Футток кожухи
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Ванты Futtock представляют собой звенья веревки, проволоки или цепи в такелаже традиционного корабля с квадратным вооружением . Они проходят от внешних краев вершины вниз и внутрь к точке на мачте или нижних вантах и несут нагрузку вантов, поднимающихся от края вершины. Это предотвращает склонность самой мачты к наклону относительно мачты.
Восхождение на такелаж корабля
[ редактировать ]На большинстве традиционных кораблей для доступа к верху можно использовать ванты. Моряки поднимаются по крысиным тросам на обычных вантах почти до самой вершины, затем переходят на футтоковые ванты, которые будут подниматься вверх и наружу над ними. Использование вантов на ягодицах предполагает подъем по нижней части нависающей веревки под углом около 45 градусов. Защитные кожухи Futtock могут иметь или не иметь крысиные линии.
Большинство кораблей не только поднимались по футток-вантам, но и имели доступ к вершине через « дыру для жира » на конце обычных крысиных тросов. Однако опытные моряки обычно пренебрегали этим и оставляли его только для тех, кто совершал первые несколько путешествий в воздух.
На любом корабле с традиционным вооружением будут ванты, но на некоторых современных кораблях они предназначены исключительно для конструктивных целей, и подъем на них запрещен. Эти корабли могут также обойтись без люберных отверстий и вместо этого выбрать « лестницу Иакова », которая спускается от края вершины к крысиным линиям вертикально, а не нависает, как ванты.
Группа Футтока
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века был введен пояс для ягодиц , представляющий собой металлический воротник, прикрепленный к мачте ниже вершины, к которому прикреплялась нижняя точка вантов для ягодиц. До этого ванты прикреплялись к нижним вантам, которые поднимались прямо к верху. В такой конструкции нижние ванты должны выдерживать большую нагрузку, что требует использования катарских шпилей для обеспечения связи между левым и правым вантами.