Кондор (яхта)
Другие имена | Кондор II Кондор 2 Кондор из Куррабубулы Кондор из Эмсворта |
---|---|
Нация | Бермуды |
Сорт | Макси |
Парус нет | КБ–80 |
Дизайнер(ы) | Рон Холланд |
Строитель | Киллиан Буш в Kiwi Boats, Великобритания , Пенрин , Англия |
Запущен | 1981 |
Владелец(и) | Боб Белл |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Тед Тернер |
Заметные победы | 1983 Сидней – Хобарт ( лх ) 1986 Сидней – Хобарт ( лч ) 1981 Гонка Фастнет ( лч ) 1983 Гонка Фастнет ( лх ) |
Condor — это макси-парусная яхта, спроектированная для гонок и построенная в 1981 году Киллианом Бушем на верфи Kiwi Boats UK, в Пенрин- Пенрин , Англия. Она была зарегистрирована в Гамильтоне, Бермудские острова, во время своей 7-летней кампании по океанским гонкам , и ее номер паруса - KB-80. Ее не следует путать со своим предшественником «Кондором Бермудских островов» (KB-78) (он же «Кондор Хита -K-707»), которым также владел Боб Белл и вел кампанию .
Кондор была «вероятно, самым известным Макси за всю историю, дважды выиграв все крупные соревнования по океанским гонкам». По словам ее нынешних владельцев, Prosail, компании по чартеру ночных приключений в австралийском заливе Уитсандейс на Большом Барьерном рифе , [ 1 ]
Строительство и материалы
[ редактировать ]Condor был революционным как потому, что имел самую большую (самую высокую) одинарную мачту в мире (на момент спуска на воду), так и потому, что был самым большим из всего флота IOR Maxi в то время. (Постоянные изменения правил IOR позволили каждой новой яхте быть немного больше, чем яхты, построенные в соответствии с предыдущими версиями правил рейтинга).
Лодка была построена с использованием кевларовых и композитных конструкций, с пространственной рамой из сплава внутри. Это была вторая яхта этого типа, построенная, корпус которой мог выдерживать огромные нагрузки, создаваемые огромной мачтой и такелажем.
В отличие от своего предшественника, Condor of Bermuda , который был построен из дерева, но имел (первую в мире) из углеродного волокна установку , мачта Condor была алюминиевой . Он был примерно на 18% выше мачты ее «сестринского корабля» из-за дополнительной нагрузки, допускаемой пространственной рамой. Был установлен 8-цилиндровый дизельный двигатель 8LXB Gardner, вращавший 42-дюймовый складной гребной винт, несмотря на то, что ее корпус в целом был всего на 3 фута длиннее.
И Condor , и Condor of Bermuda в конечном итоге были оснащены резервными двигателями Gardner 8LXB из-за их надежности и общей массы, которая в то время была ключевым фактором в рейтингах IOR. В 1993 году Gardener был заменен дизельным двигателем Perkins 6354. В 2007 году на нее был установлен Yanmar 4LHA меньшего размера, который в 2017 году снова был заменен на ту же модель. Сегодня она эксплуатирует 26-дюймовый трехлопастной флюгирующий винт Hydralign.
Кондор был спроектирован новозеландским дизайнером лодок Роном Холландом .
История
[ редактировать ]Condor была макси-яхтой , участвовавшей в гонках IOR Maxi Circuit с 1981 по 1987 год.
В 1987 году она была продана австралийцу Грейзеру Тони Паоле, где какое-то время продолжала участвовать в гонках под именем Кондор из Куррабубулы , пока не ушла из гонок, и теперь проживает в Эйрли-Бич , на Большом Барьерном рифе , арендуя яхты для ночного плавания. приключения с несколькими ее современниками для ее нынешних владельцев, ProSail.
Текущее местоположение
[ редактировать ]Эйрли-Бич , Австралия Доступно для чартера нынешними владельцами [url= https://prosail.com.au/ ].
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПроСэйл Уитсандейс» . Prosail.com.au. 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.