Бакар издевательство
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2013 г. ) |
Бакар Мокери (Бакар Рейд) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Средиземноморского театра Первой мировой войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | |||||||
Сила | |||||||
3 моторных торпедных катера | Береговая оборона Бакара | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | Одно грузовое судно слегка повреждено |
Издевательство над Бакаром ( итал. Beffa di Buccari ), или Бакарский рейд — рейд итальянского военно-морского флота ( Regia Marina ) в последний год Первой мировой войны . [ 1 ] Хотя это не оказало существенного влияния на войну на море, это было особенно смелое предприятие, которое оказало долгожданный эффект на моральный дух итальянцев, который находился в упадке после поражения при Капоретто несколькими месяцами ранее.
Фон
[ редактировать ]В Первой мировой войне Королевство Италия сражалось на стороне союзников против центральных держав , включая Австро-Венгрию и Германскую империю . Сухопутная кампания Италии против австро-венгерской армии зашла в тупик на два с половиной года, практически без движения, хотя и ценой огромных потерь.
На море равенство с австро-венгерским флотом в крупных кораблях привело к тупику в Адриатическом море , и ни одна из сторон не желала рисковать своими потерями; таким образом, Адриатическая кампания представляла собой состязание малых кораблей, набегов и патрулей, внезапных ночных действий и потерь от мин и подводных лодок . На этой арене итальянская Regia Marina («Королевский флот») создала отряд коммандос из MAS быстрых торпедных катеров , который привлекал людей с пиратским духом.
В ноябре 1917 года сухопутная ситуация на итальянском фронте была нарушена австро-венгерским наступлением, поддержанным немецкими войсками, появившимися в результате краха Российской империи на Восточном фронте . В результате битвы при Капоретто итальянская королевская армия потерпела поражение, и в течение трех недель фронт был отодвинут на 50 миль (80 км), в пределах досягаемости Венеции .
Действие
[ редактировать ]Итальянцы задумали Бакарский рейд как нападение на австро-венгерские суда в гавани Бакара (известной итальянцам как Буккари), порта на побережье Австро-Венгрии в закрытом заливе Бакар недалеко от Фиуме (ныне Риека ) в глава Кварнерского залива . Австро-венгры полагали, что Бакар был вне способности Италии атаковать, поскольку он находился в 80 километрах (50 миль; 43 морских миль) вверх по защищенному водному пути, поэтому итальянцы планировали рейд как психологическое , а также физическое нападение.
Операцией руководил Капитано ди фрегата капитан фрегата Костанцо Чиано , в ней участвовали три лодки MAS с общей командой 30 человек. Одной из лодок, MAS 96 , командовал Тененте ( ) лейтенант Д. Луиджи Риццо , который позже возглавил атаку на австро-венгерский линкор SMS Szent István у Премуды в июне 1918 года. Также на борту находился итальянский -националист и ирредентист поэт Габриэле «Аннунцио .
10 февраля 1918 года три катера МАС, буксируемые торпедными для катерами экономии топлива и сопровождаемые двумя эсминцами и крейсером-разведчиком , вышли со своей базы и в 22:00, после 14-часового плавания, вошли в пролив Фарасина , водный путь между Истрией и островом Херсо (ныне Црес ).
Через несколько часов, уклонившись от австро-венгерских патрулей и береговых батарей в Порто-Ре (ныне Кралевица ), флотилия подошла к заливу Бакар. Катера MAS отцепились от буксиров и вошли в бухту , а их эскорт отошел. Примерно на расстоянии 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) от цели лодки MAS переключились с бензиновых двигателей на электродвигатели с глушителем для финального захода на посадку. Подойдя к своим целям, три лодки выпустили в общей сложности шесть торпед . Однако их смелость не была вознаграждена, и торпеды ни разу не попали; пять запутались в сетях или иным образом не взорвались, а шестой взорвался безвредно, слегка повредив грузовое судно и подняв тревогу.
Несмотря на предупреждение противника, катера МАС ускользнули и, совершив рывок по проливу, вернулись в открытое море, где воссоединились со своим эскортом.
Последствия
[ редактировать ]
Несмотря на отсутствие материального успеха, рейд значительно поднял моральный дух итальянцев, а также нанес психологический удар по австро-венграм. В этом он напоминал налет Дулитла на Токио в апреле 1942 года во время Тихоокеанской кампании и Второй мировой войны стал прообразом « Полета над Веной» — воздушного налета Д'Аннунцио на австрийскую столицу в августе 1918 года . Рейд стал известен в Италии как Беффа ди Буккари («Издевательство над Бакаром») и получил широкую огласку Д'Аннунцио, который понимал его пропагандистскую ценность; В то время это отмечалось в нескольких буклетах.
День памяти
[ редактировать ]MAS 96 хранится в Витториале дельи итальяни в Гардоне Ривьера , Италия. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Халперн, стр. 172.
- ^ «МАС 96 — Группа военно-морской культуры» . www.culturanavale.it (на итальянском языке) . Проверено 13 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Халперн, Пол (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .