Итальянский эсминец Импавидо (1913 г.)
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Бесстрашный |
Тезка | « Бесстрашный » |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 1911 |
Запущен | 22 марта 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 1913 |
реклассифицирован | Торпедный катер 1929 г. |
пораженный | 1 сентября 1937 г. |
Идентификация | Вымпел № IV |
Судьба | Выброшено и списано |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 672–770 метрических тонн (741–849 коротких тонн) |
Длина | |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 7 футов 11 дюймов (2,41 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость |
|
Дополнить | 4–5 офицеров , 65–74 рядовых. |
Вооружение | Как построено:
После ремонта:
|
Импавидо (англ. «Бесстрашный» ) — итальянский «Индомито класса эсминец » . Поступивший на службу в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1913 году, он участвовал в Первой мировой войне , сыграв активную роль в Адриатической кампании и приняв участие в битве в проливе Отранто . В 1929 году переклассифицированный в миноносец , в 1937 году был затоплен.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Impavido был заложен на верфи Cantiere Pattison (англ. Pattison Shipyard ) в Неаполе , Италия , в 1911 году. Он был спущен на воду 22 марта 1913 года и вступил в строй в 1913 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Impavido и эсминцы Impetuoso , Indomito , Insidioso , «Интрепидо» и «Иррекьето» составили 2-ю эскадрилью эсминцев . Эскадра ) П. , под командованием капитана фрегата ( капитана фрегата Орсини базировалась в Таранто , хотя либо Импетуозо либо Индомито , либо оба посещали Ла Специю в тот день . 3 июля 1915 года эскадра была приписана к 3-й группе 4-й морской дивизии , и Орсини, получив звание капитана ди васселло ( капитан линейного корабля ), вступил в должность командира 3-й группы в дополнение к 2-й группе. Эскадрилья эсминцев. [ 2 ] [ 3 ]
В 01:00 6 июля 1915 года Импавидо и остальная часть ее эскадрильи двинулись из Венеции и провели наступательную разведку на востоке. Затем корабли направились обратно в Венецию. В 04:30 они находились примерно в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к востоку от Кьоджи , где им предстояло встретиться с броненосным крейсером «Амальфи» и другой эскадрой эсминцев во главе с эсминцем «Берсальер» . Планировалось, что объединенные силы пройдут через Венецианский залив в поисках австро-венгерских кораблей. Однако на пути к месту встречи «Амальфи» был торпедирован подводной австро-венгерского флота лодкой U-26 и затонул через десять минут. [ 2 ]
Палагружа (известный итальянцам как Пелагоса) Через несколько часов после того, как силы австро-венгерского флота подвергли архипелаг в Адриатическом море сильной бомбардировке в ночь с 16 на 17 августа 1915 года , Импавидо , Интрепидо , защищенный крейсер Куарто , а эсминцы Animoso и Ardito , находившиеся в походе в Адриатическом море севернее линии Бриндизи — Каттаро , прервали свои действия, чтобы ответить. Они достигли Палагружи около 10:00 17 августа 1915 года. [ 2 ]
1916
[ редактировать ]В 19:00 8 июня 1916 года Импавидо под командованием офицера по имени Руджеро покинул Влёру (известную итальянцам как Валона) в Княжестве Албания вместе с Инсидиозо , защищенным крейсером Либия и эсминцами Эсперо и Понтьере для сопровождения. вооруженный торговый крейсер Principe Umberto и военный корабль Romagna , на которых погрузились 2605 человек итальянской королевской армии ( Regio Esercito ) 55-го пехотного полка для транспортировки в Италию. Конвой U прошёл лишь небольшое расстояние, когда австро-венгерская подводная лодка -5 попала Принсипи Умберто в корму двумя торпедами. Принсипи Умберто затонул за несколько минут примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к юго-западу от полуострова Карабурун (также известного как мыс Лингетта), потеряв 1926 из 2821 человека на борту, что стало самой страшной морской катастрофой Первой мировой войны. с точки зрения потерянных жизней. сопровождения Военные корабли спасли выживших, но не смогли обнаружить и контратаковать U-5 . [ 2 ]
25 июня 1916 года «Импавидо» , «Инсидиозо» , «Иррекьето» , защищенный крейсер «Марсала» и эсминец «Аудаче» действовали в дистанционной поддержке атаки моторных торпедных катеров MAS 5 и MAS 7 на Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) на побережье Албания. В результате нападения был серьезно поврежден » водоизмещением 1111 тонн пароход «Сараево . [ 2 ]
24 декабря 1916 года «Импавидо» , крейсер-разведчик «Карло Мирабелло» и эсминец «Ипполито Ньево» поддержали операцию моторных торпедных катеров MAS 3 и MAS 6 , которые, буксируемые соответственно прибрежными торпедными катерами 36 PN и 54 AS , должны были атаковать. Австро-венгерские корабли в порту Дурреса. Итальянцы прервали атаку, когда MAS 6 получил повреждения в результате столкновения с обломками в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от Дурреса. [ 2 ]
1917–1918
[ редактировать ]В ночь с 14 на 15 мая 1917 года битва в проливе Отранто началась, когда австро-венгерский флот организовал двустороннюю атаку на заграждение Отранто в проливе Отранто, направленное как на уничтожение военно-морских дрифтеров — вооруженных рыбацких лодок , которые патрулировал противолодочный барьер, образованный заградительным огнем , - и в качестве отвлекающей акции при уничтожении итальянского конвоя, направлявшегося из Греции в Албанию. В 04:10 15 мая, получив известие о нападении, «Импавидо» , «Индомито» , «Инсидиозо» , «Марсала» , крейсеры-разведчики «Аквила» и «Карло Альберто Раккиа» Британского королевского флота , а также лёгкий крейсер HMS « Ливерпуль» приготовились к выходу в море в Бриндизи. В 05:30 соединение покинуло Бриндизи вместе с британским лёгким крейсером HMS Dartmouth и двумя другими эсминцами, а в 07:45 силы союзников заметили австро-венгерские эсминцы «Балатон» и «Чепель» . «Аквила» и итальянские эсминцы направились в атаку на два австро-венгерских корабля в 08:10 и открыли по ним огонь в 08:15. В ходе последовавшей перестрелки Балатон получил повреждения, а Аквила сразу же после этого был ранен и обездвижен. Два австро-венгерских эсминца в конечном итоге укрылись под прикрытием австро-венгерских береговых артиллерийских батарей , вынудив итальянские корабли отказаться от преследования. После столкновения, в котором также участвовали другие итальянские и австро-венгерские корабли, сражение закончилось тем, что несколько кораблей были повреждены с обеих сторон, но ни один не затонул. [ 2 ]
16 июля 1917 года Импавидо , Индомито , Инсидиозо , Карло Альберто Раккья и крейсер-разведчик Аугусто Риботи действовали в дистанционной поддержке итальянской воздушной атаки на Дуррес, осуществленной 18 самолетами, летевшими из Бриндизи и Влёры при поддержке торпедных катеров Ардеа и Пегасо. . [ 2 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны орудий вооружение «Импавидо» было пересмотрено: в нем появились пять калибра 102 мм (4 дюйма)/35 , одна пушка калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 и четыре орудия калибра 450 мм (450 мм). 17,7 дюйма) торпедных аппаратов . [ 4 ]
В 1929 году «Импавидо» был переклассифицирован в миноносец. [ 4 ] Исключен из военно-морского реестра 1 сентября 1937 года. [ 4 ] [ 5 ] и впоследствии списан. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли, стр. 268–269
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фавр , стр. 77, 83, 118, 145–146, 157, 195, 202..
- ^ Форум Первая мировая война :: Просмотр темы — Regia Marina Italiana, 1914–1915. Архивировано 13 февраля 2019 года в Wayback Machine (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ «Эсминец класса Индомито (1912 г.)» . dreadnoughtproject.org/ . Проект «Дредноут» . Проверено 17 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .