Итальянский эсминец Никола Фабрици
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Никола Фабризи |
Тезка | Никола Фабрици (1804–1885), итальянский солдат, патриот и политик. |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия |
Заложен | 1 сентября 1916 г. |
Запущен | 8 июля 1918 г. |
Завершенный | 12 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1918 г. |
Идентификация | Номер вымпела ФБ (1917–1954) |
Девиз | Равен испытаниям, превосходит удачу |
реклассифицирован | Торпедный катер 1929 г. |
Судьба | В Итальянскую Республику 1946 г. |
![]() | |
реклассифицирован | Береговой тральщик 1953 г. |
Идентификация | Вымпел номер М 5333 (1954–1958 гг.) |
пораженный | 1 февраля 1957 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 72,5 м (237 футов 10 дюймов) ( ватерлиния ) |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 33,6 узла (62,2 км/ч; 38,7 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 4 офицера , 74 унтер-офицера и матроса |
Вооружение |
|
Никола Фабрици — итальянский «Ла Маса» типа эсминец . Введенный в строй в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1918 году, он служил в последние месяцы Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании . переклассифицирован в торпедный катер. В 1929 году фашистской Италии После вступления во Вторую мировую войну служил в основном в Адриатической кампании в качестве эскорта конвоев в Адриатическом море , принимая участие в Действиях в Отрантском проливе в 1940 году. Также служил в средиземноморской кампании . После падения фашистской Италии и итальянского перемирия с союзниками в 1943 году перешёл на сторону союзников и до 1945 года действовал как часть итальянского воюющего флота. Входит в состав итальянского флота ( Marina Militare ) после итальянского флота. Республика заменила Королевство Италия в 1946 году, она оставалась на вооружении во время Холодной войны и была переклассифицирована в тральщик в 1953 году. Пострадав в 1957 году, она впоследствии была списана.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Никола Фабрици был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 1 сентября 1916 года. Он был спущен на воду 8 июля 1918 года, завершен и введен в эксплуатацию 12 июля 1918 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Никола Фабризи поступил на службу как раз вовремя, чтобы принять участие в последних месяцах Первой мировой войны , приняв участие в Адриатической кампании . К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . 3 ноября Никола Фабрици вышел из Венеции с эсминцами «Аудаче» , «Джузеппе Ла Маса » и «Джузеппе Миссори» и встретился с миноносцами «Климене» и «Проционе» , вышедшими из Кортеллаццо . Затем итальянские корабли проследовали в Триест , которого достигли в 16:10. Корабли высадили 200 карабинеров и генерала Карло Петитти ди Рорето города Италией , который провозгласил аннексию ликующей толпе на праздновании объединения Триеста с Италией. [ 2 ] [ 3 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1929 году Никола Фабрици и ее однотипные корабли «Анджело Бассини» , «Джачинто Карини» и сформировали «Джузеппе Ла Фарина» 5-ю эскадру эсминцев , которая вместе с 6-й эскадрой эсминцев из пяти кораблей и крейсером-разведчиком «Карло Мирабелло» составила 3-ю флотилию . 2-го торпедного катера Дивизия , часть 2-й эскадрильи. , базирующаяся в Таранто , Италия. [ 4 ] Никола Фабрици был переклассифицирован в миноносец в 1929 году. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия вступила в войну на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Никола Фабрици базировался в Бриндизи , Италия, в составе 7-й эскадрильи торпедных катеров, в которую также входили торпедные катера. Анджело Бассини , Энрико Козенц Джакомо и Медичи . Участвуя в Адриатическом походе , он действовал в основном в эскортном дежурстве на судоходных путях в Адриатическом море . [ 6 ]
В октябре 1940 года Никола Фабризи был временно назначен в Forza Navale Speciale (Специальные военно-морские силы). В состав сил, которым была поручена оккупация Корфу, под командованием Адмирала Аммираглио ди эскадры ( Адмирала эскадры ) Витторио Тура , входили легкий крейсер Бари Тура ( флагман ), легкий крейсер Таранто , эсминцы Аугусто Риботи и Карло Мирабелло , торпедные катера Альтаир. , Андромеда , Анджело Бассини , Антарес , Аретуса и Джакомо Медичи и танкеры Гарильяно , Сезия и Тирсо . Планировалось, что торговые суда высадят 47-ю пехотную дивизию Королевской армии «Бари» и батальон полка Регия-Марина « Сан-Марко» на Корфу 28 октября 1940 года — в день, когда разразилась греко-итальянская война с вторжением Италии в Греция — но высадка десанта была отложена из-за волнения на море сначала на 30 октября, затем на 31 октября, а затем снова на 2 октября. Ноябрь ранее он был отменен из-за неутешительных действий итальянских войск на греческом фронте. 47-я стрелковая дивизия «Бари» была переброшена для действий на фронте в г. Эпир , и торговые суда направились во Влёру (известную итальянцам как Валона) в итальянском протекторате Албания, чтобы высадить дивизию . там [ 7 ]
В 22:30 11 ноября 1940 года Никола Фабрици под командованием резервного Тененте ди Васчелло ( Линейный лейтенант ) Джованни Барбини отправился из Влёры на вспомогательном крейсере Рамб III для сопровождения конвоя из четырёх торговых судов. — грузовые пароходы «Антонио Локателли» , «Капо Вадо» , теплоход «Премуда» « и пассажирский Каталани » — в Италию. [ 8 ] Тем временем британский Королевский флот направил свою 7-ю крейсерскую дивизию, состоящую из британских легких крейсеров HMS Ajax и HMS Orion , Королевского флота Австралии легкого крейсера HMAS Sydney и британских эсминцев HMS Mohawk и HMS Nubian , в пролив Отранто для атаки. Итальянские конвои отвлекают внимание Италии от налета британской авианосной авиации на Таранто , который также произошел той ночью. [ 8 ] Итальянский конвой двигался со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), когда британские и итальянские войска заметили друг друга в 01:15 12 ноября. [ 8 ] В результате боевые действия в проливе Отранто начались, когда британцы открыли огонь около 01:25, и вскоре все четыре торговых корабля либо горели, либо затонули. [ 8 ] Рамб III произвела 17 выстрелов, а затем отступила перед лицом подавляющего превосходства британцев, чтобы избежать собственного уничтожения. Никола Фабрици , однако, предпринял смелую контратаку, приблизившись к британцам и нанеся торпедную атаку. Она получила неоднократные попадания снарядов , особенно из «Ориона» , но, тем не менее, закрыла дистанцию только для того, чтобы обнаружить, что британская артиллерийская стрельба вывела ее торпедные аппараты из строя. [ 8 ] Несмотря на это, Барбини, получившая серьезное ранение ноги, решила продолжить атаку, а Никола Фабризи открыла огонь из своих 102-миллиметровых (4 дюймов) орудий, пытаясь отвлечь британцев от конвоя. В отчаянной попытке отвлечь британцев от нападения на конвой он зашел так далеко, что повел свой корабль в сторону итальянских оборонительных минных полей недалеко от побережья Албании, пытаясь заманить британские корабли на мины . [ 8 ] Однако британцы, завершившие уничтожение конвоя в 01:53, не стали преследовать Никола Фабризи и вместо этого на полной скорости отошли. [ 8 ] Сильно поврежденный и загоревшийся, 11 членов экипажа убиты и 17 ранены, Никола Фабрици вернулась во Влёру. [ 8 ] [ 9 ] Барбини, который отказывался лечить свои раны до конца боя и сохранял командование своим кораблем до прибытия в порт, был награжден Золотой медалью за военную доблесть . за свои действия [ 10 ]
Где-то в 1941 или 1942 году Никола Фабризи прошла модернизацию своего вооружения, в ходе которой были удалены две 102-миллиметровые (4 дюйма) пушки и два торпедных аппарата и заменены ее 76-миллиметровые (3 дюйма) орудия шестью 20-миллиметровыми орудиями. автопушки . [ 5 ] 30 января Никола Фабризи , Анджело Бассини и вспомогательный крейсер Бриндизи покинули Бриндизи в 02:00, чтобы сопровождать пароход «Аргентина» и теплоход « Читта ди Марсала» , на борту которых в общей сложности находились 1230 человек, 12 автомобилей и 234 тонны (230 длинных тонн). ; 258 коротких тонн) артиллерийских орудий , одежды, боеприпасов , военного снаряжения и других припасов — во Влёру, куда они прибыли в 09:30. [ 7 ] 7 сентября 1941 года, ныне действуя в Тирренском море , он сопровождал торговые суда «Ливорно» и «Специя» из Неаполя в Мессину , Сицилия . [ 11 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Никола Фабрици избежала плена и проследовала на своем родственном корабле «Джиачинто Карини» на Мальту , где они сдались союзникам 21 сентября 1943 года. Два корабля покинули Мальту вместе с торпедными катерами «Алисео» , «Анимосо» , «Фортунале» и «Индомито» 5 октября. 1943 г. и вернулся в Италию. [ 12 ] Никола Фабрици впоследствии действовал на стороне союзников в составе итальянского военно-морского флота до конца войны в Европе в мае 1945 года. [ 6 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После того, как Итальянская Республика заменила Королевство Италия в 1946 году, Никола Фабрици продолжил службу в ВМС Италии ( Marina Militare ). В 1953 году его переклассифицировали в тральщик . Он потерпел аварию 1 февраля 1957 года и впоследствии списан на слом. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1985 , стр. 252, 290.
- ^ Фавр , с. 239.
- ^ Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
- ^ Интернет-коллекция - La Domenica del Corriere. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот - Никола Фабрици Каччатопердиньере
- ^ Jump up to: а б Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 18, 23, 27, 43, 172–173, 177, 179, 181–182, 184, 187–190, 192–194, 197, 199, 205, 226–235, 237, 239–242, 244–249, 257–267, 269–271, 277–278, 280–281, 284–288, 290, 293, 301, 303–304, 307–308, 310, 312, 315–316, 320–325, 328–331, 333, 337, 339–340, 344–347, 349, 355–357, 359, 362–363, 366–372, 374, 419, 422–423, 427–431, 433, 435, 441–443, 445, 449, 454, 461–462, 465 (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-Морской Флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 221–222 (на итальянском языке).
- ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 58 (на итальянском языке).
- ^ Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ↑ 10-я флотилия подводных лодок, Средиземное море, сентябрь 1941 г.
- ^ Джозеф Каруана, Интерлюдия на Мальте , в «Военной истории» , № 204, сентябрь 2010 г. (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .