Итальянский эсминец Ардито (1912 г.)
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Смелый |
Тезка | " Смелый " |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно , Королевство Италия |
Заложен | 1912 |
Запущен | 20 октября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 1913 |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
пораженный | 2 октября 1931 г. |
Идентификация | Номера вымпела AI, AO, AT |
Судьба | Выброшено и списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ардито класса Эсминец |
Смещение | Полная загрузка : 790 длинных тонн (800 т) |
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) в длину |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Ardito (англ. «Bold» ) — головной корабль итальянских Ardito класса эсминцев . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1913 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . Переклассифицированный в миноносец в 1929 году, списан в 1931 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Ardito имели длину 74,8 м (245 футов 5 дюймов) по ватерлинии и общую длину 73 м (239 футов 6 дюймов) , ширину 7,3 м (23 фута 11 дюймов) и осадку 2,4 м ( 7 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 695 длинных тонн (706 т ) в стандартном исполнении и до 790 длинных тонн (800 т) при полной загрузке . Их экипаж состоял из 4 офицеров и 65 рядовых. Корабли приводились в движение двумя «Парсонс» паровыми турбинами , а пар вырабатывался четырьмя «Торникрофт» водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 16 000 лошадиных сил на валу (11 931 кВт ) при максимальной скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), хотя в эксплуатации они достигали 33,4 узла (61,9 км / ч; 38,4 миль в час) от (11732 кВт). На более экономичной скорости в 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль). [ 1 ]
Корабль нес вооружение, состоявшее из одной 120-мм (4,7 дюйма) пушки и четырех 76-мм (3 дюйма) орудий, а также двух 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . 120-мм орудие устанавливалось на баке , две 76-мм пушки - рядом с трубами , а оставшаяся пара - в корме . Торпедные аппараты располагались в одиночных установках, оба по центральной линии . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ардито был заложен на верфи Cantiere navale fratelli Orlando (англ. Orlandi Brothers Shipyard ) в Ливорно ( Ливорно ), Италия , в 1912 году. Спущен на воду 20 октября 1912 года. [ 2 ] и вступил в строй в 1913 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Ardito и эсминцы Animoso , Ardente , Audace , и Франческо Нулло составили 1-ю эскадрилью эсминцев , базировавшуюся в Бриндизи , капитана под командованием корвета ( капитана корвета ) Каччиа. 24 мая Ардито , Анимосо и Аудаче провели противолодочное патрулирование в Дринском заливе у побережья Княжества Албания , а затем у Каттаро , крупной базы австро-венгерского флота . 9 июня 1915 года «Ардито» , «Анимозо» , «Арденте» , « Аудаче» , эсминцы «Индомито» , Интрепидо » , « «Импетуозо» , «Иррекьето » , «Инсидиозо» и защищенный крейсер «Кварто» сопровождали броненосные крейсера «Джузеппе Гарибальди» и «Веттор Пизани» , участвовавшие в бомбардировке маяков у Мыс Родон и Шэнджин (известный итальянцам как Сан-Джованни-ди-Медуа) на побережье Албании. [ 3 ]
11 июля 1915 года Ардито , Анимосо , Арденте и Аудаче сопровождали Куарто на Палагружа (известный итальянцам как Пелагоса) архипелаг в Адриатическом море , где они высадили авангард оккупационных сил. вспомогательный крейсер Città di Palermo , защищенный крейсер Marsala , эсминец Strale и торпедные катера Airone , Arpia , Astore , Calliope , Cassiopea и Clio В операции, прошедшей гладко, также приняли участие : два австро-венгерских связиста , которые сначала скрывались, а затем сдались итальянцам, составлявшим весь гарнизон архипелага.
В 04:00 17 июля 1915 года Ардито вместе с Джузеппе Гарибальди , Веттором Пизани , Арденте , Страле , Айроне , Арпиа , Асторе , Каллиопой , Клио , броненосным крейсером Варезе и торпедными катерами Альционе , Центауро и Чиньо принял участие. при бомбардировке Рагуза -Котор железной дороги . [ 4 ] Итальянские войска прекратили бомбардировку, когда в 04:25 Веттор Пизани заметил австро-венгерскую подводную лодку . Итальянцы начали свой обратный путь в Бриндизи, когда австро-венгерская подводная лодка U-4 атаковала строй в 04:40 и торпедировала Джузеппе Гарибальди . [ 4 ] который затонул за считанные минуты.
Через несколько часов после того, как силы австро-венгерского флота подвергли Палагружу сильной бомбардировке в ночь с 16 на 17 августа 1915 года , «Ардито» , «Кварто» , «Анимозо» , «Интрепидо» и эсминец «Импавидо» , находившиеся в круизе в Адриатическом море к северу от линия Бриндизи – Каттаро прервала свои операции, чтобы ответить. Они достигли Палагружи около 10:00 17 августа 1915 года. [ 4 ]
В ночь с 11 на 12 декабря 1915 года «Ардито» и эсминец «Симоне Скьяффино» сопровождали пароходы «Эпиро» и «Мольфетта» из Бриндизи в Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) в Албании, где два парохода доставляли припасы для сербской армии . Проследив за выгрузкой припасов, эсминцы сопроводили пароходы обратно в Бриндизи. [ 5 ]
1916
[ редактировать ]23 февраля 1916 года «Ардито» , «Индомито» , «Импетуозо» и защищенные крейсеры «Ливия» и «Апулия» расположились в гавани Дурреса, чтобы защитить отход бригады «Савона» . Начиная с 24 февраля 1916 года пять кораблей вместе с эсминцами «Иррекьето» и «Берсальере» и вспомогательными крейсерами «Читта ди Сиракуза» и «Читта ди Катания » начали бомбардировку наступающих австро-венгерских войск, собиравшихся занять Дуррес. В последующие дни они также обстреляли австро-венгерские артиллерийские позиции на горе Сассо-Бьянко в Доломитовых Альпах недалеко от Дурреса.
Пока Ардито и Читта ди Сиракуза инспектировали заграждение Отранто в Отрантоском проливе 31 мая 1916 года, австро-венгерские эсминцы «Балатон» и «Орьен» атаковали заграждение и потопили «Бенефисенту» , военно-морской дрифтер (вооруженное рыболовное судно ), которое было одним из суда, ответственные за укладку и наблюдение за противолодочными сетями , образующими заграждение. Centauro и эсминец Aquilone отправились из Бриндизи для подкрепления Ардито и Читта-ди-Сиракузы , но четыре корабля вмешались и заставили австро-венгерские эсминцы отступить.
2 августа 1916 года «Ардито» и ВМС Франции эсминцы «Биссон» , «Комендант Бори» и «Комендант Ривьер» поддержали вторжение моторного торпедного катера MAS 6 при поддержке торпедных катеров 33 PN и 37 PN в гавань Дурреса. MAS 6 проник в гавань и выпустил торпеду. Ее команда считала, что они торпедировали пароход, но австро-венгерские источники сообщили, что ни один корабль не был затоплен или поврежден. [ 4 ]
1917
[ редактировать ]11 мая 1917 года Ардито под командованием командующего Готтарди отправился из Венеции вместе с Анимосо , Арденте , Аудаче и эсминцем Джузеппе Чезаре Абба на перехват сил австро-венгерского флота в составе эсминца «Чикос» и торпедных катеров 78 T. , 93 Т и 96 Т замечены примерно в 15:30 На расстоянии 10 километров (5,4 морских миль; 6,2 миль). Однако итальянцы не смогли вступить в бой с австро-венгерскими кораблями до того, как они достигли окрестностей главной базы австро-венгерского флота в Поле , а после подхода к Поле итальянские корабли прекратили погоню и вернулись в Венецию. [ 4 ]
29 сентября 1917 года Ардито , ныне находившийся под командованием капитана корвета (капитана корвета) Иниго Кампиони , будущего ammiraglio di Squadra ( адмирала эскадры ) и командующего итальянским боевым флотом во время Второй мировой войны , вышел в море вместе с Арденте и Аудаче и второе формирование, состоящее из Джузеппе Чезаре Абба , крейсера-разведчика «Спарвьеро » и эсминцев «Джованни Ачерби» , «Винченцо Джордано Орсини» и «Франческо Стокко» , для поддержки бомбардировки 10 итальянских самолетов против Полы. Затем итальянские корабли провели короткое вечернее столкновение с австро-венгерскими силами в составе эсминцев «Хусар» , «Штрайтер» , «Турул» и «Велебит » и четырех торпедных катеров, но без достижения значительных результатов. [ 4 ]
28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Хусар» , «Река» , «Штрайтер» , эсминцев «Дикла» , «Динара » и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали итальянское побережье. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле. «Ардито » , «Анимозо» , «Арденте» , «Ардито» , «Аудаче» , «Франческо Стокко » , «Джованни Ачерби» , «Джузеппе Чезаре Абба» , «Спарвьеро» , «Винченцо Джордано Орсини» , а также эсминцы «Аквила» и «Джузеппе Сиртори» вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось прекратить преследование, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 4 ]
1918
[ редактировать ]10 февраля 1918 года Ардито , Акила , Арденте , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Джузеппе Сиртори — а также, согласно некоторым источникам, моторный торпедный катер MAS 18 — направились в Порто-Леванте , ныне часть Порто-Виро , на случай, если они будут Необходимо было поддержать вторжение в гавань Бакара (известную итальянцам как Буккари) моторных торпедных катеров MAS. Источники расходятся во мнениях относительно того, остались ли они в порту или были отправлены в море для оказания дистанционной поддержки. [ 6 ] но в любом случае их вмешательство было излишним. Моторные торпедные катера совершили свой рейд, получивший в Италии название « Беффа ди Буккари» (« Издевательство над Бакаром »). [ 4 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. В 15:30 4 ноября «Ардито» , выйдя из Венеции, пришвартовался в Ровине (известном итальянцам как Ровиньо), вступив во владение городом от имени Королевства Италия. [ 7 ] Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны орудий вооружение Ардито было пересмотрено, в результате чего она получила пять калибра 102 мм (4 дюйма)/35 калибра , одну пушку калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 калибра и пару орудий калибра 6,5 мм. (0,26 дюйма) пулеметы . Работы были завершены к 1920 году. [ нужна ссылка ]
1 октября 1929 года «Ардито» был переклассифицирован в миноносец. 2 октября 1931 года исключен из военно-морского реестра . Впоследствии она была выброшена и сдана на слом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фраккароли , с. 268–269.
- ^ Перейти обратно: а б Фраккароли , с. 269.
- ^ Робертс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фавр , стр. 67, 83–84, 97, 119, 140, 147, 151, 172, 190–191, 220, 222, 271.
- ^ Галерея БЕССТРАИВАЮЩИЙ 2007
- ↑ La Grande Guerra. Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Корень .
Ссылки
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке) (210).
- Руберти, Текст. «Бесстрашный до конца» (PDF) . Истории о войне и затонувших кораблях (на итальянском языке).
{{cite magazine}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )