Jump to content

Итальянский эсминец Антонио Мосто

История
Королевство Италия
Имя Антонио Мосто
Тезка Антонио Мосто (1824–1880), итальянский солдат и патриот.
Строитель Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия
Заложен 9 октября 1913 г.
Запущен 20 мая 1915 г.
Введен в эксплуатацию 7 июля 1915 г.
Идентификация Номер вымпела МО, МТ
Девиз A qualunque costo avanti («Вперед любой ценой»)
Судьба В Итальянскую Республику 1946 г.
Итальянская Республика
реклассифицирован Сапер 1953 г.
пораженный 15 декабря 1958 г.
Идентификация Вымпел номер М 5335 (1953 г.)
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Розолино Пило типа Эсминец
Смещение
  • 912 тонн (макс.)
  • 770 тонн (стандарт)
Длина 73 м (240 футов)
Луч 7,3 м (24 фута)
Черновик 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 69-79
Вооружение

Антонио Мосто — итальянский «Розолино Пило» типа эсминец . Введенный в эксплуатацию в итальянском Regia Marina (Королевский флот) в 1915 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании и участвуя в битве в Отрантоском проливе в 1917 году. Переклассифицирован в торпедный катер в В 1929 году она участвовала в Средиземноморской и Адриатической кампаниях Второй мировой войны . В 1943 году он перешел на сторону союзников действовал в составе итальянского военно-морского флота и до конца войны . Служил в послевоенном итальянском военно-морском флоте ( Marina Miltare ) и в 1953 году был переклассифицирован в тральщик . В 1958 году потерпел катастрофу.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Antonio Mosto был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , 9 октября 1913 года. Он был спущен на воду 20 мая 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 7 июля 1915 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. Антонио Мосто был введен в строй чуть более чем через семь недель после того, как Италия объявила войну. В ночь с 12 на 13 августа 1915 года «Антонио Мосто» вместе со своим однотипным кораблем «Джузеппе Чезаре Абба» и ВМС Франции эсминцем «Биссон» отправился в путь на поиск ВМС Австро-Венгрии подводной лодки U-3 , совершившей неудачную атаку на итальянский вспомогательный корабль. крейсер Città di Catania в Адриатическом море к востоку от Бриндизи , Италия. [ 2 ] Расположившись по радиальной схеме, три эсминца сначала следовали по маршруту между местом атаки и базой австро-венгерского флота в Каттаро , затем зигзагом двигались в северном направлении, а затем направились на юг. 13 августа в 04:52 Биссон заметил U-3 , у которой произошла механическая поломка, на поверхности и потопил ее артиллерийским огнем. [ 2 ]

29 декабря 1915 года Антонио Мосто был среди нескольких военных кораблей союзников , вышедших в море для перехвата австро-венгерских сил, состоящих из крейсера- разведчика «Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель» , «Лика» , «Татра » и «Триглав», которые бомбардировали гавань Дурреса. (известный итальянцам как Дураццо) на побережье Княжества Албания , потопив греческий пароход «Микаэль» и два парусных корабля, потеряв при этом «Лику» , подорвавшуюся на мине . Антонио Мосто не сыграл существенной роли в последующем столкновении, известном как Первая битва при Дураццо , в котором Гельголанд , а также британские и французские крейсеры получили незначительные повреждения, а французские эсминцы потопили Триглав . [ 3 ]

13 июня 1916 года «Антонио Мосто» и эсминцы «Аудаче» , «Пиладе Бронцетти» и «Розолино Пило» обеспечивали сопровождение и поддержку моторных торпедных катеров MAS 5 и MAS 7 , которые вслед за береговыми торпедными катерами 35 PN и 37 PN отбуксировали их на исходную позицию. , проник в гавань оккупированного Австро-Венгрией Шёнджина (известного итальянцы как Сан-Джованни ди Медуа) в Албании. Вторжение оказалось неудачным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили ни одного корабля, пришвартованного в гавани, а затем отошли под огнем австро-венгерской артиллерии , не получив никаких повреждений. [ 3 ] В ночь с 25 на 26 июня 1916 года, пока «Аудаче» защищенный крейсер «Марсала» и эсминцы «Импавидо » , «Инсидиозо » и «Ирекьето» действовали в дальней поддержке, «Антонио Мосто» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Пиладе Бронцетти» и «Розолино Пило» сопровождали прибрежные торпедные катера. 34 ПН и 36 ПН как 34 ПН и 36 PN отбуксировали MAS 5 и MAS 7 в точку в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) от Дурреса. Затем MAS 5 и MAS 7 сбросили буксирные тросы в 00:15 26 июня и совершили набег на гавань Дурреса, выпустив торпеды в 01:45 и присоединившись к Антонио Мосто строю в 02:40. В результате нападения был серьезно поврежден » водоизмещением 1111 тонн пароход «Сараево , и все итальянские корабли благополучно вернулись на базу. [ 4 ]

Антонио Мосто прошел ремонт в Бриндизи в декабре 1916 года. [ 4 ]

В ночь с 14 на 15 мая 1917 года битва в Отрантоском проливе , крупнейшее военно-морское сражение Адриатической кампании Первой мировой войны , началась, когда австро-венгерский флот предпринял двустороннюю атаку на заграждение Отранто, направленное как на при уничтожении военно-морских дрифтеров — вооруженных рыбацких лодок , которые патрулировали противолодочный барьер, образованный заграждением , — и в качестве отвлекающего действия при уничтожении итальянского конвоя, направлявшегося из Греции в Албанию. В 04:50 15 мая, после известия об этих атаках, Антонио Мосто , итальянский эсминец Джованни Ачерби и британский легкий крейсер HMS Bristol двинулись в путь, чтобы вмешаться в столкновение, направляясь на северо-восток для перехвата австро-венгерских кораблей. Около 08:10 начался бой между австро-венграми и различными военно-морскими соединениями союзников, посланными для борьбы с ними. Итальянский крейсер-разведчик «Аквила» получил попадание, обездвижившее его около 09:05, а австро-венгерские крейсера-разведчики «Гельголанд» , «Новара» и «Сайда» приблизились к нему. Бристоль — британский лёгкий крейсер. HMS Dartmouth , Antonio Mosto и Giovanni Acerbi расположились между Аквилой и австро-венгерскими кораблями и открыли по ним огонь в 09:30 на дальности 8500 метров (9300 ярдов). Три австро-венгерских корабля отступили на северо-запад, а британские и итальянские корабли преследовали их на расстоянии от 4500 до 10 000 метров (4900 и 10 900 ярдов), продолжая вести огонь. Все основные военные корабли получили повреждения в ходе боя, но соединение Антонио Мосто было вынуждено прекратить действия и отойти в 12:05, когда оно приблизилось к Каттаро, откуда австро-венгерский броненосный крейсер «Санкт Георг» и эсминцы «Татра» и «Варасдинер» вышли . на берег вмешаться в помолвку. [ 4 ]

В ночь с 3 на 4 сентября 1917 года «Антонио Мосто» , итальянский защищенный крейсер «Нино Биксио» , британский лёгкий крейсер HMS Weymouth , итальянский эсминец «Ипполито Ньево» , а также французские эсминцы «Биссон» и «Комендант Бори» вышли из Отранто для сопровождения шести итальянских торпедных катеров и восьми Британские катера , которые должны были совершить рейд на Каттаро. Союзным силам пришлось прервать и отложить атаку из-за ухудшения погодных условий. [ 4 ]

Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика « Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра» и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы атаковать итальянские конвои. Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . Антонио Мосто отправился в путь из Бриндизи вместе с «Акилой» , крейсером-разведчиком «Спарвьеро» , эсминцами «Джузеппе Миссори» и «Индомито» , британскими лёгкими крейсерами « Глостер» и « Ньюкасл» , а также французскими эсминцами «Биссон» , «Комендант Бори» и «Комендант Ривьер» , чтобы присоединиться к другим итальянским кораблям в преследовании. австро-венгров, но после долгой погони, в ходе которой также были нападения итальянской авиации на австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 4 ]

10 марта 1918 года Антонио Мосто с моторным торпедным катером MAS 100 на буксире и Ипполито Ньево , буксировавший MAS 99 , отправились в рейд на Порторож (известный итальянцам как Порторож) на побережье Австро-Венгрии, поддержав крейсерами-разведчиками «Алессандро Поэрио» , «Аугусто Риботи» , «Карло Мирабелло» и «Чезаре Россарол» , эсминцами «Джиачинто Карини» и «Пиладе Бронцетти» , а также ВМС Франции эскадрой эсминцев под командованием эсминца « Каск» . Антонио Мосто , Ипполито Ньево , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторожа, но затем были вынуждены отложить операцию из-за плохой погоды. Корабли снова предприняли попытку рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова вынудила его отложить. Третью попытку они предприняли 8 апреля 1918 года, но после того, как воздушная разведка установила, что порт Порторож пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 4 ]

2 июня 1918 года Антонио Мосто и Пилад Бронцетти обстреляли остров Ластово (известный итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море. Бомбардировка произошла одновременно с бомбардировкой острова итальянскими самолетами, базирующимися в Каньяно-Варано , Италия. [ 4 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны вооружение Антонио Мосто было модернизировано: пять орудий калибра 102 мм (4 дюйма)/35 , две пушки калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 и четыре орудия калибра 450 мм. миллиметровые (17,7 дюйма) торпедные аппараты , [ 5 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета . [ 6 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 5 ] 1 октября 1929 года переклассифицирован в миноносец. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время Антонио Мосто входил в состав 9-й эскадрильи торпедных катеров вместе с торпедными катерами «Канопо» , «Кассиопея» и «Франческо Нулло» , базировавшимися в Ла-Маддалена на северной оконечности Сардинии . В 1940 и 1941 годах действовала преимущественно у побережья Северной Африки . [ 7 ]

18 апреля 1941 года Антонио Мосто и торпедные катера «Каллиопа» и «Джузеппе Ла Фарина» приступили к сопровождению конвоя, состоящего из пароходов « Исарко» , «Николо Одеро» и «Маддалена Одеро», следовавших из Палермо , Сицилия , в Триполи , Ливия . торпедные катера «Климена» и «Орионе» , а также танкеры «Альберто Фассио» и «Луизиано» . Позже к конвою, достигшему Триполи 21 апреля 1941 года, присоединились [ 8 ]

Антонио Мосто под Тененте командованием ди Васчелло ( лейтенанта линейного корабля ) Альдо Круньолы был пришвартован в Триполи 9 июля 1941 года во время налета британской авиации. Один из британских самолетов, сбитый зенитным огнем , разбился на ее палубе , причинив серьезные повреждения. [ 7 ]

Антонио Мосто действовал в основном у берегов Италии в 1942 и 1943 годах. [ 7 ] В 13:00 28 марта 1942 года под командованием (заместителя капитана корвета ) Джероламо Дельфино он отправился в путь из Патр , Греция, вместе со вспомогательным крейсером «Читта ди Наполи» , эсминцем «Себенико» и торпедными катерами «Анджело Бассини» , «Кастельфидардо» . и Сан-Мартино для сопровождения конвоя, состоящего из военных кораблей Авентино , Галилея , Франческо Криспи , Италия , Пьемонте и Виминале направились в Бриндизи, а затем в Бари , Италия, с 8300 солдатами. [ 9 ] Франческо Криспи , Галилея , Пьемонте и Виминале перевозили части 3-й альпийской дивизии «Джулия», возвращавшиеся в Италию из Греции, а Авентино и Италия везли людей из гарнизонов итальянского Додеканеса, направлявшихся домой в отпуск. [ 9 ] Пройдя Лефкаду (известную итальянцам как Капо Дукато), конвой выстроился в двойную колонну: Виминале колонну возглавлял левую , за ним следовал Пьемонте , а затем Авентино , а Галилея возглавляла колонну правого борта , а Франческо Крипси позади нее и Италия. подведение тыла. [ 9 ] Эскорт расположился вокруг военных кораблей : впереди Читта-ди-Наполи ( флагман как эскортных кораблей, так и конвоя в целом), Анджело Бассини в тылу, Сан-Мартино и Кастельфидардо по левому борту , а также Антонио Мосто и Себенико, чтобы по правому борту, эскорт двигался зигзагом по мере продвижения конвоя. [ 9 ] В 22:45 того же дня британская подводная лодка HMS HMS Proteus торпедировала Галилею в Ионическом море в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к юго-западу от Антипаксоса . [ 9 ] Попав в левый нос , «Галилея» свернула влево, потеряла скорость и замерла в воде через 10 минут после попадания в нее торпеды. [ 9 ] Согласно приказу перед отъездом из Патр, остальная часть конвоя продолжила свой путь, оставив позади только Антонио Мосто, чтобы контратаковать Протея глубинными бомбами и помочь Галилее . [ 9 ] «Галилея» затонула в 03:50 29 марта. 39 ° 04'N 020 ° 05'E  /  39,067 ° N 20,083 ° E  / 39,067; 20,083  ( Галилея ) с потерей либо 991 [ 9 ] или 995 [ 10 ] [ 11 ] живет, по разным данным. Выжили только 284 или 319 человек (по разным данным), причем Антонио Мосто спас около половины из них. [ 9 ] Остальная часть конвоя благополучно прибыла в Бари 29 марта. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

6 ноября 1942 года Антонио Мосто покинул Таранто вместе с Анджело Бассини и торпедным катером « Касторе», чтобы сопровождать танкер «Джорджио» в Патры, откуда Джорджио продолжил путь в Суду , Крит , под эскортом одного Касторе . [ 9 ]

Антонио Мосто получил тяжелые повреждения во время разрушительного воздушного налета 92 бомбардировщиков армии США Двенадцатой воздушной на Ливорно ( Ливорно ), Италия, 28 мая 1943 года. [ 7 ] В результате рейда было затоплено или серьезно повреждено множество других военных и торговых судов. [ 7 ] и убили 294 мирных жителя. [ 17 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Антонио Мосто избежал захвата немцами, переместившись сначала в Палермо, порт, находившийся в руках союзников, а затем 20 сентября 1943 года на Мальту вместе со многими другими итальянскими кораблями. [ 18 ] Она вернулась в Италию 5 октября 1943 года. [ 18 ]

Антонио Мосто впоследствии воевал на стороне союзников в составе итальянского военно-морского флота до конца войны в Европе она несла эскортную службу в водах Туниса . в мае 1945 года. В этот период [ 7 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Антонио Мосто оставался на службе после Второй мировой войны в составе Regia Marina до упразднения итальянской монархии в 1946 году, а затем в составе ВМС Италии ( Marina Militare ) в составе Итальянской Республики . В 1953 году он был переклассифицирован в тральщик и получил новый вымпел М 5335. [ 5 ] [ 7 ] Последний корабль класса Rosolino Pilo , вышедший из эксплуатации. Он был исключен из военно-морского реестра 15 декабря 1958 года. [ 5 ] [ 7 ] и впоследствии списан.

  1. ^ Фраккароли 1970 , с. 72.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фавр , стр. 108, 115, 145–146, 174, 196–197, 204, 239, 242.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фавр , стр. 108, 114, 146–148, 156, 160, 190–191, 207, 220–222, 271, 273.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фавр , стр. 115, 145, 146, 156, 160, 172, 195, 197, 201.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Военно-морской флот (на итальянском языке).
  6. ^ Из Навипедии.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Трентоинчина (на итальянском языке).
  8. ^ Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 18, 27, 47, 123, 129–130, 176–178, 180–181, 196, 200–201, 203, 205–207, 209–212, 214–215, 224–227, 229, 236, 241–243, 245–248, 250–251, 253–254, 256–265, 357–359, 369, 373, 393, 396–397, 402–403, 406, 408, 412, 415, 417, 419, 466–467, 470–472, 474, 476, 478, 487, 499.
  10. ^ Затопление Галилеи (на итальянском языке).
  11. Рейд на Сен-Назер, битва при Сирте, русский конвой PQ13, март 1942 г.
  12. ^ Франко Превато: GIORNALE NAUTICO ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (на итальянском языке).
  13. ^ 67-й павший с корабля Галилеи - Мурис ди Рагонья (на итальянском языке).
  14. ^ Затопление Галилеи (на итальянском языке).
  15. Рейд на Сен-Назер, битва при Сирте, русский конвой PQ13, март 1942 года .
  16. ^ «HMS Proteus (N 29)» . uboat.net . Проверено 5 мая 2024 г.
  17. ^ «Copia Archiviata» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2011 г. .
  18. ^ Перейти обратно: а б Дж. Каруана, Интерлюдия на Мальте в военной истории , № 204, сентябрь 2010 г. (на итальянском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab9138b149b2a86307f12e6f4a5141d__1717236180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/1d/2ab9138b149b2a86307f12e6f4a5141d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Antonio Mosto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)