Итальянский эсминец Антонио Мосто
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Антонио Мосто |
Тезка | Антонио Мосто (1824–1880), итальянский солдат и патриот. |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 9 октября 1913 г. |
Запущен | 20 мая 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июля 1915 г. |
Идентификация | Номер вымпела МО, МТ |
Девиз | A qualunque costo avanti («Вперед любой ценой») |
Судьба | В Итальянскую Республику 1946 г. |
![]() | |
реклассифицирован | Сапер 1953 г. |
пораженный | 15 декабря 1958 г. |
Идентификация | Вымпел номер М 5335 (1953 г.) |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино Пило типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 69-79 |
Вооружение |
|
Антонио Мосто — итальянский «Розолино Пило» типа эсминец . Введенный в эксплуатацию в итальянском Regia Marina (Королевский флот) в 1915 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании и участвуя в битве в Отрантоском проливе в 1917 году. Переклассифицирован в торпедный катер в В 1929 году она участвовала в Средиземноморской и Адриатической кампаниях Второй мировой войны . В 1943 году он перешел на сторону союзников действовал в составе итальянского военно-морского флота и до конца войны . Служил в послевоенном итальянском военно-морском флоте ( Marina Miltare ) и в 1953 году был переклассифицирован в тральщик . В 1958 году потерпел катастрофу.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Antonio Mosto был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 9 октября 1913 года. Он был спущен на воду 20 мая 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 7 июля 1915 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915–1916
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. Антонио Мосто был введен в строй чуть более чем через семь недель после того, как Италия объявила войну. В ночь с 12 на 13 августа 1915 года «Антонио Мосто» вместе со своим однотипным кораблем «Джузеппе Чезаре Абба» и ВМС Франции эсминцем «Биссон» отправился в путь на поиск ВМС Австро-Венгрии подводной лодки U-3 , совершившей неудачную атаку на итальянский вспомогательный корабль. крейсер Città di Catania в Адриатическом море к востоку от Бриндизи , Италия. [ 2 ] Расположившись по радиальной схеме, три эсминца сначала следовали по маршруту между местом атаки и базой австро-венгерского флота в Каттаро , затем зигзагом двигались в северном направлении, а затем направились на юг. 13 августа в 04:52 Биссон заметил U-3 , у которой произошла механическая поломка, на поверхности и потопил ее артиллерийским огнем. [ 2 ]
29 декабря 1915 года Антонио Мосто был среди нескольких военных кораблей союзников , вышедших в море для перехвата австро-венгерских сил, состоящих из крейсера- разведчика «Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель» , «Лика» , «Татра » и «Триглав», которые бомбардировали гавань Дурреса. (известный итальянцам как Дураццо) на побережье Княжества Албания , потопив греческий пароход «Микаэль» и два парусных корабля, потеряв при этом «Лику» , подорвавшуюся на мине . Антонио Мосто не сыграл существенной роли в последующем столкновении, известном как Первая битва при Дураццо , в котором Гельголанд , а также британские и французские крейсеры получили незначительные повреждения, а французские эсминцы потопили Триглав . [ 3 ]
13 июня 1916 года «Антонио Мосто» и эсминцы «Аудаче» , «Пиладе Бронцетти» и «Розолино Пило» обеспечивали сопровождение и поддержку моторных торпедных катеров MAS 5 и MAS 7 , которые вслед за береговыми торпедными катерами 35 PN и 37 PN отбуксировали их на исходную позицию. , проник в гавань оккупированного Австро-Венгрией Шёнджина (известного итальянцы как Сан-Джованни ди Медуа) в Албании. Вторжение оказалось неудачным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили ни одного корабля, пришвартованного в гавани, а затем отошли под огнем австро-венгерской артиллерии , не получив никаких повреждений. [ 3 ] В ночь с 25 на 26 июня 1916 года, пока «Аудаче» защищенный крейсер «Марсала» и эсминцы «Импавидо » , «Инсидиозо » и «Ирекьето» действовали в дальней поддержке, «Антонио Мосто» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Пиладе Бронцетти» и «Розолино Пило» сопровождали прибрежные торпедные катера. 34 ПН и 36 ПН как 34 ПН и 36 PN отбуксировали MAS 5 и MAS 7 в точку в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) от Дурреса. Затем MAS 5 и MAS 7 сбросили буксирные тросы в 00:15 26 июня и совершили набег на гавань Дурреса, выпустив торпеды в 01:45 и присоединившись к Антонио Мосто строю в 02:40. В результате нападения был серьезно поврежден » водоизмещением 1111 тонн пароход «Сараево , и все итальянские корабли благополучно вернулись на базу. [ 4 ]
Антонио Мосто прошел ремонт в Бриндизи в декабре 1916 года. [ 4 ]
1917
[ редактировать ]В ночь с 14 на 15 мая 1917 года битва в Отрантоском проливе , крупнейшее военно-морское сражение Адриатической кампании Первой мировой войны , началась, когда австро-венгерский флот предпринял двустороннюю атаку на заграждение Отранто, направленное как на при уничтожении военно-морских дрифтеров — вооруженных рыбацких лодок , которые патрулировали противолодочный барьер, образованный заграждением , — и в качестве отвлекающего действия при уничтожении итальянского конвоя, направлявшегося из Греции в Албанию. В 04:50 15 мая, после известия об этих атаках, Антонио Мосто , итальянский эсминец Джованни Ачерби и британский легкий крейсер HMS Bristol двинулись в путь, чтобы вмешаться в столкновение, направляясь на северо-восток для перехвата австро-венгерских кораблей. Около 08:10 начался бой между австро-венграми и различными военно-морскими соединениями союзников, посланными для борьбы с ними. Итальянский крейсер-разведчик «Аквила» получил попадание, обездвижившее его около 09:05, а австро-венгерские крейсера-разведчики «Гельголанд» , «Новара» и «Сайда» приблизились к нему. Бристоль — британский лёгкий крейсер. HMS Dartmouth , Antonio Mosto и Giovanni Acerbi расположились между Аквилой и австро-венгерскими кораблями и открыли по ним огонь в 09:30 на дальности 8500 метров (9300 ярдов). Три австро-венгерских корабля отступили на северо-запад, а британские и итальянские корабли преследовали их на расстоянии от 4500 до 10 000 метров (4900 и 10 900 ярдов), продолжая вести огонь. Все основные военные корабли получили повреждения в ходе боя, но соединение Антонио Мосто было вынуждено прекратить действия и отойти в 12:05, когда оно приблизилось к Каттаро, откуда австро-венгерский броненосный крейсер «Санкт Георг» и эсминцы «Татра» и «Варасдинер» вышли . на берег вмешаться в помолвку. [ 4 ]
В ночь с 3 на 4 сентября 1917 года «Антонио Мосто» , итальянский защищенный крейсер «Нино Биксио» , британский лёгкий крейсер HMS Weymouth , итальянский эсминец «Ипполито Ньево» , а также французские эсминцы «Биссон» и «Комендант Бори» вышли из Отранто для сопровождения шести итальянских торпедных катеров и восьми Британские катера , которые должны были совершить рейд на Каттаро. Союзным силам пришлось прервать и отложить атаку из-за ухудшения погодных условий. [ 4 ]
Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика « Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра» и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы атаковать итальянские конвои. Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . Антонио Мосто отправился в путь из Бриндизи вместе с «Акилой» , крейсером-разведчиком «Спарвьеро» , эсминцами «Джузеппе Миссори» и «Индомито» , британскими лёгкими крейсерами « Глостер» и « Ньюкасл» , а также французскими эсминцами «Биссон» , «Комендант Бори» и «Комендант Ривьер» , чтобы присоединиться к другим итальянским кораблям в преследовании. австро-венгров, но после долгой погони, в ходе которой также были нападения итальянской авиации на австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 4 ]
1918
[ редактировать ]10 марта 1918 года Антонио Мосто с моторным торпедным катером MAS 100 на буксире и Ипполито Ньево , буксировавший MAS 99 , отправились в рейд на Порторож (известный итальянцам как Порторож) на побережье Австро-Венгрии, поддержав крейсерами-разведчиками «Алессандро Поэрио» , «Аугусто Риботи» , «Карло Мирабелло» и «Чезаре Россарол» , эсминцами «Джиачинто Карини» и «Пиладе Бронцетти» , а также ВМС Франции эскадрой эсминцев под командованием эсминца « Каск» . Антонио Мосто , Ипполито Ньево , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторожа, но затем были вынуждены отложить операцию из-за плохой погоды. Корабли снова предприняли попытку рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова вынудила его отложить. Третью попытку они предприняли 8 апреля 1918 года, но после того, как воздушная разведка установила, что порт Порторож пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 4 ]
2 июня 1918 года Антонио Мосто и Пилад Бронцетти обстреляли остров Ластово (известный итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море. Бомбардировка произошла одновременно с бомбардировкой острова итальянскими самолетами, базирующимися в Каньяно-Варано , Италия. [ 4 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны вооружение Антонио Мосто было модернизировано: пять орудий калибра 102 мм (4 дюйма)/35 , две пушки калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 и четыре орудия калибра 450 мм. миллиметровые (17,7 дюйма) торпедные аппараты , [ 5 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета . [ 6 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 5 ] 1 октября 1929 года переклассифицирован в миноносец. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940–1941
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Антонио Мосто входил в состав 9-й эскадрильи торпедных катеров вместе с торпедными катерами «Канопо» , «Кассиопея» и «Франческо Нулло» , базировавшимися в Ла-Маддалена на северной оконечности Сардинии . В 1940 и 1941 годах действовала преимущественно у побережья Северной Африки . [ 7 ]
18 апреля 1941 года Антонио Мосто и торпедные катера «Каллиопа» и «Джузеппе Ла Фарина» приступили к сопровождению конвоя, состоящего из пароходов « Исарко» , «Николо Одеро» и «Маддалена Одеро», следовавших из Палермо , Сицилия , в Триполи , Ливия . торпедные катера «Климена» и «Орионе» , а также танкеры «Альберто Фассио» и «Луизиано» . Позже к конвою, достигшему Триполи 21 апреля 1941 года, присоединились [ 8 ]
Антонио Мосто под Тененте командованием ди Васчелло ( лейтенанта линейного корабля ) Альдо Круньолы был пришвартован в Триполи 9 июля 1941 года во время налета британской авиации. Один из британских самолетов, сбитый зенитным огнем , разбился на ее палубе , причинив серьезные повреждения. [ 7 ]
1942–1943
[ редактировать ]Антонио Мосто действовал в основном у берегов Италии в 1942 и 1943 годах. [ 7 ] В 13:00 28 марта 1942 года под командованием (заместителя капитана корвета ) Джероламо Дельфино он отправился в путь из Патр , Греция, вместе со вспомогательным крейсером «Читта ди Наполи» , эсминцем «Себенико» и торпедными катерами «Анджело Бассини» , «Кастельфидардо» . и Сан-Мартино для сопровождения конвоя, состоящего из военных кораблей Авентино , Галилея , Франческо Криспи , Италия , Пьемонте и Виминале направились в Бриндизи, а затем в Бари , Италия, с 8300 солдатами. [ 9 ] Франческо Криспи , Галилея , Пьемонте и Виминале перевозили части 3-й альпийской дивизии «Джулия», возвращавшиеся в Италию из Греции, а Авентино и Италия везли людей из гарнизонов итальянского Додеканеса, направлявшихся домой в отпуск. [ 9 ] Пройдя Лефкаду (известную итальянцам как Капо Дукато), конвой выстроился в двойную колонну: Виминале колонну возглавлял левую , за ним следовал Пьемонте , а затем Авентино , а Галилея возглавляла колонну правого борта , а Франческо Крипси позади нее и Италия. подведение тыла. [ 9 ] Эскорт расположился вокруг военных кораблей : впереди Читта-ди-Наполи ( флагман как эскортных кораблей, так и конвоя в целом), Анджело Бассини в тылу, Сан-Мартино и Кастельфидардо по левому борту , а также Антонио Мосто и Себенико, чтобы по правому борту, эскорт двигался зигзагом по мере продвижения конвоя. [ 9 ] В 22:45 того же дня британская подводная лодка HMS HMS Proteus торпедировала Галилею в Ионическом море в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к юго-западу от Антипаксоса . [ 9 ] Попав в левый нос , «Галилея» свернула влево, потеряла скорость и замерла в воде через 10 минут после попадания в нее торпеды. [ 9 ] Согласно приказу перед отъездом из Патр, остальная часть конвоя продолжила свой путь, оставив позади только Антонио Мосто, чтобы контратаковать Протея глубинными бомбами и помочь Галилее . [ 9 ] «Галилея» затонула в 03:50 29 марта. 39 ° 04'N 020 ° 05'E / 39,067 ° N 20,083 ° E с потерей либо 991 [ 9 ] или 995 [ 10 ] [ 11 ] живет, по разным данным. Выжили только 284 или 319 человек (по разным данным), причем Антонио Мосто спас около половины из них. [ 9 ] Остальная часть конвоя благополучно прибыла в Бари 29 марта. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
6 ноября 1942 года Антонио Мосто покинул Таранто вместе с Анджело Бассини и торпедным катером « Касторе», чтобы сопровождать танкер «Джорджио» в Патры, откуда Джорджио продолжил путь в Суду , Крит , под эскортом одного Касторе . [ 9 ]
Антонио Мосто получил тяжелые повреждения во время разрушительного воздушного налета 92 бомбардировщиков армии США Двенадцатой воздушной на Ливорно ( Ливорно ), Италия, 28 мая 1943 года. [ 7 ] В результате рейда было затоплено или серьезно повреждено множество других военных и торговых судов. [ 7 ] и убили 294 мирных жителя. [ 17 ]
1943–1945
[ редактировать ]8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Антонио Мосто избежал захвата немцами, переместившись сначала в Палермо, порт, находившийся в руках союзников, а затем 20 сентября 1943 года на Мальту вместе со многими другими итальянскими кораблями. [ 18 ] Она вернулась в Италию 5 октября 1943 года. [ 18 ]
Антонио Мосто впоследствии воевал на стороне союзников в составе итальянского военно-морского флота до конца войны в Европе она несла эскортную службу в водах Туниса . в мае 1945 года. В этот период [ 7 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Антонио Мосто оставался на службе после Второй мировой войны в составе Regia Marina до упразднения итальянской монархии в 1946 году, а затем в составе ВМС Италии ( Marina Militare ) в составе Итальянской Республики . В 1953 году он был переклассифицирован в тральщик и получил новый вымпел М 5335. [ 5 ] [ 7 ] Последний корабль класса Rosolino Pilo , вышедший из эксплуатации. Он был исключен из военно-морского реестра 15 декабря 1958 года. [ 5 ] [ 7 ] и впоследствии списан.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1970 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Фавр , стр. 108, 115, 145–146, 174, 196–197, 204, 239, 242.
- ^ Перейти обратно: а б Фавр , стр. 108, 114, 146–148, 156, 160, 190–191, 207, 220–222, 271, 273.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фавр , стр. 115, 145, 146, 156, 160, 172, 195, 197, 201.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 18, 27, 47, 123, 129–130, 176–178, 180–181, 196, 200–201, 203, 205–207, 209–212, 214–215, 224–227, 229, 236, 241–243, 245–248, 250–251, 253–254, 256–265, 357–359, 369, 373, 393, 396–397, 402–403, 406, 408, 412, 415, 417, 419, 466–467, 470–472, 474, 476, 478, 487, 499.
- ^ Затопление Галилеи (на итальянском языке).
- ↑ Рейд на Сен-Назер, битва при Сирте, русский конвой PQ13, март 1942 г.
- ^ Франко Превато: GIORNALE NAUTICO ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (на итальянском языке).
- ^ 67-й павший с корабля Галилеи - Мурис ди Рагонья (на итальянском языке).
- ^ Затопление Галилеи (на итальянском языке).
- ↑ Рейд на Сен-Назер, битва при Сирте, русский конвой PQ13, март 1942 года .
- ^ «HMS Proteus (N 29)» . uboat.net . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Copia Archiviata» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2011 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Каруана, Интерлюдия на Мальте в военной истории , № 204, сентябрь 2010 г. (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .