Итальянский эсминец Джузеппе Ла Фарина
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Ла Фарина |
Тезка | Джузеппе Ла Фарина (1815–1863), итальянский патриот, публицист и политик. |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия |
Заложен | 29 декабря 1917 г. |
Запущен | 12 марта 1919 г. |
Завершенный | 18 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 марта 1919 г. |
Идентификация | Вымпел номер LF |
реклассифицирован | Торпедный катер 1929 г. |
Судьба | Потоплен 4 мая 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 72,5 м (237 футов 10 дюймов) ( ватерлиния ) |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 33,6 узла (62,2 км/ч; 38,7 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 4 офицера , 74 унтер-офицера и матроса |
Вооружение |
|
Джузеппе Ла Фарина — итальянский «Ла Маса» типа эсминец . Принятый на вооружение итальянского Regia Marina («Королевский флот») в 1919 году, он участвовал в операциях, связанных с инцидентом на Корфу в 1923 году. Переклассифицированный в торпедный катер в 1929 году, он принимал участие в Средиземноморской кампании , Второй мировой войны пока не был потоплен в 1941 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джузеппе Ла Фарина был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 29 декабря 1917 года. Он был спущен на воду 12 марта 1919 года и завершен 18 марта 1919 года. [ 1 ] Вошла в строй 19 марта 1919 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1919–1940
[ редактировать ]Во время инцидента на Корфу между Италией и Королевством Греция , силы в составе Джузеппе Ла Фарина , линкоров Конте ди Кавур и Джулио Чезаре , броненосных крейсеров Сан Джорджио и Сан Марко , эсминцев Генерале Антонио Кашино , Генерале Карло Монтанари , Джачинто Карини , и Джакомо Медичи , миноносец Премуда , береговые миноносцы 50 OS и 53 AS , моторные торпедные катера MAS 401 , MAS 404 , MAS 406 и MAS 408 , а также подводные лодки Агостино Барбариго и Андреа Прована покинули Таранто , Италия, вечером 30 августа 1923 года, направляясь на Корфу с приказом занять остров. Итальянские корабли прибыли у Корфу 31 августа и сообщили греческому губернатору острова условия капитуляции, которые требовали спустить греческий флаг и поднять итальянский флаг над островом, разоружить всех греческих солдат и жандармов , прекратить всякую связь, и передать контроль над всей деятельностью на острове итальянским властям. Не получив удовлетворительного ответа на эти требования, итальянские корабли в 16:00 открыли огонь, в течение 15 минут обстреливали Старую крепость и Новую крепость. Там укрылись беженцы, и в результате итальянской бомбардировки 10 из них погибли и еще несколько получили ранения. Затем греческий губернатор сдался, и итальянский экспедиционный корпус, состоящий из матросов итальянских кораблей, Королевской армии 48-й пехотный полк «Феррара» (оснащенный батареей из восьми 75-мм орудий) и пехотная бригада численностью 5000 человек высадились на Корфу. Затем большая часть кораблей вернулась в Таранто, но Джузеппе Ла Фарина и четыре других эсминца, а также один из броненосных крейсеров, подводные лодки и катера MAS остались на Корфу. Как только Италия и Греция разрешили свои разногласия, остальные итальянские корабли и экспедиционный корпус на острове покинули Корфу в период с 24 по 29 сентября 1923 года. [ 2 ]
В 1929 году Джузеппе Ла Фарина и ее однотипные корабли «Анджело Бассини» , «Джачинто Карини» « Фабрици» сформировали эсминцев -ю Никола 5 эскадрилью и . , входившую в состав ВМС США 2-я эскадрилья , базирующаяся в Таранто. [ 3 ] Джузеппе Ла Фарина был переклассифицирован в миноносец в 1929 году. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия вступила в войну на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время «Джузеппе Ла Фарина» входил в состав 5-й эскадрильи миноносцев вместе с торпедными катерами «Альбатрос» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Джузеппе». Децца и Симоне Скьяффино . Во время войны она в основном выполняла функции эскорта на судоходных путях между Италией и Ливией . [ 5 ] 2 ноября 1940 года он отправился в путь из Триполи , Ливия, сопровождая пароходы «Паллада» и «Сниа Амба» . Во время плавания британская подводная лодка HMS Tetrarch торпедировала и повредила Сниа Амба у берегов Бенгази , Ливия, 4 ноября 1940 года. [ 6 ]
В период с конца 1940 по начало 1941 года Джузеппе Ла Фарина подверглась пересмотру своего вооружения, в ходе которого были удалены две 102-миллиметровые (4 дюйма) пушки и два торпедных аппарата , а ее 76-миллиметровые (3 дюйма) орудия заменены шестью 20-мм орудиями. миллиметровые автопушки . [ 4 ] 18 апреля 1941 года он покинул Палермо , Сицилия , с торпедными катерами «Антонио Мосто» и «Каллиопа», чтобы сопровождать конвой, первоначально состоявший из пароходов «Исарко» , «Маддалена Одеро » и «Николо Одеро» , в Триполи. В ходе плавания танкеры «Альберто Фассио» и «Луизиано» , а также торпедные катера «Климена» и «Орионе» . к конвою, достигшему Триполи 21 апреля 1941 года, присоединились [ 7 ]
3 мая 1941 года Джузеппе Ла Фарина отправился из Триполи, чтобы сопровождать Луизиано в Трапани , Сицилия. 4 мая в 05:30 она подорвалась на мине у берегов Туниса, недалеко от отмели Керкенны . [ 5 ] [ 8 ] Взрыв разорвал ее на две части в центральной воронке , и она затонула менее чем за две минуты. 34 ° 35' с.ш., 011 ° 50' в.д. / 34,583 ° с.ш., 11,833 ° в.д. с потерей 61 из 128 членов экипажа. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Всего она совершила 35 вылетов на сопровождение и 12 противолодочных за время войны патрулей.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1985 , стр. 252, 290.
- ^ Период между двумя мировыми войнами. Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ Интернет-коллекция - La Domenica del Corriere. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Трентоинчина (на итальянском языке).
- ↑ Нападение ФАУ на Таранто, ноябрь 1940 года .
- ↑ Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 г.
- ↑ Захват U.110 и немецкой Enigma, май 1941 г.
- ^ «Морские события, май 1941 года, часть 1 из 2, четверг, 1 — среда, 14» . Военно-морская история . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Хроника итальянских потерь» . conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.co . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Иосиф Мука» . conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.co . Проверено 20 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .