рост яхтенного спорта, но 1920-е годы снова принесли период расцвета активности и прогресса. Производственные мощности и технологии, созданные в годы войны, дали толчок развитию яхтенного спорта. Однако крах международной экономики в конце десятилетия также быстро снизил спрос на большие экзотические яхты. Чтобы выжить, дизайнерам и производителям пришлось диверсифицировать свои усилия и предложения. В 1930-х годах небольшие коммерческие суда снова стали испытательными стендами для технологий и хлебом с маслом для строителей. Одна из величайших команд дизайнеров того периода, Sparkman & Stephens, до сих пор влиятельна.

Вторая мировая война прекратила большую часть прямого производства яхт, но огромная потребность во все более разнообразных малых военно-морских судах стимулировала исследования и разработки и увеличила производственные мощности для лодочной промышленности. Компания Higgins из Луизианы разработала инновационные десантные суда и вместе с Elco произвела большую часть катеров PT. Компания Sparkman & Stephens разработала DUKW — амфибийную версию обычного полноприводного армейского грузовика. Конечно, в парусниках военные были мало нуждаются.

Стеклопластик и яхты для простого человека

[ редактировать ]

Конец 1940-х годов, после Второй мировой войны, был временем экономического спада, но по мере того, как в 1950-х годах экономика США и других стран переживала бум, сдерживаемые технологии в лодочной индустрии взорвались инновациями и производством. Вторая мировая война стала катализатором разработки компактных двигателей, массового производства фанерных плавсредств и достижений в области гидродинамического проектирования. Еще одним продуктом военного производства стало стекловолокно ; Первые лодки из стекловолокна были изготовлены в 1930-х годах, но практическое производство началось только в 1950-х годах, и тогда это было скорее дополнение к дереву и фанере, чем как компонент конструкции.

В то время как 1950-е годы были испытательным стендом для первых технологий производства стекловолокна, в начале шестидесятых годов преимущества стали доступны непосредственно среднему моряку, поскольку промышленность стекловолокна начала переходить от производства к сборочным линиям и стандартизации. В первой половине шестидесятых годов произошел взрыв предпринимательского самовыражения, который с каждым годом нарастал. Каждый сезон приносил обычному человеку больше возможностей и более крупные лодки, что почти аналогично быстрому распространению персональных компьютеров в 1990-х годах. Вскоре семья среднего класса могла добавить 30-футовую парусную лодку к своему бюджету на Плимут и гамбургеры.

В 1960-е годы наиболее распространенными брендами были Cal, Coronado, Columbia, C&C, Morgan и Pearson; большинство из них были результатом предпринимательских предприятий. Но даже такие крупные компании, как AMF и Chrysler, производили лодки. Сегодняшних крупных производителей возглавляют люди, уходящие корнями в предприятия 1960-х годов.

Однако к концу 1960-х годов произошло насыщение рынка, и предприниматели объединились в конгломераты или иным образом объединили свои усилия. В середине 1970-х годов наблюдался рост интереса к парусному спорту, поскольку цены на нефть начали расти после нефтяного эмбарго 1973 года; однако, поскольку нефть является основным компонентом пластиковых смол, затраты на производство пластиковых смол также увеличились. В ранних разработках решение инженерных проблем часто заключалось в следующем: просто добавить больше стекловолокна. Первые лодки были крепкими, но тяжелыми. Многие из судов, произведенных в этот период, сегодня находятся на плаву, а некоторые модели до сих пор пользуются устойчивым спросом и демонстрируют отличные ходовые качества.

С увеличением стоимости материалов, инженерное обеспечение более высоких стандартов стало иметь решающее значение для финансового успеха. Это был палка о двух концах, поскольку лодки становились легче, но в некоторых случаях они становились слабее. Кроме того, некоторые производители обратились к менее дорогим пластикам, и стала распространенной форма разложения корпуса, известная как образование пузырей.

Экономический спад начала 1980-х годов снизил спрос на парусные лодки, в то время как производители все больше конкурировали с рынком подержанных лодок. Поскольку стекловолокно не гниет и не ржавеет, за двадцать лет интенсивного производства осталось огромное количество лодок, и во многих районах количество лодок превышало пространство пристани для их размещения.

Лодки 1960-х и 1970-х годов по существу представляли собой продолжение классической конструкции корпуса, которая развивалась из дерева и находилась под влиянием первых правил гонок. Особое внимание уделялось более коротким ватерлиниям в состоянии покоя, которые резко расширялись, когда лодка кренилась (наклонялась). Это было связано с правилами гонок, согласно которым гандикап лодки основывался не на реальных характеристиках, а на конструктивных особенностях.

Модификации гоночных правил и изменения потребительского спроса повлияли на недавние конструкции лодок. Существует также поляризация, при которой гоночные лодки более отличаются от крейсерских.

Текущие правила гонок для обычных моряков известны как правила PHRF (Гоночный флот для людей с ограниченными возможностями). Философия заключается в том, чтобы иметь динамическую систему ограничения возможностей, которая учитывает характеристики модели лодки с течением времени, но позволяет адаптировать ее к конкретной лодке на основе опций и/или модификаций. То, что мы считаем длинными, наклонными, классическими пропорциями лодок начала 1900-х годов, в то время было проектированием с целью манипулирования гоночными правилами. Сейчас наши нынешние лодки стремятся к тому, чтобы главным критерием была оптимальная производительность.

Лодки, как правило, делятся на категории (1) гоночные, (2) гоночно-крейсерские, (3) круизно-гоночные и (4) круизные; присутствует много субъективизма однако в определениях и классификациях . Круиз – это плавание ради удовольствия от плавания и достижения пункта назначения. Часто круизеры проводят гораздо больше времени, наслаждаясь удобствами своих лодок, чем аспектами плавания, поэтому комфорт существа важен. Большая круизная лодка, скорее всего, будет иметь солнечные батареи, электричество, вырабатываемое ветром, несколько туалетов (ванных комнат), полноценный камбуз (кухню), удобные каюты и даже прачечную. Многие конструкции крейсеров имеют каттерное вооружение, что означает, что они несут два передних паруса, и многие имеют вторую мачту ( бизань ) в конфигурации яла или кеча . Наличие большего количества парусов позволяет иметь отдельные паруса меньшего размера; на чистом круизере лодки не часто меняют направление, поэтому управление несколькими парусами не является решающим фактором.

Практически все сегодняшние гоночные лодки имеют шлюповое вооружение, а это означает, что они несут один передний и грот, оба с одной мачты. Два очень больших паруса означают больше работы по подъему и перемещению, но при изменении направления работы требуется меньше, и ее можно выполнить быстрее; однако иногда с большими усилиями используют массивные лебедочные системы. Интерьеры серьезных гоночных лодок часто обнажены, а голова представляет собой ведро.

Большинство крейсерских лодок производятся на крупных заводах; большинство гоночных лодок производятся небольшими партиями в специализированных магазинах или по контракту с более крупными производителями. Часто название гоночной лодки принадлежит ее проектировщику, а не производителю; в некоторых случаях несколько производителей выпустили одну и ту же конструкцию одновременно или в разное время.

Большую часть рынка серийных круизных яхт делят между Beneteau, Catalina Yachts и Hunter Marine. Beneteau уделяет больше внимания скорости; Хантер больше внимания уделяет удобствам; и Каталина оказывается между ними. Catalina, как правило, имеет модели лодок с длительным сроком службы, которые со временем развиваются, но это позволяет создавать флоты «одной конструкции», где Beneteau и Hunter склонны часто менять свои конструкции, реагируя на требования рынка. Обе стратегии оказались успешными и позволили этим трем брендам сохранить свою силу.

Существует также высокий спрос на более специализированные круизные суда широкого круга производителей. Эти лодки оснащены такими функциями, как центральный кокпит, палубный салон, рулевая рубка, катерное вооружение, бизань-мачты и т. д. Детали кабины и системы в лодках Beneteau, Catalina и Hunter удобны, но просты; более дорогие лодки предлагают широкий диапазон качества изделий из дерева, мебели, обивки и систем. По мере увеличения стоимости лодки происходят также структурные улучшения и качественные преимущества в системах. Первоклассный круизер мог стоить в три раза дороже, чем Beneteau , Catalina или Morgan. Цена, возможно, не оправдана для круиза по заливу, но более тяжелые ванты , более толстая мачта и более жесткий корпус могут быть бесценными при шторме силой 8 баллов.

См. также

[ редактировать ]
  • Журнал Good Old Boat : том 4, номер 1, январь/февраль 2001 г.
  • Журнал Sail , август 2004 г., страницы 54–57.
  • Сердце из стекла: лодки из стекловолокна и люди, которые их сделали, Дэниел Сперр, страницы 244–250.
  • «Лучшие парусники мира» , том II, Ференц Мате . Издательство «Альбатрос», 2003.
  • Лучшие лодки, которые можно построить или купить , автор: Ференц Мате. Издательство «Альбатрос», 1982.
[ редактировать ]
  • «Тед Брюэр представляет учебник по дизайну яхт» . Тедбрювер.com . Проверено 16 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e132a2549798b2d29de9212dfc77f70f__1724272560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/0f/e132a2549798b2d29de9212dfc77f70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailboat design and manufacturing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)