Jump to content

Итальянский эсминец Арденте

Сожжение в 1916 году.
История
Королевство Италия
Имя Огненный
Тезка « Пылкий »
Строитель Верфь братьев Орландо , Ливорно , Королевство Италия
Заложен 1912
Запущен 15 декабря 1912 г.
Введен в эксплуатацию 1913
реклассифицирован Торпедный катер 1 октября 1929 г.
пораженный 11 марта 1937 г.
Идентификация Вымпел номер AE
Судьба Сброшен в 1937 году.
Общие характеристики
Класс и тип Ардито класса Эсминец
Смещение Полная загрузка : 790 длинных тонн (800 т)
Длина 73 м (239 футов 6 дюймов) в длину
Луч 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Черновик 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить
  • 5 × офицеров
  • 65 × рядовых
Вооружение

Ardente (англ. ) Ardent второе и последнее подразделение итальянских Ardito класса эсминцев . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1913 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . Переклассифицированный в миноносец в 1929 году, списан в 1937 году.

Корабли класса Ardito имели длину 74,8 м (245 футов 5 дюймов) по ватерлинии и общую длину 73 м (239 футов 6 дюймов) , ширину 7,3 м (23 фута 11 дюймов) и осадку 2,4 м ( 7 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 695 длинных тонн (706 т ) в стандартном исполнении и до 790 длинных тонн (800 т) при полной загрузке . Их экипаж состоял из 4 офицеров и 65 рядовых. Корабли приводились в движение двумя «Парсонс» паровыми турбинами , а пар вырабатывался четырьмя «Торникрофт» водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 16 000 лошадиных сил на валу (11 931 кВт ) при максимальной скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), хотя в эксплуатации они достигали 33,4 узла (61,9 км / ч; 38,4 миль в час) от (11732 кВт). На более экономичной скорости в 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль). [ 1 ]

Корабль нес вооружение, состоявшее из одной 120-мм (4,7 дюйма) пушки и четырех 76-мм (3 дюйма) орудий, а также двух 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . 120-мм орудие размещалось на баке , две из 76-мм орудий устанавливались рядом с трубами , а оставшаяся пара - в корме . Торпедные аппараты располагались в одиночных установках, оба по центральной линии . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ardente был заложен на верфи Cantiere navale fratelli Orlando (англ. Orlandi Brothers Shipyard ) в Ливорно ( Ливорно ), Италия , в 1912 году. Спущен на воду 15 декабря 1912 года. [ 2 ] и вступил в строй в 1913 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Ardente и эсминцы Animoso , Ardito , Audace , и Франческо Нулло составили 1-ю эскадрилью эсминцев , базировавшуюся в Бриндизи , капитана под командованием корвета ( капитана корвета ) Каччиа. 9 июня 1915 года «Арденте» , «Анимозо» , «Ардито» , « Аудаче» , эсминцы «Индомито» , Интрепидо » , « «Импетуозо» , «Иррекьето » , «Инсидиозо» и защищенный крейсер «Кварто» сопровождали броненосные крейсера «Джузеппе Гарибальди» и «Веттор Пизани» , участвовавшие в бомбардировке маяков у Мыс Родон и Шэнджин (известный итальянцам как Сан-Джованни-ди-Медуа) на побережье Княжества Албания . [ 3 ]

11 июля 1915 года Арденте , Анимосо , Ардито и Аудаче сопровождали Куарто на Палагружа (известный итальянцам как Пелагоса) архипелаг в Адриатическом море , где они высадили авангард оккупационных сил. вспомогательный крейсер Città di Palermo , защищенный крейсер Marsala , эсминец Strale и торпедные катера Airone , Arpia , Astore , Calliope , Cassiopea и Clio В операции, прошедшей гладко, также приняли участие : два австро-венгерских связиста , которые сначала скрывались, а затем сдались итальянцам, составлявшим весь гарнизон архипелага.

В 04:00 17 июля 1915 года Арденте вместе с Джузеппе Гарибальди , Веттором Пизани , Ардито , Страле , Айроне , Арпиа , Асторе , Каллиопой , Клио , броненосным крейсером Варезе и торпедными катерами Альционе , Центауро и Чиньо приняли участие. при бомбардировке Рагуза Котор железной дороги . [ 4 ] Итальянские войска прекратили бомбардировку, когда в 04:25 Веттор Пизани заметил австро-венгерскую подводную лодку . Итальянцы начали свой обратный путь в Бриндизи, когда австро-венгерская подводная лодка U-4 атаковала строй в 04:40 и торпедировала Джузеппе Гарибальди . [ 4 ] который затонул за считанные минуты.

3 августа 1916 года «Арденте » под командованием офицера по имени Тальявиа вместе с эсминцем «Джузеппе Чезаре Абба» отправился в путь, чтобы поддержать атаку девяти итальянских самолетов на Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) в Албании, но во время своего путешествия в Албанию. у побережья два корабля были перенаправлены в Мольфетту , Италия, которая подвергалась бомбардировке австро-венгерских сил, состоящих из защищенного крейсера. Асперн , эсминцы Варасдинер и Вильдфанг , а также торпедные катера ТБ 80 и ТБ 85 . [ 4 ] У «Арденте» произошла механическая поломка, и он был вынужден отступить и присоединиться к эскадре под командованием французского флота эсминца «Комендант Бори» , которая подошла на подкрепление итальянским кораблям. Джузеппе Чезаре Абба продолжал в одиночку, и хотя французские эсминцы в конце концов присоединились к ней, возникшее столкновение оказалось безрезультатным, и корабли союзников прекратили преследование, преследуя австро-венгров до точки всего в 16 морских милях (30 км; 18 миль) от База ВМС Австро-Венгрии в Каттаро. [ 4 ]

В 21:00 11 декабря 1916 года «Арденте» и «Индомито» отправились из Влёры (известной итальянцам как Валона) в Албании для сопровождения линкора «Регина Маргарита» в Италию, но вскоре после отправления «Регина Маргарита» подорвалась на двух минах менее чем в 2 морских милях (3,7). км; 2,3 мили) от Влёры, перевернулся и затонул всего за семь минут, унеся жизни 674 человек. Спаслись лишь 275 членов ее экипажа. [ 4 ] [ 5 ]

11 мая 1917 года «Арденте» отправился из Венеции вместе с «Анимозо» , «Ардито» , «Джузеппе Чезаре Абба» и новым эсминцем « Аудаче» , чтобы перехватить силы австро-венгерского флота, состоящие из эсминца «Чикос» и торпедных катеров 78 T , 93 T и 96 T. Они заметили австро-венгерские корабли в 15:30 на расстоянии около 10 000 метров (10 900 ярдов), но не смогли вступить в бой с австро-венгерскими кораблями, прежде чем скрылись под защитой минного поля возле крупной базы австро-венгерского военно-морского флота в Пола , а после приближения к Поле итальянские корабли прекратили погоню и вернулись в Венецию. [ 4 ]

В ночь с 13 на 14 августа 1917 года Арденте покинул Венецию вместе с Анимосо , Аудаче , Джузеппе Чезаре Абба и эсминцами Карабиньер , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Сиртори , Понтьер и Винченцо Джордано Орсини , чтобы перехватить сформированные австро-венгерские силы. эсминцев Динара , Reka , Sharfschutze , Streiter и Velebit и шесть торпедных катеров, которые поддерживали воздушный налет 32 самолетов на крепость Венеции, нанесший удар по больнице Сан-Джованни-э-Паоло, в результате чего 14 человек погибли и около 30 получили ранения. Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 4 ]

29 сентября 1917 года Арденте вышел в море вместе с Ардито и Аудаче , а также вторым формированием, состоящим из Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Винченцо Джордано Орсини и крейсера-разведчика Спарвьеро , чтобы поддержать бомбардировку 10 итальянских самолетов против Полы. Затем итальянские корабли провели короткое вечернее столкновение с австро-венгерскими силами в составе «Штрайтера» , «Велебита» , эсминцев «Хусар» и «Турул» , а также четырех торпедных катеров, но без достижения значительных результатов. [ 4 ]

16 ноября 1917 года Арденте , Анимосо , Аудаче , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба и Винченцо Джордано Орсини отправились в путь в ответ на бомбардировку, проведенную австро-венгерскими кораблями береговой обороны «Вена» и «Будапешт» против итальянских артиллерийских батарей и других береговая оборона у Кортеллаццо , недалеко от устья реки Пьяве . Эсминцы поддержали атаку итальянских торпедных катеров MAS 13 и MAS 15 , которые вместе с атаками итальянской авиации и итальянских подводных лодок F11 и F13 сорвали бомбардировку и вынудили два австро-венгерских корабля отойти. [ 4 ]

18 ноября 1917 года Арденте , Анимосо , Аудаче и Джузеппе Чезаре Абба подвергли бомбардировке австро-венгерские позиции вдоль итальянского фронта между Каорле и Реведоли . [ 4 ]

28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Динары» , «Реки» , «Штрайтера» , эсминцев «Дикла» , «Хусар » и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали побережье Италии. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле . Арденте , Анимосо , Ардито , Аудаче , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Спарвьеро , Джузеппе Сиртори , Винченцо Джордано Орсини и эсминец Аквила вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось прекратить преследование, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 4 ]

10 февраля 1918 года Арденте , Акила , Ардито , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Джузеппе Сиртори — а также, по некоторым данным, моторный торпедный катер MAS 18 — направились в Порто-Леванте , ныне часть Порто-Виро , на случай, если они будут Необходимо было поддержать вторжение в гавань Бакара (известную итальянцам как Буккари) моторных торпедных катеров MAS. Источники расходятся во мнениях относительно того, остались ли они в порту или были отправлены в море для оказания дистанционной поддержки. [ 6 ] но в любом случае их вмешательство было излишним. Моторные торпедные катера совершили свой рейд, получивший в Италии название « Беффа ди Буккари» Издевательство над Бакаром »). [ 4 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны орудий вооружение «Арденте» было пересмотрено, в результате чего она получила пять калибра 102 мм (4 дюйма)/35 калибра , одну пушку калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 калибра и пару орудий калибра 6,5 мм. (0,26 дюйма) пулеметы . Работы были завершены к 1920 году.

1 октября 1929 года «Арденте» был переклассифицирован в торпедный катер. он был исключен из военно-морского реестра 11 марта 1937 года , после чего списан и сдан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 268–269.
  2. ^ Фраккароли , с. 269.
  3. ^ Руберти 2007 , с. 82.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фавр 2008 , стр. 67, 83–84, 97, 119, 140, 147, 151, 172, 190–191, 220, 222, 271.
  5. ^ «Копия архивная» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  6. La Grande Guerra. Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  • Фавр, Франко (2008). Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). Гаспари. ISBN  9788875411350 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Руберти, Фабио (2007). «Бесстрашный Фино в Фондо» (PDF) . Экспедиции IANTD (на итальянском языке). Фотографии Массимилиано Ранкана. стр. 74–85.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ebedc49aefe0745b4e5e8f7c5476c0c__1717239060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/0c/4ebedc49aefe0745b4e5e8f7c5476c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Ardente - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)