Jump to content

Итальянский эсминец Никола Фабрици

История
Королевство Италия
Имя Никола Фабризи
Тезка Никола Фабрици (1804–1885), итальянский солдат, патриот и политик.
Строитель Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия
Заложен 1 сентября 1916 г.
Запущен 8 июля 1918 г.
Завершенный 12 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 12 июля 1918 г.
Идентификация Номер вымпела ФБ (1917–1954)
Девиз Равен испытаниям, превосходит удачу
реклассифицирован Торпедный катер 1929 г.
Судьба В Итальянскую Республику 1946 г.
Итальянская Республика
реклассифицирован Береговой тральщик 1953 г.
Идентификация Вымпел номер М 5333 (1954–1958 гг.)
пораженный 1 февраля 1957 г.
Судьба Списано
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 72,5 м (237 футов 10 дюймов) ( ватерлиния )
Луч 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
  • 15 500 л.с. (11 558 кВт )
  • максимальная мощность 17 000 л.с. (12 677 кВт)
Движение
Скорость 33,6 узла (62,2 км/ч; 38,7 миль в час)
Диапазон
  • 2230 миль (4130 км; 2570 миль) при скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час)
  • 410 миль (759 км; 472 миль) при 28,5 узлах (52,8 км / ч; 32,8 миль в час)
Дополнить 4 офицера , 74 унтер-офицера и матроса
Вооружение

Никола Фабрици — итальянский «Ла Маса» типа эсминец . Введенный в строй в итальянский Regia Marina («Королевский флот») в 1918 году, он служил в последние месяцы Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании . переклассифицирован в торпедный катер. В 1929 году фашистской Италии После вступления во Вторую мировую войну служил в основном в Адриатической кампании в качестве эскорта конвоев в Адриатическом море , принимая участие в Действиях в Отрантском проливе в 1940 году. Также служил в средиземноморской кампании . После падения фашистской Италии и итальянского перемирия с союзниками в 1943 году перешёл на сторону союзников и до 1945 года действовал как часть итальянского воюющего флота. Входит в состав итальянского флота ( Marina Militare ) после итальянского флота. Республика заменила Королевство Италия в 1946 году, она оставалась на вооружении во время Холодной войны и была переклассифицирована в тральщик в 1953 году. Пострадав в 1957 году, она впоследствии была списана.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Никола Фабрици был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 1 сентября 1916 года. Он был спущен на воду 8 июля 1918 года, завершен и введен в эксплуатацию 12 июля 1918 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Никола Фабризи поступил на службу как раз вовремя, чтобы принять участие в последних месяцах Первой мировой войны , приняв участие в Адриатической кампании . К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . 3 ноября Никола Фабрици вышел из Венеции с эсминцами «Аудаче» , «Джузеппе Ла Маса » и «Джузеппе Миссори» и встретился с миноносцами «Климене» и «Проционе» , вышедшими из Кортеллаццо . Затем итальянские корабли проследовали в Триест , которого достигли в 16:10. Корабли высадили 200 карабинеров и генерала Карло Петитти ди Рорето города Италией , который провозгласил аннексию ликующей толпе на праздновании объединения Триеста с Италией. [ 2 ] [ 3 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

В 1929 году Никола Фабрици и ее однотипные корабли «Анджело Бассини» , «Джачинто Карини» и сформировали «Джузеппе Ла Фарина» 5-ю эскадру эсминцев , которая вместе с 6-й эскадрой эсминцев из пяти кораблей и крейсером-разведчиком «Карло Мирабелло» составила 3-ю флотилию . 2-го торпедного катера Дивизия , часть 2-й эскадрильи. , базирующаяся в Таранто , Италия. [ 4 ] Никола Фабрици был переклассифицирован в миноносец в 1929 году. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия вступила в войну на стороне держав Оси , вторгшись во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время Никола Фабрици базировался в Бриндизи , Италия, в составе 7-й эскадрильи торпедных катеров, в которую также входили торпедные катера. Анджело Бассини , Энрико Козенц Джакомо и Медичи . Участвуя в Адриатическом походе , он действовал в основном в эскортном дежурстве на судоходных путях в Адриатическом море . [ 6 ]

В октябре 1940 года Никола Фабризи был временно назначен в Forza Navale Speciale (Специальные военно-морские силы). В состав сил, которым была поручена оккупация Корфу, под командованием Адмирала Аммираглио ди эскадры ( Адмирала эскадры ) Витторио Тура , входили легкий крейсер Бари Тура ( флагман ), легкий крейсер Таранто , эсминцы Аугусто Риботи и Карло Мирабелло , торпедные катера Альтаир. , Андромеда , Анджело Бассини , Антарес , Аретуса и Джакомо Медичи и танкеры Гарильяно , Сезия и Тирсо . Планировалось, что торговые суда высадят 47-ю пехотную дивизию Королевской армии «Бари» и батальон полка Регия-Марина « Сан-Марко» на Корфу 28 октября 1940 года — в день, когда разразилась греко-итальянская война с вторжением Италии в Греция — но высадка десанта была отложена из-за волнения на море сначала на 30 октября, затем на 31 октября, а затем снова на 2 октября. Ноябрь ранее он был отменен из-за неутешительных действий итальянских войск на греческом фронте. 47-я стрелковая дивизия «Бари» была переброшена для действий на фронте в г. Эпир , и торговые суда направились во Влёру (известную итальянцам как Валона) в итальянском протекторате Албания, чтобы высадить дивизию . там [ 7 ]

В 22:30 11 ноября 1940 года Никола Фабрици под командованием резервного Тененте ди Васчелло ( Линейный лейтенант ) Джованни Барбини отправился из Влёры на вспомогательном крейсере Рамб III для сопровождения конвоя из четырёх торговых судов. грузовые пароходы «Антонио Локателли» , «Капо Вадо» , теплоход «Премуда» « и пассажирский Каталани » — в Италию. [ 8 ] Тем временем британский Королевский флот направил свою 7-ю крейсерскую дивизию, состоящую из британских легких крейсеров HMS Ajax и HMS Orion , Королевского флота Австралии легкого крейсера HMAS Sydney и британских эсминцев HMS Mohawk и HMS Nubian , в пролив Отранто для атаки. Итальянские конвои отвлекают внимание Италии от налета британской авианосной авиации на Таранто , который также произошел той ночью. [ 8 ] Итальянский конвой двигался со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), когда британские и итальянские войска заметили друг друга в 01:15 12 ноября. [ 8 ] В результате боевые действия в проливе Отранто начались, когда британцы открыли огонь около 01:25, и вскоре все четыре торговых корабля либо горели, либо затонули. [ 8 ] Рамб III произвела 17 выстрелов, а затем отступила перед лицом подавляющего превосходства британцев, чтобы избежать собственного уничтожения. Никола Фабрици , однако, предпринял смелую контратаку, приблизившись к британцам и нанеся торпедную атаку. Она получила неоднократные попадания снарядов , особенно из «Ориона» , но, тем не менее, закрыла дистанцию ​​только для того, чтобы обнаружить, что британская артиллерийская стрельба вывела ее торпедные аппараты из строя. [ 8 ] Несмотря на это, Барбини, получившая серьезное ранение ноги, решила продолжить атаку, а Никола Фабризи открыла огонь из своих 102-миллиметровых (4 дюймов) орудий, пытаясь отвлечь британцев от конвоя. В отчаянной попытке отвлечь британцев от нападения на конвой он зашел так далеко, что повел свой корабль в сторону итальянских оборонительных минных полей недалеко от побережья Албании, пытаясь заманить британские корабли на мины . [ 8 ] Однако британцы, завершившие уничтожение конвоя в 01:53, не стали преследовать Никола Фабризи и вместо этого на полной скорости отошли. [ 8 ] Сильно поврежденный и загоревшийся, 11 членов экипажа убиты и 17 ранены, Никола Фабрици вернулась во Влёру. [ 8 ] [ 9 ] Барбини, который отказывался лечить свои раны до конца боя и сохранял командование своим кораблем до прибытия в порт, был награжден Золотой медалью за военную доблесть . за свои действия [ 10 ]

Где-то в 1941 или 1942 году Никола Фабризи прошла модернизацию своего вооружения, в ходе которой были удалены две 102-миллиметровые (4 дюйма) пушки и два торпедных аппарата и заменены ее 76-миллиметровые (3 дюйма) орудия шестью 20-миллиметровыми орудиями. автопушки . [ 5 ] 30 января Никола Фабризи , Анджело Бассини и вспомогательный крейсер Бриндизи покинули Бриндизи в 02:00, чтобы сопровождать пароход «Аргентина» и теплоход « Читта ди Марсала» , на борту которых в общей сложности находились 1230 человек, 12 автомобилей и 234 тонны (230 длинных тонн). ; 258 коротких тонн) артиллерийских орудий , одежды, боеприпасов , военного снаряжения и других припасов — во Влёру, куда они прибыли в 09:30. [ 7 ] 7 сентября 1941 года, ныне действуя в Тирренском море , он сопровождал торговые суда «Ливорно» и «Специя» из Неаполя в Мессину , Сицилия . [ 11 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Никола Фабрици избежала плена и проследовала на своем родственном корабле «Джиачинто Карини» на Мальту , где они сдались союзникам 21 сентября 1943 года. Два корабля покинули Мальту вместе с торпедными катерами «Алисео» , «Анимосо» , «Фортунале» и «Индомито» 5 октября. 1943 г. и вернулся в Италию. [ 12 ] Никола Фабрици впоследствии действовал на стороне союзников в составе итальянского военно-морского флота до конца войны в Европе в мае 1945 года. [ 6 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После того, как Итальянская Республика заменила Королевство Италия в 1946 году, Никола Фабрици продолжил службу в ВМС Италии ( Marina Militare ). В 1953 году его переклассифицировали в тральщик . Он потерпел аварию 1 февраля 1957 года и впоследствии списан на слом. [ 5 ]

  1. ^ Фраккароли 1985 , стр. 252, 290.
  2. ^ Фавр , с. 239.
  3. ^ Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
  4. ^ Интернет-коллекция - La Domenica del Corriere. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот - Никола Фабрици Каччатопердиньере
  6. ^ Jump up to: а б Трентоинчина (на итальянском языке).
  7. ^ Jump up to: а б Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 18, 23, 27, 43, 172–173, 177, 179, 181–182, 184, 187–190, 192–194, 197, 199, 205, 226–235, 237, 239–242, 244–249, 257–267, 269–271, 277–278, 280–281, 284–288, 290, 293, 301, 303–304, 307–308, 310, 312, 315–316, 320–325, 328–331, 333, 337, 339–340, 344–347, 349, 355–357, 359, 362–363, 366–372, 374, 419, 422–423, 427–431, 433, 435, 441–443, 445, 449, 454, 461–462, 465 (на итальянском языке).
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-Морской Флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 221–222 (на итальянском языке).
  9. ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 58 (на итальянском языке).
  10. ^ Военно-морской флот (на итальянском языке).
  11. 10-я флотилия подводных лодок, Средиземное море, сентябрь 1941 г.
  12. ^ Джозеф Каруана, Интерлюдия на Мальте , в «Военной истории» , № 204, сентябрь 2010 г. (на итальянском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97eeab53841976490862146fe222e2e8__1718422680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e8/97eeab53841976490862146fe222e2e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Nicola Fabrizi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)