Итальянский эсминец Арденте
![]() Сожжение в 1916 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Огненный |
Тезка | « Пылкий » |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно , Королевство Италия |
Заложен | 1912 |
Запущен | 15 декабря 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 1913 |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
пораженный | 11 марта 1937 г. |
Идентификация | Вымпел номер AE |
Судьба | Сброшен в 1937 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ардито класса Эсминец |
Смещение | Полная загрузка : 790 длинных тонн (800 т) |
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) в длину |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Ardente (англ. ) Ardent — второе и последнее подразделение итальянских Ardito класса эсминцев . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1913 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . Переклассифицированный в миноносец в 1929 году, списан в 1937 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Ardito имели длину 74,8 м (245 футов 5 дюймов) по ватерлинии и общую длину 73 м (239 футов 6 дюймов) , ширину 7,3 м (23 фута 11 дюймов) и осадку 2,4 м ( 7 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 695 длинных тонн (706 т ) в стандартном исполнении и до 790 длинных тонн (800 т) при полной загрузке . Их экипаж состоял из 4 офицеров и 65 рядовых. Корабли приводились в движение двумя «Парсонс» паровыми турбинами , а пар вырабатывался четырьмя «Торникрофт» водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 16 000 лошадиных сил на валу (11 931 кВт ) при максимальной скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), хотя в эксплуатации они достигали 33,4 узла (61,9 км / ч; 38,4 миль в час) от (11732 кВт). На более экономичной скорости в 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль). [ 1 ]
Корабль нес вооружение, состоявшее из одной 120-мм (4,7 дюйма) пушки и четырех 76-мм (3 дюйма) орудий, а также двух 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . 120-мм орудие размещалось на баке , две из 76-мм орудий устанавливались рядом с трубами , а оставшаяся пара - в корме . Торпедные аппараты располагались в одиночных установках, оба по центральной линии . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ardente был заложен на верфи Cantiere navale fratelli Orlando (англ. Orlandi Brothers Shipyard ) в Ливорно ( Ливорно ), Италия , в 1912 году. Спущен на воду 15 декабря 1912 года. [ 2 ] и вступил в строй в 1913 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Ardente и эсминцы Animoso , Ardito , Audace , и Франческо Нулло составили 1-ю эскадрилью эсминцев , базировавшуюся в Бриндизи , капитана под командованием корвета ( капитана корвета ) Каччиа. 9 июня 1915 года «Арденте» , «Анимозо» , «Ардито» , « Аудаче» , эсминцы «Индомито» , Интрепидо » , « «Импетуозо» , «Иррекьето » , «Инсидиозо» и защищенный крейсер «Кварто» сопровождали броненосные крейсера «Джузеппе Гарибальди» и «Веттор Пизани» , участвовавшие в бомбардировке маяков у Мыс Родон и Шэнджин (известный итальянцам как Сан-Джованни-ди-Медуа) на побережье Княжества Албания . [ 3 ]
11 июля 1915 года Арденте , Анимосо , Ардито и Аудаче сопровождали Куарто на Палагружа (известный итальянцам как Пелагоса) архипелаг в Адриатическом море , где они высадили авангард оккупационных сил. вспомогательный крейсер Città di Palermo , защищенный крейсер Marsala , эсминец Strale и торпедные катера Airone , Arpia , Astore , Calliope , Cassiopea и Clio В операции, прошедшей гладко, также приняли участие : два австро-венгерских связиста , которые сначала скрывались, а затем сдались итальянцам, составлявшим весь гарнизон архипелага.
В 04:00 17 июля 1915 года Арденте вместе с Джузеппе Гарибальди , Веттором Пизани , Ардито , Страле , Айроне , Арпиа , Асторе , Каллиопой , Клио , броненосным крейсером Варезе и торпедными катерами Альционе , Центауро и Чиньо приняли участие. при бомбардировке Рагуза — Котор железной дороги . [ 4 ] Итальянские войска прекратили бомбардировку, когда в 04:25 Веттор Пизани заметил австро-венгерскую подводную лодку . Итальянцы начали свой обратный путь в Бриндизи, когда австро-венгерская подводная лодка U-4 атаковала строй в 04:40 и торпедировала Джузеппе Гарибальди . [ 4 ] который затонул за считанные минуты.
1916
[ редактировать ]3 августа 1916 года «Арденте » под командованием офицера по имени Тальявиа вместе с эсминцем «Джузеппе Чезаре Абба» отправился в путь, чтобы поддержать атаку девяти итальянских самолетов на Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) в Албании, но во время своего путешествия в Албанию. у побережья два корабля были перенаправлены в Мольфетту , Италия, которая подвергалась бомбардировке австро-венгерских сил, состоящих из защищенного крейсера. Асперн , эсминцы Варасдинер и Вильдфанг , а также торпедные катера ТБ 80 и ТБ 85 . [ 4 ] У «Арденте» произошла механическая поломка, и он был вынужден отступить и присоединиться к эскадре под командованием французского флота эсминца «Комендант Бори» , которая подошла на подкрепление итальянским кораблям. Джузеппе Чезаре Абба продолжал в одиночку, и хотя французские эсминцы в конце концов присоединились к ней, возникшее столкновение оказалось безрезультатным, и корабли союзников прекратили преследование, преследуя австро-венгров до точки всего в 16 морских милях (30 км; 18 миль) от База ВМС Австро-Венгрии в Каттаро. [ 4 ]
В 21:00 11 декабря 1916 года «Арденте» и «Индомито» отправились из Влёры (известной итальянцам как Валона) в Албании для сопровождения линкора «Регина Маргарита» в Италию, но вскоре после отправления «Регина Маргарита» подорвалась на двух минах менее чем в 2 морских милях (3,7). км; 2,3 мили) от Влёры, перевернулся и затонул всего за семь минут, унеся жизни 674 человек. Спаслись лишь 275 членов ее экипажа. [ 4 ] [ 5 ]
1917
[ редактировать ]11 мая 1917 года «Арденте» отправился из Венеции вместе с «Анимозо» , «Ардито» , «Джузеппе Чезаре Абба» и новым эсминцем « Аудаче» , чтобы перехватить силы австро-венгерского флота, состоящие из эсминца «Чикос» и торпедных катеров 78 T , 93 T и 96 T. Они заметили австро-венгерские корабли в 15:30 на расстоянии около 10 000 метров (10 900 ярдов), но не смогли вступить в бой с австро-венгерскими кораблями, прежде чем скрылись под защитой минного поля возле крупной базы австро-венгерского военно-морского флота в Пола , а после приближения к Поле итальянские корабли прекратили погоню и вернулись в Венецию. [ 4 ]
В ночь с 13 на 14 августа 1917 года Арденте покинул Венецию вместе с Анимосо , Аудаче , Джузеппе Чезаре Абба и эсминцами Карабиньер , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Сиртори , Понтьер и Винченцо Джордано Орсини , чтобы перехватить сформированные австро-венгерские силы. эсминцев Динара , Reka , Sharfschutze , Streiter и Velebit и шесть торпедных катеров, которые поддерживали воздушный налет 32 самолетов на крепость Венеции, нанесший удар по больнице Сан-Джованни-э-Паоло, в результате чего 14 человек погибли и около 30 получили ранения. Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 4 ]
29 сентября 1917 года Арденте вышел в море вместе с Ардито и Аудаче , а также вторым формированием, состоящим из Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Винченцо Джордано Орсини и крейсера-разведчика Спарвьеро , чтобы поддержать бомбардировку 10 итальянских самолетов против Полы. Затем итальянские корабли провели короткое вечернее столкновение с австро-венгерскими силами в составе «Штрайтера» , «Велебита» , эсминцев «Хусар» и «Турул» , а также четырех торпедных катеров, но без достижения значительных результатов. [ 4 ]
16 ноября 1917 года Арденте , Анимосо , Аудаче , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба и Винченцо Джордано Орсини отправились в путь в ответ на бомбардировку, проведенную австро-венгерскими кораблями береговой обороны «Вена» и «Будапешт» против итальянских артиллерийских батарей и других береговая оборона у Кортеллаццо , недалеко от устья реки Пьяве . Эсминцы поддержали атаку итальянских торпедных катеров MAS 13 и MAS 15 , которые вместе с атаками итальянской авиации и итальянских подводных лодок F11 и F13 сорвали бомбардировку и вынудили два австро-венгерских корабля отойти. [ 4 ]
18 ноября 1917 года Арденте , Анимосо , Аудаче и Джузеппе Чезаре Абба подвергли бомбардировке австро-венгерские позиции вдоль итальянского фронта между Каорле и Реведоли . [ 4 ]
28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Динары» , «Реки» , «Штрайтера» , эсминцев «Дикла» , «Хусар » и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали побережье Италии. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле . Арденте , Анимосо , Ардито , Аудаче , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Спарвьеро , Джузеппе Сиртори , Винченцо Джордано Орсини и эсминец Аквила вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось прекратить преследование, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 4 ]
1918
[ редактировать ]10 февраля 1918 года Арденте , Акила , Ардито , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Джузеппе Сиртори — а также, по некоторым данным, моторный торпедный катер MAS 18 — направились в Порто-Леванте , ныне часть Порто-Виро , на случай, если они будут Необходимо было поддержать вторжение в гавань Бакара (известную итальянцам как Буккари) моторных торпедных катеров MAS. Источники расходятся во мнениях относительно того, остались ли они в порту или были отправлены в море для оказания дистанционной поддержки. [ 6 ] но в любом случае их вмешательство было излишним. Моторные торпедные катера совершили свой рейд, получивший в Италии название « Беффа ди Буккари» (« Издевательство над Бакаром »). [ 4 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны орудий вооружение «Арденте» было пересмотрено, в результате чего она получила пять калибра 102 мм (4 дюйма)/35 калибра , одну пушку калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 калибра и пару орудий калибра 6,5 мм. (0,26 дюйма) пулеметы . Работы были завершены к 1920 году.
1 октября 1929 года «Арденте» был переклассифицирован в торпедный катер. он был исключен из военно-морского реестра 11 марта 1937 года , после чего списан и сдан на слом.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 268–269.
- ^ Фраккароли , с. 269.
- ^ Руберти 2007 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фавр 2008 , стр. 67, 83–84, 97, 119, 140, 147, 151, 172, 190–191, 220, 222, 271.
- ^ «Копия архивная» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ↑ La Grande Guerra. Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Фавр, Франко (2008). Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). Гаспари. ISBN 9788875411350 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Руберти, Фабио (2007). «Бесстрашный Фино в Фондо» (PDF) . Экспедиции IANTD (на итальянском языке). Фотографии Массимилиано Ранкана. стр. 74–85.